Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 декабря 2021, 12:56 Читати українською

Лучший отзыв ноября: с карты Привата исчезало по $1 ежеминутно. Сняли более 22 тыс. грн

Редакция «Минфина» выбрала победителя конкурса на лучший отзыв месяца. В ноябре им стал пользователь под ником Viktoria2204, которая рассказала о мошеннических операциях с картой Приватбанка.

Лучшый отзыв, отзывы о банках, отзывы клиентов, Приватбанк, мошенничество, деньги, банковская карта
фото: facebook.com

«Минус» $1 ежеминутно

«7 листопада в 13:01 з моєї зарплатної картки було знято, а потім повернуто 1$ сервісом Google Huga Do. Через хвилину транзакція повторилася: було знято, а потім повернуто 1$», — рассказывает клиентка.

Через два часа сервис начал снимать по 1$ (26,12 грн по курсу на тот день) каждую минуту. Таким образом транзакции с одинаковым временным интервалом повторились 26 раз — с карты списали средства суммой 702 грн. Но, по словам пострадавшей, банку это подозрительным не показалось.

На этом история не завершилась. «Цього ж дня в 23:58 сервіс Google G arena почав так само знімати по 1$ вже з інтервалом 30 сек. Всього було 875 (!) транзакцій на загальну суму 22 855 грн!», — жалуется читатель «Минфина».

Читайте также: Комиссия за снятие депозита и «драконовские» платежи по страховкам

Никакого смс или звонка от банка

Однако все это время банк никак не реагировал на подозрительные транзакции. «Я отримала смс про підозрілі дії тільки 9 листопада о 13 годині! Цього ж дня я звернулася у відділення банку. Були зроблені роздруківки щодо зняття коштів і відправлені у службу безпеки банку», — делится автор отзыва.

Менеджер обещала, что клиентке позвонят. Но проблема остается нерешенной до сих пор.

Пользователь не понимает, почему должна платить за ошибки банка и кто ей вернет личные средства. «Банківська картка весь цей час була зі мною. Жодного разу я не розраховувалася нею в інтернеті, адже для цього маю віртуальну картку. Нікому пін-код не передавала», — отмечает она.

Читайте также: Лучший отзыв октября: депозит и страховка в придачу к зарплатной карте

Что говорят в Приватбанке

Минфин обратился в банк, чтобы узнать, когда вернут пострадавшей списанные средства. В пресс-службе Привата пока что не дали никаких утешительных прогнозов:

«Согласно правилам платежной системы, банк отправил запросы на возврат сумм в международную платежную систему. Срок рассмотрения по нормам платежной системы может составлять до 120 дней. Этим мы не можем управлять, хотя ускоряем процесс, как можем».

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 61

+
+15
Григорцев Богдан
Григорцев Богдан
3 декабря 2021, 13:59
#
Зато блокчейн нужно запретить, там то операции анонимные и если денюжку украдут ничего не сможем паделать (((
+
0
044blog
044blog
3 декабря 2021, 14:36
#
Запретить
+
+15
bonv
bonv
6 декабря 2021, 12:53
#
Там народ і сам забуває паролі:)))
+
+15
BEZE
BEZE
6 декабря 2021, 13:50
#
Їхні проблеми;))
+
0
bonv
bonv
6 декабря 2021, 13:56
#
Причини дві. Перша: люди туплять. Вони забувають паролі, логіни та seed-фрази, необхідні для відновлення облікового запису. Історій про те, як люди втрачали доступ до своїх багатомільйонних рахунків у мережі, можна знайти безліч. Друга причина: люди помирають і забирають із собою в могилу всі ключі від своїх гаманців. Гроші на їхніх рахунках залишаються, але скористатися ними ніхто ніколи вже не зможе.
+
+74
locustsucol
locustsucol
3 декабря 2021, 14:09
#
Что за бред. И причем тут Приватбанк, в каком месте?!
+
+97
Chu123
Chu123
4 декабря 2021, 0:22
#
Когда я перевожу 20 грн на свою вторую карту привату кажеться что это подозрительная операция и он часто просит код из смс. Но в этом случае ему почему-то операция подозрительной не показалась да ?) Может этот отсталый банк все же мог бы как-то защитить деньги. Или предупредить остановить множественные транзакции. Мне кажеться если вы 850 сделаете транзакций сами то вам ещё на 10 начнут звонить и проверять, а тут нет. Страно
+
+8
Я Саня
Я Саня
4 декабря 2021, 20:24
#
Я думаю банки в доле. Я как-то офис хотел триал пользоваться, ввел карту, они как-то сняли 4к с карты, ни смс, ни подтверждений, и даже запрет на лимит стоял, ничего не помогло, ушло в какой-то момент, и уже отменить было нельзя, поздно увидел. Это спецом так делают я так думаю, есть какое-то соглашение между менегарами, потом откаты шлют. Я спрашиваю у банка почему лимит пробили, там же стоял запрет. А они сказали а мы такие считаем что можно и все гуляй вася.
+
+8
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 20:07
#
Зачем банк, который не защищает своих клиентов? Почему хотя бы на 100 трансакции не остановили и не сообщили?
+
+8
Я Саня
Я Саня
4 декабря 2021, 20:31
#
Если их не могут нагнуть этим им по***
+
+12
Smehue4ki
Smehue4ki
3 декабря 2021, 14:22
#
Бывает. К сожалению, в Штатах многие небольшие транзакции не требуют введения пина. Достаточно знать основные реквизиты карты.

у меня на заграничной карте тоже «сняли» 10 дней назад часть денег через онлайн транзакции.
Банк (Райфайзен) мне все вернул, даже несмотря на продолжающееся расследование.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
4 декабря 2021, 15:01
#
Нулевая ответственность владельцев банковских карт МПС VISA & Mastercard,
принятая пару лет назад этими МПС безоговорочно выполняется европейскими банками…

К сожалению, укрбанки ещё не готовы к безоговорочному выполнения правил этих МПС.
+
+8
Smehue4ki
Smehue4ki
5 декабря 2021, 9:32
#
Согласен
+
+16
neverice
neverice
3 декабря 2021, 15:06
#
И причем тут банк? Это явно мошенническое приложение, которому дали доступ к карте своими руками. Если забыть поставить в телефоне пароль на покупки, ребенок может скупиться в игре на несколько десятков тысяч за 10 минут. И все законно (хотя епл часто идет навстречу, ибо жалоб ну очень много)
+
+72
bublik
bublik
3 декабря 2021, 20:38
#
Что значит при чем? Банк должен был отреагировать на повторяющиеся транзакции мне кажется 10−20 переводов одной суммы уже само по себе должно было насторожить систему не говоря о 50! Тем более операция была не типичная. Часто делаешь 3−5 не типичных переводов так уже трезвонят, блокируют и т. д.
+
+8
Chu123
Chu123
4 декабря 2021, 0:24
#
850!) И привату *** )
+
+8
neverice
neverice
4 декабря 2021, 13:05
#
Это не переводы, а списания. Как по вашему внутриигровые транзакции работают? Я же написал пример. Это типичная ситуация для всего мира. В теории, да — ее можно отловить и заблокировать. Но это претензия уже из разряда максимализма. Клиент сам натупил.
+
+8
neverice
neverice
4 декабря 2021, 13:50
#
Более того, клиент натупил просто на каждом шагу. Скачал мошенническое приложение, сам же ввел данные карты, на которой много денег, отключил лимиты на интернет оплаты, не проверял нотификации про списания (а дело было днем, начало списывать в 3 часа дня). И жалуется, что банк его не защитил, хотя он сам же все защиты проигнорировал либо отключил.
+
+8
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 20:05
#
Я ничего не скачивала, ничего не устанавливала. Ваша версия ошибочна
+
+8
Qwerty1999
Qwerty1999
4 декабря 2021, 15:05
#
«Банк должен был отреагировать»

Ну да банк должен был отреагировать…

А как отреагировал клиент — пожал плечами
и продолжил наблюдать со стороны,
чем закончиться этот беспредел с его банковской
картой, а ведь должен был минимум установить
нулевой лимит на интернет платежи либо вообще
временно заблокировать банковскую карту, до выяснения
вопроса — кто и зачем пытался оформить подписку
и токенизировать карту клиента в Google Workspace Marketplace.
+
+8
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 20:05
#
Уважаемый Кверти1999, я узнала о снятии через 2 дня, когда сидела на работе. Карточку заблокировал сам Приват, после того, как снять не удалось 26 грв, т.к. осталось 14 грв!
+
+55
PN19
PN19
3 декабря 2021, 16:23
#
Если снимало пиратское приложение в телефоне, то большая часть вины д.б. на юзере. Но, уважающий себя банк, обязан иметь защиту от такого примитивного софта. Ну это не про Приват есессно))))
+
+79
BMW25
BMW25
3 декабря 2021, 16:29
#
Только поменял карту Привата, буквально мин через 20 звонок от мошенников: -ви щойно змінили карту… ну і бла, бла. Позвонил сразу на 3700. Номер действительно не банковский. На вопрос кто слил инфу-бла, бла.
+
+67
mlp711141
mlp711141
3 декабря 2021, 16:47
#
Вот именно: приматы признают в телефонном разговоре, что звонят они с левых номеров сотовых операторов, при этом ни списка ни шапок/масок этих номеров нет нигде. То есть, они сами спамеры, и приучают клиентов отвечать на незнакомые номера, дрессируя клиентов как собак: позвонишь на 3700, он сбросят и перезвонят с левого номера. Ну, это ещё ожидаемо. Поставишь режим белого списка, защиты от злонамеренных звонков (например, если сосед по кредиту задолжал, или ты просто с ночной смены поставил режим «не беспокоить») — не получишь банковской услуги. Не будешь отвечать на незнакомые номера (может ты отдыхал и не держал телефон под рукой) — не получишь банковской услуги, понизит банк твой рейтинг… Иными словами, если КАЛлекторы из ПриматБанка беспокоят вас за долги вашего коллеги или соседа, то или вы будете выслушивать незванные звонки, или вам не предоставят банковскую услугу. ПриматБанк нагло вторгается в частную жизнь. Кстати, полиция тоже переняла у приматов эту тактику: три года назад один отморозок побил мою бабушку кулаками, при звонке по номеру 102, после идентификации личности… сбрасывают, и перезванивают с левого номера того или иного сотового оператора. Хоть 101, 103, 104, 112 и 911 так в Украине не поступают…
+
+8
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 20:03
#
Я не устанавливала никаких приложений. Я не расплачивалась карточкой в инете. Я не играю в игры. Я не приязывала карточку к Google и ничего у них не покупала. Где утечка?
+
+36
mlp711141
mlp711141
3 декабря 2021, 16:28
#
Я искренне сочувствую клиентке этого горе-банка. Не стоит Примату доверять своих денег…
+
+27
BMW25
BMW25
3 декабря 2021, 17:26
#
Так они все одинаковые.
+
+27
Chu123
Chu123
4 декабря 2021, 0:27
#
Серьозно моно по комфорту и службе поддержки это небо и земля. У меня были проблемы и с блокировкой карты мошенничеством из-за потери и когда в магазине двойную операцию провели и другие случаи они старались идти на встречу и что-то решали. Приват это же такая помойка в свою очередь что ужас
+
+8
mlp711141
mlp711141
4 декабря 2021, 0:45
#
Как мне приматы через частного пристава арестовали счета в монобанк и спортбанк (задолженность перед приматами образовалась не по моей вине, но этим сатанинским приматам я выплачиваю по 666 грн в месяц), так я удалил их приложение со своего старого планшета, но в поддержку монобанка пока не звонил — думаю, что бесполезно — пошлют. «Котики» из монобанка больше не котики для меня (за исключением моих живых котят). Думаю, не только приматов за телефонный спам надо посылать в четыре буквы (обе гласные «у»), но и монобанк тоже туда же возможно придётся отправить, если пошлют. тем более, что у меня на счетах в монобанк, пусть низкий, зато положительный баланс (29 грн на одной карте и 5 грн на другой). По крайней мере (если эта их поддержка читает эти комментарии), пусть эти деньги им поперёк горла станут, если они мне не разблокируют мои счета.
+
+8
1956olgina
1956olgina
3 декабря 2021, 17:32
#
У меня тоже пытались снять 1 дол., но у меня была отключена функция оплаты в интернете, поэтому деньги остались целыми, а карточку пришлось поменять, никто не знал пин, три цифры на обратной стороне карты
+
+9
matroskin
matroskin
3 декабря 2021, 23:35
#
Не смешите, пин для оплаты картой в интернете не нужен, а три цифры элементарно.
Над любой кассой в любом супермаркете стоят камеры высокого разрешения, как Вы можете быть уверены что за многие годы ни Вы ни продавец не переворачивал карточку?
Так что отследить откуда утечка практически нереально.
Сам часто плачу в интернете карточкой того же Привата, сервис действительно странный: карта одна и та же, но иногда приходят смс с просьбой подтвердить платеж на 50 грн, а иногда и 1000 платится без подтверждения.
+
+23
Hemi
Hemi
4 декабря 2021, 12:39
#
Элементарно, закрасте и заклейте cvv. И я уверен, что за столько лет никто не увидел тот cvv. Я его и сам не видел годами. А так да, согласен. Безопасность в Приват дно ещё то.
+
+8
Dsd
Dsd
3 декабря 2021, 20:18
#
Т. е автор комента хочет чтобы приват вернул бабки, за то что он что-то там активировал? Интересно потерпевший, хоть гуглил что такое Google Garena и с какими проблемами сталкиваются пользователи
+
0
Chu123
Chu123
4 декабря 2021, 0:33
#
А зачем гуглить? Она не делала этот платеж. Вы считаете банк не виноват в том что провел больше 900 платежей? Да сума не большая, но в привате я сталкивался с тем что и самые маленькие суммы он проверял. Как мог алгоритм не определить такие операции через равные промежутки одинаковые сумы блин почти 1000 платежей. Тогда как он настроен если одноразовый платеж на 20 грн не пропускает, а тут вот это все?
+
0
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 20:01
#
До воровства денег с карточки я не знала ни о какой гарене. Теперь, спасибо, знаю!
+
+81
volodymyrtaras
volodymyrtaras
3 декабря 2021, 22:51
#
Так, а чому б банку не повернути клієнтці гроші, а самому паралельно розбиратись в причинах? на 23к би не збідніли
+
+27
Chu123
Chu123
4 декабря 2021, 0:30
#
И плюс репутацию свою хоть чуть чуть обелили. Но это же приват зачем им репутация?)
+
+30
mlp711141
mlp711141
4 декабря 2021, 0:53
#
Приматы не дорожат своей репутацией, они её портят в глазах других людей, портя им репутацию, устраивая психологический террор и тому подобное. И относятся к людям как к собакам, которых можно дрессировать, нивелируя ценность идентификации вызывающего абонента по номеру телефона, приучая клиентов, как в совковое время при отсутствии определителей номера, отвечать на телефонные звонки с левых номеров.
+
0
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 20:00
#
Відповіли, що не повернуть і копійки!
+
0
libellule
libellule
29 декабря 2021, 19:27
#
Совершенно такая же проблема 56000 списано по 59−90 с 4 по октября приват
+
0
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 19:50
#
Уважаемые читатели! Уверяю Вас всех, что никакого приложения я не устанавливала, детей у меня еще нет, карточкой не расплачивалась! Я забыла упомянуть, что до начала скачивания денег с карточки на электронный адрес пришло извещение, что я неправильно ввожу CVV код. Всё-таки я бы хотела, чтобы не тогда, когда на карточке осталось 14 грв, вдруг проснулся Приват, а хоть чуть раньше!
Я знаю 1000%, что НИКОГДА И НИГДЕ И НИКОМУ не давала своих данных.
Поэтому эти версии сразу отбрасывайте! Я думаю, что карточка скомпрометирована самим банком.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
5 декабря 2021, 19:41
#
«Я забыла упомянуть, что до начала скачивания денег с карточки на электронный адрес пришло извещение, что я неправильно ввожу CVV код.»

Почему получив такое сообщение не установили
нулевой лимит на интернет-платежи или
не заблокировали карточку от греха подальше…

Неужели было интересно посмотреть — что будет дальше…
+
0
Viktoria2204
Viktoria2204
6 декабря 2021, 19:32
#
Уважаемый Кверти1999, когда пришло сообщение на электронную почту, я была на суточном дежурстве в больнице и не сразу увидела письмо.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 декабря 2021, 19:39
#
А когда пришло две подряд смс-ки о списании по 1 баксу — вы тоже
ничего не видели…

Кстати, а почему вы не устанавливаете
нулевой лимит на интернет-платежи, на то время,
когда находитесь на суточном дежурстве в больнице.

Неужели это так сложно — один раз установить нулевой лимит на интернет-платежи
и затем спокойно спать на дежурстве или заниматься любой другой работой, не связанной с постоянным наблюдением за смартфоном или кнопочным телефоном с финансовым номером…
Ведь во время суточного дежурства вам некогда заниматься интернет-платежами,
так почему-бы их не запретить на всякий пожарный случай или от греха подальше…
+
0
Viktoria2204
Viktoria2204
7 декабря 2021, 13:55
#
Повторюю втретє - жодних сповіщень не було. Транзакції, які я описую, я бачила вже потім в приват24.
+
+34
Viktoria2204
Viktoria2204
4 декабря 2021, 19:59
#
Приватбанк сказал, что из 875 транзакций сможет вернуть только 35 (!).
Но на днях мне отказали и в этом!

Компания Google тоже не видит мошеннических действий. Ну и что, что карточка не привязана ни к Google Play, ни к Google Pay!

Я писала на сайт Garena — там тоже самое., шаблонные фразы, шаблонные ответы.

Неожиданно я получила письмо от редакции сайта «Минфин», что мой отзыв признан лучшим в ноябре и что я выиграла 3000грв. Мне было очень приятно! Именно тогда, когда я нуждалась в человеческой поддержке, я неожиданно ее получила оттуда, откуда и не ждала! Спасибо сайту «Минфин» за человечность и поддержку!
+
0
Я Саня
Я Саня
4 декабря 2021, 20:34
#
Ознакомтись с правилами чарджбека, там все серьезно, могут нагнуть регуляторы, потому не оставляйте это так, идете в банк и подавайте на чарджбек
+
+28
Viktoria2204
Viktoria2204
17 декабря 2021, 7:25
#
Приватбанк отказывает даже в самой заявке на чарджбек! Не то, что в возврате денег. Я была в отделение банка. При слове «чарджбек» у экономиста затряслись руки и он даже сглотнул. Естественно, что мне отказали. Звонки на 3700 — никаких результатов.
Вопрос уже не в получении денег, мне даже не дают возможность написать заявку!
+
0
Я Саня
Я Саня
17 декабря 2021, 11:45
#
Они обязаны, если в визу или мк у них будут большие проблемы. Провайдеры их могут легко нагнуть. У них с этим серьезно. Просто если отказывают то надо официально с адвокатом приходить. Короче должны это делать
+
+15
efess
efess
5 декабря 2021, 19:14
#
Если вам таки приходило смс о неправильном вводе cvv, значит кто-то, где-то и когда-то его подсмотрел или получил каким-то иным путём доступ к вашей карте, увы:((((
+
+18
ccc2013
ccc2013
5 декабря 2021, 19:24
#
Да.((. и при таком тревожном известии-надо тут же и незамедлительно блокировать карту!
+
0
bonv
bonv
6 декабря 2021, 12:53
#
Щось Приват починає буксувати:)))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 декабря 2021, 13:55
#
А некоторые клиенты Привата даже
научились тормозить не по-детски…

Сначала пришло сообщение о неправильно введенном
CVV-коде — клиент Привата проигнорировал это сообщение.

Затем дважды приходило сообщение о снятии и последующем
возврате суммы в 1 доллар США — клиент ПРивата
и на эти два предупреждения наплевал, хотя деньги
снимались с его зарплатной карты.

Затем стали приходить сообщения о снятии по 1 баксу
каждую минуту с зарплатной карты.
Клиент усилием воли заставил себя сидеть
ничего не предпринимая и наблюдать за
происходящим…

Не каждый клиент банка способен так долго и хладнокровно
ничего не предпринимать, когда в реальном режиме времени
видит вывод своих личных средств с зарплатной карты…
+
0
Viktoria2204
Viktoria2204
6 декабря 2021, 19:37
#
Уважаемый Кверти1999, специально для Вас объясню на пальцах.
1. Письмо на электронную почту я не видела, т.к. была на дежурстве (см. сообщение выше).
2. Никаких сообщений, что идут транзакции по снятию и возвращению, а потом опять по снятию — я не получала. Поэтому, уважаемый Кверти1999, я совсем была в неведении что происходило с моей карточкой.
Конечно же, если бы мне сообщили звонком, смс или каким другим способом, я бы тут же (уж поверьте мне на слово) заблокировала карточку!
Пожалуйста, уважаемый Кверти1999, читайте внимательнее первый мой пост.
+
+15
bonv
bonv
6 декабря 2021, 19:38
#
Вікторія написала що була на чергуванні.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 декабря 2021, 20:38
#
По Привату есть неписанное правило для сохранения своих денежных средств — чем не пользуешься сейчас, то надо отключать или блокировать…

Если в процессе дежурства не используются интернет-платежи — их надо отключать, устанавливая лимит на интернет-платежи в ноль…

Я не знаю, да мне и не интересно — кто, когда, зачем и в какой способ спер у автора отзыва реквизиты банковской карты (номер и срок действия карты) — может это был скимминг, видеофиксация на кассе супермаркета или иные варианты.
Принцип остаётся тем же — хочешь защитить свои средства — сделай это сам, не надеясь ни на экономистов ни на безопасников ни на искусственный интеллект того или иного софта конкретного банка…

Почему ТС не обнулила лимит на интернет-платежи — я не услышал даже намека на ответ.

Вот и имеем плачевный результат такого бездействия…
+
0
Viktoria2204
Viktoria2204
8 декабря 2021, 8:45
#
Дурак учится на своих ошибках, умный — на чужих, мудрец не совершает ошибок.
Видимо, я дурак. Но урок по поводу ответственности Приватбанка, Google Play и не известной мне до ноября 2021 года компании Garena — я выучила!
+
+5
Я Саня
Я Саня
8 декабря 2021, 9:11
#
Не поможет. Там написано что лимит суто для не рисковых операций, т. е. вполне могло пройти, 20 грн. не посчитали рисковыми и наснимали. У меня так офис 4к снял тихо-мирно, без подтверждений, с запретом на любые инет операции.
+
+13
Viktoria2204
Viktoria2204
6 декабря 2021, 19:39
#
Ну и вопрос, который напрашивается.
Кверти1999 — Вы работник Приватбанка?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 декабря 2021, 22:59
#
Три года назад на эту тему
специально сделал запись в своём блоге.
Ознакомьтесь на досуге…

https://minfin.com.ua/blogs/qwerty1999/118760/
+
+30
Viktoria2204
Viktoria2204
30 января 2022, 18:04
#
Финал этой истории просто сказочный!
Компания Google взялась за расследование. Пока шло расследование Приват звонил и присылал письма на электронную почту, где говорил, что и так пошёл мне на встречу и вернул 35 платежей (888 грв 08коп) и больше вообще не может вернуть, т.к. Visa не пропустит. Написать заяву на возврат денег Приватбанк так же мне не дал.
Расследование Google длилось около месяца. И вдруг я получаю письмо — компания уверена, что деньги были сняты с нарушениями и готова вернуть их!!! Я была счастлива.
На следующий день позвонил Приват и заявил, что идёт мне на встречу и вернёт мне деньги.
Но и тут Приват налажал — он вернул их на виртуальную карточку «є-підтримка», это для ковидной тысячи! Пришлось идти в отделение опять, стоять в очереди из 8 человек (работал только 1 специалист). И в течение 3х дней мне их таки положили на нужную карточку!!!

Спасибо всем, кто мне давал советы и поддерживал!
Спасибо сайту https://minfin.com.ua/ за возможность написать о своей проблеме!
Огромное СПАСИБО компании Google, что провели расследование и доказали сбой системы!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться