Верховная Рада на заседании 6 октября 252 голосами поддержала во втором чтении и в целом законопроект № 5270 о введении е-резидентства в Украине. Об этом сообщает пресс-служба Министерства цифровой трансформации.
Иностранцам разрешили получить статус е-резидента в Украине
►Подписывайтесь на телеграмм-канал«Минфина»: главные финансовые новости
Подробности
В ближайшее время у иностранцев будет возможность получить статус е-резидента и открыть свой бизнес в Украине онлайн, без физического присутствия в стране.
Чтобы получить статус е-резидента, специалисту необходимо пройти несколько шагов. В частности, зарегистрироваться в «Дие» и пройти финансовую и проверку безопасности.
Как это работает
- Подать заявку онлайн на получение статуса е-резидентства.
- Пройти проверку согласно действующему законодательству.
- Пройти идентификацию в консульском учреждении, получить РНОКПП и электронную подпись.
- Открыть банковский счет и зарегистрировать себя как ФОП.
«Если все хорошо, он становится электронным резидентом — по факту электронным плательщиком единого налога на 3 группе без НДС и получает ЭЦП», — объяснил нардеп Ярослав Железняк.
Затем это лицо должно дистанционно открыть счет в банке, который и будет являться налоговым агентом для е-резидента.
Е-резидент начинает работать и платит налог в размере 5% от доходов в рамках лимита ФОП 3 группы. Больше лимита — 15%, но только внешние контракты с экспортом услуг.
«Наша команда уже разрабатывает вебверсию и мобильное приложение с использованием облачных технологий цифровой подписи для е-резидентов», — добавили в Минцифры.
Комментарии - 21
Особливо з країн Африки та південної Америки…
интересно другое — «Потім ця особа має дистанційно відкрити рахунок у банку, який і буде податковим агентом для е-резидента.». Каким образом банк будет платить налоги за такого «резидента» ? что-то я не понимаю механизм…
ради этого мучится с левым паспортом всю жизнь…
Податок платиться за правилами 3-ї групи ФОП на единому податку, тобто 5% від обороту. Приходять гроші на рахунок — банк перераховує 5% в бюджет. Це грубо як це буде працювати, звісно не зі всіх надходжень треба платити податок: можливо буде запитуватись підтвердження на перерахування чи буде якась інша процедура утриманная банком податку.
Наприклад в банку Tide для сплати ПДВ є такая послуга: зі всіх надходжеть на субрахунок ПДВ перекидується відповідна сума. Так само як наприклад працює поповнення скарбнички в А-банк та банки в Монобанку округленням сум витрати.
А потім в кінці місяця натисканням однієї кнопки можна сплатит податок.
Чому це не з усіх?
Або я заплатив за щось, а мені повертають гроші бо договір не може бути виконаний з якихсь причин.
Чи це виплата страхової компанії по якомусь страховому випадку.
Ні
ее как и всегда — можно тратить на импорт. Ничего не менялось.
или вы о том , что ее продавать невыгодно ? ну так по сравнению с налогами в любой другой стране мира — это мизерная потеря. В Дании у вас , получившего 1000 долларов , сразу отщипнут 400 долларов общегосударственных и 200 долларов местных налогов — и оставшиеся 400 можете тратить как угодно. никаких проблем :))))
Перекази згідно контрактів дозволені у всіх банках, тож оплатити щось через SWIFT можна.
Ну і запускається це не на час військового стану, а навпаки з прицілом на майбутнє. Зрозуміло що ось завтра черги бажаючих не буде. З іншого боку податок лише 5% — в багатьох країнах він вище, тож навіть з обмеженнями це може бути привабливо.
Мне снилось, что война в Украине будет и в 2033 году (и к тому времени я буду каким-то мелким инженером на какой-то европейской фирме), но эта ли война, или другая?