Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 января 2023, 15:06 Читати українською

Tesla зарабатывает больше за каждое проданное авто, чем любой из конкурентов

Американский автопроизводитель Tesla зарабатывает за каждый автомобиль больше, чем кто-либо из его глобальных конкурентов. В третьем квартале валовая прибыль Tesla за единицу продукции составила $15 653. Это вдвое больше, чем у Volkswagen, вчетверо — чем у Toyota, и в пять раз — чем у Ford. Об этом сообщает Reuters.

Американский автопроизводитель Tesla зарабатывает за каждый автомобиль больше, чем кто-либо из его глобальных конкурентов.
Фото: pixabay.com

Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Причина успеха

Компания инвестировала значительные средства в новую технологию производства и именно это является основным преимуществом в себестоимости авто. Теперь Tesla может позволить себе предлагать покупателям большие скидки.

Стоит отметить, что Tesla Model 3 и Model Y в Германии стали продавать со скидками от 1% до 17% в зависимости от конфигурации. Кроме того, цены упали в Австрии, Швейцарии и Франции.

В США скидки на Tesla еще больше — от 6% до 20%, и это без учета субсидии в размере $7500, которую с января начало предоставлять американское правительство на приобретение электрокаров. Вместе с субсидией скидка на Model Y, например, достигает 31%.

Читайте также: Tesla впервые возглавила рейтинг люксовых автобрендов в США

Такую стратегию еще в начале 20 века использовал Генри Форд, когда его инновационное применение сборочной линии вместо индивидуальной ручной обработки позволило значительно снизить цены на знаменитую Model T. Этот автомобиль выпускался с 1908 по 1927 годы.

Ford Model T Touring 1925 года

Позже, в 1980-х и 1990-х годах, преимущество в себестоимости успешно использовала в США японская компания Toyota, предлагая автомобили по таким ценам, которые американские производители не могли себе позволить.

Читайте также: Tesla инвестирует $776 миллионов в расширение производства

Конкуренция на рынке электрокаров

По данным Reuters, конкуренция на рынке электромобилей значительно усугубится. К 2026 году спрос на электромобили в Северной Америке достигнет уровня около 2,8 млн в год, а местные производители выйдут на мощность 4,5 млн.

Поэтому стратегия Tesla потенциально может позволить ей избавиться от более слабых конкурентов с меньшей маржой.

Комментарии - 5

+
+15
bonv
bonv
21 января 2023, 16:07
#
Собівартість.
+
+15
BEZE
BEZE
22 января 2023, 10:53
#
І націнка;))
+
+15
bonv
bonv
21 января 2023, 16:08
#
А кажуть, що знижки пропонують, коли продажі не йдуть:)))
+
0
neverice
neverice
21 января 2023, 17:23
#
А кажуть електромобілі дорогі. Це просто виробники отримують непогану маржу, а люди готові цю маржу оплачувати. Тобто, якби Тесла встановила прибуток втричі менше — Model 3 б коштувала $25 000. І це з урахуванням автопілота, який встановлено на всі моделі. Без нього було б дешевше ще на пару тисяч. І Тесла б все одно мала $5000 прибутку з кожної машини — більше ніж Форд та Тойота.
І не треба забувати ще й про різні льготи, які отримують виробники електромобілів — тому різниця в чистому прибутку ще більша, ніж у валовому.
+
+15
bonv
bonv
21 января 2023, 18:16
#
Иногда смотришь на людей,
к которым раньше испытывал симпатию,
и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/115453/
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться