Редакция Минфина выбрала победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков. В июле им стал клиент Приватбанка под ником e1b, попавший на двойную конвертацию валют при оплате поездки на такси в Украине. Считаем, что опыт пользователя может быть полезен и другим читателям «Минфина».
Как клиент Привата попал на двойную конвертацию за оплату услуг такси в Украине
Двойная конвертация
Автор отзыва пишет, что заметил некорректные списания с гривневой карты, когда оплачивал услуги такси Bolt и Uber.
«Дві поїздки в таксі, як завжди у своєму місті (у застосунку прив'язана звичайна картка у гривні): Bolt — cума у валюті операції 57 грн, списано 70,65 грн, Uber — cума у валюті операції 38,99 грн, списано 48,19 грн», — делится клиент Привата, удивляясь, откуда взялась двойная конвертация за оплату гривневой картой в Украине.
По его словам, в службе поддержки банка не смогли объяснить, почему это произошло. Предположили, что дело в службах такси, потому что это иностранные компании.
Читайте также: Оплата картой и снятие наличных денег за рубежом: условия 15 банков с крупнейшей клиентской базой
Однако сотрудники такси также не помогли решить проблему и отправили клиента обратно в банк.
«Служба підтримки таксі повідомила, що списання коштів відбувається, як завжди, у гривні. Мовляв, ви сплачуєте ту суму, що вказана в застосунку таксі, нічого іншого. Якщо у виписці за карткою додаткові збори або сума списання відрізняється — зверніться до вашого банку», — рассказывает пользователь под ником e1b.
Клиент снова обратился в банк и попросил проверить, в какой валюте такси на самом деле сняли средства с карты и какова была сумма, то есть по какому курсу конвертировалась валюта. Но оператор объяснил, что доступа к таким данным нет.
«Є всі умови вважати таке списання незаконним, оскільки банк не розкриває деталі транзакції та не може пояснити звідки взялась фінальна ціна — при яких курсах і валютах проходила конвертація», — резюмировал автор отзыва.
Читайте также: Комиссии, лимиты и новые правила финмониторинга: как банки меняют сервис
Что объясняют в банке
«Двойная конвертация происходит тогда, когда сайт или сервис, на котором вы делаете оплату, на своих страницах показывает сумму к оплате в гривнах, однако запрос на оплату отправляет в банк в долларах. Чтобы банк мог провести оплату с вашей гривневой карты, мы вынуждены конвертировать сумму из долларов в гривну», — прокомментировали в Приватбанке.
Там посоветовали выбирать на сайте компании валюту оплаты доллар США или платить с долларовой карты, чтобы избежать двойной конвертации.
«Вы можете обратиться в поддержку сервиса, на котором проводили оплату, и получить информацию, почему запрос на списание был создан в валюте USD. Также вы можете разрешать или блокировать платежи с двойной конвертацией в Приват24. В настройках карты — раздел смены интернет-лимита», — добавили в службе поддержки клиентов.
В то же время читатель «Минфина» утверждает, что провел эксперимент с картой другого банка и лишних списаний не заметил:
«В этих же приложениях такси, в которых Приват делает платежи под видом двойной конвертации, я добавил карты другого банка (в гривне, с включенной опцией „двойная конвертация“, чтобы создать аналогичные условия, как с картой Привата). Однако сумма, которую снимает такси, полностью совпадает с суммой в выписке по карте. Никаких конвертаций не происходит и никаких скрытых платежей не списывается».
Чтобы разобраться с ситуацией, «Минфин» направил запрос в службы такси.
Читайте также: Олег Гороховский рассказал, как monobank списывает деньги во время оплаты товара на иностранных сайтах
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Комментарии - 43
Свыше $10 и у Монобанка будут расхождения
между выставленной и списанной суммой…
у него была двойная конвертация по БПК Приватбанка,
и с картами какой МПС другого укрбанка у него не было двойной конвертации…
Может дело не в Привате, а в МПС, у которой есть свой
курс конвертации и есть свой кросс-курс USD =>EUR.
При выставлении долларовой оплаты
к карте с базовой валютой евро возможна
дополнительная конвертация по кросс-курсу USD=>EUR
Банки подразумевают наличие у клиента
хотя бы минимальных знаний в финансовой
сфере при пользовании БПК.
Ведь владельцы авто зачем-то самостоятельно
учат правила дорожного движения,
а вот владельцы БПК считают, что
им ничего знать не обязательно…
хоча їх могла надурити і торгова точка, і вони самі могли лажанути. але винен виключно завжди банк (не відбілюю банки — десь з 20% реально вина банків)
двойную конвертацию и формально работает себе в убыток.
При суммах свыше эквивалента $10 и у Монобанка
будут расхождения между выставленной и списанной суммой.
швидше за все друга запасна картка, використана для тесту, була від монобанку. там банк за платежі з дсс до 10 дол США (або євро) в еквіваленті покриває різницю між сумою з сайту в гривнях і сумою реальною.
приклад — убер каже заплатіть 100 грн, це еквівалент, грубо кажучи, 3 дол США. в банк приходить запит на 3 дол США але в самому запиті є дані шо це ДСС і сума 100 грн в локальній валюті. так як 3 дол менше ліміту 10 дол то Універсалбанк/монобанк спише лише 100 дол, а не еквівалент 3 дол (3*37,5 зараз це 102,5 грн)
стаття не покрила всіх деталей.
*до 24,02,2022 ліміт в монобанк на таке був не 10 євро, а 80 або 100. було зручно при оплаті квитків дешевих від віззейр
Скорее 100 грн…
Сейчас у Монобанка лимит равен 10,
а какой лимит был до войны — это
дела давно минувших дней…
Без претензий…
«Таксі — 10 грн»
Читайте тексты внимательнее:
$10 или €10 — в зависимости от
валюты запроса на списание…
«оплата авіквитків і готелей може накрутити значну суму»
В Украине уже 5 месяцев закрыто воздушное пространство
для полётов гражданской авиации, а вы пишите
какую-то муть о покупке авиабилетов за гривну…
об этом, но не раньше…
Як Ви помітили по результатам статті-все закінчилось як завжди у нас-хі хі ха ха.
Винних нема, грошей тоже, в країні анархія-хто як може той так і заробляє.
«Бо при сплаті проїзду не відбувається видачі квитанції/квитків (лише за вимогою), а облік наданих послуг ведеться так як перевізникам заманеться, тобто чорна бухгалтерія»
При оплате по безналичному расчёту проезда в коммунальном транспорте
через валидаторы как раз и проходит фискализация всех платежей при их прохождении через финансового посредника. А вот при оплате наличными
или выдаче талончиков, которые выдаёт или не выдаёт кондуктор (водитель)
эти клочки бумаги часто-густо становятся многоразовыми…
Юбер и Болт не выдают фискальных чеков и в машинах такси
нет ни РРО ни устройств для приёма оплаты — оплата происходит
в мобильном приложении…
Кстати, когда вы платите на ОЛХ — там тоже нет никаких гарантий
учёта предоставленных товаров, работ или услуг и соответственно
уплаты налогов в украинский бюджет…
А как доходит до покупки недвижимости или автомобиля
на вторичном рынке, так рассчёты почему-то только в валюте…
«Про яку конвертацію взагалі може бути річь, якщо людина оплачує послугу або товар на території України своєю гривневою карткою.»
Если счёт фирмы-получателя денег открыт в иностранном банке, то в какой
денежной единице продавец выставляет цены банк-получатель мало волнует,
он инициирует запрос в валюте открытого счёта (доллар США или Евро)…
Якщо команія діє та зареєстрована в Україні, то і рахунок має бути в українському банкові.
Якщо компанія має рахунок в іноземному банкові, то вона по суті виставляє рахунок в іноземній валюті, хоч і в ціннику малює еквівалент в гривнях. А це заборонено законодавством України. А якщо з таким підходом як в болта та глово завтра кожен магазин відкриє рахунки в закордонному банкові?
По факту маємо схему обману українців. Бо, виявляється, Bolt — це просто окремий додаток, а не служба таксі. Додаток «надає послуги для інформаційного суспільства і не надає транспортних послуг.» (пункт 1.1 угоди користувача додатком). «Пропонуючи платежі кредитними картками та мобільні платежі, Bolt виступає фінансовим агентом постачальників послуг з перевезення шляхом посередництва платежів, здійснених у додатку Bolt."(пункт 3.1)
Так що для уникнення конвертації платіть готівкою перевізникові (водієві) напряму.
P. S. > Чекаємо на час, коли кожен касир в магазині буде представником «фіннансового агента» з рахунком в інозменому банкові.
на вторинному ринкові- то їхня справа за їх взаємною згодою.»
Ну да, в нотариально удостоверенном договоре купли-продажи пишут
одну сумму и национальную валюту, а по факту и сумма другая и валюта
отличается от национальной — это прямое нарушение действующего
законодательства, но наши люди привыкли сами нарушать законы
страны проживания ежедневно и поэтому нарушать самим — для них
это в норме вещей, а вот когда нарушают в их адрес — тут сразу истерика…
В начале что они не в курсе, у вас двойная конвертация, и т. п.
Потом (как показал историю поездок болта и выписки монобанк по болту с совпадающими суммами) дали более детальный ответ что к ним запрос на списание приходил из Таллина, вот сумма в баксах, вот курс того момента у привата.