25 ноября 2021, 15:00 Читати українською

Почему в этом году не стоит ждать больших скидок на электронику в Черную пятницу

Черная пятница — один из самых ожидаемых дней для покупателей во всем мире, и в Украине в частности. Прошлый сезон побил все рекорды по продажам, даже несмотря на непростой 2020 год. Чего ждать в черную пятницу в этом году? — рассказал в колонке для НВ глава совета директоров Г К Алло Дмитрий Деревицкий. «Минфин» выбрал главное.

Как готовятся продавцы

Недавнее исследование Gradus Research показало, что 93% украинцев уже знают о самой большой распродаже осени, и 44% планируют делать покупки в эти дни. А теперь представьте, что все эти 44% потребителей пришли к вам внезапно. Достаточно ли у вас продавцов? Есть ли товар на складе? Выдержит ли сайт скачок трафика? В онлайн и офлайн ритейле есть десятки важных вопросов, о которых нужно позаботиться до старта распродаж.

Чтобы облегчить нагрузку на торговые точки, софт, процесс поставок и т. п., такие мировые игроки как Amazon, Target, Best Buy и другие мега-ритейлеры начали растягивать скидки на период от недели до месяца. Таким образом, у клиента появляется больше времени, чтобы обдумать и совершить покупку, а для продавца это эффективный способ снять пиковый стресс с пятницы и избежать задержек в доставках. Украинские ритейлеры тоже идут по такому пути.

В период скидок прирост трафика резко увеличивается: в прошлом году у нас он был на 31% выше, по сравнению с 2019-м, а именно в пятницу 27-го ноября на маркетплейс allo.ua зашли рекордные 900 тысяч посетителей. В этом году мы ожидаем миллион в сутки.

Чтобы обеспечить стабильность работы сайта, при этом не потратить на программное обеспечение и инфраструктуру все деньги мира, компании внедряют гибкую приоритизацию IT-ресурсов. Что это такое?

Поскольку резкая нагрузка на сайте вырастает всего на 10−15 дней в году, строить статическую систему под максимальную нагрузку — не оптимально и дорого, ведь в остальное время система будет простаивать.

Поэтому разрабатываем автоматическое масштабирование системы (auto scaling) под погрузку: с увеличением нагрузки на сайте (посетители, просмотры, заказы) — система в автоматическом режиме формирует запрос на дополнительные ресурсы в «облака» для устойчивости сайта и обеспечения надлежащей производительности, и возвращает их назад в облако, когда нагрузка уменьшается. Для пользователя эта система незаметна, в чем и есть ее основное преимущество: сайт не виснет, карты товара подгружаются корректно, а оплата проходит гладко. Но этого недостаточно.

Временное расширение штата

Число онлайн-заявок в e-commerce во время «черной пятницы» растет кардинально — у нас их примерно в четыре-пять раз больше, чем в обычные выходные. Поэтому, кроме сайта, большая нагрузка приходится на склад, колл-центр, логистику и т. д. — это требует инвестиций не только в программные процессы, но и предполагает значительное расширение штата. В период черной пятницы мы обычно усиливаем и переводим в режим 24/7 техническую поддержку, а также в два раза увеличиваем количество работников склада за счет ночной смены.

Нагрузка на контакт-центр растет в три раза, поэтому в этом году мы увеличили штат на 15% и разработали график с максимальным присутствием команды. Так мы можем быть уверены, что все заказы будут обработаны как можно быстрее. Кстати, многие наши партнеры в логистике также усиливают команду перед пиковым сезоном. Так, например, Новая Почта в прошлом году наняла почти 2,5 тыс. работников накануне «черной пятницы».

Читайте также: Мили и бонусы: искусство путешествовать бесплатно

В отличие от онлайна, в физических продажах обычный ажиотаж вряд ли произойдет в этом году из-за карантинных ограничений. Несмотря на это, мы также планируем усиление и выводим все команды продавцов в максимальном составе.

В чем особенность «черной пятницы"-2021

В этом году тренды в покупках украинцев не изменятся кардинально. Обычно, во время больших скидок потребители покупают дорогие товары — смартфоны, телевизоры, бытовую технику. При этом они ориентируются не на процент скидки, а на ее размер в денежном эквиваленте — клиенты будут выбирать товары с максимальной скидкой в гривнах. Поэтому, ожидаемо, будут расти продажи категорий с высокой стоимостью. Но что точно изменится — этих товаров хватит не всем.

Глобальный кризис микрочипов вносит серьезные коррективы в ассортимент скидок. В этом году «черная пятница» пройдет в условиях мирового дефицита смартфонов, телевизоров, ноутбуков и других товаров, которые пользуются большим спросом.

У ритейлеров электроники в Украине сейчас рекордно низкая оборачиваемость товара из-за недопоставок: у нас — в два раза ниже от обычного года. И несмотря на раннюю закупку, во многом решение ситуации зависит от вендорских поставок в страну: часто Украина не является приоритетным рынком для поставщиков, из-за чего товары они поставляют с огромными задержками.

Читайте также: ТОП-идеи осеннего шопинга

Потребителям нужно быть готовыми к тому, что среди товаров «черной пятницы» будет критически мало электроники, многие модели могут остаться без скидок или быстро перейдут в фазу out of stock. В то же время, как обычно, будет много скидок в категориях одежды, косметики и парфюмерии и многих других, имеющих высокую маржинальность, поэтому скидки могут достигать 80%.

Комментарии - 4

+
+15
bonv
bonv
25 ноября 2021, 16:51
#
Опускають ціни на символічні дві-три пари сотень грн.
+
+30
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
25 ноября 2021, 18:16
#
Цены не могут опускаться в принципе, опускание цен это тоже, что и сса_ь против ветра.
+
0
bonv
bonv
25 ноября 2021, 18:25
#
Обсяги кредитування на «чорну п’ятницю» щороку збільшуються на 15−20%, — експерт.
Чорна п'ятниця в кредит:)
https://ukranews.com/ua/news/816909-obsyagy-kredytuvannya-na-chornu-p-yatnytsyu-shhoroku-zbilshuyutsya-na-15−20-ekspert
+
0
bonv
bonv
25 ноября 2021, 19:05
#
Американці готуються до масштабних витрат на тлі початку сезону передсвяткового шопінгу.
Очікується, що витрати на святкові покупки поточного сезону поб’ють рекорди, свідчить прогноз Національної федерації роздрібної торгівлі (NRF).
Споживачі в середньому витратять близько $762 на подарунки сім'ї та друзям, показала окрема доповідь, підготовлена NerdWallet.
Тим часом 29% покупців, або понад 35 млн осіб, які купували подарунки в кредит минулого року, ще не погасили заборгованість, випливає з доповіді.
Підвищення цін і дефіцит товарів напередодні «чорної п’ятниці» та «кіберпонеділка» змушують деяких покупців витрачати ще більше грошей на продукцію, яку вони хочуть придбати до свят.
Отже, обсяг кредитів знову зростає після того, як американці виплатили рекордні $83 млрд заборгованості за кредитними картками у 2020 році.
Загалом заборгованість за кредитними картками в третьому кварталі 2021 року збільшилася на $17 млрд, згідно з найсвіжішими даними Федерального резервного банку (ФРБ) Нью-Йорка. Середній розмір заборгованості наразі становить $5525.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться