В Киеве решили повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 20 гривен. В КГГА сообщили, что вынуждены пойти на такой шаг.
16 ноября 2021, 18:20
Читати українською
В Киеве поднимают тарифы на проезд: с 1 января будет по 20 гривен
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
«Столица вынуждена повысить стоимость в коммунальном общественном транспорте, чтобы обеспечить стабильность его работы», говорится в сообщении администрации.
- Одна поездка в коммунальном транспорте (метро, трамвае, троллейбусе, автобусе) будет стоить 20 грн при покупке разового билета.
- В случае оплаты проезда картой киевлянина стоимость поездки будет 12 грн независимо от поездок.
- Для пассажиров, покупающих поездки, пополняя электронный тариф, стоимость поездки составит от 15 грн (при покупке 50 поездок) до 20 грн (при покупке 1−9 поездок).
Остается возможность покупки месячных проездных билетов со скидками. Одна поездка стоит от 14,20 грн в зависимости от типа проездного.
Сейчас киевляне имеют возможность получить поездки по цене 6,50 грн и некоторое время пользования старыми ценами.
Установить новые тарифы запланировано с 1 января 2022 года.
Читайте также: Кличко объяснил, как долго в Киеве будет локдаун
Источник:
Минфин
Комментарии - 174
просто обычное зе-подорожание.
или «одним вершки — другим корешки »?
типа позитивчик — это зе —, а подорожания — это местные власти, злодеи?
не выйдет.
весна придет — сядут.
это сразу с 8 до 20 поднять планируют?
Журналіст Віктор Авдєєнко порівняв тарифи в транспорті столиць України та Польщі й прийшов до несподіваного висновку, про який він повідомив у себе в Facebook.
«У нас улюблений аргумент — в Європі транспорт дорожче. Так, це так. Але. Якщо взяти Варшаву. На сьогодні найдешевший квиток коштує 3,4 злотих — 21,95 грн. Діє 20 хвилин. Я їду на роботу 15 хвилин, тобто для мене такий квиток цілком підійшов би. Але у Варшаві з таким квитком можна зробити пересадку на інший вид транспорту. У нас — ні», — пояснює він.
Квиток на 75 хвилин у столиці Польщі коштує 4,4 злотих — 28,4 гривні й передбачає необмежену кількість пересадок. У Києві ж у такому випадку доведеться платити 40 гривень і більше.
«Ну, нарешті, у Варшаві можна купити 30-денний квиток на необмежену кількість поїздок. Коштує він 110 злотих. Це 710 грн. Якщо перерахувати на дві поїздки в день, вийде менше 12 грн за поїздку. У Києві проїзного на всі види транспорту немає взагалі. А ось, наприклад, на автобус-метро — 860 грн. А на метро-міську електричку-трамвай — 1070 грн. Це — зараз, до подорожчання. Тобто буде дорожче. Тобто істотно дорожче, ніж у Варшаві. Але при цьому все одно доведеться окремо оплачувати маршрутку», — пише Авдєєнко.
Він резюмував, що навіть зараз, до ймовірного подорожчання, проїзд у київському транспорті не є найдешевшим.
Я езжу в 99% случаях в старых вагонах, стою на перронах, где мокрый пол, потому что крышу заделать не могут. Где в час пик постоянно работает только один эскалатор и ты ждешь своей очереди по 5 минут.
Билеты отменили, а оплату за проезд оставили…
Валидаторов в маршрутках днём с огнём не найти…
Лучшие условия для жизни и работы поляки создали себе сами…
А вот многие украинцы ждут маны небесной…
все так
Наконец-то оплата проезда приближается к реальной его стоимости.
Приятно ездить в чистом автобусе, с кондиционером, точно зная заранее когда он приезжает.
Неудивительно что выпускники советских школ получив самое лучше советское образование тем не менее не могут понять эту простую капиталистическую арифметику.
Везде в Европе.
все без исключения оплачивали свой проезд…
А у нас сейчас льготчиков выше крыши…
А должна быть ещё проще — валидатор, принимающий транспортные, банковские и прочие карты, на входе и никакой налички…
а какая разница?
И всё на счёт автотранспортной компании (АТП),
которая обслуживает конкретный маршрут.
Водитель в АТС получает либо зарплату + премию,
если в штате конторы, либо доход, если числиться ФОПом
и работает по договору с АТП.
С таким подходом не видать нам обновления основных фондов (новые комфортабельные автобусы с кондиционерами и т. д.), да и с пенсионным фондом по уплате ЕСВ водителями тоже есть проблемы, как собственно и с теневым рынком услуг маршрутных такси…
хозяин автопарка захочет купит автобус с кондиционером — а захочет слетает на Бали. И то как ему сдает выручку водитель здесь ни на что не влияет.
Прямая…
С денежных средств, полученных наличными мимо кассы и без налогового учёта хозяева АТП и сейчас летают на Бали, покупают мерседесы и квартиры себе и своим родственникам.
Ну, а городским властям постоянно плачутся об убыточности маршрутов и необходимости повышения платы за проезд.
Кстати, безналичные средства, поступившие на счета фирмы, намного сложнее потратить на поездку на отдых на Бали — ведь надо будет заплатить налоги…
обычно распихивается по карманам…
Где в какой сказачной стране делают так? И кто даст кредит предриятию которое не обоснует банку что сможет кредит вернуть? А для обоснования нужны цены проезда покрывающие затраты и на транспорт и на кредит.
Если брать Париж или Барселону, то поездка в метро похуже чем в Киеве. В крайнем случае, мне так показалось.
как был проезд бесплатным,
так бесплатным и останется…
Дело в том, что даже сегодня проезд в Европейских столицах для местного населения дешевле, чем в Киеве для киевлян!
Обосную:
Например житель Вены тратит в среднем на проезд 1 Евро (30 грн по курсу) в день, а житель Киева 33 грн!
Местные покупают проездной на 1 год (Jahreskarte) стоит 365 евро (а местные пользуются в основном такими проездными или велосипедом :). Этот проездной позволяет 24/7/365 пользоваться всеми видами муниципального транспорта в пределах города. Это очень большой кусок площади и все шнелебаны/трамваи/метро и прочее (ну кроме коняшек у святого Штефана :)
То есть, житель Вены тратит на проезд 1 евро в день! Средний киевлянин едет с пересадкой, т. е. 10+6,5 на работу и столько же обратно. Житель Вены свободен сделать еще сколько хочет поездок, а житель Киева за отдельный прайс онли!
Для туристов, которые едут на календарную неделю+, тоже есть классные варианты дешево покататься на транспорте и изучить Вену (кроме бесплатного городского велосипеда (правило 60 минут + 15 минут)). Есть дешевый недельный проездной с понедельника по воскресенье Проездной на 1 неделю (Wochenkarte Wien) за 17,80 Евро
Похожая система есть практически во всей «Западной Европе». Дорого для туристов и практически даром для местных и тех кто «типа местный».
P. S. В общем если вам когда-нибудь скажут, что у проезд в Киеве дешевле, чем в других европейских столицах — знайте перед вами безграмотный собеседник.
Не дешевле.
«Не тот дурак, кто не знает, а тот, кто знать не хочет.» — Сковорода Г.
Можете своим опытом поделиться с цифрами. Я буду рад узнать что-то полезное и новое.
В Европе многие вещи работают так, что если есть желание заплатить меньше, то для знающего человека тарифы меньше. А в лоб конечно все выглядит ужасно, потому что рассчитано на приезжих (онли бизнес)!
Да что далеко ходить, реальный кейс по стоимости проезда в Киеве Мне в 1/3 поездок такси дешевле, чем муниципальный транспорт, еще 1/3 сравнима и только оставшаяся 1/3 разнится в 2+ раз. Едут 3 человека. Поездка с Левого берега на Печерку 12 км. Стоимость на муниципальном транспорте (3 пересадки — до метро+метро+от метро) — 6,50*3*3=58,5 грн. Стоимость на такси — болт со скидкой (а скидки там постоянно и с учетом наличия 3-х аккаунтов — почти всегда) — 57 грн.
