С 14 декабря в Украине изменится порядок регистрации и перерегистрации транспортных средств в сервисных центрах МВД. Об этом сообщает пресс-служба МВД в телеграм-канале.
В Украине с 14 декабря изменится порядок регистрации транспортных средств
Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Подробности
Сразу два постановления правительства № 1019 и № 1299, которые вносят изменения в процедуру регистрации и перерегистрации транспортных средств, вступают в силу 14 декабря.
«Первое изменение касается исследования транспортного средства, проводимого Экспертной службой МВД. Оно выделяется по процедуре регистрации в сервисном центре МВД. Это не означает отмену. Теперь его нужно проходить до обращения за услугой регистрации и перерегистрации», — рассказал заместитель главы ГСЦ МВД Владимир Баранец.
Это позволяет в дальнейшем проводить регистрационные действия по транспортным средствам (ТС) онлайн с помощью двух смартфонов или компьютеров — владельца и покупателя.
Баранец проинформировал, что экспертное заключение обязательно при таких регистрационных действиях, как перерегистрация транспортного средства с одного владельца на другого, регистрация подержанного ввезенного из-за границы транспортного средства, перерегистрация авто после наследования, если свидетельство было выдано предыдущему владельцу до 1 сентября 2019 г. года
«Еще одно важное изменение, которое связано с этим, заключается в том, что можно будет отказаться от пластиковых бланков свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения. При заказе онлайн-услуги обмена водительского удостоверения или онлайн-услуги по перерегистрации транспортного средства можно выбрать опцию без изготовления физического документа — то есть выбрать исключительно цифровой», — заявил он.
Баранец сказал, что в Украине цифровые документы «Свидетельство водителя» и «Свидетельство о регистрации транспортного средства» станут не просто так же действующими, как и физические документы, а могут быть и единственными имеющимися документами, которые дают право на управление транспортным средством.
По его словам, алгоритм оформления таких электронных документов включает в себя полную проверку и всестороннюю проработку заявки администратором сервисного центра МВД, но уже на бэк-офисе, без личного контакта с лицом.
То есть, как уточнил Баранец, происходит проверка данных по всем нужным базам и реестрам, и если в базах данных есть какая-то информация, препятствующая предоставлению услуги, эта заявка будет отклонена.
«Таким образом, заключить договор купли-продажи онлайн через „Дию“ будет так же безопасно, как и физически прибыв в сервисный центр МВД. Или заказать обмен водительского удостоверения через электронный кабинет водителя (будет, — ред.) так же безопасно в режиме онлайн, как и офлайн», — заявил он.
Комментарии - 5