Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 февраля 2022, 17:45 Читати українською

Продажи электрокаров за год выросли на 109%, но весь спрос удовлетворить не вышло

В 2021 году было продано 6,5 млн электрокаров. Это на 109% больше, чем в 2020 году. Об этом говорится в новом исследовании компании Canalys.

Tesla
Фото: Pixabay

►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Продажи электромобилей составили в прошлом году 9% всех продаж легковых автомобилей.

При этом из-за влияния Covid-ограничений и дефицита микросхем общий мировой рынок автомобилей вырос в 2021 году лишь на 4%.

Читайте также: Под электрокары в Украине дали льготы: как изменятся цены на новые и б/у авто

«Спрос на электромобили оставался высоким в 2021 году, но было бы продано гораздо больше, если бы не хронический дефицит компонентов, который все еще влияет на каждого производителя автомобилей по всему миру», — говорят аналитики.

Где больше всего покупали электрокары

Половина всех проданных электрокаров была доставлена в материковый Китай — 3,2 миллиона. На втором месте Европа — 35%, а США занимает третью позицию — 8%.

Крупнейшие производители электромобилей в 2021 году

  • Tesla — 14%
  • VolkswagenGroup — 12%
  • Китайская SAIC Motor Corporation — 11%
  • BYD — 9%
  • Stellantis — 6%
  • Hyundai — 5%
  • BMW — 5%
Автор:
Ярослав Голобородько
Редактор ленты новостей Ярослав Голобородько
Пишет на темы: Макроэкономика, фондовый рынок, криптовалюта

Комментарии - 12

+
0
bonv
bonv
16 февраля 2022, 18:30
#
А кажуть що народ бідний:))) Прибідняються:)
+
+15
bonv
bonv
16 февраля 2022, 18:31
#
Китай рулить. Американці надають перевагу більш потужним багато літровим бензиновим авто:)))
+
+30
BEZE
BEZE
16 февраля 2022, 21:47
#
А китайці не понтують?;))
+
+11
neverice
neverice
16 февраля 2022, 21:51
#
Про мощность — это вы мимо. С приходом электро динамика спорткаров резко стала доступна в массовом сегменте. И разгон в 6 сек считается унылым даже для среднебюджетных авто.
+
0
bonv
bonv
16 февраля 2022, 21:53
#
Мова не про динаміку, а про 5−6л двигун і велике авто. І не спорткар, а щоб і загрузити можна було і місця багато.
+
0
neverice
neverice
17 февраля 2022, 10:21
#
Вибір поки невеликий. Але фішка в тому, що концептуальної проблеми тут нема, тобто це лише питання часу.
Є Model X — багато місця, дуже швидко, але і дуже дорого. Є ID.4 — не так дорого (40−45, з Китаю за 35), місця як в rav4. З врахуванням знижки (у них), вартість у неї як у rav4, а потужніть 200−300 електро коней. І коні там — не зрівняти з бензиновими.
+
0
Sage05
Sage05
16 февраля 2022, 18:35
#
Буквально 2 недели назад, друга на тесле, тащил после разрядки на морозе) классная машина, когда живешь где-то в Африке.
+
0
neverice
neverice
16 февраля 2022, 21:41
#
А что ж он на пустом баке то ездит? У Теслы аккума на 400 км минимум. Я по молодости тоже с канистрой регулярно бегал, бо бак вечно полупуст был и стрелочка утверждала, что доеду :)
+
0
Sage05
Sage05
16 февраля 2022, 23:33
#
Ну, он был на 95% когда выезжал, встал в пробке на морозе- аккум -18 просто не держит. И это при том что он обогрев не включает, чтобы не тратить его быстро) в общем- машина для африканцев, или чтобы на стоянке постоять, не более.
+
0
neverice
neverice
17 февраля 2022, 10:48
#
В -18 и не всякая дизель-бензиновая едет. Запарафиниться или не завестить как нечего делать. Та и тесла у него наверное южной модификации, недостаточный подогрев батареи (там от 70 кВт — этого хватит целый дом греть в течении суток, не говоря о батарее).
В целом, такой мороз у нас недолго совсем. Ну, а что до африки — наиболее электрофицированая страна — Норвегия. Зима у них +/- как у нас, местами даже холодней.
+
0
Sage05
Sage05
18 февраля 2022, 16:00
#
Хз, у меня дизель л200, и при -30 нормально заводится всё. Там же- челик уже плакался дилерам о возврате и прочее) как не крути- пока аккумы не сделают стойкими к холодам, по типу китайских, дела не будет. Электрокары не просто так в 30ых годах начали исчезать.
+
+15
neverice
neverice
16 февраля 2022, 21:46
#
9% от мировых продаж — это серьезно. И куда больше, чем ожидалось в 2021. А больше продажи — ниже цены. И это при дефиците чипов, коих в электро на порядок больше. А больше электро — чище воздух и меньше нефти. С нефтью особенно интересно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться