Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 декабря 2021, 11:17 Читати українською

Сколько на самом деле должна стоить электроэнергия (видео)

Тарифы — одна из самых обсуждаемых тем. Мнения всегда разные: справедливы ли тарифы или нет?

В этом видео Михаил Федоров подсчитал, сколько на самом деле стоит киловатт электроэнергии, что происходит в области энергетики в нашей стране и что с этим делать.

Комментарии - 38

+
+15
TAN72
TAN72
7 декабря 2021, 12:32
#
Должна стоить- предприятия и т. д. используют электроэнергию для производства и и т. д.они получают прибыль, обычный потребитель какую прибыль получает при использовании электроэнергии?
+
+82
67900852
67900852
7 декабря 2021, 12:44
#
Коммунизм detected
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 13:00
#
Ти економиш на тому, що не лікуєш синяки та гулі на голові, які можеш набити собі в темряві.
+
+12
vt313
vt313
7 декабря 2021, 12:51
#
Вот если бы числа по электроэнергии были не от балды, а реальные, то ролик был бы лучше.

Ну и по субсидированию, тоже самое. Нужно смотреть все реалии.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 13:06
#
Дані не від балди… точніше можна рахувати лиш для конкретної станції. У Михайла при всій повазі, але є певний інфантилізм, але принципи вказано вірні. Там лиш прямих витрат накапує на 6 центів кВт, а це 1,6 грн/кВт. А ще врахувати, що не завжди вся енергія використовується, зокрема вночі, ще є втрати при транспортуванні, ще там щось. Тому 2,5 грн то і є той середній по країні тариф.
Та й ціни по 60 баксів тона вугілля і 200 баксів тис кубів газу вже немає і близько.
+
+17
vt313
vt313
7 декабря 2021, 13:25
#
Куб газа несет в себе 11 квтч, а не 4.
Килограмм угля 7 квтч, а не 3.

Если речь идет о строительстве новой станции, то не на технологиях прошлого века.
Если речь идет о эксплуатации существующих, то они бесплатны.
Тут надо определятся.

И режим работы это не проблема потребителя.
Цены вопрос довольно спорный.
+
+12
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 13:43
#
Так, в кубі газу потенційно 10 кВт. годин, але от біда, ККД газотурбінних агрегатів 35% максимум. Хто в школі навчався, той знає, що таке КПД. А хто прогулював, той зараз мочить за соціальну ціну. Є приказка про сир… погугли.
+
0
vt313
vt313
7 декабря 2021, 14:05
#
Это если учиться только в школе, и не очень качественно. Все-таки 11 а не 10, думаю, даже для школы.

КПД когенерационных установок 90%.
На входе современной установки должен быть турбодетандер.
+
0
neverice
neverice
7 декабря 2021, 14:26
#
Вы неправильно считаете. Вы учли лишь КПД преобразования в тепло (в идеальных условиях). Но это тепло потом нужно преобразовать в пар, а пар подать на турбину, КПД которой процентов 60.
Вот и получим, с 10−11 потенциальных газовых кВт 4−5 кВт электроенергии.
+
+12
vt313
vt313
7 декабря 2021, 14:36
#
Нет. Мы получим, условно, 5 кВт электрической энергии и 5 кВт тепловой.
Тепловая энергия тоже продается за деньги. Это тоже нужно учитывать.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 14:46
#
То піди та продай в маленькому Бурштині ту купу тепла… або транспортуй його за 100500 км… а є ще літо, коли тепла стільки не потрібно. От правильну мислю Михайло сказав, якщо ти такий розумний, то візьми та побудуй електростанцію, накажи Ахметова, зароби мільярди та роздай бідним.
+
+12
vt313
vt313
7 декабря 2021, 14:54
#
А в Киеве тепловой энергии потребляют больше чем электрической.
Надо составлять бизнес план исходя из реалий, а не фантазий.
Нужно ориентироваться на лучшее, а не на худшее.

Автор говорит, что строить электростанции по технологиям 100 летней давности дорого. Полностью согласен с докладчиком.
Хотелось бы услышать то же самое, но на базе современных технологий.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 18:06
#
Ще дорогше, але більш ефективно. Питання не в будівництві, Михайло сказав, що 200к годин ресурс по 5к в рік, то хто буде вкладати на 40 років, коли у нас тарифи ручні? Гроші скінчилися і компенсацій немає, а ти давай, за свій рахунок крутися.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:39
#
А зачем там строить електростанцию? Есть другие места, где тепло надо.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 14:59
#
10 чи 11 то питання другорядне, я знайшов у довіднику цифру 10… а щодо турбодетандера… то це коштує грошей і не малих, а хто буде вкладати, якщо заходить зелень до влади і опаньки… регулюємо тарифи… де гарантія, що не прийде баба з косою та не зробить те, що колись провернула з Криворіжсталлю? Доки рішення влада прийматиме дивлячись на те, хто бастує під її вікнами, доти ми будемо доношувати радянські заводи та електростанції. Он зелені тарифи… да, підписали дурню, найвищі в Європі, і це дуже погано, але не платять і це також дуже погано. Тут або робити, або ні, бізнес не приймає невизначеності.
+
0
vt313
vt313
7 декабря 2021, 15:15
#
Вот при чем тут одно к другому? Если мы считаем себестоимость, то нужно считать себестоимость. Автор определял окупаемость на интервале в 20 лет, а не 5.

По поводу зеленых тарифов, тоже рекомендую разобраться.
Если кто-то взятки берет, то кто-то их дает.
Если кто-то в 16 — 18 гг. жестко нарушил правила, то вряд ли это было бесплатно.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 18:08
#
Я не вигорожую попередників, вони не кращі. А справа з тепловими станціями ідентична до сонячних, захотіли і дали компенсацію, не захотіли — смокчи льодяника. За таких умов нічого, окрім лотка на базарі і шаурмячної ніхто не збудує.
+
+15
vt313
vt313
7 декабря 2021, 19:49
#
Опять фантазии вместо реалий.
Кроме закона с зелеными тарифами был еще и план развития энергосистемы.
И в этом плане было установлены мощности. Что-то около 4 ГВт до 2025 г.
И тут в 2019 выясняется, что выдано разрешений на 8 — 10 ГВт мощностей.

Вот здесь не надо сказки рассказывать, инвесторы прекрасно знали, что нарушают установленные правила.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:41
#
Ну СЭС и ВЭС вообще охреневшие… им надо давать тариф как для АЭС и еще и заставить вернуть все что полуичи до того…
Т.к. по факту они загрязняют среду своим мусором после утилизации посильнее любой ТЭЦ и АЭС…
Это просто удобный канал для воровства…
+
+12
mlp711141
mlp711141
7 декабря 2021, 23:19
#
90% - если остаточное («лишнее) тепло без потерь продавать населению как отопление или использовать по месту для обогрева цехов.
+
0
vt313
vt313
8 декабря 2021, 9:05
#
Я просто показал неправильность начального подхода.
Что касается реалий.
Сейчас ТЭС получает 7 кВтч угля. Потом 3 выдает в сеть, а 4 сливает в Днепр.
Задается вопрос, можно ли построить в Энергодаре (Триполье,…) что-то где эта энергия будет использоваться с пользой?
+
0
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:42
#
Да… хлобчатобумажный комбинат например… или еще что, чему сильно надо пар… можно теплиц еще например.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:37
#
Ну если поставить цель повысить КПД то после газовой турбины можно поставить еще и котел, который будет делать пар из тепла что осталось в выхлопных газах турбины — и КПД чудесным образом подростет… Это первое.
И второе 35% это обычный КПД для любой тепловой — что на газу, что на угле что на кизяках
+
0
bonv
bonv
7 декабря 2021, 12:57
#
Скільки готові платити:))
+
+27
bonv
bonv
7 декабря 2021, 12:57
#
Без світла не будемо. Он, Польші допомагаємо:)))
+
+15
BEZE
BEZE
9 декабря 2021, 14:54
#
А нам білоруси втричі дорожче;)))
+
+17
neverice
neverice
7 декабря 2021, 13:24
#
Тут треба враховувати, що 50% генерації - то є атомні електростанції. Які є державними. І в цілому, можуть бути субсидовані державою, хоча це і не зовсім ринкові відносини. ДТЕК, доречі, чудово отримує прибутки і при цих тарифах.
Ринок електроенергії він стратегічний, тому робити його чисто ринковим дуже і дуже ризиковано. Особливо, в наших реаліях — коли «ринкові відносини» — це приватна власність кількох олігархів, які диктують свої умови. Має бути хитрий мікс.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 14:53
#
Ризиковано намагатися і на ялинку вилізти і на стільчик сісти. Для того, щоб бути хорошим для електорату, необхідно все одно платити виробнику повну суму. Якщо на половинку тому і тому, то не вийде так. Платити прийдеться в будь-якому випадку, або люди платять виробнику реальну вартість, або люди половинку і бюджет половинку. Якщо не платити виробнику спрпведливу ціну, то він свої заплановані умовні 2% забере все одно, але стратегічна галузь рано чи пізно розвалиться повністю.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:43
#
Угу. Микс завется национализация
+
0
litmax
litmax
7 декабря 2021, 15:59
#
Вся риторика данного эксперта построена на учебниках по рыночной экономике второй половины 90-х годов. Где рынок сам все умело определит и уравновесит, а роль государства никуда не вмешиваться и непонятно как что содержать просто гигантский объем пассивов терпеливо ожидая копеечных налогов от щедрого и прагматичного бизнеса. Браво! Как для человека далекого от энергетики доклад допустимый. Только вот такое беззубое государство без прибыльного госсектора с протянутой рукой ничего не дождется и не добьется даже с помощью марионеточного НКРЕКП. И если государство в лице своих топменеджеров плохо управляет госпредприятиями, то вопрос не к безликому государству, а к вполне себе известным топменеджерам которые, похоже, работают на чей-то интерес.
+
+12
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 декабря 2021, 18:09
#
У США немає госсектора, в Європі також… і всі соціальні програми працюють, а в росії госсектор 60%, а народ на дирку за хатою бігає.
+
+42
R S
R S
7 декабря 2021, 19:37
#
«У США немає госсектора, в Європі також…»

Скрудж, вы уже не в первый раз пишете откровенное враньё!

В настоящее время в США в сфере электроэнергетики работают 3 302 энергокомпании:
2 012 компаний с государственным участием, 187 частных компаний, 876 кооперативов, 218 маркетеров, 9 федеральных энергокомпаний.
В США действует 12 оптовых рынков электроэнергии, которые различаются по географии, структуре, механизмам торговли, составу участников.
Регулируемые розничные тарифы устанавливаются Комиссиями штатов по ЖКХ (PUC). В 18 штатах и округе Колумбия розничные рынки полностью либерализованы.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2021, 8:36
#
Я не писав лише про енергетику. З державною участю, але не державні. Держава не впливає на їх роботу і не встановлює тарифи. Але я мав дещо інше на увазі, було сказано, що держава повинна мати госсєктор і з того перекривати ціни малоімущим, то в США госсектор практично відсутній, вони заробляють на іншому.
Якщо Федрезерв колись викупив кілька сот акцій, то він не став власником компанії.
Ну і ще одне, з 3200 енергокомпаній лиш трохи більше тисячі є енергогенеруючими… інші просто надають послуги з перерозподілу. Тому не треба тут вихвалятися своїми поверхневими знаннями.
+
+15
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:45
#
Тануда… деньги вложила и издали смотрит как воруют? Ты реально наивный?
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 декабря 2021, 8:46
#
Частка держави в економіці США 12% це один з найнижчих показників для розвинених країн.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:45
#
Это только то что офицально заявленно.
+
+15
Vladimir T
Vladimir T
9 декабря 2021, 14:44
#
Та ну да… в США нет госсектора… и в еропе нет… ты откуда упал?
+
+12
mlp711141
mlp711141
7 декабря 2021, 23:36
#
Говорили в этом видео о социалке? О помощи неимущим слоям населения? Получается так, что тогда всё жильё должно арендоваться официально (всё сдаваемое в аренду жильё должно быть в нормальном жилом состоянии со всеми удобствами — иными словами, аварийные дома не должны сдаваться в аренду, должны быть демонтированы), все арендодатели с этого должны платить налоги, на арендаторов должны заключаться прямые договора на поставку энергоресурсов (свет, газ, тепло, вода и так далее). В какой ситуации мы с мамой оказались как переселенцы? Арендуем аварийный дом в селе. Отопление (газовая груба, русская печь) ремонту не подлежит (только полная реконструкция, а наследникам покойной хозяйки это не нужно, добро на реконструкцию не дают), поскольку из-за плывущего грунта, потрескались стены и кладка печей треснула. По этой причине только электроэнергией можем отапливаться (газовая плита на неотапливаемой веранде). Дом до сих пор числится на покойнице, а наследники на себя не переоформили лицевые счета. Следовательно, мы не можем этот дом арендовать официально, не можем на себя оформить лицевые счета как арендаторы. А это значит, никаких субсидий, никакой помощи от государства. То есть, с рыночными ценами на электричество мы обречены на вымирание. Я (по состоянию здоровья)вынужден работать за минималку и неофициально, до инвалидности третьей группы не дотягиваю. Мама получает минимальную (социальную) пенсию — не хватает стажа. Поэтому мы обречены на бедность и отказы в помощи от государства…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться