В Национальном банке планируют обновление законодательства по страхованию авто. Этот закон хотят принять взамен действующего закона, принятого еще 1 июля 2004 года. Об этом говорится в сообщении НБУ.
НБУ готовится изменить закон об «автогражданке». Что предлагает регулятор
►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Обновление закона необходимо для выполнения обязательств Украины в рамках выполнения Соглашения об ассоциации с ЕС. Таким образом, нововведения приблизят украинский рынок страхования к европейским стандартам.
Новый закон
В НБУ отметили, что новый закон усовершенствует регулирование на отечественном рынке автогражданки и введет ряд реформационных изменений. А также позволит реформировать систему корпоративного управления Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.
Речь идет, в частности, о:
-
урегулирование страхового случая и получении страховой выплаты у страховщика, с которым заключен договор «автогражданки» (прямое урегулирование);
-
свободное ценообразование и возможность учета в цене полиса безаварийного использования страхователем транспортного средства;
-
постепенное (в течение семи лет) повышение страховых сумм до размеров, предусмотренных Евродирективой 2021/2118 (1,3 млн евро) на одно потерпевшее физическое лицо за вред, причиненный здоровью и жизни, и на один страховой случай за вред, причиненный имуществу;
Читайте: Нацбанк увеличил размеры страховых сумм по договорам «автогражданки»
-
введение регулярных страховых выплат потерпевшему лицу в случае его инвалидности в результате ДТП и лицам, находившимся на содержании потерпевшего, в случае его смерти;
-
осуществление страховой выплаты за поврежденное транспортное средство в размере расходов по его восстановлению (выплаты без износа на СТО);
-
сокращение сроков рассмотрения заявления о страховом возмещении
и т. д.
Читайте также: Украинская Зеленая карта или автогражданка в Европе? Что выгоднее покупать
Комментарии - 17
Хочешь дорогую игрушку — будь готов платить за своё хобби.
Если у пенсионера настолько плохо с памятью что от забывает продлить страховку при том что сами страховики регулярно перезванивают и предлагают это сделать — то может не стоит такому пенсионеру за руль садится?
Всё правильно, поддушивать их надо, рабов божих :)
Или ты предлагаешь дать полиции право тормозить всех подряд для проверки полиса? Ты точно будешь рад останавливаться по три раза за поездку?
После Майдана количество автомобилей в Харькове выросла раза в два-три.
А те, кто катаются и не покупают страховку, то жлобьё просто напросто, те же летом на зимней резине ездяться, они же и жене цветы раз в год на 8 марта дарят, а то и не дарят вовсе. И знаете сколько таких василей нас окружает))
Відновлення ставок акцизного податку на дизель призведе до зростання інфляції та загрожує втратою робочих місць.
Про це йдеться у відкритому листі Федерації роботодавців України (ФРУ) до Голови Комітету ВР з питань фінансів, податкової та митної політики Данила Гетманцева.
У ФРУ наголосили: дизель є стратегічною позицією для багатьох галузей економіки: добувної та важкої промисловості, яка не може працювати без важкої техніки; сільського господарства, стратегічно важливого державного підприємства «Укрзалізниця» та інших.
«Підвищення вартості дизелю через повернення акцизного податку призведе до подальшого підвищення залізничного тарифу та вартості вантажних перевезень автошляхами, підвищення собівартості промислової та аграрної продукції, та зростанням інфляції, що ставить під загрозу діяльність цілих галузей та під ризик утримання робочих місць», — підкреслили в ФРУ.
Саме тому у Федерації закликали Гетманцева не повертати ставки акцизу на дизельне паливо.
Раніше економіст Андрій Новак заявив, що повернення акцизу на дизель призведе до підвищення цін на всі товари та послуги, а також завдасть великої шкоди аграріям та військовим, яким для виконання роботи потрібен дизель у дуже великих кількостях.