Министерство экономики обнародовало новые расчеты средней стоимости бензина и дизельного топлива, от которых АЗС могут устанавливать свою наценку. Об этом говорится в сообщении Минэкономики.
Минэкономики разрешило АЗС поднять цены на бензин и ДТ. Как изменится стоимость
► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Как изменилась стоимость
Расчетные цены для бензина повышены на 1,64 грн с 29,55 грн до 31,19 грн за литр, для дизельного топлива на 1,97 грн с 33,66 грн до 35,63 грн за литр.
Таким образом, с учетом максимальных наценок стоимость бензина на АЗС не может превышать 37,69 гривен за литр, дизельного топлива — 42,63 гривен за литр.
Читайте также: Дефицит топлива: Правительство направит на рынок 70 тысяч тонн бензина и 40 тысяч тонн ДТ
Дефицит топлива
Рынок нефтепродуктов переживает тяжелейшие времена с середины 90-х, отмечают аналитики. В Украине уже закрылось 70% заправок. Из-за войны наше государство столкнулось одновременно как с остановкой поставок из России и Беларуси, сокращением отечественного производства, так и с нарушением цепочек западных поставок.
Цены на бензин, дизтопливо, газ на АЗС Украины
В апреле российские оккупанты обстреляли крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод — Кременчугский НПЗ.
Также оккупанты неоднократно обстреливали нефтеперерабатывающий завод в Лисичанске, нефтебазы
Напомним
Ранее «Минфин» писал, что в Верховной раде заявили, что в течение нескольких дней в Украине решат вопрос с дефицитом бензина, но цена на топливо изменится.
Напомним, правительство регулирует розничные цены на бензин и дизельное топливо. Постановлением Кабмина была введена максимальная розничная наценка в размере 6,5 гривны на бензин и 7 гривен дизельное топливо.
Комментарии - 11
Про це в інтерв'ю НВ Бізнес заявив експерт ринку палива Сергій Куюн.
«Скажімо так: я не думаю, що ми повністю позбудемося обмежень, які є на заправках. Але вони будуть не такі суворі, як зараз — 10 л в одні руки. Сподіваюся, до кінця місяця це буде 20−30 л. Тобто, істотно легше буде», — зазначив експерт.
За словами Куюна, ситуацію загострило ще й те, що у великих мереж не було стимулу завозити паливо в Україну.
«У квітні ми мали ситуацію, коли собівартість імпортного палива, особливо того, яке завозиться автотранспортом, була вищою за граничну ціну, встановлювану урядом. Тобто не було стимулів завозити паливо, особливо для невеликих мереж», — зазначив експерт.
Понятно, значит ближайшую неделю можно на АЗС не заглядывать — будут стоять сухие.
Уже обдумывал не пора ли в Харьков возвращаться, но даже если бы там всё стало относительно спокойно то новая причина не позволит это сделать.
С другой стороны сейчас в текущей ситуации частный транспорт далеко не главное что есть в стране и бензин именно на его нужны можно было бы урезать даже если бы дефицита не было. В США и Великобритании во время Второй мировой что-то похожее было, по крайне мере на уровне пропаганды: «when you ride alone you ride with Hitler». У нас такое к сожалению лишь на местном уровне, слышал обращения Кличко и то ли Терехова, то ли Синегуба. Да и те были запоздалые — когда дефицит топлива уже случился.