Запланированная поездка втроем это тоже часть европейской культуры :)
Ты в обосновании берешь один узкий частный случай и натяшиваешь его на всех пассажиров Вены. Это как натянуть цены визейра на все-все авиакомпании мира. Но даже у визейра бывают билеты по 5000-7000 гривен. Потому и проезд в Вене — не дешевле.
В Вене пасажиры ездят не только по годовым. И потому транспорт там не дешевле, о чём ты сам и пишешь в примере с туристами.
Самое главное ты упускаешь из виду: чтобы муниципальный транспорт мог предлагать годовые билеты по низкой цене он должен продавать розничные по высокой. Ты же хочешь чтобы были только билеты по низкой цене, причем для всех подряд. Это так не работает. Нельзя предложить оптовую цену всем покупателям, даже тем кто покупает одну штуку товара.
Мы не спорим о том надо ли вводить годовой абонемент или нет. Обсуждаемая тема иная — повышение цены разовой поездки. Без дорогих разовых поездок не будет дешевых абонементов на год.
Кредит надо платить сразу же, со следующго месяца после того как его возьмёшь.
Адекватную зарплату водителю надо платить сразу же, со следующего месяца после того как человек отработал первый месяц. И эту зарплату ну никак не получится заплатить больше ДО подорожания проезда.
А Вы предлагает предоставлять услугу за цену которая не покрывает расходов на услугу?
Ответ — гос. регулирование леваков
https://minfin.com.ua/2021/11/16/75539523/#com4195992
В результате киевляне всё равно оплачивают проезд в ОТ по полной его стоимости. Но лишь частично через покупку билета, а остальное — через налоги. К слову через налоги за дешевые поездки в Киеве возможно плачу даже я, сидя в Харькове.
А пока получается — подняли тариф, копим деньги. Ой не получилось накопить — инфляция, рост цен и з/п, расширение штата, обучение, обновление компов и ПО и т. д. (ну и украли, как без этого). А главное и так хорошо — тарифы уже подняты, деньги капают (а куда денешься) а получится что-то изменить или нет — не за то спрос.
Помнится что-то подобное с подземными коммуникациями уже случалось.
За эти деньги никто и не обещает новой техники, пока что цена проезда подтягивается к реальным расходам на перевозку.
Реальных расходов на 1 поездку никто не знает.
по косвенным признакам могу предположить что перевозки — сверхдоходный бизнес.
Читаете криминальную хронику? «20 неизвестных с битами разбили стекла в 2 автобусах на маршруте 503…»
Если бы это был убыточный бизнес (или просто среднедоходный) — никто бы не нанимал «неизвестных с битами». это дорогая забава. это сотни тысяч.
Одна поїздка у комунальному транспорті (метрополітені, трамваї, тролейбусі, автобусі) коштуватиме 20 грн у разі придбання разового квитка.
https://mintrans.news/dorogi/v-kharkove-vyshli-na-marshruty-turetskie-avtobusy-karsan
Возможно в Киеве тоже есть какие-то автобусы (пусть даже в формате маршрутки) которые принадлежат муниципалитету.
Только вот проблема — не будет уже по 8!
Откуда у киевского водителя возьмётся зарплата в три раза больше если оплата за проезд с которой и платится ему зарплата — не в три раза больше?
https://regnum.ru/news/3259092.html#:~:text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20100%20%D1%82%D1%8B%D1%81.-,%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%E2%80%94%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82,%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%20104%20451%20%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8C.
100 000 рублей это примерно 36000 гривен.
а в Киеве — https://index.minfin.com.ua/labour/salary/average/2021/
тысяч около 20.
Это менее чем в 2 раза.
И. метрополитен опять останется в убытках.
порнозвезду еще выберите… или Киву, тоже смешно будет.
ну и да — спас вас.
заблокировать повышение тарифов на проезд в Киеве.
Об этом сообщается на сайте службы:
http://www.drs.gov.ua/press-room/pidvyshhennya-tsin-na-proyizd-u-kyyevi-potrebuye-pogodzhennya-z-drs/
Как сообщил глава ГРС Алексей Кучер, перед решением о повышении
стоимости проезда власти города должны были получить позицию службы.
«Если ГРС приходит к выводу, что это повышение нецелесообразно или неадекватно, или если Киевсовет не исследовал все альтернативные пути решения проблемы — решение не может быть принято», — отметил он.
Уточняется, что нарушение требований регуляторного законодательства может стать
основанием для отмены решения о повышении тарифов на проезд в судебном порядке.
снизили цену — тоже вдул.
Не только может, контроль и регулирование, — их обязанность.
https://en.wikipedia.org/wiki/Schallenberg_government
Как же очень сомневаюсь что в Австрии есть какая-либо инстанция которую можно назвать комиссия по ценам.
ну и то что ты просто (тупо) дал ссылку, а не написал развернётый ответ.
https://www.epravda.com.ua/rus/columns/2021/05/27/674279/
Австрия — зарегулированный совок) Не должно быть регулирований, а тем более социальные вещи вообще. Развалится скоро эта Австрия.
«Пусть наши знатоки тарифов»
Во всех странах есть органы, с которыми необходимо согласовывать
тарифы на социально значимые услуги, например, стоимость проезда
в общественном транспорте…
Цена проезда в общественном транспорте регулируется только лишь собственником.
В таком случае — какое отношение имеет Кличко
со своим повышением тарифов к частным перевозчикам,
которые уже сейчас могут установить стоимость проезда
в своих маршрутках в пределах 20 грн.
Если перевозчики самостоятельно на своих маршрутах
устанавливают тарифы — зачем вы тут так много текста
пишите про Кличко, КГГА и обновление парка пассажирских перевозок…
со своим повышением тарифов к частным перевозчикам,
В первоисточнике
Одна поїздка у комунальному транспорті (метрополітені, трамваї, тролейбусі, автобусі) коштуватиме 20 грн у разі придбання разового квитка.
Кроме того Кличко может влиять на цены перевозок на тех маршрутах которые осуществляются по заказу или по согласованию с городской властью.
Если я, Вы, кто-то другой возьмёт попутчика от Харьковской до Житомирской — ни один кличко в мире не сможет указать за сколько такого попутчика везти.
Та же история на ОЛХ: пытался там как то забесплатно отдать ненужную мне вещь — так в итоге схлопотал бан от недоумков-админов.
А еще хотите, чтоб доллар 28 был. Так определитесь кто за все это заплатит? Найдите уже крайнего.
При этом задекларировал 600 млн. убытков.
А вот Киевпастранс перевез 140 млн. платных пассажиров и 190 млн. льготных.
Убыток — 1 млрд.
в общественном транспорте — возможно тогда и не будет
необходимости повышать стоимость проезда в 2,5 раза…
Пока бесплатных льготчиков в наземном транспорте больше,
чем тех кто платит за проезд — сколько не повышай, всё равно
будут убытки…
озвучених київською владою напередодні, вартість студентського
безлімітного проїзного становитиме майже 1500 грн,
що перевищує розмір академічної стипендії.
Згідно з проєктом, міська влада пропонує підвищити вартість
безлімітного студентського проїзного до 1495 грн.
Водночас розмір звичайної академічної стипендії становить 1300 грн.
Нинішня ціна безлімітного проїзного для студентів складає 650 грн.
Врзможно потом будут ремонты, но это уже мелочи по сравнению: 12(минимум) *22*2 грн=> 528 грн в месяц — и это минимум, если нет пересадок
Из «+» не стоишь в очереди на маршрутку в час пик, не потеешь в селедковозке. и можешь девайс еще использовать и на выходных как бонус.