Кабмин принял постановление, которое даст старт реализации экспериментального проекту по растаможке транспортного средства через «Дію». Соответствующее постановление принято на заседании правительства 15 сентября.
Кабмин перевел таможенное оформление авто в э-форму. Растаможить можно будет через «Дію»
«Есть сегодня еще один важный проект, который касается ввоза автомобилей в Украину. Для украинцев часто такой ввоз авто превращался в ограничения и неудобства, затяжки. Мы планируем сделать возможным растаможивание транспортного средства через «Дію», — сказал премьер-министр Денис Шмыгаль.
Что известно
Документ предусматривает:
- представления документов в электронной форме с использованием портала «Дія»;
- начисления таможенных платежей в автоматическом режиме, которые можно оплатить на портале «Дія», банки или электронные платежные системы;
- уплаты таможенных платежей в течение 10 дней
- завершения таможенного оформления авто в автоматическом режиме.
Согласно документу, экспериментальный проект продлится с 2 декабря 2021 по 31 августа 2023 года.
Как сегодня оформляют авто
На сегодня таможенное оформление транспортных средств предусматривает необходимость заполнения физическими и юридическими лицами предварительной таможенной декларации, общей декларации прибытия и/или таможенной декларации в письменной форме, что вызывает определенные неудобства, связанные с отсутствием опыта заполнения данных видов деклараций.
Напомним
С 15 июня в Украине начали действовать новые правила льготного растаможивания автомобилей с иностранной регистрацией («евроблях»).
Согласно новым правилам, отныне бывшие в употреблении автомобили с европейской регистрацией старше пяти лет, которые были ввезены на территорию Украины до конца 2020 года, облагаются налогом по льготной ставке налога на добавленную стоимость и акцизного налога.
Сумма же акциза будет зависеть от возраста автомобиля, объема и типа двигателя и не будет зависеть от ее стоимости.
Отмечалось, что в большинстве случаев стоимость растаможки не будет превышать одной тысячи евро.
Такие автомобили временно освобождаются от налогообложения ввозной пошлиной.
Однако, по льготным механизму может быть растаможен один автомобиль одной категории одного владельца.
Льготно оформить автомобиль можно будет в течение 180 дней с момента вступления в силу законов. Участники АТО/ООС смогут использовать такую возможность в течение 270 дней.
Комментарии - 22
Слухай, нафіга ти до мене пишеш, бігаєш за мною по форумі? Для чого нік навпаки? Може тобі якось допомогти? Не хочеш зустрітися особисто?
https://www.unian.ua/economics/transport/tesla-zapatentuvala-lazerni-dvirniki-novini-ukrajina-11543470.html
Но брокеров никто не убирает.
Я лишь обсуждаю то что делает МинЦирк. Как и в случае в самоей мобильной Дией — они посто переносят бумажные процессы в электронные не меняя сути процессов и, боюсь что опять, не ожидая изменений в законах которые позволяют работать перенесённым процессам. Я это называю жижитализацией бюрократии.
Конкретно в случае с растаможнкой автомобилей привезённых из-за границы можно было убрать акциз, убрать НДС — это гораздо важнее чем расходы на брокера который просто выполняет работу которую должен был делать клиент (в идеале, на практике может и создавать проблемы). Затем пересмотреть процесс растаможки так чтобы минимизировать количество документов и больше доверять гражданам. И вот тогда этот обновлённый процесс можно было бы ещё и жижитализировать чтобы можно было растаможить авто просто в процессе его пригона из условной Варшавы в условную Полтаву: пока приехал, а у тебя уже всё оформлено.
Вообще-то должно быть с точностью до наоборот. Какая в *** разница какого года авто? При растаможке важна только стоимость его приобретения — как это и работает в общем случае при растаможке любых других товаров. Не должен год выпуска влиять на цену. Иначе тогда и ввоз секонхенда должен облагаться более высокими пошлинами чем новая прет-а-порте.
А вот когда автмобиль ставитя на учет как средство передвижения по дорогам общего пользования, или даже потом когда такое транспортное средство эксплуатируется — вот тут состояние «заезженного» должно напрямую влиять на цену страховки (чем в худшем состоянии авто тем больше платит его владелец за страховку).
Один з небагатьох способів прибрати з доріг мотлох. При цьому вартість цивілки має рости в геометричній прогресії, інакше в нас і надалі нічого не йтиме на звалище.