Министры охраны окружающей среды 27 стран-членов Европейского Союза согласовали введение более строгих норм противодействия изменениям климата, что позволит полностью исключить выбросы углекислого газа новыми автомобилями до 2035 года. Об этом сообщает Deutsche Welle.
Страны ЕС согласовали запрет на продажу новых автомобилей с ДВС с 2035 года
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что это значит
Договоренность предполагает снижение выбросов CO2 на 100% для новых легковых автомобилей и фургонов к 2035 году, что фактически означает запрет на продажу в 27 странах ЕС новых автомобилей на бензине или дизельном топливе.
«Это конец игры для двигателя внутреннего сгорания в Европе», — говорится в совместном заявлении европейских чиновников.
Они также убеждены, что такой шаг «прекратит правление нефтяной промышленности над транспортом».
По словам заместителя главы Европейской Комиссии Франса Тиммерманса, нынешнее решение — «большой шаг к реализации „Зеленого курса“ ЕС».
Читайте также: Три сценария запрета авто с ДВС в Украине: распродажа, коллапс, автокладбище
Инициатором проекта нынешнего решения выступила Еврокомиссия. После достижения компромисса открывается окно возможностей для переговоров
В общем, общее компромиссное соглашение направлено на сокращение объемов выбросов парниковых газов в ЕС уже в 2030 году на минимум 55% по сравнению с 1990 годом, а не на ранее согласованные 40%.
Решения министров защиты окружающей среды стран-членов ЕС о новых автомобилях с нулевым уровнем выбросов с 2035 года подвергла резкой критике немецкая автомобильная промышленность.
Комментарии - 11
И инфраструктуру станций зарядки построить еще надо. Я уже молчу что для электросетей любая быстрая зарядка мощностью под 50−100 кВт — как серпом по тестикулам. А когда их много — так вообще ужас какой-то.
Про утилизацию аккумуляторов вообще молчу. Утилизация аккумуляторов с точки зрения экологии — аццкий ад. И отработанных технологий для литиевых еще физически нет.
Ну і перехід не відбудеться миттєво для всього автопарку. Це дуже-дуже плавний процес.
Але можна порахувати загальні потреби. 1 авто — 300 кВт-годин в місяць. Один енергоблок атомної станції — 1 ГВт = 720 ГВт-годин в місяць. Вистачить його на 2,4 млн авто. Тобто, на абсолютно ВСІ легкові авто в Україні достатньо лише 2 ГВт = 2 енергоблока. І це не рахуючи сонячну енергію, яку дуже дешево розвивати (і якої вже встановили на 7 ГВт тільки у нас).
І у нас в країні щось в районі 10-11 млн авто, а не 5, як ви пишете.
10−11 млн — це абсолютно весь зареєстрований транспорт, включно з вантажівками та автобусами. Чи ви справді думаєте, що у нас абсолютно кожна сімʼя має у власності авто? Та навіть якщо взагалі всі існуючі авто якимось чином перевести на електротягу — це всього 4 ГВт замість 2-х. Нагадаю, що от буквально на днях заявили, що ми можемо експортувати в ЄС до 2,5 ГВт вже зараз.
А тепер — найцікавіше. Вартість бензину в рік = 1.8 млн тонн * 40 грн = 72 млрд грн
Вартість електроенергії = 3375 ГВт-годин * 1,68 грн = 5,67 млрд грн.
Чистий профіт 66 млрд грн в рік, $2 млрд на імпорті бензину.
Тобто, до $6 млрд на імпорті всього палива для авто в рік. Непогано?
Для справки — вартість будівництва одного енергоблоку атомної АЕС — $10 млрд.
Плюс, електромобілі чудово сумісні з сонячною енергетикою. Мінімальна сонячна електростанція за $2000 дає можливість безкоштовно і абсолютно незалежно заряджатись більшу частину року (3 кВт, 3000 кВт годин в рік, на 20 тис км). А $2000 — це середня витрата на пальне в рік у ЄС.
Тобто, глобально для економіки вже за перший же рік 100% окупність.