По состоянию на 14 мая в Украину ввезли 80 тысяч автомобилей в рамках закона о бесплатном растаможивании авто с ЕС. Об этом заявил первый заместитель председателя Гостаможни Александр Щуцкий, сообщает Укринформ.
Бесплатная растаможка: в Украину завезли уже 80 тысяч автомобилей
►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
«С момента принятия закона о нулевой пошлине по состоянию на 14 мая в Украину было завезено 80 тыс. транспортных средств для собственного пользования», — сообщил Шуцкий.
По его словам, это создает большие пробки на границе, мешает пересечению границы товаров, в которых нуждается армия, и завозу гуманитарной помощи. А еще — спровоцировало топливный кризис, «который сейчас мы разгребаем».
Щуцкий отметил, что средняя цена большинства ввезенных авто по нулевой ставке колеблется в пределах 5 — 10 тыс. евро.
«На данный момент средняя стоимость большинства транспорта, который завозят — 5 — 10 тыс. евро. И где-то 30% — это автомобили премиум-класса, стоимостью от 20 тыс. евро и выше», — отметил он.
Читайте также: Без налога на недвижимость и платежей при ввозе авто: новые правила на период войны
Предыстория
24 марта 2022 года принят закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об усовершенствовании законодательства на период действия военного положения», которым предусмотрено освобождение от уплаты таможенных платежей для физических лиц при ввозе транспортных средств.
9 мая Кабинет министров установил пункты пропуска для перемещения отдельных транспортных средств через таможенную границу Украины.
Читайте также: Через какие пункты пропуска можно ввезти авто из-за границы. Список
Комментарии - 18
Если проблемы на границе ещё как-то можно теоретически привязать к ввозу евроблях, то топливный кризис связан с этим не больше чем с засушливой весной.
Почему ни одно прямоходящее животное называющее себя журналистом не спросило Шуцкого как 80 тысяч автомобилей могут повлиять на ситуацию в стране где автомобилей до войны было несколько миллионов?
В прошлом июле в Украине было зарегистрировано 50 тысяч евроблях и никакого топливного кризиса не было. https://biz.liga.net/ekonomika/avto/novosti/v-ukrainu-za-mesyats-zavezli-rekordnoe-kolichestvo-bu-avtomobiley-top-5-marok-iyulya
Сейчас куча автомобилей выехало, куча автомобилей уничтожено, а самая хреновая ситуация с топливом в городах типа Харькова которые вплотную прилегают или находятся в зоне боевых действий и где на улице автомобилей не так много.
Бред сумасшедшего. Но самое печальное что как и в Рашке журналисты молча заглядывают в рот пропагандону.
Які цифри є у публічному просторі щодо втрат? Поки що з публічних даних звучать різні цифри, які в рази відрізняються одна від одної. Наведу кілька прикладів:
— 89,9 тис. авто (джерело: KSE // 02 травня)
— 200 тис. авто (джерело: Мінекономіки // 28 березня)
— 500 тис. авто (джерело: Інститут дослідження авторинку // 1 квітня)
Директор Консалтингової групи «А-95» Сергій Куюн вважає, що скасування державного регулювання цін на автомобільне пальне лише збільшить ціни на нього, а не його кількість.
Про це експерт заявив в соціальній мережі Facebook.
«[…] багато закликів (головним чином у соцмережах) до відміни держрегулювання. Мені було важко повірити, але сам чув, як по телевізору про це заявила Юлія Тимошенко. Логіка зрозуміла: злет цін до 60−70 грн/л (а дехто вважає, що й вище) приб'є попит, припинить спекуляції з перепродажем пального та забезпечить вільний продаж. Але треба зрозуміти, що в таких цінах буде 100% прибутку (який між собою розділять оптовики та АЗС), та яка ніяк не допоможе постачати більше. Ніяк не пришвидшіть цей процес. Скажу більше: коли закокордонні постачальники та перевідники побачать таку дібералізацію, додатково збільшать тарифи», — написав Куюн.
Також експерт зазначив, що діюча система розрахунку граничних цін адекватна й проблема полягає не у держрегулюванні, а в недостатності постачань. Крім того, всім зрозуміла політична складова питання постачання палива в Україну.
Треба скасувать, але й залишить!
«Що таке 300 тисяч тонн нафтопродуктів в Європі законтрактовано? Ми повинні розуміти, що на сьогодні шляхи доставки залишилися лише бензовозними партіями. А якщо взяти до уваги, що у нас десь приблизно 1200 автомобілів по 30 тонн, то це два місяці, як мінімум, щоб перевезти таку кількість», — підраховує експерт.
За його даними, європейські країни не дуже хочуть направляти до України свій залізничний транспорт, бо немає розуміння, чи достатньо буде колісних пар, щоб поміняти їх на кордоні.
«Тому найбільш вірогідним є автомобільний шлях і бензовози, що зараз і відбувається», — пояснив Леонід Косянчук.
Директор енергетичних програм центру Разумкова Володимир Омельченко озвучив ще більш песимістичний прогноз.
«Я думаю, що через тиждень ця проблема не зникне. Вона не зникне, на мій погляд, ніколи, доки триватиме війна і доки буде суворе цінове регулювання», — каже він.
Дефіціт палива наврядчи лише вина уряду. Вина мародерськіх війск лапте-імперії значно більша.
Але дії уряду що до подалання кризи, а особливо пояснення уряду — це якесь дно. Не вистачає пального — запустить промо-компанію з економії як це було в США під час Другої світової. Не, ми будемо перекладати вину за кризу на тих кто взагалі ні при чому, але хто вже давно таврований в укр.зрадо-медіа як причина багатьох бід.
Вот одна эта фраза говорит про экспердность Куюна больше чем весь остальной текст. Образец популиста по мнению Куюна оказывается вдруг экспертом от которого он не ожидал каких-то поверхностных и поспешных решений к которым относит отмену гос.регулирования.