Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 июля 2022, 17:02 Читати українською

Возвращение к плавающему курсу пока невозможно — регулятор

Национальный банк пока не видит предпосылок для возврата к плавающему курсу гривны. Об этом во время монитарного брифинга сказал заместитель председателя НБУ Юрий Гелетий.

Национальный банк пока не видит предпосылок для возврата к плавающему курсу гривны.
Фото: ubr.ua

► Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Плавающий курс

«По оценкам Национального банка, при текущих условиях возврат к плавающему курсообразованию несколько преждевременным. Для этого отсутствуют предпосылки», — сказал Гелетий.

Напомним

Как сообщалось, ранее глава НБУ Кирилл Шевченко заявил, что регулятор с целью повышения стабильности на валютном рынке рассматривает возможности для возврата плавающего курса гривны.

В то же время, заместитель председателя Нацбанка Сергей Николайчук отмечал, что Национальный банк сейчас видит больше преимуществ от фиксации обменного курса гривны, однако предполагает его коррекцию

Ранее «Минфин» писал, что НБУ обязался вернуться в режим инфляционного таргетирования с плавающим курсообразованием по мере нормализации функционирования экономики и финансовой системы.

Что означает плавающий курс

  • При режиме плавающего курса, какая экономика — таков и курс. Если растет экспорт, есть приток инвестиций, экономика развивается, инфляция низкая и стабильная, тогда гривня укрепляется.

  • Если цены на экспортные товары падают, уменьшаются поставки за границу, инвесторы не готовы инвестировать и наоборот выводят дивиденды, инфляция резко растет, население не доверяет гривне, покупая валюту — гривна ослабляется.

Комментарии - 27

+
+181
matroskin
matroskin
21 июля 2022, 17:13
#
А, т. е. 39 это «мы ещё и не начинали».
+
+39
Qwerty1999
Qwerty1999
21 июля 2022, 19:27
#
Можете себе на карман покупать хоть по 40
либо даже выше — лишь бы было за что покупать…
+
+14
matroskin
matroskin
21 июля 2022, 20:06
#
Спасибо, я с тех аленей кто не послушал экспертов и скупился по 27.
Относительно по 40, думаю купившие сегодня по 40 спустя месяц не пожалеют об этом.
+
+43
xapyga
xapyga
21 июля 2022, 21:24
#
Да, но лучше купить по 38, возможно 37,70 чтоб меньше жалеть и не бежать на панике в обменку)
+
+32
matroskin
matroskin
21 июля 2022, 22:02
#
У Вас на это было 150 дней ну или 200 если б поверили американцам, все кто хотел-сбегал, кто считал всех аленями-пусть с умным лицом ждет 26 дальше.
+
0
xapyga
xapyga
22 июля 2022, 6:12
#
Не знаю чем вы занимаетесь, похоже в потолок плюете, а я как бы эти 200 дней работаю и покупаю дальше!!!
+
+30
Cheff spakuxa, Kiev
Cheff spakuxa, Kiev
21 июля 2022, 17:18
#
А фиксация на 36,74…грн…за 1.у.е
+
+25
ZloyTolian
ZloyTolian
21 июля 2022, 19:37
#
Население не доверяет гривне? А с какого х«ра ей доверять, как и этой дыбильной зелЕной власти, минфину и нацбанку? Зачем было сдерживать оф. курс на 29грн так долго и так резко, на 7грн., отпускать его вверх. Что за обстоятельства? НАХ»Я раскачивать эти качели??? К чему эти махинации? Пожалуйста, скажите что-нибудь. Чего я не понимаю?
+
+19
matroskin
matroskin
21 июля 2022, 20:09
#
Надо было как при папередниках, сразу в 3 раза и вместе с банками, или что именно Вас смущает ?
+
+17
geese
geese
21 июля 2022, 22:12
#
Ну не в 3 раза сразу. Там поэтапно было
+
0
matroskin
matroskin
21 июля 2022, 22:53
#
Ну так, а кто Вам сказал, что это всё? Статья как раз об обратном.
+
+20
Simon1985
Simon1985
21 июля 2022, 20:10
#
Ти зареєструвався сьогодні щоб це виsрати…дякуй що НБУ зробив курс 37, це і так не погано вважаючи що в нас війна…
+
+29
ZloyTolian
ZloyTolian
21 июля 2022, 20:49
#
Я про то что это нужно было делать ступенчато: 29−31−33−35 и т. д. Мы же хоть немного, но на оф.курс ориентируемся. Выглядело так что чёрный рынок был спекулятивным и все ждали отскока до 34−35грн за бакс.
+
+26
squeez
squeez
21 июля 2022, 21:05
#
Человек прав, такие вещи делают -так резко — как понос, именно настолько резко, чтобы всех обляпать, так сильно никто не кидает своих граждан как нас НБУ — вы ж не думайте что кто-то (Знатаки и Александр Друзь в том числе) не знали про такие решения — и сейчас не кисло так зарабатывают с воздуха — когда стригут с овец уже щетину …
+
+15
matroskin
matroskin
21 июля 2022, 21:12
#
так резко
Это Вы о чем? У Вас было почти 150 дней реальной войны и пару месяцев до неё чтобы уйти в валюту, схем было куча и прикрывались они долго и постепенно, Вы ждали чуда, писали тут об аленях покупающих по 27…35. В итоге оказалось что 150 дней это резко. Да это неприятно всем, но это совсем не резко, и вечно держать курс вне рынка-не реально. Как по мне и 36,6 далек от реального состояния вещей и очень временный.
+
+4
squeez
squeez
21 июля 2022, 23:24
#
Вы меня с кем-то путаете, я в 90% ушел в валюту при 32 и 34−35.
Мой посыл же за то, что нужно было подымать постепенно — каждый месяц возможно … — так резко подняли учетную ставку, резко курс, на 32−33 еще месяц назад нужно было уходить, это же длинная цепочка — сделали сегодня — результат на отрезке времени, а они просто будоражат рынок ,и безнес и другие не понимают как себя вести — отсюда все и спекуляции курсом потом и «загон» рынка .
+
+2
matroskin
matroskin
21 июля 2022, 23:51
#
Лично я не уверен что плавный спуск был бы лучше для экономики.
Большая разница в курсах была для многих экпертов сдерживающим фактором и они продолжали ждать чуда и $ по 27. Стабильное падение при поддержке НБУ только усиливало бы его. Это как зуб, можно вырвать за пару секунд, а расшатывать месяц.
Кроме дефицита самой валюты вследствии негативного торгового баланса есть ещё один немаловажный фактор: сейчас стремно что-то покупать, делать ремонты, открывать или расширять бизнес, потому все свободные деньги люди стараются сохранить и валюта пожалуй единственный общедоступный инструмент. Плюс, миллиарды наличной валюты были вывезены из страны на покупку беспошлинных авто, это тоже усилило её дефицит.
+
0
squeez
squeez
22 июля 2022, 21:56
#
По авто — тут спорно — с другой стороны на рынке появились авто дешевле, это плюс для украинца, многие продавали и за ГРН их — и это свободы — передвижение товаро-денег-людей, в целом, если бы это работало во многих сферах — жили бы лучше, потому что люди бы зарабатывали — а рынок бы устаканился в любом случае, но трудно тоже судить в такой ситуации — сейчас война. Но в это время — я сторнник того что свободы больше работают — чем запреты
+
0
terwal
terwal
22 июля 2022, 22:42
#
Щось не помітно було, що дешевше вони були і стали. Варіант, якщо конкретно приганяли під людину — там так, трохи дешевше було.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 июля 2022, 23:13
#
Squeez
«я сторнник того что свободы больше работают — чем запреты»

Свобода — это осознанная необходимость…

Вы же пропагандируете вседозволенность и беспредел…
+
0
matroskin
matroskin
23 июля 2022, 13:05
#
По авто — тут спорно
Я не говорил об авто вообще, я писал что миллионы наличной валюты были вывезены из страны где и так её дефицит.
Вы же прочитали только авто, хотя авто это или бананы абсолютно не важно, речь шла о нал.валюте которую вывезли.
+
+2
squeez
squeez
23 июля 2022, 14:20
#
Qwerty1999

даже как вы говорите грубо «вседозволенность» — сама себя отрегулирует , а пошлина в 34% на таможне — никогда в жизни не будет без коррупции, вы же понимаете — это выгодно всем кто там сидит, а если бы пошлины были 10−15% - не было бы смысла схематозиться, а когда 34% - это же причина всему этому.
Бороться с причиной нужно, а не со следствием, почему вы думаете что украинец такой плохой в моральном плане ? — людям не нужно зарабатывать — только государству ?

matroskin
«Вы же прочитали только авто, хотя авто это или бананы абсолютно не важно, речь шла о нал.валюте которую вывезли.»

— я думаю что ущерб больше нанесли — схемы которые раздувались годами, и этими ОВГЗ, и.т.п , а не то что люди хотят как-то сохранить заработанное .

Если бы правление НБУ, и вся верхушка — поступили с людьми по честному — не запрещая обмен валют, покупку онлайн- ничего этого бы не было, теперь рынок так и будет реагировать — потому что доверия нет, кидали кидают и будут кидать.
+
0
matroskin
matroskin
23 июля 2022, 15:56
#
я думаю что ущерб больше нанесли — схемы которые раздувались
Я не писал о глобальном и вечном, а о текущей ситуации с наличной валютой. Схемы были и год и 5 назад, но валюта была и была по 26−27.
+
0
Kroahs
Kroahs
22 июля 2022, 7:14
#
Реальный курс 1 гривна 3 доллара.
+
0
Kroahs
Kroahs
22 июля 2022, 7:13
#
Причем курс до торгового баланса? Нету денег на заграничный товар, покупаешь местный, продаются местные покупаешь чот заграничное.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 июля 2022, 23:18
#
Местный товар должен кто-то производить, а это не рентабельно, малоприбыльно
да и мозгов иногда не хватает для производства высокотехнологичной продукции
по адекватным ценам.

Выгоднее заниматься бизнесом купи-продай — школьного образования вполне достаточно,
необходимы минимальные вложения и существует быстрая отдача от вложенных средств.
+
0
Kroahs
Kroahs
23 июля 2022, 5:17
#
Нет, ниодин торгаш никогда и ничем не стал, максимум средним классом. Рынок мат-модель, вот при якубене стало не выгодно производить так как миллион --коммунистов-- социалистов хотели кушать на всякое АУЕ фронт освобождения дапбасса и начали все воровать, миллиарды армянчиков (ариман — вредитель, корбус — животное, ворьте, карманник) узнали что воровать это не их рассовый перк и миллионы людей могут это в сто раз лучше и якубеня как и полагает белорусскому цыгану поставленному США сбежал до кураторов чтобы получить новые малявы как же спасти экономику США отпечатанья новых долларов если не получить сланца и крепостных
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться