Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 марта 2023, 10:44 Читати українською

Автогаз подешевел на 20%: как Россия заправляет наши авто

Эмбарго, начавшее действовать для российских нефтепродуктов с 5 февраля, ограничило торговые возможности кремля. Однако до сих пор оно заливает внешние рынки, в том числе и наш. Как и почему российское топливо, несмотря на эмбарго, попадает в Украину, рассказал директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

Это хорошо, что мы с топливо. Более того, с начала года бензин и дизтопливо потеряли 4−5 грн на литре или 8−10%. Но чемпионом является сжиженный газ — подешевел тоже на 5 грн, но это составляет 20%! Вроде бы, неплохо. Но.

Это удешевление автогаза происходит в основном благодаря увеличению доли… российского ресурса. Он идет не напрямую, на нем не написано, что это он, но это так. Импортируется под видом «польских», «литовских» и «латвийских» миксов, иногда даже с благообразными евро-сертификатами.

Знаете ли вы, если в смеси 49% российского топлива, то оно уже считается нероссийским? Так это трактует европейское законодательство. Правда, есть большие сомнения, что в этих чудо-миксах есть нечто, кроме русского. Отдельные партии автогаза оформляются просто на основании паспортов качества латвийских хранилищ, куда кроме российского ресурса больше ничего не поступает.

Читайте также: Топливо на украинских АЗС уже подешевело на 10%: что будет с ценами дальше

Новые неожиданные экспортеры дизтоплива

И если автогаз начал «газовать» с осени, то дождались уже и дизеля. На прошлой неделе для оформления поступил то ли албанский, то ли египетский груз. Думаю, скоро поступит марокканский, алжирский, египетский или тунисский…

Эти страны — новые неожиданные экспортеры дизтоплива, в большинстве своем не имеющие своей нефтепереработки. А откуда тогда продукт? Из России. Именно эти страны начали принимать это топливо после европейского эмбарго на российские нефтепродукты, которое вступило в силу 5 февраля.

Отдельная тема — Турция. Она импортирует и российскую нефть, и российские нефтепродукты. Трейдеры говорят, что сильно там не заморачиваются — на морских терминалах «перебивают» паспорта и это топливо превращается в турецкое, то есть неподсанкционное… В феврале турецкого топлива было 50 тыс. т или 10% от общего импорта.

Но это еще не все. Еще было импортировано 50 тыс. т индийского дизтоплива. Оно тоже уходит из турецких портов. Но если в эти порты поставляется также сотни тысяч тонн российского ресурса, как разобраться, что в конце концов приехало к нам? Как отследить, сколько того индийского топлива пришло и вышло из Турции? Есть мнение, что с индийскими сертификатами оттуда выходит в несколько раз больше, чем заходит.

То есть происхождение 20% нашего февральского импорта с турецких берегов находится под большим подозрением.

Читайте также: Год войны: сколько реально заплатила и еще потеряет рф

Почему не срабатывают «фильтры»

Характерно, что подобные грузы в Европу не проходят. И главный фильтр здесь — банковская система: аналитики отслеживают товарные потоки, обнаруживают токсичные грузы и отказывают в финансировании этих операций. Но уже есть ответ рынка и на это — азиатские и арабские банки. В Европу ты вряд ли заедешь, а вот в Украину — пожалуйста!

Скажу больше — формально у нас даже нет запрета на импорт российских нефтепродуктов. Для таможенного оформления достаточно любого паспорта качества, сертификат происхождения не обязателен… Более того, если таможня откажется от оформления, может законно получить иск от грузовладельца.

Построение барьеров против российского топлива на нашей границе — новый вызов «топливному» фронту и государству в целом. Пока многие трейдеры пытаются воздерживаться от подозрительных партий и надеются на адекватные действия государства. Но если их не будет, притом в ближайшее время, «кровавое» топливо быстро затопит страну. Не потому, что кто-то хочет заработать. Просто с ним невозможно конкурировать.

Комментарии - 5

+
+45
bonv
bonv
2 марта 2023, 10:56
#
І гривня зміцнилась. І дефіциту палива немає.
+
+52
Lolik1837
Lolik1837
2 марта 2023, 11:16
#
Автор статьи прям как с неба свалился. Да как только санкции вводили , все уже понимали , что российское топливо и нефть как продавались так и будут продаваться. Просто под другими документами и , возможно, с каким то дисконтом. Что касается того, что у нас топливо и автогаз на заправках российские , то чего удивляться ? Если крупный трейдер закупает в Украину , например , дизтопливо и видит цену в одном месте 1200 евро за тонну дизеля, а в другом месте 1000 евро за тонну, при одном и том же качестве . То где он купит топливо ? Естественно , там где дешевле,. И проводить долгие расследования о происхождении он тоже не заинтересован. Так что чего удивляться , что топливо у нас российское? Одно радует — хоть есть это топливо . Ещё и подешевело
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
5 марта 2023, 12:56
#
Главно в санкциях не то что бы РФ не продавала энергоносители, а как можно дешевле и маржа были у них минимальна и не могла финансировать войну против нас…
+
+57
neverice
neverice
2 марта 2023, 11:31
#
Основна мета усіх тих санкцій — це позбавити рашистів надприбутків від продажу нафти і нафтопродуктів та при цьому не зменшити об'єми постачання, щоб не підвищувати ціни.
Як бачимо — обидві цілі цілком досягаються. Обсяги поставок на світові ринки ті сами, ціни на нафтопродукти падають, дефіциту нема і росія отримує прибутків у 2 рази менше, ніж раніше. Сировинний придаток :)
+
0
vt313
vt313
2 марта 2023, 13:15
#
В Украине впервые на высоком уровне побывала делегация Саудовской Аравии во главе с министром иностранных дел Королевства. Состоялись встречи и переговоры на высшем уровне, было подписано два документа, которые формализуют предоставление нашей стране пакета гуманитарной помощи в размере 400 млн долл. (гуманитарная помощь на 100 млн долл. и нефтепродукты на 300 млн долл).
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться