Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 января 2022, 12:11 Читати українською

Комиссии нет, но это не точно: как за 900 грн в Альфа-Банке заплатить 2900

«Минфин» выбрал победителя конкурса на лучший отзыв месяца. В декабре им стала клиентка Альфа-Банка. Автор отзыва под ником ketrin96 поделилась историей, как попала на огромную комиссию банка и какие выводы сделала.

Отзывы клиентов, лучший отзыв месяца, качество обслуживание, работа банков
фото: asn.in.ua

Неудачная попытка одолжить у банка деньги

«Пользуюсь картой Chameleon от Альфа-Банка. Нужно было отправить 50 тыс. грн. На счету было 49 107, поэтому решила одолжить у банка 900 грн», — пишет клиентка.

Перед тем, как воспользоваться кредитным лимитом, ketrin96 проверила условия. В приложении говорилось, что перевод денег за свой счет будет без комиссии, а за счет кредитных средств — 4%, но не менее 20 грн.

«Когда переводила деньги, меня немного насторожило, что приложение написало „без комиссии“, но я же прочитала условия и была готова к 36 грн комиссии. Каково же было мое удивление на следующий день, когда мне пришла комиссия на 2 тыс. грн», — пишет читатель «Минфина».

Читайте также: Лучший отзыв ноября: с карты Привата исчезало по $1 ежеминутно. Сняли более 22 тыс. грн

Откуда взялась космическая комиссия

Позже сотрудники банка объяснили: если задействованы кредитные средства, комиссия взимается со всей суммы перевода, а не с задействованных кредитных средств. На вопрос клиентки, почему приложение показывает комиссию 0 грн, банк ответил: мол, «оно показывает комиссию сервиса, а не карты».

Пользователь под ником ketrin96 сделала для себя такой вывод: «Кредитными средствами пользоваться нельзя. Банк специально публикует условия так, чтобы с наибольшей вероятностью их можно было неправильно интерпретировать. Хорошо, что у меня было только 49 тыс. грн, а не на нолик больше», — добавила она.

Читайте также: Лучший отзыв октября: депозит и страховка в придачу к зарплатной карте

Как удалось решить проблему

В службе поддержки Альфа-Банка заявили, что сожалеют.

«Данная комиссия отвечает актуальным тарифам банка. Если в сумме перевода использована хотя бы 0,01 грн кредитного лимита, вся операция тарифицируется как за счет кредитных средств. Мы уже занимаемся вопросом модернизации нашего сервиса. Будем пытаться сделать все комиссии более понятными. Если говорить о конкретной ситуации, то сейчас мы пытаемся решить вопрос в пользу клиента, поскольку ценим лояльность людей, что выбрали наши услуги», — ответили там на наш запрос.

Действительно, уже на следующий день ketrin96 подтвердила, что ее проблема решена и оставила благодарность на нашем сайте:

«Банк несколько раз мне подтвердил, что ничего не может сделать, но сегодня, к моему огромному удивлению, мне вернули 2 тыс. грн, которые были списаны в качестве комиссии. Для себя сделала новые выводы: 1) „Минфин“ реально помогает; 2) даже если сотрудники банка говорят сначала, что ничего нельзя сделать, не нужно сдаваться; 3) Альфа-Банк пытается решить вопросы и в моем случае он это сделал».

Читайте также: Лучший отзыв сентября: как Приват спустя четыре месяца попросил клиента заменить потертую купюру

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 3 тыс. грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 46

+
+85
Doctor69
Doctor69
12 января 2022, 13:07
#
Была похожая ситуация пару лет назад у меня. Перевел тысяч 20 собственных средств (в кредит не заходил, даже оставил +1 грн на балансе на всякий случай) с альфа на моно, писало, что комиссия 0. Больше в инет-банкинг альфы не заходили больше 2-ух месяцев. Тут звонок через 2−3 мес, когда кредит будете гасить?) Говорю какой еще кредит?) Оказывается через 2 дня после того перевода они списали комиссию 500−700грн и возникла задолженность) И даже никакого уведомления не пришло. Долго нервы трепали моей маме (так как перевод был с её карты). В итоге просто послали их.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
12 января 2022, 13:31
#
Не приятно. Пользуюсь картой ПУМБ и МоноБанк, ПУМБ всегда при переводе показывает есть ли комиссия или нет, у меня всегда — нет. Монобанк также не подставляет.
+
0
alcosholik
alcosholik
12 января 2022, 16:33
#
Я как раз на днях пополнял карту Хамелеон от Альфа-Банка с карты ПУМБа в приложении Sense SuperApp. Для осуществления такого перевода надо перейти в приложение ПУМБа и подтвердить операцию. При этом нигде в приложении не указано, что за операцию взимается комиссия.

Я ее успешно подтвердил, введя код из СМС, и она была отправлена на обработку. Но через пару секунд пришло уведомление о том, что недостаточно средств для списания. У меня на карте было 100 грн и платеж был на 100 грн. Почему недостаточно средств? Потому что ПУМБ хотел списать комиссию. Хоть приложение не показывало никакую комиссию до подтверждения перевода, она упоминается в тарифах банка.

Еще один нюанс приложения ПУМБа — если у вас в списке транзакций есть оплата на Новой Почте, нажмите на нее и увидите, что в дополнение к сумме транзакции, которая отображается в общем списке, со счета также сняло комиссию. В моем случае это транзакция на сумму 348 грн, а комиссия составила 1.74 грн. Повторюсь, что эту комиссию можно увидеть только на странице информации о транзакции, куда можно попасть, нажав на транзакцию в списке; в самом списке транзакций отображаются только суммы без учета комиссии. У меня дебетовая карта всеКАРТА, не кредитка.

Так что будьте бдительны. Изучайте тарифы банка независимо от того, каким банком пользуетесь.
+
0
Olima
Olima
13 января 2022, 14:32
#
В Вашем случае ПУМБ берёт комиссию 0,5%, а если бы Вы пополняли карту Хамелеон прямо с ПУМБ, то комиссия 0. Но Вы ведь хотели получить 1% кешбека за пополнение карты Альфа с другого банка?
+
0
BobKickass
BobKickass
13 января 2022, 15:15
#
Но Вы ведь хотели получить 1% кешбека

Не обовёязково. Може людина хотіла, щоби гроші були проведені на альфу в день переказу, а не через 1−3 дні.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 января 2022, 16:57
#
BobKickass
«Не обовёязково.»


Однозначно — обов'язково.

Если переводить из приложения ПУМБа,
то меньше манипуляций и быстрее,
да и деньги поступают через пару минут…

Так что описанный вариант (пополнение карты Хамелеон из приложения Sense картой стороннего банка) делают исключительно из-за обещанного кешбэка…
+
0
BobKickass
BobKickass
13 января 2022, 18:06
#
да и деньги поступают через пару минут…

Спробуйте поповнити в останній день грейс періоду :) Точніше ні в якому разі не робіть так, бо то лише додаток каже що гроші зайшли, а от проводяться вони до 3х робочих днів. Тільки поповнення через додаток альфабанку дає гарантію проведення день в день або готівка в касу.
Додаток,доречі, не показує стутусу грошової сумми, те що вона не проведена. Щоби то бачити, треба зайти в версію для ПК.

Если переводить из приложения ПУМБа,
то меньше манипуляций и быстрее

Мабуть так, я так і роблю. Та краще робити це завчасно, альфа полюбляє стягувати комісії.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 января 2022, 18:21
#
BobKickass
«Спробуйте поповнити в останній день грейс періоду»

Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму…

Клиенты Альфы пополняют Карту Хамелеон
из приожения Sense с карт сторонних банков
исключительно из-за 1% кешбэка,
который за такое пополнение обещает Альфа.

А вот скорость зачисления и прочие подробности — это
совершенно другая история, хотя минфиновские фаны
Альфа-банка периодически бравируют на форуме тем,
что погашают кредитку Альфы за три-пять дней до срока,
чтобы не влететь на бабло…
+
0
BobKickass
BobKickass
13 января 2022, 18:33
#
Я не фан, просто так склалося :) І взагалі, вважаю альфа, як би це м’якіше сказати — дуже хитрим банком :)

Клиенты Альфы пополняют Карту Хамелеон
из приожения Sense с карт сторонних банков
исключительно из-за 1% кешбэка


Кажу ж, не обов’язково. Наприклад якщо у вас основні доходи йдуть на приват то вам без різниці з якого додатку поповнювати альфу — і так і так 0,5% заплатите, але з додатку альфа вони дійдуть швидше. Вибачаюсь якщо висловився незрозуміло — просто я сам так роблю, тому й кажу що не обов’язково.А 1% кешбеку то не моє.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 января 2022, 18:46
#
BobKickass
«то вам без різниці з якого додатку поповнювати альфу»

Разница однозначно есть и не маленькая…


Если пополнять карту Хамелеон из приложения
Приват24, Монобанк или ПУМБ-онлайн, то подтверждение
операции проходит почти автоматически и также автоматически можно создать шаблон для пополнения
в будущем…

Если же пополнять карту Хамелеон из приложения Sense
c карты другого банка, то перевод надо подтверждать
вручную да и шаблон создать не получиться, а значит каждый раз вводить кучу цифр либо сканировать карту — а это всё затраты сил и времени…
+
0
BobKickass
BobKickass
13 января 2022, 19:06
#
карту Хамелеон из приложения Sense
c карты другого банка, то перевод надо подтверждать
вручную


Спеціально перевірив -чомусь Сенс не підтягує дані карток із googlePay, на відміну від старого додатку альфа. В старому ж додатку й шаблон не потрібен, просто вибрав карту із переліку й вперед.Правда треба пам'ятати cvv. Об'єктивно Сенс дуже сирий, я поки що старим додатком користуюсь, ну і деякими унікальними функціями сенс.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 января 2022, 19:11
#
«чомусь Сенс не підтягує дані карток із googlePay, на відміну від старого додатку альфа»

У программеров Спарты руки не дошли доделать функционал — только и всего…
+
+62
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
12 января 2022, 15:47
#
Всегда надо быстро прощаться с банками где условия работают не в пользу клиентов . пару раз вжарили на пустом месте — досвидос .

особенно меня удивляют звонки с банка типа ваш сын задолжал 100 гривен , ок , смешная сумма , вам покроют и закроют счет , минус клиент — могли бы сами проинформировать что грабите карту … казалось бы разговор окончен , но еще пытались читать морали … типа какая вы мама … 25 летнего сына :-) за 100 гривен , которые сами украли (списали за ненужные услуги не проинформировав о списании) . Приватбанк . Все , на опыте сына я закрыл все предпринимательские счета , там не 100 гривен , просто надо прощаться с такими . все . просто запахло не тем и все . Пусть борются теперь за клиента .


+
0
banagua
banagua
12 января 2022, 13:35
#
При открытии карты, манагер Альфа-банка говорит раза 4 что никаких переводов с кредитных карт, только покупки.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
13 января 2022, 11:19
#
Ну в данном случае проблема в том, что не информировали.
Человек бы просто 2 суммами бы послал и все — проблемы бы не было.
+
+38
Bitcoin
Bitcoin
12 января 2022, 13:36
#
Альфа-Банк всегда не внушал доверие запутанностью тарифов и нагромождением условий
+
+12
BobKickass
BobKickass
12 января 2022, 13:54
#
100% , та якщо знаєте всі ньюанси Альфа дуже кофортно користуватися.
+
+23
fedorsumkin
fedorsumkin
13 января 2022, 0:10
#
А зачем выискивать ВСЕ нюансы, если все должно быть понятно сразу? Бот Альфа-Банка? Распрощался с ним после того, как мне несколько раз повторили, что кредитная комиссия с 2000 грн будет 50 грн в месяц. После первого же месяца пришёл отчёт, что я должен кроме 50 гривен ещё 300 за всякие какие-то услуги. Досвидос.
+
0
BobKickass
BobKickass
13 января 2022, 10:17
#
А зачем выискивать ВСЕ нюансы
Щоби не платити банку нічого
Бот Альфа-Банка?
Маю 3 їхні кредитні картки на 250 000 ліміту, за обслуговування нуль, комісій нуль, поповнення дистанційно нуль, ще й кешбек 0.5% на все. Але є ньюанси, якщо їх незнаєш то обдеруть як липку :)
+
+30
Vladimir T
Vladimir T
13 января 2022, 12:45
#
Ну в данном случае была не указана полная сумма комиссии — а это значит, что это было воровство.
+
0
fedorsumkin
fedorsumkin
23 января 2022, 12:56
#
За пользованием кредитом сверх установленного срока — нуль? За снятие налички в счёт кредитных средств — нуль? Расскажите-ка про этот нюанс. :)))
+
0
BobKickass
BobKickass
23 января 2022, 13:30
#
За пользованием кредитом сверх установленного срока — нуль? За снятие налички в счёт кредитных средств — нуль?

Тримай карман ширше! :)
+
+64
frank007
frank007
12 января 2022, 13:52
#
Пошли на встречу… у меня была аналогичная ситуация и на встречу Альфа банк не пошел, так что статья рекламная, типа какой хороший банк, но это исключение, для публикации… очень многие попадаются на такую уловку, но Альфа банк не идет на встречу всем.
+
+78
fshn
fshn
12 января 2022, 14:39
#
Не в защиту Альфы, но уверен, что и любой другой банк именно в такой ситуации вряд ли бы пошел навстречу, если бы не публичная огласка.

Но писать «без комиссии» там, где она есть, это конкретный залёт. Пользователю все равно где у вас там комиссия сервиса, а где комиссия банка. Или пишите прозрачно или, на худой конец, совсем не пишите, чтобы не сбивать с толку — тогда может человек на всякий случай уточнит у представителя банка перед операцией.

Ну и принцип «если хоть 1 копейка средств кредитная, то комиссия на всю сумму транзакции» — это то же та еще «прозрачность».
+
0
fshn
fshn
12 января 2022, 14:41
#
* «комиссия банка» — имел в виду «комиссия карты».
+
0
ketrin96
ketrin96
15 января 2022, 3:14
#
Не знаю по поводу рекламная статья или нет, но приз я получила)). По поводу, что банк не идёт на встречу всем, ничего не могу отметить, может мне просто повезло, но я была уверена что ничего не получится. Забавный момент, когда я общалась с поддержкой в чате банка и мне сказали, что ничего не могут сделать, я им написала, «тогда пойду выигрывать на Минфине»)). Но карту я заменила теперь на дебетовую)
+
+58
bonv
bonv
12 января 2022, 14:59
#
Буратино дали три яблока. Два он съел.
Сколько яблок осталось у Буратино?
Думаете, одно? Ничего подобного — не сказано, сколько у него уже было яблок до этого.
Мораль: всегда обнуляйте переменные!:))
+
0
Vladimir T
Vladimir T
13 января 2022, 11:21
#
В данном случае было бы правильно — комиссия за съеденное яблоко — 0,75 яблока :)
+
+15
bonv
bonv
12 января 2022, 15:02
#
Связываться с банками не следует только в двух случаях: когда у вас есть свои деньги; и когда своих денег у вас нет.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/126467/
+
+26
BEZE
BEZE
12 января 2022, 15:45
#
А якщо знаєш як не віддавати?;)))
+
+30
bonv
bonv
12 января 2022, 15:03
#
Банки дуже не люблять боржників, які несвоєчасно сплачують кредити.
Але ще більше вони не люблять тих, хто кредитів взагалі не бере…
+
+12
CoffeeMan
CoffeeMan
12 января 2022, 15:33
#
Поэтому меня они просто ненавидят.
+
+15
BEZE
BEZE
12 января 2022, 15:45
#
Банки люблять своїх клієнтів;)))
+
+28
bonv
bonv
12 января 2022, 17:50
#
По повній «люблять»…
+
0
Vladimir T
Vladimir T
13 января 2022, 11:23
#
Угу. Видео КАК они это делают есть на одном известном сайте
+
0
Vasililiy
Vasililiy
12 января 2022, 15:32
#
Да во всех банках основная цель кредиток это заработать на том что человек где-то что-то недочитал непросчитал. Отсюда и беспроцентные периоды. Вероятно нужно было перевести деньги с кредитки на депозитный счет и с него уже слать перевод.
А депозитные пакеты альфы с беспроцентным снятием денег заграницей безальтернативный вариант в Украине.
+
+89
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
12 января 2022, 15:40
#
Согласитесь — это простой обман . тут не дело в непрозрачности , а в том что чистый обман .
+
0
Vladimir T
Vladimir T
13 января 2022, 12:46
#
Угу. Воры
+
+49
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
12 января 2022, 17:44
#
Если бы женщина знала об обмане , она могла бы сделать 2 платежа , на свои деньги , и на кредитные .
+
0
AAAA2000
AAAA2000
12 января 2022, 17:49
#
Абсолютно с Вами согласен.
+
+11
BobKickass
BobKickass
12 января 2022, 18:14
#
Если бы женщина знала об обмане… То дітей народжувалось би в рази менше :)
Вибачте за жарт
+
0
Mr YouSt
Mr YouSt
12 января 2022, 18:38
#
Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! .)
+
+24
Igorenya
Igorenya
12 января 2022, 19:20
#
Это кидалово со стороны банка — недостоверная информация клиенту. Подать жалобу в НБУ и пусть разбираются!
+
+28
tarick
tarick
13 января 2022, 11:31
#
В такой ситуации, как была у автора — всегда нужно делать так: перевод с кредитки недостающей суммы (900 грн в ее случае) на дебетную карту, а потом — перевод всей нужной суммы куда надо. если собственные средства были тоже на кредитке — то сначала переводим на дебетную собственные, потом сколько не хватает из лимита.
нужно помнить — банк всегда хочет тебя поиметь, старайся не давать ему такой возможности.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
13 января 2022, 12:43
#
Ну это ведь надо знать заранее о таком подходе. А т.к. при совершении платежа не было указана комиссия — вот и чел попал. Так что виноват банк — он наврал и своровал денег по факту у клиента
+
+27
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
13 января 2022, 13:12
#
Если тарифы банка ЗАРАНЕЕ заточены чтоб люди совершали ошибки — это обман . это точно так же как любые мошейники ловят людей на улицах в ожидании их ошибок .
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться