Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 декабря 2021, 10:07 Читати українською

До 45% работников не планируют возвращаться в офисы: как изменился рынок труда

В результате пандемии людям пришлось менять социальные роли, быстрее приспосабливаться к другой реальности, трансформировать отношение к работе. При этом дистанционные работники оказались на 25% эффективнее офисного персонала. Какие еще изменения произошли в организации работы компаний, в колонке Экономической правды рассказал CEO MasterBundles Николай Токарев. «Минфин» выбрал главное.

Что изменила пандемия

По данным исследования, проведенного компанией Ernst & Young Global Limited (EY), пандемия изменила ожидания работодателей и наемных работников.

В новой реальности офис уже не рассматривается как норма. Сотрудники готовы считать дистанционную работу типичным условием, позволяющим выполнять поставленные задачи. Компании меняют подходы к оценке эффективности работы: учитывают полученные результаты и количество отработанных часов.

По результатам глобальных исследований, дистанционные работники на 20−25% эффективнее офисного персонала. Компании могут нанимать сотрудников без привязки к городу или району проживания. Работники могут следить за work-life балансом, меньше уставать из-за дороги к месту работы и обратно.

При этом растет спрос на креативных специалистов, помогающих увеличивать стоимость бренда, благодаря визуальным коммуникациям, перестройке стратегии, развитию новых направлений, на которые до пандемии было сложно привлечь персонал в офис.

Также специалисты по HR ищут кросс-функциональных работников. Маркетолога-сейлза, который промоутирует и продает интеллектуальный продукт, или бухгалтера-кадровика, принимающего на себя бухгалтерский и кадровый учет. Также нужен курьер-грузчик, который доставит все — от письма до мебели.

Чего ждут компании

В своей работе и работе партнеров мы видим, что работодателям важно, чтобы внешний кризис минимально влиял на операционную деятельность. Этакая комфортная жизнь во время затяжного шторма. Потому ожидается лавина технологий, которая поможет автоматизировать процессы. На что ориентируются компании?

Во-первых — на появление новых профессий и явлений. Компании занимаются непрерывной учебой, благодаря чему работники овладевают soft и hard skills.

Во-вторых — на скорость. Работа без планирования на год или на пять лет.

В-третьих — на гибкость. Поиск новой ниши для развития, расширения продуктовой линейки, создания инновационных и персонифицированных решений.

Для настройки работы используются инструменты, которые помогают планировать выполнение процессов и управлять проектами, организовывать рабочие файлы и налаживать коммуникацию. При этом помогают новые продукты, которых до распространения коронавируса не существовало.

Более 58% опрошенных сотрудников заметили, что их производительность не изменилась из-за перехода на дистанционную форму работы. Чтобы измерять эффективность работы, компании учитывали количество отработанного времени, соблюдение графика работы и сроков выполнения задач.

Работникам приходилось вести табели рабочего времени и наблюдать за активностью в рабочие часы. Однако, даже с такими ограничениями, они почувствовали улучшение концентрации, снижение стресса и повышение результатов.

Спрос на диджитализацию

Если до карантина использование цифровых технологий сулило удобство, то с распространением пандемии диджитализация стала необходимостью. Все сферы социальной жизни ушли в онлайн. Работодателям и работникам осталось только «выжать» пользу из этого процесса.

Одним из недостатков дистанционной работы называют замедление коммуникации. Если раньше работники могли решать срочные вопросы за пять-десять минут личного разговора, то теперь на это можно потратить в три раза больше времени.

Один из главных секторов улучшения — разработка продуктов для поддержки общения между коллегами одного ранга и менеджерами-подчиненными. Для этого привлекаются креативные специалисты с узкими навыками.

Во время пандемии 53% компаний использовали Skype и Zoom для проведения видеоконференций. Однако сотрудники чувствуют усталость уже через 30 минут обсуждения. Особенно ценятся работники, которые могут «сжать мнения» к 5-минутному докладу и представлять выводы коллегам в понятной форме.

Изменения почувствовали и более высокие уровни руководства. CEO — это не только искусный менеджер, но и лидер, способный сплотить команду и держать ее в положительном настроении. Пандемия помогает выявить естественных лидеров, умеющих налаживать общение в мини-группах и больших командах, представить результаты работы.

Читайте также: Технологии безбумажного офиса: что важно знать каждому предпринимателю

Мы в MasterBundles на четвертом-пятом месяце карантина заметили стремительный рост количества добавленных работ в маркетплейсе дизайнерами со всего мира. Многие украиноязычные дизайнеры восприняли пандемию как вызов и начали работать на западных клиентов. Это начало перехода из третьего мира в первый, благодаря стиранию профессиональных границ и сплочению профессионального сообщества.

Что нужно для успеха

Ловкими оказались не только дизайнеры. Учитывая внимание к автоматизации, около 40% компаний планируют нанимать высококвалифицированных работников для выполнения временной работы. Например, на время создания коммуникационной сети, что позволит наладить контакт с работниками, которые не возвращаются в офис. Для этого понадобятся IT-специалисты, имеющие соответствующие hard skills.

Также растет спрос на специалистов, которые могут шифровать сведения, налаживать обработку больших баз данных, заниматься кодировкой.

Работодатели заинтересованы в расширении количества штатных единиц из числа специалистов по автоматизации процессов, аналитиков инфобезопасности, специалистов по интернет-управлению оборудованием, разработчиков программ и мобильных приложений, специалистов по цифровой трансформации. В то же время, ощутимый спрос на специалистов «сферы попечительства»: медицинских сестер, сиделок, воспитателей.

По данным анализа «Будущее рабочих мест 2020», подготовленного Всемирным экономическим форумом, работники ощутят особую потребность в таких «мягких навыках»: критическое мышление, глубинный анализ, самоуправление, обучение, быстрое приспособление к переменам, стрессоустойчивость, гибкость.

Почти все компании ожидают, что их сотрудники овладеют новыми знаниями и навыками, даже если их должности не изменятся. Поэтому особая популярность у программ по онлайн-обучению.

«Дистанционка» становится новой нормой. Теперь можно работать из любого уголка мира. Согласно исследованиям, 20−45% работников не планируют возвращаться в офисы. Каждая компания и государство должны взять от этой new normal максимум.

Читайте также: Более 100 тыс. вакансий в год: каких IT-специалистов ищут в Украине и сколько платят

Не говоря о самих работниках, которые, часто находясь в Николаеве, выбирают между заказчиками из Лондона и Амстердама.

Комментарии - 10

+
+15
bonv
bonv
17 декабря 2021, 10:30
#
Та і пандемія не дозволяє повертатися в офіси:)) Дома народ розслабляється. А «планьорки» по понеділкам і підсумки перед вихідними?:))) Романтика.
+
+45
044blog
044blog
17 декабря 2021, 14:04
#
Кто их будет спрашивать. Роботодатель скажет и будут ходить в офис.
+
0
vt313
vt313
17 декабря 2021, 16:12
#
Офис дорогая штука. Но. скорее всего, будет некий компромисс.
+
+15
mega5
mega5
17 декабря 2021, 18:09
#
А-ха! Работодатель не может мне предложить и 20% от того, что я зарабатываю из дома удалённо. Так что с некоторых пор работодатель пошёл лесом)
+
+15
AlSaher
AlSaher
18 декабря 2021, 21:26
#
Если ты не  *** то ты нужен компании больше чем она тебе. По этому будет делать что ей скажет большинство работников.
+
+28
Hottabich
Hottabich
18 декабря 2021, 0:37
#
Работа из дома понравилась работодателю, просто потому что он хорошо экономит. А сотрудники еще не поняли, что вне офиса настроить себя на работу очень сложно. (это сложно просто поверьте мне, как человеку который 10 лет на удаленке)
+
+28
ikmorische
ikmorische
18 декабря 2021, 10:38
#
Я уже привык, другое дело что ты всегда на работе — вот это меня раздражает
+
+13
Smehue4ki
Smehue4ki
19 декабря 2021, 14:15
#
Согласен. Уже 2 года работаю из дома, в офис хожу, если надо что-то распечатать или дома И-нет лажает. Пребывание в офисе четко разделяет рабочее/нерабочее время. Работа из дома требует большей самодисциплины.

кроме плюсов указанных в статье, я бы добавил:
— экономия на офисной одежде, туалетной воде, деловых аксессуарах и т.д.
— питание дома — тоже экономия, хотя если сильно загружен то приходится заказывать доставку
— экономия на транспорте, обслуживании авто, тратах на такси
+
+15
mlp711141
mlp711141
20 декабря 2021, 2:29
#
Смотря сколько всё стоит. Вот, когда я работал в Мариуполе в конторе цеха (считай офисный работник был), то столовая в заводоуправлении обходилась дешевле, чем из дома тягать (у меня электроплита). Ну и на работе можно было помыться (без разницы, загрязнишься или нет: работа была как с электричеством, так и с документами). А когда работал на интернет-провайдера (Киевская обл), можно на работу было таскать еду только из ближайшего магазина (из дома запрещалось) или питаться в кафе, отчего питание на работе было слишком дорогим (альтернатива — Мивину заваривать). А вот дома сейчас простенькая мультиварка, в ней борщ с мамой варим. И работаю на дому. А вот относительно трат на проезд, полностью соглашаюсь: 50 грн в день тратить ни к чему.
+
0
mlp711141
mlp711141
19 декабря 2021, 1:57
#
Полностью подтверждаю. Дома, на удалёнке, работодатель экономит ещё и на медосмотрах работников. С одной стороны хорошо, что не требуется при ежегодном профосмотре проходить некоторых врачей (например, психиатра), но теперь и флюорография за свой счёт. А если работаешь неофициально, то и подавно. Из-за проблем с военным билетом я не могу официально работать на украинских работодателей ни по трудовой книжке, ни по ГПД (только как ФОП по договору/инвойсу, как если работать на заграничного работодателя). Но с другой стороны, я никак не могу физически попасть в налоговую, чтобы получить там ЭЦП/КЭП, чтобы оформиться как ФОП с КВЭД 63.99 — нужно в налоговую к их специалисту из села приезжать на такси в установленное ими время (не когда тебе удобно договориться, а когда удобно им тебя принять). Поэтому, учитывая вышеуказанные препятствия (я ещё молчу, что стоит мне открыть ФОП до середины 2023 года, приматы из ПриматБанка арестуют мои счета в том банке, который я выберу для обслуживания счетов ФОП — им мало того, что я им выплачиваю по 666 грн в месяц на погашения того долга по кредитке, в который меня вогнал мой бывший директор своим самодурством)… А что касательно трудовой дисциплины на удалёнке, то тут реально нужно под кабинет отдельную комнатку, чтобы родственники не мешали. Не помешает там и раскладушка — чтобы (по договорённости с шефом) вздремнуть в тихий час. А в остальном — необходимо вырабатывать самодисциплину.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться