Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 августа 2021, 16:00 Читати українською

Криптовалюты — пузырь. Инвестор-миллиардер назвал крипту «ограниченным запасом ничего»

Инвестор Джон Полсон, чье состояние Forbes оценивает в $3,5 млрд, в интервью Bloomberg назвал криптовалюту «пузырем». Об этом пишет РБК.

Инвестор Джон Полсон, чье состояние Forbes оценивает в $3,5 млрд, в интервью Bloomberg назвал криптовалюту «пузырем».
Фото: biz.censor.net

►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Криптовалюты — это пузырь

Рынок цифровых активов «в конечном итоге окажется бесполезным», считает он. Полсон рекомендовал инвесторам не вкладывать средства в криптовалюту.

«Криптовалюты — это пузырь. Я бы охарактеризовал их как ограниченный запас ничего. Если спрос будет больше, чем ограниченное предложение, цена будет расти. Но, если спрос упадет — упадет и цена. Ни одна из криптовалют не имеет внутренней ценности», — пояснил Полсон.

Читайте также: В Bank of America назвали биткоин «худшим из всех пузырей»

Джон Полсон — лучший частный управляющий активами 2007 года по версии журнала Alpha. По итогам года фонду Полсона удалось заработать $3,7 млрд, несмотря на ипотечный кризис и обвал американского рынка.

Предыстория

В январе главный инвестиционный стратег Bank of America Майкл Хартнетт называл биткоин «худшим из пузырей». По мнению Хартнетта, стремительный рост главной криптовалюты — это следствие спекулятивной мании. Хартнетт сравнил динамику цены биткоина с прошлыми рыночными пузырями. Например, с событиями на рынке золота в конце 1970-х, когда драгметалл подорожал на 400%.

Читайте также: Биткоин упал в цене. Какой курс популярной криптовалюты 30 августа

В начале января Дэвид Розенберг, президент Rosenberg Research и бывший ведущий экономист инвестиционного банка Merrill Lynch, предупредил, что на рынке биткоина сформировался «самый большой пузырь».

Коммерческий директор платежной системы Bitpay Сонни Сингх предупредил, что курс первой криптовалюты может резко упасть до $ 20 тыс., если игроки институционального уровня начнут его продавать.

Комментарии - 51

+
+62
DoCalmAndRelax
DoCalmAndRelax
30 августа 2021, 16:36
#
Пузырь не пузырь, а пока на ней можно делать деньги — желающие будут всегда)
+
+78
Paul Burda
Paul Burda
30 августа 2021, 18:33
#
Как и в любой пирамиде — главное, вовремя выйти.
+
+37
Zolgeo16
Zolgeo16
30 августа 2021, 21:11
#
А что не пирамида? Доллар?)))) Может гривна?)))) Модет золото?)))
+
+7
busypit
busypit
30 августа 2021, 23:47
#
Все. Для вас всё пирамида. Особенно гривна))) Олени так и носятся с идеей прикупить гривона — завтра будет лишь дороже! Правда? ;)
+
+9
kulasov
kulasov
31 августа 2021, 5:56
#
:) ржал
+
0
Lamo
Lamo
30 августа 2021, 17:06
#
Кто же встанет на защиту попраной чести биткоина?
+
+22
ototo
ototo
30 августа 2021, 18:21
#
Он сам справится с крикунами, LOL
+
+38
BeTheMusic
BeTheMusic
30 августа 2021, 17:07
#
А акции Тесла не пузырь? А акции практически любой американской компании в Наздаке не пузырь?
+
+80
Anatoliy France
Anatoliy France
30 августа 2021, 18:09
#
О, свидетели биткойна тут как тут. Акции бывают разные, но все они опираются на компанию которая их выпускает, а на что опирается биток?
+
+22
ototo
ototo
30 августа 2021, 18:25
#
На крипто экономику, которая растет как на дрожжах. В ней он выступает цифровым золотом, мерилом.
+
+117
Lamo
Lamo
30 августа 2021, 19:21
#
Чувствуются глубокие школьные знания…
+
+43
ototo
ototo
30 августа 2021, 20:43
#
А в чем проблема? В конечном итоге ценность чего угодно упирается в человеческое доверие. Поэтому повторю, биткоин опирается на ценность всей крипто экономики. Её ценность отражается на нём так же, как и ценность интернета отражается на корпорации Google. Если интернет исчезнет, исчезнет и Google (утрирую). Крипто экономика как я могу сформулировать, это замкнутая сама в себе система с шаткими мостами со старой финансовой системой. Вот пока внутри кипит жизнь (например сфера DEFI, NFT, игровые покупки и т. п.) — биткоин будет цифровым аналогом физического золота из старой системы. Например токены создают из воздуха, надувают, но цены то всех криптовалют привязаны к биткоину, и они обесцениваются в отношении к нему. Как и цены фиатных валют старой системы были когда-то привязаны к золоту и обесценивались, когда правительства включали печатный станок.

Биткоин это цифровое золото, относительно своей системы где он циркулирует. Станет ли он абсолютным «золотом»? Я считаю что да, потому что цифровая экономика поглотит старую.

Еще вопросы есть?
+
+47
busypit
busypit
30 августа 2021, 23:51
#
Я то думал ценность мяса (хлеба, молока, воды …) В каллориях, в возможности удовлетворить потребности организма, а оно вона чё, ценность мяса в человеческом доверии. У меня вопросов точно нет))
+
+30
Три літри
Три літри
30 августа 2021, 23:54
#
Люди покупают Нашу рябу не потому что им нужна курятина, а потому что доверяют Косюку. Информация проверенная криптонами.
+
+31
ototo
ototo
31 августа 2021, 0:45
#
Так я и не питаю иллюзий что фанат банк-нот будет разделять идеи криптоэнтузиастов. Я знаю что моя писанина пролетил от одного уха до другого ничего не задев. Все нормально. Но все-таки перечислю ценности, которые не ведомы фанатам банк-нот:
— анонимность
— автономность, независимость от единого центра
— ограниченность эмиссии

Вжик и пролетели эти странные звуки… неведомо куда
+
0
ikmorische
ikmorische
31 августа 2021, 10:19
#
Ограниченность эмиссии для денег очень плохо. Вот сейчас лежат у пары людей на кошельках сколько? 80−90% всего битка? прикинь что будет когда кто-то один обладая большой целеустремленностью выкипит 99% этой валюты в свой кошель, как будете платить за товары и услуги если просто денежной массы не будет хватать? выхода два — доп эмиссия или дефляция, тоесть снижение цен и рост относительно других валют, и тут выходит чувак с 99% всего битка и покупает планету т.к. его состояние достигает 999999999999999 килотон золота)))) ну или выходит этот чувак и цены улетают в космос и весь мир в нищите, зато один перец косплеет скруджа из мультфильма
+
+10
Anatoliy France
Anatoliy France
31 августа 2021, 10:27
#
Вы слишком мудрено для него пишете. Видите, он до сих пор думает что биточек автономен. хах. Эти крипто-боты еще не понимают что такое «инфляция». А вы им такие сложные конструкции задвигаете.
+
+30
ikmorische
ikmorische
31 августа 2021, 10:32
#
Меня больше удивляет что определяя ценность крипты абстрактными и оторваными от остального мира понятиями люди считают что эта самая крипта должна давать блага этого самого «остального мира».
тоесть ничем не обеспеченная крипта должна конвертировться в автомобили, дома, еду, услуги. Пока люди в это верят — оно будет работать, но придет момент когда вся мировая экономика пошатнется от этих раздутых ничем не обеспеченных циферок.
Если не изменяет память Мавроди когда-то ставил себе именно такую цель — уничтожить текущую и создать свою мировую экономическую модель.
+
+23
Anatoliy France
Anatoliy France
31 августа 2021, 11:18
#
Да, с таким-же успехом можно бегать по финансовым порталам и задвигать облигации МММ. С ровно такими-же невнятными аргументами про: автономность, цифровое золото и
1) математические законы
2) автономными алгоритмами и психологией участников, которые её используют
+
0
ototo
ototo
31 августа 2021, 19:52
#
Ограниченность эмиссии для денег очень плохо

Вот если прямо сейчас в мгновение ока исчерпаются одномоментно все запасы золота, как вы считаете, в мире наступит экономическая катастрофа ?

Просто всех нас поимели, реальное золото заменили бумажным, и начали его надувать паралельно с фиатными валютами. Поэтому создается иллюзия, что фиат не сильно обесценивается относительно реально редких физических металлов. Золото уже не выполняет своей роли, потому что мало кто может его физически пощупать, а кому удается, вдруг обнаруживают что золотишко из Форт Нокса это позолоченный вольфрам. Миру нужно настоящее золото, чтобы каждый мог «пощупать» его реальное наличие через публичный блокчейн, чтобы его нельзя было подделать, благодаря алгоритмам и математике. И чтобы кто угодно мог им владеть, в отличии от физического золота. Миру нужно новое золото, на замену фейку, который многие называют физическим золотом.

В истории были времена когда ходили золотые и серебрянные монеты, и люди жили не тужили, даже зажиточными были. Пока не научились дырки в монетах делать да спиливать, стряхивать золотишко с них. А потом вообще бумагой заменили. И теперь фанаты банк-нот не могут себе представить ситуации, когда ежесекундно их не грабит правительство через «инфляционный налог».
+
0
ototo
ototo
31 августа 2021, 19:56
#
чувак с 99% всего битка

Глянь на добычу биткоина во времени, не просто так она была так растянута во времени, чтобы все кому надо, или кому хватит ума во время закупились.

за первый год с 2008 до 2009 было добыто 15% всех биткоинов. Не надо тут страшилки писать

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/54/Total_bitcoins_over_time.png
+
0
ototo
ototo
31 августа 2021, 20:00
#
Экономика всегда находит свой эквиллибриум товара/денег, если кому-то надо больше денег из воздуха, пусть они их печатают как попандополо, зато все будут видеть, что это воздух, просто увидев, как их валюта обесценивается относительно биткоина. Ведь теперь есть реальное мерило, а не фейк. Я всегда повторял, что это не цена биткоина растет, это фиат обесценивается
+
+15
ikmorische
ikmorische
2 сентября 2021, 15:29
#
Не понимаю почему биток это реальное мерило, а картошка нет?)) что такого реально в биткоине?
+
0
ototo
ototo
2 сентября 2021, 16:43
#
А как же основы? Ограниченная эмиссия, поток битков из краника сужается в 2 раза каждые 4 года, пока все 21 миллиона не вытекут. А картошка это ресурс возобновляемый, Бацька не даст соврать. Мерило должно быть исчеслимо и незыблемо, как киллограм в палате мер и весов. Я не вижу альтернатив биткоину, драг металлы уже давно подменили векселями, а само золото успешно подделывают позолоченным вольфрамом (Форт Нокс). Даже к тому же вышеупомянутому «киллограму» доступ имеют единицы, а остальные должны верить что-то что сейчас называют киллограммом — им действительно является. Мерило должно быть публичным и абсолютно достоверным в любую точку времени, как публичный блокчейн.
+
+55
penetrator1963
penetrator1963
30 августа 2021, 21:12
#
Что такое криптоэкономика? какие у неё законы и чем она вообще регулируется?
+
+22
ototo
ototo
30 августа 2021, 21:16
#
Выше ответил. Замкнутая децентрализованная система где ценность выражена применением и ценностью всех подсистем в ней относительно друг друга. Выражается такими величинами как скорость инфляции и текущие соотношения уже циркулирующих в ней токенов/монет. Чтобы понять её надо рассматривать её в отрыве от старой банковской системы, саму в себе. Она сама по себе генерирует ценность для участников, потому что превосходит по функционалу старую систему, и в итоге её поглотит
+
+22
ototo
ototo
30 августа 2021, 21:20
#
Просто все перейдут в новую систему и не нужно уже будет задавать глупых вопросов вроде на чем опирается ценность биткоина. Но станет другой вопрос, а на чём основана ценность старой системы, доллара в частности. Для примера в будущем будут писать, доллар стоит 0.00000000000000000000000001 биткоина) Ну звучит как мусор же, чисто психологически)
+
+22
ototo
ototo
30 августа 2021, 21:25
#
какие у неё законы и чем она вообще регулируется?

1) математические законы
2) автономными алгоритмами и психологией участников, которые её используют
+
+65
Anatoliy France
Anatoliy France
30 августа 2021, 21:57
#
На каких дрожжах? В апреле, когда о крипте постоянно говорил Илон, биток стоил 62к сейчас стоит 48к, с просадками до 30к, чисто спекулятивная пустышка! О каких дрожжах идет речь? Цифровое золото — это так смешно, что я даже не хочу объяснять нелепость этой фразы.
+
+31
ototo
ototo
30 августа 2021, 23:43
#
Если брать 4-х летние циклы то за каждый цикл рыночная капитализация криптовалют делает x10 от предыдущих ATH. В марте 2020 она была на дне — 139 миллиардов, сейчас 2.10 триллиона. Такие темпы роста не снились наверное и инвесторам с WallStreetBets (не слежу за ними).

В рамках замкнутой криптовалютной экономики биткоин выполняет роль цифрового золота. Так решило криптовалютное сообщество, так над чем вы смеетесь?
+
+15
san4os
san4os
30 августа 2021, 23:45
#
Я тоже считаю что биток это «ограниченный запас ничего».
Как говорил Попандопуло, «бери все, я себе ещё нарисую»…
+
+22
ototo
ototo
31 августа 2021, 0:07
#
Посмотрел бы я как Попандополо собрался биткоины рисовать. Их легко проверить в блокчейне, настоящие циферки или нет. Это вы батенька запутались, как раз доллары можно отлично рисовать, если талант есть
+
+28
Три літри
Три літри
31 августа 2021, 0:15
#
Ой, а создатели биткеша и прочих форков — они конечно ничего не рисовали, да.
+
+39
ototo
ototo
31 августа 2021, 0:31
#
Цена может быть надутой только во время новостного хайпа, потом она сдувается до значений обусловленных реальным применением и ценностью монет. А у кеша, лайткоина и прочих схожих монет ценность на данный момент одна как мне кажется. Это подменять биткоин в моменты когда у него слишком высокая комиссия. Я сам часто использую лайткоин и кеш, в зависимости от того, где комиссия меньше. Так что рынок сам регулирует и бесконтольная эмиссия будет ограничена реальной ценностью реальным применением монет. Кроме биткоина конечно, он же цифровое золото) У него особый статус, это инвестиционный инструмент на долгосрок, в отличие от всей остальной крипты, ну может еще и эфир.
+
0
Три літри
Три літри
31 августа 2021, 0:33
#
Ты точно на мой комментарий отвечашь?
+
+22
ototo
ototo
31 августа 2021, 0:34
#
Т. е нарисовать ты можешь сколько угодно, просто никто не купит и оно само помрет. А то сейчас бы любой ***форк по несколько тыс долларов стоил, ага щаз. Мусор есть мусор, не надо сгущать краски
+
+30
Три літри
Три літри
31 августа 2021, 0:35
#
Т. е нарисовать ты можешь сколько угодно, просто никто не купит и оно само помрет.

При успешно раздутом хайпе — не помрёт. Тюльпанная лихорадка померла отнюдь не сразу.
+
0
ototo
ototo
31 августа 2021, 19:30
#
Тюльпанная лихорадка померла отнюдь не сразу.

Давай тогда разбираться где лихорадка, а где подкрепленная спросом и реальным применением, пусть и среди криптоботов.

ps. А тюльпаны они потом в мусорную яму выкинули. А крипта продолжить приносить пользу для пользующихся ей, потому что перечисленные плюсы, которые фанаты банк-нот отвергли, никуда не исчезнут, какая бы там цена не была.
+
+31
ototo
ototo
31 августа 2021, 0:04
#
По поводу волатильности и цены. Капитализация Теслы уже превысила 9 других автопроизводителей. И виден большой отрыв капитализации от реальных темпов производства. Т. е. инвесторы теслу переоценили, перегрели цену. И когда Джером Пауелл все-таки поднимет ставку как обещает, то акции легко могут скорректироваться хоть на 50%. Биткоин тоже раз в 4 года бывает перегрет как сейчас, во время ралли. Просто откройте график цены и сами увидите цикличность. Вы же не понимаете причину этих циклов, а она проста — каждые 4 года добыча биткоина в 2 раза сокращается. Пустышка никогда не делает x10, если она никому не нужна, или если заканчивается цикл понци схемы, при откате с ценовых вершин стоимость падает до нуля или около того и все расходятся. А поведение цены биткоина говорит о том, что есть реальный спрос подогреваемый старой фин. системой (и их корпорациями в текущем цикле).
+
+15
ikmorische
ikmorische
31 августа 2021, 10:26
#
Тесла не только и не столько автопроизводитель, как вы думаете
+
0
ototo
ototo
31 августа 2021, 19:38
#
Именно Tesla насколько я знаю и насколько гласит википедия — занимается производством автомобилей и аккумуляторов. ракетами занимается SpaceX, Boring company — бурением и т. д.

Недавно они начали рекламировать будущего робота, но это пока обещание, не существующий концепт и цены их акций уже успели сильно оторваться от их конкурентов, автономные электромобили не только их эксклюзив. Ну пиар и хайп, это я понимаю, как Apple со своим iPhone
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
1 сентября 2021, 15:21
#
В общем, любите вы, как Илон курнет, да позабористей. Как поет Каас: «А я верю всему, что он говорит»
+
+25
AleksandrBank
AleksandrBank
30 августа 2021, 17:50
#
Главная суть любого пузыря, чтобы он не хлопнул, когда ты его держишь, а так пока эта игрушка дает свой азарт в мире
+
+9
san4os
san4os
30 августа 2021, 23:49
#
Кому азарт, а мне просто интересно стоять в сторонке и смотреть.
+
+24
Три літри
Три літри
30 августа 2021, 18:16
#
Да как он посмел? Вон в Гондурасе аж целый банкомат установили!!1111
+
+40
R S
R S
30 августа 2021, 19:36
#
Да, Гондурас опережает весь мир по криптотехнологиям и их внедрению в криптожизнь…))
+
+15
BobKickass
BobKickass
30 августа 2021, 20:53
#
Видно всі ми, криптотролі - теж частина криптоекономіки :)
+
+24
ikmorische
ikmorische
31 августа 2021, 10:27
#
Любой кто говорит о крипте потенциально привлекает новых людей в крипту, а следовательно толкает цену вверх)
+
+28
user mf
user mf
31 августа 2021, 11:25
#
Бессмысленный и вечный спор физиков и лириков — спор ради спора. Как по мне — самая нормальная реакция на этот хайп — взял часть средств, которые не жалко потерять — прикупил разные монетки (не сейчас, но и не старте, потому что тоже не верил, а так попозжее — по 6 — 8 тыс.) — вынес на холодные кошельки и редко так посматривай на курс — лопнет, ну и хрен с ним, а если наоборот, то хотя бы будет спокойно — была возможность и ты ее не профукал.
+
0
ototo
ototo
31 августа 2021, 20:11
#
Логично, ведь упасть может только до нуля, а рост теоретически ничем не ограничен. В итоге биткоин это с точки зрения вероятностей, это либо НОЛЬ, либо МИЛЛИОН

Так что риск оправдан, и кто понял тот молодец
+
+40
bobkash
bobkash
31 августа 2021, 22:05
#
Бульбашка — это звучит круто 🤣🤣🤣 понятное дело, что крипта пузырь. раньше было жаль хомячье, а сейчас как-то уже пофиг — их стригут, они поплачут, дождутся пока шерсть отрастет и опять в косилку… пороблено кароч 🤦
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться