Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 октября 2021, 12:17 Читати українською

Украина и ЕС подписали соглашение об «открытом небе». Что изменится для пассажиров (обновлено)

Украина и Европейский Союз подписали соглашение о совместном авиационном пространстве. Об этом сообщает Укринформ.

Украина и Европейский Союз подписали соглашение о совместном авиационном пространстве.
Фото: epravda.com.ua

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Что известно

Церемония подписания состоялась в присутствии президента Украины Владимира Зеленского, главы Европейского совета Шарля Мишеля и президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен,

Совет ЕС дал согласие на подписание соглашений о совместном авиационном пространстве (САП) с Украиной, Арменией, Тунисом и Катаром 28 июня.

Читайте также: Открытое небо с ЕС может заработать в 2021 году

Что изменится

Предыстория

Совет Евросоюза 28 июня 2021 дала добро на подписание соглашения об общем авиационном пространстве с Украиной.

В 2013 году на Рижском саммите Восточного партнерства был поднят вопрос подписания договора об «открытом небе» между Украиной и ЕС.

Подписание договора обещали в 2014 году, но несколько раз переносили в 2015 и 2019 году. Формально — из-за конфликта между Великобританией и Испанией о статусе Гибралтара.

9 апреля 2021 Еврокомиссия одобрила обновленное решение Совета Е С по «открытому небу» с Украиной.

Комментарии - 20

+
+54
mazaj
mazaj
12 октября 2021, 12:53
#
Всё, хана всем более менее серьезным отечественным авиакомпаниям. К ним можно относиться по разному, хвалить или ругать. Но как ни крути, это были все же украинские авиакомпании.
+
+42
Oleg Pirogov
Oleg Pirogov
12 октября 2021, 13:20
#
И в чем это выражается?
+
+135
Три літри
Три літри
12 октября 2021, 13:47
#
Уже нельзя будет продавать билеты эконом-класса без багажа на рейс Харьков-Киев по цене эконом-класса с багажем на рейс Харьков-Краков.
+
0
mazaj
mazaj
12 октября 2021, 13:59
#
Задавят их западные авиакомпании, своей мощью, финансовыми возможностями.
У западных авиакомпаний есть всё, чтобы зайти на рынок авиаперевозок Украины. У украинских авиакомпаний нет ничего, чтобы хоть как-то зайти на западный рынок авиаперевозок и удержаться хотя бы в своем небе.
Та картинка, что прилагается в статье — сплошной популизм для простого обывателя, который летает максимум в Турции/Египты, ну и в Варшаву на заработки.
Я живу в Дюссельдорфе (Германия) и на практике вижу и цены сплошь по 6 евро внутри Европы. И при полетах в Украину я рассматриваю цены и украинских авиакомпаний, так как у них цены и сервис на моих направлениях одинаков зачастую. Был…
+
+178
JWT
JWT
12 октября 2021, 14:44
#
Ну да ну да, помню мы поддерживали внутренного автопроизводителя… ну и где эти машины теперь? Я лично хочу чтобы украинцы также могли за 6 евро со Львова в Одессу летать и если для этого нужно впустить в страну больше европейских лоукостеров — я только за.
+
+15
mazaj
mazaj
12 октября 2021, 15:32
#
1. Не увидел обещаний постоянных цен в 6 евро, да еще и с багажом же наверное.
2. Европейские лоукостеры уже давно в Украине. Ни один из них не захотел взваливать на себя внутренние перевозки, внутри страны. Пока только международные рейсы, где заработать можно.
3. Как летающий с Германии в Украину и обратно, могу сказать, что украинские компании в доковидные времена не выделялись в худшую сторону ни ценой, ни сервисом, по сравнению с другими авиакомпаниями Европы, на международных рейсах.

В конце концов это не мой бизнес. Но украинские авиакомпании жаль, их сомнут. Эйфория здесь отписавшихся людей мне очень напоминает почему-то жителей ГДР, когда ее присоединили к ФРГ. Это настроение можно было описать одной фразой: «Эх, теперь заживем!» Конечно, до Украины бывшая ГДР не дошла, но промышленность … конкурентов всегда уничтожают, если позволяют обстоятельства и законы.
Поживем несколько лет — увидим …
+
+67
Три літри
Три літри
12 октября 2021, 16:42
#
Не увидел обещаний постоянных цен в 6 евро, да еще и с багажом же наверное.

Тогда непонятно чего бояться украинским перевозчикам.

Если низких цен не будет — в чём угроза МАУ или Розе ветров?
+
+70
Три літри
Три літри
12 октября 2021, 16:44
#
Европейские лоукостеры уже давно в Украине. Ни один из них не захотел взваливать на себя внутренние перевозки, внутри страны


Они б взвалил, но как раз из-за отсутствия соглашения об отрытом небе им нельзя было это делать. Теперь они могут это сделать.

Ну и опять же — если они и раньше, как ты говоришь, не хотели браться за внутренние перевозки то чего бояться украинским перевозчикам?
+
0
An GenShuo
An GenShuo
12 октября 2021, 20:24
#
В доковидные времена укр компании выделялись в худшую сторону ценой.
до 2014 это была просто помойка как в России.
+
+27
eliaua
eliaua
12 октября 2021, 16:20
#
Авиалинии Коломойского (МАУ) неделю назад в Борисполе:
3 штуки Boeing-767 стоят на консервации на рулежной дорожке под терминалом F. Наш борт посадили на площадку под терминалом F и потом «два дня» везли автобусами в терминал D. При этом я уже не говорю про «рукав», но даже просто площадки возле терминала D были больше, чем наполовину пустыми. И в тоже самое время через «рукав» загружали два борта Azure Air (один из них Boeing-757, второй не помню). И взлетал Boeing-767 все той же Azure Air.
МАУ — это хамовитый лоукостер по цене нормальных авиакомпаний. Особенно хамит на частично монополизированных направлениях вроде Израиля, где лучше заплатить чуть-чуть дороже (в районе 5%), но лететь El Al, где и с багажом все ок и человеком себя будешь чувствовать. Чем скорее МАУ сдохнет, тем скорее исчезнет еще один пылесос наших денег в карман коломойского.
+
0
An GenShuo
An GenShuo
12 октября 2021, 20:20
#
МАУ — отсталая советская помойка.
+
+96
Три літри
Три літри
12 октября 2021, 13:43
#
хана всем более менее серьезным отечественным авиакомпаниям.



Всем трём с половиной? Ну и фиг с ними: часть персонала оторвав жопы от стульев и подучив английский сможет устроиться в иностранные, остальные пойдут улицы мести что несомненно даст положительный результат.
+
+121
NaviOkmes
NaviOkmes
12 октября 2021, 15:10
#
В чем проблема? В том что мне из Днепра в Киев дороже прилететь чем из Мальпензо (Милан) в Киев? Это как раз и есть реальная конкуренция, а не тупое удержание своего заработка за счет клиента. Украинские авиакомпании должны подстраиваться под рынок, а не сидеть на лафе, как это делали с АвтоЗазом, Богданом ранее — где они?
+
+58
Smehue4ki
Smehue4ki
12 октября 2021, 13:56
#
Это хорошая новость. Наконец-то будет конкуренция на внутренних рейсах (и цены ниже) и самих рейсов будет больше
+
0
kharj
kharj
12 октября 2021, 15:13
#
Имхо у нас слишком хорошее ЖД сообщение и слишком дорогие отели, чтобы внутренние рейсы лоукостов сильно уж поменяли рынок, зная их вечно «удобное» расписание. А на дорогих last minute билетах они и сами любят зарабатотать… Вот ранее монополизированные европейские направления да
+
+30
eliaua
eliaua
12 октября 2021, 16:43
#
Должно быть больше маленьких региональных самолетов на линиях вроде того же АН-148. Как раз для наших расстояний.
+
+15
Smehue4ki
Smehue4ki
12 октября 2021, 18:40
#
Хорошее Жд сообщение? Я в том году ехал люксом и получил за 1500 гривен постель в пятнах и «убитые» туалеты в вагоне. Теперь только самолетом летаю внутри страны
+
0
An GenShuo
An GenShuo
12 октября 2021, 20:23
#
+
жд развязка шикарная, логистика и сервис — ужасные. И зачем-то пытаются вагоны новые ставить, проблема не в вагонах, а в персонале.
+
0
Три літри
Три літри
13 октября 2021, 0:22
#
Дешевое — да.
Хорошее — нет.

Проедь на чём нибудь железнодорожном за пределами Украины и сравни.

В продолжение примера рассказанного выше. Тоже ехал люксом, в вагоне стояла такая противная вонь что даже в плацкарте такое не часто встретишь.
+
0
sergei Адекватный
sergei Адекватный
12 октября 2021, 19:29
#
3% населения пострадает, и это все +0.1% обслуживающего персонала, думаю доходов стране авиа не приносит, только убытки, научимся не воровать, полетим.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться