Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 декабря 2021, 10:00 Читати українською

От криптовалют нет никакой социальной или экономической пользы — чиновник ЕЦБ

Нет никаких признаков, что криптоактивы приносят какую-либо пользу обществу или экономике в целом, заявил член Исполнительного совета Европейского центрального банка (ЕЦБ) Фабио Панетта, пишет Bloomberg.

От криптовалют нет никакой социальной или экономической пользы – чиновник ЕЦБ
Фото: decrypto.com

►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке:
главные финансовые новости

Сторонники криптовалют часто указывают на их способность обслуживать сегмент населения, не имеющий банковского счета или осуществлять переводы без привлечения третьих сторон. Панетта утверждает, что «нет признаков того, что криптоактивы выполняли или выполняют социально или экономически полезные функции».

«Они обычно не используются для розничных или оптовых платежей, ни для потребления или инвестиций, и они не играют никакой роли в борьбе с изменением климата», — сказал Панетта на своей лекции в Риме.

Панетта раскритиковал криптотрасль за «загрязнение и ущерб окружающей среде», а также их роль в финансировании преступной деятельности и уклонении от уплаты налогов.

Читайте также: Visa будет помогать клиентам работать с криптовалютами

«Сложно найти причины, оправдывающие существование криптоактивов в финансовой системе», — подытожил он.

Криптовалюты застряли в серой зоне

Центробанки и регуляторные органы многих стран активизируют усилия по разработке и внедрению правил, регулирующих оборот криптовалют. По мнению регуляторов, их растущая популярность может представлять угрозу существующей финансовой системе.

Несколько центробанков, в том числе и ЕЦБ, пытаются ответить криптовалютам созданием собственных цифровых валют, известных как CBDC.

КУРС КРИПТОВАЛЮТ

Комментарии - 60

+
+30
Три літри
Три літри
11 декабря 2021, 10:12
#
Поглощают лишнюю денежную массу (стрижка хомяков происходит регулярно) и в редких случаях выступает успешным конкурентом системе банковских переводов.

Так что тут как посмотреть.
+
+75
bonv
bonv
11 декабря 2021, 11:16
#
Особисто для мене є економічна користь:)))) І не тільки для мене.
+
+15
Я Саня
Я Саня
11 декабря 2021, 13:23
#
Заработать на этом это немного другое понятие.
+
0
Vasilius2020
Vasilius2020
11 декабря 2021, 17:56
#
Мабуть ви змогли зразу заробити))), а більшість в мінус пішла, тому пробують відігратися. Можна заробити, якщо добре проводити аналітику і постійно бути у курсі всіх головних новин і хто де твітнув)
+
+15
Kharakternyk
Kharakternyk
11 декабря 2021, 19:40
#
Яка більшість в мінус пішла при рості в тисячі відсотків? Ну що за вологі мрії? Чи ви судите всіх по собі?
+
0
Vasilius2020
Vasilius2020
11 декабря 2021, 23:08
#
У мене якраз все добре з цим, а от у знайомих в мінусах… Це виграли ті, що тримали від початку, а хто купляв -продавав, то попадали.
+
0
Kharakternyk
Kharakternyk
12 декабря 2021, 22:20
#
З моїх знайомих ще жоден не пожалкував і це легко сказано.
+
0
Я Саня
Я Саня
13 декабря 2021, 9:55
#
Знакомих у тебя сколько, один?)
+
0
Kharakternyk
Kharakternyk
13 декабря 2021, 12:28
#
Ні.
+
+15
Bischof
Bischof
13 декабря 2021, 10:55
#
Как можно было на этом уйти в минус, тем более в серьезный? Ну как? Покупать в последний месяц на самой-самой вершине биток по 65к и эфир по 4.5к? Или чем вы занимались? С плечом заигрались, всякий шлак покупали, украли крипту у вас? Я правда не могу понять, как вы умудряетесь…
+
0
Kharakternyk
Kharakternyk
13 декабря 2021, 12:30
#
Та аби ляпнути.
+
+30
tarick
tarick
11 декабря 2021, 11:58
#
Есть польза. Крипта — идеальный актив для биржевых спекуляций. Когда крупные игроки раскачивают цены на сырье или валюты — это бьет по соответствующим отраслям или странам, с криптой такой проблемы нет. Также у крипты, в отличие от реальных активов — нет привязок к другим активам, как у реальных. Ну вот например, уголь не может стоить дороже, чем природный газ той же энергетической ценности, а серебро не может стоить дороже золота. Крипта может стоить абсолютно любую сумму и цена определяется только спросом/предложением.
+
+70
penetrator1963
penetrator1963
11 декабря 2021, 12:50
#
«Крипта может стоить абсолютно любую сумму и цена определяется только спросом/предложением.» примерно как акции МММ или хопёр инвест, только в цифровую эпоху. кто первый встанет, того и тапки будут. уже неоднократно графики это доказывали.
«Когда крупные игроки раскачивают цены на сырье или валюты — это бьет по соответствующим отраслям или странам, с криптой такой проблемы нет.» крупные игроки не могут единолично раскачать цены на сырьё или валюту. это может сделать конъюнктура рынка в масштабах отрасли или мира. если конечно мы говорим о нормальных валютах, а не гривне. а влиять на курс биткоина может желание кита зафиксировать прибыль на пике или закупиться на дне. так что да — это идеальный инструмент для биржевых спекуляций. а также самый короткий путь к седым волосам и бессоннице)
+
+45
Kharakternyk
Kharakternyk
11 декабря 2021, 12:59
#
А комусь вже саме існування біткойну, ох як не дає спокою. Будьте з цим обережні, це також веде до безсоння та сивого волосся:)
+
+45
tarick
tarick
11 декабря 2021, 14:20
#
Как же от крипты бомбит у тех, кто считает, что входить уже поздно)))
Акции «ммм» или «хопер инвест», (кстати, что рашинги делают на украинском ресурсе?) — кардинально от крипты отличались — по ним контора-эмитент обещала прибыль и якобы обеспечивала какую-то ценность этих бумаг. пропадает контора — ценные бумаги становятся «не ценными». По крипте — никто ничего не обещает. И никто никого не обманывает. Тем, кто покупает крипту — не обещают, что она вырастет. И даже не обещают, что не упадет. Просто 12 лет истории битка показывают, что он растет. И даже когда падает — потом все равно растет. А сколько прожили твои ммм и хопры? по нескольку месяцев?

P. S. Что касается раскачки «нормальных валют» — почитай как Сорос вжарил фунт стерлингов в 1992-ом, если настолько далек от финансов, что не знал об этом раньше.
+
+15
penetrator1963
penetrator1963
11 декабря 2021, 16:42
#
Биткоин растёт исключительно циклами. от халвинга до халвинга. именно этот процесс даёт ему буст. и я верю в него исключительно раз в 4 года. и это подтверждается вашими словами, что это идеальный спекулятивный актив. но у меня есть более надёжный способ зарабатывать условно $100.000 в год с минимальными рисками. а не ждать условно гарантированного роста раз в 4 года. как-то так. то что всевозможные фонды вложили деньги в криптовалюту — не говорит ничего. всего лишь диверсификация портфеля. вложения не превышают 5%. они могут себе позволить их потерять. обычный обыватель, который на волне хайпа продал квартиру и купил биток по 60, начитавшись что ещё не поздно, сейчас уже в минусе. и будет в плюсе в лучшем случае в году 2023−2024. вот в этом вся проблема. а за 3 года может случиться всё, что угодно. сегодня нам ограничили свободу перемещения, завтра ограничат что-то ещё. децентрализация — это фейк. её не замечают, пока она не угрожает мировому порядку. китай этому подтверждение. я думаю, достаточно одного желания всего 4−5 человек, если ФРС и ЕЦБ всерьёз запоют песню про угрозу финансовой системе, и лавочку закроют.
+
0
Hottabich
Hottabich
11 декабря 2021, 12:25
#
Как по мне то биток нужно сбить) а из остальных выбрать фаворита который будет потреблять не так много ресурсов, будет безопасным для хранения. Или могут решить последовательно сбивать фаворитов))) чтобы жизнь малиной не казалась
+
+90
Kharakternyk
Kharakternyk
11 декабря 2021, 12:56
#
Типа від Формули 1 чи кіберспорту є якась користь. Але ж живуть, розвиваються і процвітають. І люди готові платити чи вкладуватися. Не подобається, не бачиш сенсу — проходь повз разом зі своєю, дуже обʼєктивною думкою.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
13 декабря 2021, 8:34
#
С Формулой 1 это вы зря.
+
0
Kharakternyk
Kharakternyk
13 декабря 2021, 8:38
#
Я для прикладу. А так я сам слідкую та вболіваю.
+
+75
Bischof
Bischof
11 декабря 2021, 13:22
#
Надо же. Отморозки чиновники из центробанков, которые с безумным азартом штампуют десятки трлн ничем не обеспеченных бумажек и разгоняют инфляцию во всем мире, будут рассказывать про бесполезность криптовалют. Спасибо, не убедили. Один только тот факт, что никакие отморозки не смогут провернуть подобный монетарный произвол с биткоином или эфиром уже делает их мегаполезными.
+
+30
Я Саня
Я Саня
11 декабря 2021, 13:27
#
Крипта изначально разрабатывалась как валюта для криминалитета и мошенников разного рода, т. е. чтобы правоохранительные органы не могли отслеживать кто кому и за что платит. Ну, а остальные просто масовка для них, они дают заработать кому-то в обмен на то, чтобы вести свои делишки. Чисто мое мнение, хотя я на этом и зарабатывал и зарабатываю, это нужно запрещать или брать под контроль.
+
0
Kharakternyk
Kharakternyk
11 декабря 2021, 13:44
#
Та що ви таке кажете?
+
+15
Я Саня
Я Саня
11 декабря 2021, 13:52
#
А что вы с этим не согласны? Какая польза ну вот скажем для маска покупать крипту кроме возможного заработка и оплаты за авто и т. д? До того как все раскрутилось, биткоинами оплачивали за наркоту, отмывали деньги, оплачивали за убийства или другие не хорошие вещи. Ну некоторые за пару битков покупали пицу))).
+
+30
Kharakternyk
Kharakternyk
11 декабря 2021, 14:43
#
Бачу в вас є інтернет. Загугліть скільки в відсотковому відношенні використовується криміналітетом американський долар і скільки крипта. По такій логіці, може спочатку заборонемо долар? Чи краще заборонити чи обмежити Сашка з його не зовсім анекватними ідеями? Чисто на мою думку. А чому ні? В нас же ж демократія.
+
0
An GenShuo
An GenShuo
11 декабря 2021, 15:04
#
Для початку заборонять юань та рублі, бо то дійсно валюта для криміналу)
+
+39
Я Саня
Я Саня
11 декабря 2021, 17:47
#
Не умничай, тебе не идет

деньги можно отследить. Биткоин в млн раз сложнее

Я так понимаю ты у нас вакцинированный, сразу всех кто с тобой не согласен хочешь ограничить.
+
+15
Kharakternyk
Kharakternyk
11 декабря 2021, 19:37
#
Я бачу, хто тут пробує умнічати:)

Якраз біткойн можна відслідкувати, Саша, а налік в мільйон разів складніше.

Обмежувати та забороняти — ваша ідея, я просто відповів, що це не той шлях. Але ви мабуть і це не зрозуміли.

І да, ми що разом вівці пасли, що вже можна ТИкати?
+
0
Я Саня
Я Саня
12 декабря 2021, 10:04
#
Да биток можно отследить, но если ты свой айпи скрыл то никогда не поймешь кто и за что и кому оплатил битком. А факт передачи денег можно зафиксировать. А факт передачи битка разве очень тупой хакер)))
+
+45
Sage05
Sage05
12 декабря 2021, 10:37
#
«сли ты свой айпи скрыл то никогда не поймешь кто и за что и кому оплатил битком" — вот это вот шедевральная фраза, она показывает уровень технологического знания. =)
+
0
Я Саня
Я Саня
12 декабря 2021, 15:12
#
И что же тебе не понравилось? Если ты такой технарь так блесни знаниями))), а то может я чего-то не знаю)))
+
+5
korjakin1000
korjakin1000
13 декабря 2021, 8:38
#
Что проще: перебросить 20 Битков по сети из США в Колумбию (к примеру) или перевезти 1 млн долл? И где риск потерь выше?
+
0
Kharakternyk
Kharakternyk
13 декабря 2021, 12:29
#
Спробуй, взнаєш.
+
+75
Sage05
Sage05
11 декабря 2021, 15:45
#
А вы сравните: сколько террористов и войн спонсировалось в долларах и сколько в крипте, сколько наркоты, людей, органов покупалось за баксы и крипту. Что-то не вижу, чтобы бежали, волосы назад, запрещать бакс. А чо так? То другое?
+
+30
Я Саня
Я Саня
11 декабря 2021, 17:47
#
Крипта просто сильно упрощает процесс вот и все. Что не понятного?
+
+45
Sage05
Sage05
11 декабря 2021, 19:21
#
Да ничего подобного) наличка- куда круче для тёмных дел.
+
+15
Я Саня
Я Саня
12 декабря 2021, 10:06
#
Наличку сложно держать, факт передачи проще зафиксировать. Движение по счетам постоянно сливаются и связываются с именем. Биток в этом плане куда проще, скрыл айпи и движешь им как хочешь
+
+30
Sage05
Sage05
12 декабря 2021, 10:39
#
Надо что-то отдать: завернул в кирпич, скинул по телеге координаты, привет от закладчиков.
Биток: все транзакции- видно в распределённом реестре. Спалил адрес кошелька- спалил все транзакции. Вот монеро- да, классная штука для этого, только там такие грустные объёмы, оказалось на деле: никому не интересны шпионские игры.
+
0
Я Саня
Я Саня
12 декабря 2021, 15:19
#
Тут проблема в том, что хранить деньги надо, плюс даже закладки это риск обнаружения, особенно в наш век технологий все доказуемо и проследить за человеком уже не сложно.

в битка можно проследить конечно, если айпишник не прятал, если же пользовался аниномайзерами или другими методами, то доказать ху из кто невозможно. Ну пришли тебе битки от какого-то адреса и что дальше с этим делать?
+
+30
Sage05
Sage05
13 декабря 2021, 20:55
#
«в наш век технологий все доказуемо и проследить за человеком уже не сложно.»
«сли же пользовался аниномайзерами или другими методами, то доказать ху из кто невозможно" — несите нового санька, этот поломался и сам-себе противоречит.
Если ваш браузер или мета-маск не спрашивает, не хотите ли вы поменять разрешение браузера, то не надо писать про анонимность =) я могу вам ссылку на гугл скинуть, без всяких прикрас, и сразу узреть ос, браузер, ip и даже маску под которой вы сидите. У вас понимание технологий- очень отстало от того что вы делаете.
+
0
Я Саня
Я Саня
13 декабря 2021, 23:54
#
Давай ссылку поиграем))
+
+15
Sage05
Sage05
14 декабря 2021, 9:48
#
Https://iplogger.ru/
вот, тренируйтесь) а мне уже не надо- мои ссылки на пруфы уже пооткрывали. Так что, если бы мне надо было найти человека, я бы так уже и сделал.
+
0
Я Саня
Я Саня
14 декабря 2021, 16:35
#
И как оно узнает айпи если пропустить через тор, впн, прокси?
+
+15
Sage05
Sage05
14 декабря 2021, 16:49
#
Я бы вам рассказал как оно ipv4 и прочие просматривает и про мак адреса, но боюсь- вы не понимаете как многое работает. Поинтересуйтесь зачем вообще тор нужен, и скажите- в данный момент ним пользуетесь или нет? Ведь ним всегда надо пользоваться, чтобы хоть какой-то смысл был. Заодно, есть куча других плюшек, но они софтово становятся только через apt-get)
+
0
Я Саня
Я Саня
14 декабря 2021, 21:43
#
🤣 все с тобой понятно. суду забыл еще 😅😅😅
+
+15
Sage05
Sage05
15 декабря 2021, 12:46
#
Судо- то для тех кто на чужих машинах работает. не понимаю откуда набралось столько «умельцев» которые не могут настроить себе рут права
+
0
Я Саня
Я Саня
15 декабря 2021, 13:41
#
Чувак, не позорся, знал бы ты кому это говоришь и как смешно выглядишь. Я то думал ты действительно разбираешься, но когда прочитал про аптгет все стало на свои места и почему ты вдруг взбрыкнул. И так тебе навскидку, никогда, запомни, никогда не работай под рутом, это потенциальная брешь в безопасности. Создавай юзера с правами админа и так работай.
А то что ты даже не знаешь как скрывать свой апи, что установка таких програм как тор на линухе достаточно тривиальная задача, пишешь там про про апт как будто это мишин импосибл, тут только посмеяться над тобой. Короче иди учись студент и перестань писать бред.
+
0
Я Саня
Я Саня
15 декабря 2021, 16:04
#
И что? ну апи написал пропустил й это что-то меняет? Ты просто стараешься скрыть свой позор, решил выпендриться, а нарвался на профи, смотришься глупо, но вместо того чтобы тихо слиться продолжаешь усугублять свое положение цепляясь ко опечатка🤔. Тебя уже пару раз макнули фейсом в унитаз, видимо тебе нравятся унижения 🤣. Валентин, я уже понял твой уровень знаний, он на уровне дитя 9 класа
+
+15
Sage05
Sage05
16 декабря 2021, 11:21
#
«Ты просто стараешься скрыть свой позор, решил выпендриться, а нарвался на профи, смотришься глупо, но вместо того чтобы тихо слиться продолжаешь усугублять свое положение цепляясь ко опечатка" — ахаха, вот это слог, ух. Сразу вижу: прфоессиоАнал от бога. Я думал просто вершков набрался, а на деле: просто профан. Иди биток видяхой майнить, лол =)
+
0
Я Саня
Я Саня
16 декабря 2021, 14:51
#
Ну и к чему твой этот ***? Странно слышать о профанизме от человека который сидит под рутом, поставить софт оказывается для него нереальной проблемой с привлечением apt 🤣😂😂, и скрыть свой айпи считает невозможным). И еще что-то там доказывает😂😅 Я посмеялся, спасибо, ты меня повеселил если честно
+
+15
Sage05
Sage05
16 декабря 2021, 20:26
#
Во-первых, человек который не видит линукс раз в году, а постоянно ним пользуется, ровно как и другими юникс осями, включая мак, по дефолту не пользуется судо, потому что это для приезжих и мимопроходящих. Во-вторых, у тебя айпи и апи- одно и то же. Ну и судя по комментариям: ты что в осях нулина, что в сетях нулина, что в секьюрити. Иди гуляй, босОта, мамкин администратор канализационных сетей.
+
0
Я Саня
Я Саня
16 декабря 2021, 21:37
#
Ты сам уже показал свой уровень даже этого не осознавая :) . Конечно если ты студент у тебя ничего там серьезного нет то можно и наплевать, использовать рут, потом какой-то софт окажется дырявым, и твоя система встретить вредоносный код с открытыми объятиями. Но для тебя ж это значения не имеет). Про таких как ты говорят ламер. apt-get 😂😂🤣🤣😃😃😃😅😅

«у тебя айпи и апи- одно и то же.». Да мне как разработчику множество апи-сервисов неведома разницу между апи и айпи. 🤣
+
+15
Sage05
Sage05
16 декабря 2021, 23:37
#
Главное побольше смайликов рисуй, полупокер)
+
0
Я Саня
Я Саня
16 декабря 2021, 23:47
#
Я просто реально смеюсь с того что ты пишешь и как ты это пишешь, еще бы написал у меня навык клик, дабл клик, могу проверить почту крутой хакер😅Думаю так для тебя будет доступнее понять почему же я так смеюсь.
+
+69
Andrew20
Andrew20
11 декабря 2021, 13:46
#
Под каждым постом про криптовалюту я читаю комментарии супер успешных инвесторов которые на этом зарабатывают. Аж смешно. Все мы знаем, что это скам. А брызгающие слюнной это самые простые спекулянты. В конечном итоге вы все меняете крипту на фиат, а не наоборот. Продолжайте рассказывать сказки, только не забывайте в них сами верить и сидеть в крипте до ее полного обесценивания. Чтобы побольше обманутых людей смогли вернуть хоть какие-то деньги.
+
+60
Kharakternyk
Kharakternyk
11 декабря 2021, 14:45
#
Сидіть в фіаті, коли його друкують тонами і головне, не бризжіть слюною.
+
+45
Sage05
Sage05
11 декабря 2021, 15:43
#
Множество людей используют крипту в Южной и Центральной Америке, а также в странах Африки, где нет нормального доступа к банковскому сектору, многие из них, отказались от выведения в фиат, и ведут торговую деятельность, используя стейбл-коины. Основные крипты: биткоин и эфир- дефляционные, defi в виду cake и 1inch- дефляционные, и в это же время, мистер Панетта умолчал, что бакс и евро- штампуют тоннами, не обеспечивая товарной стоимостью, и не ограничивает их в трансграничной торговле, по сути убивая экономики менее развитых стран, т. е. по сути являясь экономическим оружием, которое гасит экономики менее развитых стран, лишь потому, что они сами не могут решить свои проблемы. И после этого всего, у него губа не дёргнулась, вскукарекнуть про социальную пользу. Вот же ***.
+
+9
Andrew20
Andrew20
12 декабря 2021, 14:20
#
Все криптоспекулянты заговорили о штамповании доллара и евро только после того, как его раздавали людям не имеющим возможности работать, во время пандемии. Почти вся планета сидела по домам и люди были готовы голодать из-за страха смерти от короны. Правительства должны были сидеть и смотреть как мрут их граждане? За биткоин много можно было купить в Сильпо, или на АЗС в 2020? Вы умеете отстаивать только свои интересы и это связанно исключительно с желанием заработать.
+
+30
Sage05
Sage05
13 декабря 2021, 20:52
#
Ой, есть такая великолепная вещь, как: dollar inflation graph, и вот с 1982 года, покупательная способность доллара упала в 3 раза. Мы говорим не о туалетной бумаге в виде гривны, а о резервной, свободно-конвертируемой валюте. Есть такая вещь как p2p или binance pay, с помощью которой я могу и в сильпо и в АЗС расплатиться КАРТ, ОЙ, как и во всех остальных торговых точках, которые это поддерживают. У вас никогда не возникало вопросов: как это, вы, в какой-то там Италии, можете расплатиться картой с какими-то гривнами, о которых итальянцы и не слышали, м?) а, что-то там меняется на что-то, вот это технология, вот это прорыв, ну ничего себе: гривна как-то там смогла сконвертироваться на евро, несите шампанское, паренек узрел технологии!
+
+15
Bischof
Bischof
13 декабря 2021, 21:07
#
Ага, бедные простые американцы так изголодались дома, что сами же массово понесли полученные выплаты на фондовый рынок и в крипту
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться