Рабочая группа при Мининфраструктуры утвердила Временный порядок пользования персональным электротранспортом. Документ дает определение самокату как транспорту и диктует пользователям и владельцам новые правила. Соответствующий порядок есть в распоряжении ЭП.
В Украине хотят урегулировать движение электросамокатов. Что предлагает власть
Новые правила использования электротранспорта
-
Если у средства передвижения есть электродвигатель, один, два или три колеса, это электротранспорт.
-
Весить самокат должен до 20 кг, мощность двигателя — до 1 кВт.
Электротранспорт не нужно регистрировать, если он подходит по всем параметрам. -
Водитель самоката должен соблюдать все действующие законы и Правила дорожного движения. Не становиться на электротранспорт под воздействием алкоголя, наркотических средств и тому подобного.
-
Запрещается ездить по встречке, перевозить пассажиров, использовать мобильные телефоны во время движения и так далее.
-
Во время езды по тротуару водитель самоката должен уступать дорогу пешеходам и не создавать препятствий.
-
Оставлять электротранспорт можно на парковках для велосипедов и в других местах, где это не создаст препятствий для пешеходов.
-
Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и в подобных местах.
Читайте также: Кличко услышали. В Украине хотят узаконить использование электросамокатов и сегвеев
Непонятно, как будут контролировать транспортные средства. Например, в Украине уже есть электросамокаты весом до 40 кг и мощностью больше 2 кВт, хотя по правилам можно использовать только 20-килограммовые самокаты.
В то же время в документе нет упоминания о том, что будет за несоблюдение правил.
Напомним
В июне сервисы проката электросамокатов в Киеве подписали меморандум. Он регулирует работу и передвижение самокатов по городу.
Основные пункты:
- ограничить скорость самокатов до 20 км/ч;
- установить специальный идентификационный номер на каждый самокат;
- скоростной режим в парках, скверах и на пешеходных улицах снизить до 14 км/ч;
- также запретить парковку на кладбищах, в исторических местах, возле административных зданий.
Читайте также: Ограничение скорости и страховка: Новые нормы для электросамокатов на прокат (обновлено)
Комментарии - 14
Такие самокаты относятся к категории мопедов. В ПДД всё это уже есть.
Данные изменения убирают неоднозначность так как сейчас абсолютно все самокаты могут быть отнесены к мопедам. Но есть одна неоднозначность: мопеды не могут приводится в движение за счёт физической силы, а большнство самокатов могут ехать как с помощью электродвигателя, так и с помощью физической силы. Тоесть они вроде бы одновременно с этим ещё и велосипеды. После выделения самокатов в отдельную категорию эта проблема решается.
«Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и в подобных местах.» — пока они лежат или стоят где угодно.
«В то же время в документе нет упоминания о том, что будет за несоблюдение правил.» — с этого нужно начинать, мер и правил, штрафов и т. д.
Тут журналисты как обычно — свернули своей копипаст-эрудицией.
Ответственность за нарушение ПДД прописана не в правилах, а в законе об административных нарушениях. И там уже сейчас есть пункты которые позволяют оштрафовать нарушителя. То что полиция этим не занимается — отдельная тема.
У нас и пешеходов должны штрафовать, причем это было всегда, с первого дня независимости. И кто их штрафует? Раз в год для сюжета в новостях поймают кого-то, а может и вообще то подставной «пешеход» только для сюжета в новостях без выписывания реального штрафа.
Если учесть что велосипед может ехать куда быстрей самоката, велосипед намного тяжелей и масивней, соответственно в случае наезда причиняет куда более тяжелые последствия, то суть этого документа не понятна, особенно без ответственноти.
Велосипедом который в 3 раза больше парковаться можно, а самокатом низя, ищи парковку для самокатов или как?
Зачем вот выдумывать такие тупые законы?
Ты вообще новость читал? Или так, зашел поныть на ходу сочиняя причины?
Велосипедом который в 3 раза больше парковаться можно, а самокатом низя, ищи парковку для самокатов или как?
В тексте написано: «Оставлять электротранспорт можно на парковках для велосипедов и в других местах, где это не создаст препятствий для пешеходов.» Тоесть везде где есть оборудованная стоянка для велосипедов — можно оставить самокат. Так же можно оставить там где оставленный самокат не мешает пешеходам. Откуда ты взял парковку для самокатов и то что велосипед можно кидать где угодно?
«Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и в подобных местах.»
А вот Закона запрещающего велосипед или просто самокат оставлять в подобных местах нет.
Глупость закона подтверждает в т.ч. термин «оставлять»?
Что значит оставлять? Это запрещена остановка, стоянка, или нельзя выбрасывать электросамокаты в вышеупомянутых метах?
Ну и? Ты регулярно оставляешь велосипед под мостами и пересев на самокат будешь считать себя ущемленным?
Ну и у тебя в тексте было написано не про то что тебе очень надо бросать самокат прямо на дороге, ты там писал про отдельные парковки для самокатов будто больше нигде кроме них оставлять самокат нельзя.
То что нигде не выписано что велосипеды нельзя бросать на дорогах или под мостами — это конечно же упущение. Но то что такое не забыли вписать для самокатов — где тут чёрт возьми зрада? Это правильно!
2. «Під час їзди по тротуару водій самокату повинен поступатися дорогою пішоходам і не створювати перешкод.«
З цих пунктів не зрозуміло чи самокати мають дотримуватись ПДР чи їздити по тротуарах…