Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Стоит ли возвращать пошлины на ввоз автомобилей

На прошлой неделе звучали обвинения в сторону отмены таможенных платежей на авто, из-за чего предприимчивые украинцы кинулись покупать дешевые автомобили. А в ВР зарегистрирован законопроект, который отменяет таможенные преференции. Действительно ли эти «барыги», как их называют критики, создали очереди на границе и мешают пересекать границу машинам с гуманитаркой и товарами военного назначения, рассказал совладелец Новой Почты Владимир Поперешнюк.

О ситуации на границе

Мы возим гуманитарку каждый день. За два месяца перевезли уже 10 тыс. паллет, и за этот период я вижу динамику с пересечением границы с гуманитаркой. Мои выводы следующие.

Количество гуманитарных грузов существенно (в разы) снижается в апреле, по сравнению с мартом.

В начале марта у нас были большие проблемы с тем, что водители не могли выезжать за границу из-за военного положения. Затем эта проблема была решена, но с 25 апреля она снова стала актуальной из-за изменений правил со стороны Мининфраструктуры. Время выезда из Украины возросло до 8 часов, а иногда доходит до 24 часов. Некоторые водители из-за этого отказываются выезжать.

В первой половине марта машины с гуманитарным грузом в Украину пересекали границы в течение суток. Причина — польские и украинские таможенники. Затем проблема была решена с обеих сторон. Время прохождения границы уменьшилось до 4−8 часов.

С середины апреля действительно выросло время пребывания в очередях почти до 8−12 часов, что не является критическим, по сравнению с началом марта. Причиной тому является совпадение сразу нескольких факторов: рост потока покупателей машин, рост потока украинцев, которые возвращаются в Украину, в том числе на праздники, польские пограничники и таможенники, у которых тоже были праздники, поэтому главная задержка была на их стороне. Поэтому депутатам нужно не пошлины вводить, а отменить все таможенные процедуры и просить сделать то же наших партнеров-соседей.

В результате, проблема с пересечением границы существует, но ее главной причиной являются процессы и процедуры на польских и украинских границах. Для гуманитарных грузов эти проблемы неприятны, но не критичны. Военное оборудование вообще идет отдельными путями в условиях полной секретности. И это понятно.

Стоит ли возвращать пошлины

Украинское общество разделилось на два лагеря — одна часть за нулевые пошлины на импортные машины, иная — за то, чтобы вернуть эти пошлины снова.

Аргументы за пошлины и против доступности машин для украинцев таковы: они мешают потокам гуманитарных и военных грузов, экологическая опасность, пробки на дорогах, ввоз автомобилей класса «люкс» во время войны.

На первый аргумент относительно гуманитарных грузов я ответил. Что касается экологических проблем и пробок, то приватизация дорог помогла бы решить проблему. Кстати, я предлагаю приступить к приватизации дорог немедленно, чтобы частные предприниматели и инвесторы уже восстанавливали разрушенную инфраструктуру. По этому поводу советую прочесть книгу «Приватизация дорог» В. Блока.

Аргумент, что богачи покупают дорогие автомобили во время войны, сугубо эмоционален и связан с совковым мышлением людей. Как человек, я могу этих людей понять, впрочем, как экономист, я считаю нужным бороться с такими идеями.

Нулевые пошлины на автомобили нужно оставить, потому что, чем меньше их цена, тем больше украинцев будут иметь возможность их купить. У каждого человека есть право иметь автомобиль, который давно не является роскошью, а средством передвижения, заработка, спасения от оккупантов, помощи военным и непосредственно участия в войне. Потратив меньше денег на машину, человек может сэкономленный остаток средств потратить на что-то другое.

Таким образом, чем больше товаров и услуг может приобрести человек, тем он богаче. Тем более развитой является экономика, которая нам очень нужна для победы над врагом.

Комментарии - 15

+
+61
torn
torn
2 мая 2022, 14:46
#
Как приватизация дорог поможет решить проблему пробок и тем более экологии? если сюда везут «евро-2»
+
0
Три літри
Три літри
3 мая 2022, 5:12
#
Приватизированные дороги подразумевают платный проезд, соблюдение режимов парковки (тоже платной)

Человек купивший евро
-2 будет лишний раз думать стоит ли ему ехать по платной дороге и оставлять машину на платной парковке. Или лучше съездить на маршрутке по цене часа платной парковки.

Такой себе естественный отбор.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 мая 2022, 7:54
#
Я вот очень извиняюсь, совсем не понимаю что такое (согласно кретериям ВТО. в которую Украина вступила еще в 2007 году, что такое норма ЕВРО и что в себя включает, и какие общие требования по этим нормам) Расскажите пожалуйста, очень интересно узнать, а в интернете особо так не написано. Спасибо за ответ.
Да забыл, и хочется узнать ваше мнение. как проходит предварительная сертификация импортного топлива на соответствие нормам ВТО (ЕВРО) и как вы относитесь к тому что с 2014 года Украина закупала топливо у страны которая не входит в ВТО и вся сертификация проходила «условно».
Спасибо за ответ.
С уважением!
+
+30
Yukor
Yukor
3 мая 2022, 7:51
#
Виходить, що на нові авто залишаються всі мита та податки, а на б/у зняли. То хоча б встановили обмеження років 5 чи 8. А то як проїде поряд такий євробляхер поряд, то потрібно протигаз одягати. Знову держава не думає про здоров’я нації. І нація не може думати про це через відсутність відповідної державної інформаційної політики.
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 мая 2022, 8:09
#
Вибачте будь ласка, а коли поряд проїжджає «Богданчик» із дизелем «Ісудзу» моделі 1992 року. або «Газель» з дволітровим мотором по ЄВРО 2 або «ланос» розроблений у 1996 році під ЄВРО 2, ви протигаз не одягаєте? Спасибі за відповідь, забув — а може тоді ви розкажіть про сенс цих норм, коли 64% палива завозилося з Росії через Білорусь і за фактом не відповідали нормам ЄВРО і по СО і НОх і СН не кажучи про дизельне пальне в якому рівень сірки на порядок більше 50 мг на кг ?
+
0
Yukor
Yukor
4 мая 2022, 6:22
#
В цілому згоден з Вами, але: 1) всі ці ТЗ виготовлені в нашій країні/ввезені до нас більше 10 років тому, коли були стандарти євро 4, а не євро 6 як зараз; 2) більшість цих ТЗ переведені на газ, який є значно меншим забрудником; 3) ми вже не будемо закуповувати пальне ні в раші, ні в білій раші. Історія після 24.02 має піди в іншому напрямку. Тому потрібно думати про себе та майбутні покоління як цивілізована та освічена нація.
+
+7
Три літри
Три літри
3 мая 2022, 8:45
#
А ещё надо ограничения по должности: плебс долже ездить в маршрутках, а авто для господ.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 мая 2022, 8:30
#
Не надо придумывать «велосипед» тем более без педалей, все уже придумано до нас. Украина с 2007 года вступила в ВТО. Все точка! А то что после этого, власть в угоду определенным кругам, шла на поводу, и отменяла принятие определенных норм по импорту и производству и авто и топлива, так это проблема в плоскости обычной коррупции. Опять точка! И для всех комментаторов, которым «смердит» и которые ратуют за экологию! Вы сначала разберитесь в этой проблеме, и подумайте и не пиште бред. вы покупаете авто с салона по нормам ЕВРО 6 и тут же заливаете топливо по ЕВРО 3 — 4 (патамуша оно и дешевое и хорошое патамуша привезенное с белорусии) и какой будет «выхлоп» и что у вас будет и с катализатором и с сажевым фильтром, не говоря о самом моторе. Опять на форуме наступает время «гаслометов» и «горлопанов». Надо было вам в начале марта на Польской границе рассказать детям, которых эвакуировали с Чернигова и Сумм, почему они в смердящем и убогом «богдане» ехали до границе 30 часов, и почему так все были против ввоза б/у авто класса «Спринтеров«и Крафтеров».
+
+15
Y. D.
Y. D.
3 мая 2022, 9:45
#
К чему было последнее предложение ?! т. е. думаете у всех приоритеты в жизни эвакуироваться на хорошем авто ?!
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 мая 2022, 10:17
#
Было к тому, что с момента 2014 года вся страна осталась без нормального малотонажного (до 3 тонн или 16 посадочных мест) транспорта и была подсажена на неприспособленный к реалиям войны убогий металлолом.
+
+16
bimmer
bimmer
3 мая 2022, 23:14
#
Сумы с одной «м», позорище!
+
+41
MichaelBlack
MichaelBlack
3 мая 2022, 9:31
#
Отцепитесь от дешевых б/у импортных автомобилей. Вся эта истерика с огромными пошлинами просто лоббизм интересов импортеров новых авто, отечественных производителей, и таможенников, обычный проплаченный корупционный лобизм с круговой порукой. Автопарк страны надо обновлять и увеличивать согласно платежеспособности населения, б/у авто — кровь экономики и малого бизнеса, б/у дешевое авто залог своевременной эвакуации семьи и имущества. Все кто против б/у дешевых иномарок пособники геноцида Украинцев.
+
+30
Yukor
Yukor
4 мая 2022, 6:32
#
Ось вона відсутність інформ політики: краще їздити дешево і не довго. Гроблю себе та інших. А скільки ці вихлопні гази забирають життів, приносять горя родичам захворівших… Та хз, головне я їду дешево… Я не проти б/у, але проти ввезення авто, які не мають хоча б Євро4.
+
0
Yukor
Yukor
4 мая 2022, 6:34
#
А ще пора переходити на українську, час на це є. Тому що зовсім скоро будуть називати 'пособніками'.
+
0
MichaelBlack
MichaelBlack
5 мая 2022, 7:25
#
До «Yukor».Будеш ще Українців вчити якою мовою їм розмовляти, москалику???
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться