Поставки топлива в Украину для достижения нормального уровня обеспечения потребителей должно вырасти с нынешних 15 тыс. тонн в сутки минимум до 22 тыс. тонн, а с учетом потребностей армии и аграриев и возможности формировать запасы их необходимо увеличить почти вдвое — до 25−27 тыс. тонн. тонн. Так считает директор WOG Holding BV Андрей Пивоварский, пишет Interfax-Украина.
В Украину должно заезжать 25-27 тыс. тонн топлива в сутки — эксперт
Сколько времени нужно, чтобы устранить дефицит топлива
«Чтобы выйти на нормальный уровень потребления, необходимо ввозить около 22 тыс. в день. Если говорить обо всех каналах сбыта, а это и о потребностях армии, аграриев
Он обратил внимание, что за три месяца удалось повысить почти в десять раз поставки топлива из Европы — с 1,5−2 тыс. тонн в феврале до 15 тыс. тонн в мае. И сейчас эти объемы увеличиваются каждый день.
Читайте также: Украина получит 25 тысяч тонн бензина из польских запасов
Поэтому Пивоварский прогнозирует, что при отсутствии форс-мажоров Украине удастся выйти на нормальный уровень обеспечения дизельным топливом в течение месяца. Однако для обеспечения необходимых для рынка объемов бензина может потребоваться несколько больше времени, учитывая, в частности, более сложную автомобильную логистику его доставки и дефицит «А-95» в Европе.
«Что касается „А-95“, то здесь ситуация сложнее. Здесь уже вопрос не только завезти, а еще найти и купить. В Европе — дефицит „А-95“. Из того, что сейчас вижу, нужно будет больше месяца. Но каждый день имеем положительную динамику, ввозим больше», — подчеркнул топ-менеджер WOG.
Он также отметил, что цены на нефтепродукты будут зависеть от стоимости продукта в Европе и его доставки.
«Я не могу привязываться к цифрам. Цена будет рыночной. Здесь вопрос даже не в курсе доллара. Это вопрос о том, сколько это будет стоить Европе, сколько будет стоить доставка. Сегодня это 52, завтра может быть 48, потом 53 грн», — отметил Андрей Пивоварский.
Читайте также: Топливо подорожало. Как АЗС отреагировали на отмену госрегулирования цен
Как сообщалось, Кабинет министров в середине мая решил отказаться от госрегулирования цен на топливо, ожидая, что цены на бензин не превысят 52 грн/л, дизтопливо — 58 грн/л.
Комментарии - 9
Я тоже считаю, что вбухивать миллиарды в восстановление совковых дорог — это шаг назад. Дороги надо расширять, строить новые, развивать пассажирскую инфраструктуру…
Про це в національному телемарафоні розповів експерт паливного ринку Сергій Куюн.
«Україна втратила 100% джерел постачання пального, які були до війни. Це 80% імпорту та 20%, які вироблялися в країні. З такою задачею не стикалася жодна з країн не тільки Європи, але і світу. Відповідно, нам треба перебудувати повністю всю логістику, і справа навіть не тільки в Україні, скільки в Європі. Оскільки до цього часу Україна не імпортувала пальне звідти. Потрібна дуже велика робота як портів, так і залізниці», — зазначив Куюн.
Також, за словами експерта, якщо ринкова вартість долара досягне 37 гривень, то пальне подорожчає ще приблизно на 10 гривень — до 65−70 грн за літр.