«Минфин» выбрал победителя конкурса на лучший отзыв месяца. В декабре им стала клиентка Альфа-Банка. Автор отзыва под ником ketrin96 поделилась историей, как попала на огромную комиссию банка и какие выводы сделала.
Комиссии нет, но это не точно: как за 900 грн в Альфа-Банке заплатить 2900
Неудачная попытка одолжить у банка деньги
«Пользуюсь картой Chameleon от Альфа-Банка. Нужно было отправить 50 тыс. грн. На счету было 49 107, поэтому решила одолжить у банка 900 грн», — пишет клиентка.
Перед тем, как воспользоваться кредитным лимитом, ketrin96 проверила условия. В приложении говорилось, что перевод денег за свой счет будет без комиссии, а за счет кредитных средств — 4%, но не менее 20 грн.
«Когда переводила деньги, меня немного насторожило, что приложение написало „без комиссии“, но я же прочитала условия и была готова к 36 грн комиссии. Каково же было мое удивление на следующий день, когда мне пришла комиссия на 2 тыс. грн», — пишет читатель «Минфина».
Читайте также: Лучший отзыв ноября: с карты Привата исчезало по $1 ежеминутно. Сняли более 22 тыс. грн
Откуда взялась космическая комиссия
Позже сотрудники банка объяснили: если задействованы кредитные средства, комиссия взимается со всей суммы перевода, а не с задействованных кредитных средств. На вопрос клиентки, почему приложение показывает комиссию 0 грн, банк ответил: мол, «оно показывает комиссию сервиса, а не карты».
Пользователь под ником ketrin96 сделала для себя такой вывод: «Кредитными средствами пользоваться нельзя. Банк специально публикует условия так, чтобы с наибольшей вероятностью их можно было неправильно интерпретировать. Хорошо, что у меня было только 49 тыс. грн, а не на нолик больше», — добавила она.
Читайте также: Лучший отзыв октября: депозит и страховка в придачу к зарплатной карте
Как удалось решить проблему
В службе поддержки Альфа-Банка заявили, что сожалеют.
«Данная комиссия отвечает актуальным тарифам банка. Если в сумме перевода использована хотя бы 0,01 грн кредитного лимита, вся операция тарифицируется как за счет кредитных средств. Мы уже занимаемся вопросом модернизации нашего сервиса. Будем пытаться сделать все комиссии более понятными. Если говорить о конкретной ситуации, то сейчас мы пытаемся решить вопрос в пользу клиента, поскольку ценим лояльность людей, что выбрали наши услуги», — ответили там на наш запрос.
Действительно, уже на следующий день ketrin96 подтвердила, что ее проблема решена и оставила благодарность на нашем сайте:
«Банк несколько раз мне подтвердил, что ничего не может сделать, но сегодня, к моему огромному удивлению, мне вернули 2 тыс. грн, которые были списаны в качестве комиссии. Для себя сделала новые выводы: 1) „Минфин“ реально помогает; 2) даже если сотрудники банка говорят сначала, что ничего нельзя сделать, не нужно сдаваться; 3) Альфа-Банк пытается решить вопросы и в моем случае он это сделал».
Читайте также: Лучший отзыв сентября: как Приват спустя четыре месяца попросил клиента заменить потертую купюру
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 3 тыс. грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Комментарии - 46
Я ее успешно подтвердил, введя код из СМС, и она была отправлена на обработку. Но через пару секунд пришло уведомление о том, что недостаточно средств для списания. У меня на карте было 100 грн и платеж был на 100 грн. Почему недостаточно средств? Потому что ПУМБ хотел списать комиссию. Хоть приложение не показывало никакую комиссию до подтверждения перевода, она упоминается в тарифах банка.
Еще один нюанс приложения ПУМБа — если у вас в списке транзакций есть оплата на Новой Почте, нажмите на нее и увидите, что в дополнение к сумме транзакции, которая отображается в общем списке, со счета также сняло комиссию. В моем случае это транзакция на сумму 348 грн, а комиссия составила 1.74 грн. Повторюсь, что эту комиссию можно увидеть только на странице информации о транзакции, куда можно попасть, нажав на транзакцию в списке; в самом списке транзакций отображаются только суммы без учета комиссии. У меня дебетовая карта всеКАРТА, не кредитка.
Так что будьте бдительны. Изучайте тарифы банка независимо от того, каким банком пользуетесь.
Не обовёязково. Може людина хотіла, щоби гроші були проведені на альфу в день переказу, а не через 1−3 дні.
«Не обовёязково.»
Однозначно — обов'язково.
Если переводить из приложения ПУМБа,
то меньше манипуляций и быстрее,
да и деньги поступают через пару минут…
Так что описанный вариант (пополнение карты Хамелеон из приложения Sense картой стороннего банка) делают исключительно из-за обещанного кешбэка…
Спробуйте поповнити в останній день грейс періоду :) Точніше ні в якому разі не робіть так, бо то лише додаток каже що гроші зайшли, а от проводяться вони до 3х робочих днів. Тільки поповнення через додаток альфабанку дає гарантію проведення день в день або готівка в касу.
Додаток,доречі, не показує стутусу грошової сумми, те що вона не проведена. Щоби то бачити, треба зайти в версію для ПК.
Если переводить из приложения ПУМБа,
то меньше манипуляций и быстрее
Мабуть так, я так і роблю. Та краще робити це завчасно, альфа полюбляє стягувати комісії.
«Спробуйте поповнити в останній день грейс періоду»
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму…
Клиенты Альфы пополняют Карту Хамелеон
из приожения Sense с карт сторонних банков
исключительно из-за 1% кешбэка,
который за такое пополнение обещает Альфа.
А вот скорость зачисления и прочие подробности — это
совершенно другая история, хотя минфиновские фаны
Альфа-банка периодически бравируют на форуме тем,
что погашают кредитку Альфы за три-пять дней до срока,
чтобы не влететь на бабло…
Клиенты Альфы пополняют Карту Хамелеон
из приожения Sense с карт сторонних банков
исключительно из-за 1% кешбэка
Кажу ж, не обов’язково. Наприклад якщо у вас основні доходи йдуть на приват то вам без різниці з якого додатку поповнювати альфу — і так і так 0,5% заплатите, але з додатку альфа вони дійдуть швидше. Вибачаюсь якщо висловився незрозуміло — просто я сам так роблю, тому й кажу що не обов’язково.А 1% кешбеку то не моє.
«то вам без різниці з якого додатку поповнювати альфу»
Разница однозначно есть и не маленькая…
Если пополнять карту Хамелеон из приложения
Приват24, Монобанк или ПУМБ-онлайн, то подтверждение
операции проходит почти автоматически и также автоматически можно создать шаблон для пополнения
в будущем…
Если же пополнять карту Хамелеон из приложения Sense
c карты другого банка, то перевод надо подтверждать
вручную да и шаблон создать не получиться, а значит каждый раз вводить кучу цифр либо сканировать карту — а это всё затраты сил и времени…
c карты другого банка, то перевод надо подтверждать
вручную
Спеціально перевірив -чомусь Сенс не підтягує дані карток із googlePay, на відміну від старого додатку альфа. В старому ж додатку й шаблон не потрібен, просто вибрав карту із переліку й вперед.Правда треба пам'ятати cvv. Об'єктивно Сенс дуже сирий, я поки що старим додатком користуюсь, ну і деякими унікальними функціями сенс.
У программеров Спарты руки не дошли доделать функционал — только и всего…
особенно меня удивляют звонки с банка типа ваш сын задолжал 100 гривен , ок , смешная сумма , вам покроют и закроют счет , минус клиент — могли бы сами проинформировать что грабите карту … казалось бы разговор окончен , но еще пытались читать морали … типа какая вы мама … 25 летнего сына :-) за 100 гривен , которые сами украли (списали за ненужные услуги не проинформировав о списании) . Приватбанк . Все , на опыте сына я закрыл все предпринимательские счета , там не 100 гривен , просто надо прощаться с такими . все . просто запахло не тем и все . Пусть борются теперь за клиента .
Человек бы просто 2 суммами бы послал и все — проблемы бы не было.
Щоби не платити банку нічого
Бот Альфа-Банка?
Маю 3 їхні кредитні картки на 250 000 ліміту, за обслуговування нуль, комісій нуль, поповнення дистанційно нуль, ще й кешбек 0.5% на все. Але є ньюанси, якщо їх незнаєш то обдеруть як липку :)
Тримай карман ширше! :)
Но писать «без комиссии» там, где она есть, это конкретный залёт. Пользователю все равно где у вас там комиссия сервиса, а где комиссия банка. Или пишите прозрачно или, на худой конец, совсем не пишите, чтобы не сбивать с толку — тогда может человек на всякий случай уточнит у представителя банка перед операцией.
Ну и принцип «если хоть 1 копейка средств кредитная, то комиссия на всю сумму транзакции» — это то же та еще «прозрачность».
Сколько яблок осталось у Буратино?
Думаете, одно? Ничего подобного — не сказано, сколько у него уже было яблок до этого.
Мораль: всегда обнуляйте переменные!:))
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/126467/
Але ще більше вони не люблять тих, хто кредитів взагалі не бере…
А депозитные пакеты альфы с беспроцентным снятием денег заграницей безальтернативный вариант в Украине.
Вибачте за жарт
нужно помнить — банк всегда хочет тебя поиметь, старайся не давать ему такой возможности.