Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) приступил к исследованию соблюдения участниками розничного рынка топлива требований антимонопольного законодательства. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.
Дефицит горючего: Антимонопольный комитет начинает исследование
► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости
«В течение двух недель АМКУ мониторит ситуацию на рынках топлива из общедоступных источников, также получает информацию от потребителей и органов власти. При этом поступающие данные являются противоречивыми. С одной стороны, вроде бы топливо имеющееся на рынке есть в достаточных объемах, а с другой мы наблюдаем, что отдельные операторы не осуществляют реализацию продукции через розничную сеть АЗС, а там, где продажи происходят, очереди могут достигать „нескольких километров“», — говорится в сообщении
Следовательно, в АМКУ сообщают о решении начать соответствующее исследование, цель которого — выяснить, были ли объективные причины для критической ситуации, сложившейся на рынках розничной реализации топлива, в частности, что касается ограничения предложения в течение апреля-мая 2022 года, или кризис мог быть вызван сговором крупнейших игроков рынка.
В АМКУ отметили, что первой мерой в рамках исследования стала рабочая встреча с представителями крупнейших сетей АЗС в Украине, состоявшаяся 12 мая.
Читайте также: WOG разрешила покупать до 20 л топлива в сутки при одном условии
Заместитель главы АМКУ, государственная уполномоченная Анжелика Коноплянко во время встречи сообщила о начале исследования и выразила надежду, что субъекты хозяйствования, понимая важность вопроса, будут сотрудничать с Комитетом.
«Наша цель — в сжатые сроки выяснить причины возникновения дефицита на рынке горючего и дать обществу объективную, беспристрастную картину по этой ситуации», — отметила Коноплянко.
В свою очередь, во время встречи представители бизнеса коротко рассказали о ситуации в отрасли и проблемах, которые, по их словам, мешают быстро решить проблему с дефицитом топлива. Речь шла, в частности, о невозможности быстрой перестройки логистических цепочек за границей под нужды украинского рынка и государственном регулировании цен на топливо. Также они выразили готовность предоставлять информацию и содействовать работе Комитета.
Читайте также: Украина увеличит поставки топлива через Польшу
Напомним
Рынок нефтепродуктов переживает тяжелейшие времена с середины 90-х, отмечают аналитики. В Украине закрылось 70% заправок. из-за войны наше государство столкнулось одновременно как с остановкой поставок из России и Беларуси, сокращением отечественного производства, так и с нарушением цепочек западных поставок.
Цены на бензин, дизтопливо, газ на АЗС Украины
В апреле оккупанты обстреляли крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод — Кременчугский НПЗ. Также оккупанты неоднократно обстреливали нефтеперерабатывающий завод в Лисичанске, нефтебазы
Комментарии - 16
Реально є дійсно в кого бак порожній, але дуже багато «кадрів» їздять і запасаються
Випадок, приїхав водій на АЗС і до повного баку залив 3 літри. 3 літри Карл! Відстрілив заправочний пістолет.
19 травня 2015 року відповідно до пункту 12 частини першої статті 85 Конституції України Верховна Рада України постановила призначити Юрія ТЕРЕНТЬЄВА Головою Антимонопольного комітету України
…Юрій ТЕРЕНТЬЄВ з квітня 2012 року і до цього часу працював в ПАТ «АрселорМіттал Кривий Ріг» на посаді заступника генерального юрисконсульта підприємства…
16 июля 2019 года Верховная Рада Украины поддержала кандидатуру Ольги Пищанской на должность председателя Антимонопольного комитета. За соответствующее решение проголосовали 255 депутатов. После отставки председателя АМКУ Юрия Терентьева 3 июля Пищанская была исполняющим обязанности главы ведомства.
…З березня 2004 року по грудень 2015 року працює на ПАТ «АрселорМіттал Кривий Ріг» у різних структурних підрозділах на посадах: начальника відділу зовнішнього проектування; менеджера по закупівлі послуг і менеджера по забезпеченню стратегічних та інвестиційних проектів.
З січня по квітень 2016 року — начальник відділу закупівель механічних матеріально-технічних ресурсів ТОВ «МЕТІНВЕСТ ХОЛДИНГ»…
Называется -найдите различие… и после эього у кого-то могут возникнуть вопросы по «интересам» этого «гос органа»?
Дальше, вот логический вопрос — каким боком АМКУ стоит к вопросам импортеров топлива? И вот —
…З 19−20 листопада 2015 року в м. Київ (готель Radisson Blu) відбулась VII міжнародна конференція учасників ринку нафтопродуктів Petroleum Ukraine 2015 (надалі - Форум).
Участь у заході взяв Голова Антимонопольного комітету України Юрій Терентьєв, державний уповноважений Комітету Валерій Полюхович, представники профільного управління, учасники ринку, представники бізнесу та громадськість…
Итог этого форума —
…«Прозорість, прогнозованість, обґрунтованість — це ті принципи, котрі учасники ринків нафтопродуктів повинні мати орієнтиром у своїй діяльності. Ми завжди відкриті для діалогу з ринком. Антимонопольний комітет, в межах своєї компетенції, готовий розглядати заяви про порушення, зокрема щодо недобросовісної конкуренції на ринках світлих нафтопродуктів та сприяти створенню чесних правил гри на ринку», — зазначив Юрій Терентьєв…
Напомню всем -что именно после этих событий, Украина стала нарищивать импорт топлива с рб и рф через рб. Можно дальше писать о всех «схемах» с горючкой, но лучше задать вопрос о деятельности самого АМКУ, тем более что поводов и скандалов с 2014 года было предостаточно.
или кризис мог быть вызван сговором крупнейших игроков рынка.
Крупнейшие игроки рынка хотя бы иногда что-то продают в то время как остальные не продают вообще ничего или торгуют нелегально за нал по ценам в полтора раза выше регулируемых
Білорусь з 7 лютого 2022 року, запроваджує заборону на залізничний транзит нафтопродуктів, хімічних і мінеральних добрив з Литви. Про це заявив речник Міністерства закордонних справ Білорусі Анатолій Глаз, повідомляє БЕЛТА. За словами білоруського чиновника, таке рішення прийняте у відповідь на запроваджену Литвою заборону транзиту білоруських товарів через порти цієї країни.
«Нами прийнято рішення про заборону перевезень транзитом по своїй території залізничним транспортом нафтопродуктів, хімічних і мінеральних добрив, що прямують з Литви, навантажених на станціях Литовської залізниці. Через територію Республіки Білорусь таких вантажів перевозиться близько 1,5−1,6 млн тонн на суму понад $1 млрд щороку», — сказав речник МЗС Білорусі.
Він додав, що Білорусь поінформує всі зацікавлені сторони за чотири дні до набрання чинності цим рішенням. Ця конвенційна заборона з ініціативи білоруської сторони буде оголошена дирекцією Ради із залізничного транспорту держав-учасниць СНД і набуде чинності 7 лютого 2022 року.
Этот вопрос на много итереснее! чем «ковыряться» в проблемах этого попридатка" АМКУ.