Некоторые инвесторы, не выдержав испытания войной, были вынуждены покинуть рынок, другие же создают новые украинские подразделения за пределами Украины или в тех регионах страны, которых меньше коснулись боевые действия.
Как чувствует себя иностранный бизнес в Украине во время войны: интервью с акционером СК «Провидна»
Многие иностранные компании остались в Украине и продолжили работу даже после полномасштабного российского вторжения. Ведь война, хотя и несет смерть и разрушение, может также заложить фундамент для новых экономических возможностей. Директор IIC B. V. Ukraine, владелец и член Наблюдательного совета СК «ПРОВИДНА» Якоб Вестерлакен рассказал о том, что заставляет инвесторов работать в условиях войны, каким будет развитие украинского страхового рынка после победы и что Украина должна сделать, чтобы европейцы хотели и могли вкладывать деньги в нашу экономику.
— Многие западные компании ушли из России в результате санкций из-за войны против Украины. А как иностранцы, владеющие украинскими компаниями, чувствуют себя сейчас на нашем рынке? Есть ли планы сворачивания или продажи бизнеса?
— Безусловно, жизнь многих людей сейчас значительно усложнилась. То, в каком состоянии находится иностранный бизнес, работающий в Украине, во многом зависит от типа компании.
К примеру, условная сеть элитного класса имеет меньше шансов остаться на рынке, чем обычный розничный торговец. Есть крупные компании, которые даже имея небольшой доход, способны финансово выдержать этот трудный период. Меньшие предприниматели, скорее всего, покинут Украину на время, потому что работать в таких условиях для них слишком дорого.
Здесь присутствует и такой момент: если ты действительно эмоционально связан с людьми, с которыми работаешь, ты их не оставишь. Да, возможно, ты не имеешь возможности физически быть рядом с ними, но за пределами Украины будешь делать все возможное, чтобы поддержать своих коллег, клиентов, многие из которых уже даже стали твоими друзьями. Я также вижу, как многие люди, имеющие бизнес в Украине, создают новые украинские подразделения за пределами Украины или в тех регионах страны, которые меньше коснулись боевых действий.
— Может ли потерять западный капитал интерес к нашему рынку из-за войны?
— Конечно, может. Особенно это касается компаний, инвестирующих для своих клиентов. Они будут вынуждены сбалансировать свой портфель из-за возможных рисков. Пока неясно, сколько будет продолжаться война, эта проблема становится еще больше. Неопределенность — это последнее, чего хотят инвесторы.
Но я уверен, что после войны появится новая группа инвесторов, которая сосредоточится на восстановлении Украины. И многие страны уже выразили свою поддержку в этом вопросе.
— Как на Западе видят развитие украинского страхового рынка в условиях войны и после победы?
— Во время войны страхование не приоритетно для наших клиентов, и это нормально. Поэтому страховые компании в большинстве своем пытаются защитить свой персонал, сохраняя зарплаты.
Важно ускорить медицинское и социальное обеспечение, где страхование является решающей опорой. Как мне когда-то кто-то сказал, вы можете продавать страховку только тогда, когда у вас есть что-то, что нужно застраховать.
Я уверен, что после победы Украины портфель продуктов страховых компаний будет меняться. Верю, что скорость развития будет очень высокой, а потребность в знаниях — огромной. Итак, есть все элементы для здорового страхового рынка.
— Что Украине предстоит сделать, чтобы европейцы хотели и могли вкладывать деньги в нашу экономику? Как этому может помочь получение нашей страной статуса кандидата на вступление в ЕС?
— Чтобы европейцы хотели инвестировать в украинскую экономику, должна быть прозрачная правовая база и четкое законодательство. Ранее коррупция была очень веской причиной, почему компании не хотели заходить в Украину. А после войны появится возможность избавиться от этой проблемы. Вступление в ЕС принесет положительные законодательные изменения и может убедить компании в том, что среда для бизнеса стала другой. Конечно, новая власть должна обеспечить соблюдение этой системы.
— Насколько сильна заинтересованность европейского бизнеса и европейских предпринимателей в участии в украинской экономике?
— Украина очень интересная страна. Я работал в розничной торговле, и первое, на что смотрю, это количество жителей. И хотя сейчас ситуация тяжелая, и уровень дохода иной, люди имеют одинаковый тип потребностей во всем мире, а массовость приносит возможности.
Украина в этом плане очень интересна как для крупных компаний, так и для отдельных предпринимателей. Но, как уже было сказано, прозрачная и справедливая правовая база является решающим элементом в выборе Украины для ведения своего бизнеса.
Я решительно осуждаю эту войну и восхищаюсь силой и настойчивостью украинского народа и моими коллегами из «Провидной». Невероятно, как они продолжают свою работу и поддерживают клиентов в эти трудные времена. Когда страна вернется к нормальной жизни, чего ожидаю и надеюсь в ближайшее время, я еще раз поддержу компанию всеми необходимыми финансовыми средствами. Вместе мы позаботимся о том, чтобы «Провидна» заняла достойное место на украинском страховом рынке. Я убежден, что прекрасная Украина скоро будет освобождена.
Комментарии - 3
Запитайте в пана хто кінцевий бенефіціар))