В Украине есть много вещей, которые намного лучше, чем в США, но часто украинцы их совсем не ценят и продолжают ныть, как же все плохо, считает основатель Fedoriv Group Андрей Федорив. О том, в чем украинский сервис превосходит американский, он рассказал на своей странице в фейсбук.
Пять вещей, которые в Украине лучше, чем в США
Недостатки сервиса
Украина и Киев могут читать лекции для Европы и США про клиентоориентированность. Дух предпринимательства, легкий бардак и «голодный» рынок сотворили просто сервисные чудеса. Капитализм и «невидимая рука спроса и предложения» сейчас тут, а не там. We try harder. («Мы больше стараемся» — знаменитый слоган прокатной компании Avis, с 1963 года, подчеркивавший, что она не лидер рынка).
Очереди везде. В Украине я от них отвык. Утром 20 минут в Старбакс. В аэропорту в туалет. В хороших ресторанах часто нет резервации и ты стоишь на улице под входом 20−40−90 минут. Если ресторан великолепный и регистрация есть, ближайшая доступная дата может быть через 3 недели или 3 месяца.
Про очереди к врачам слагают легенды. Очередь на УЗИ может легко быть 5 месяцев. А если ты не потерял сознание и не истекаешь кровью, то скорая вероятно не приедет.
Мы пришли на завтрак в своём отеле, говорят, мест пока нет и ждать 45 минут. И ты покорно ждёшь. И это один из лучших отелей в Сан Диего. Пять звёзд. Я представляю истерику в нашем Фб, если бы произошло что-то подобное. А да! Мы два дня не могли найти место в радиусе 10 км, где Ярослава могла бы помыть и уложить волосы. И ни консьержи, ни модные приложения не помогали.
Если ты думаешь, что спасёт luxury сегмент, то дудки. В Gucci, Prada, Louis Vuitton и прочие топ магазины в выходные и вечером тоже очереди и ассортимент часто хуже, чем в Киеве.
Цена и качество
Очень дорого. Иногда адски. Булочка и кофе легко могут стоить 15 или 20 долларов. И это очень так себе кофе из «бидона» и обычная размороженная полуфабрикатная булка. В больших городах можно найти авторские заведения или кофейни. Но часто, очень часто в дороге у тебя просто нет альтернативы и ты платишь относительно много за продукт очень ниже среднего.
Читайте также: Илон Маск уходит в общепит: Подал заявки на товарные знаки для ресторанов Tesla
Качеству хот-догов или кофе, чистоте туалетов и приветливости персонала на условном WOG позавидует любая американская заправка! А да! К ценам в большинстве штатов добавляется торговый налог и чаевые не ниже 18%. Их почти нельзя не платить. Их или добавят в счёт автоматически, или официант, или таксист может начать выяснять отношения «Как ты посмел не дать!». Я слышал от знакомых много примеров, что на клиентов, не давших чаевые, просто кричали.
Когда клиент не прав
Отсутствие гибкости и исключений из правил. Часто тупых. Подхожу к прокату лодок. 17:15. Стоит 5 лодок. Можно взять? Нет, у нас последний слот с 17 до 19. Не вопрос, я заплачу за два часа, а покатаюсь меньше. Нет, приходите утром. И так на каждом шагу. Иногда чувство, что принцип — клиент всегда не прав. И компании делают только так как удобно им, а не тебе. Чекин в небольших отелях часто с 15:00 до 19:00. И если ты приехал в 21:00, то это может стать реальной проблемой.
Большинство ресторанов закрывают кухню в 9−9:30 вечера. Иногда 8:30. И если ты не позаботился об ужине заранее — твой выбор — это очередь на макдрайв из 30 машин или мексиканская фритюр-забегаловка. Система. Стандарты. А ты ресурс.
А ещё цифровая культура. ApplePay принимали максимум в 10% ресторанов, отелей и магазинов. В 10%, Карл! Только физическая карточка. И ее чаще всего куда-то уносят и приносят через 5 минут. Когда я рассказывал про то, как мы бросаем деньги с карты на карту и другие фичи, на меня смотрели как на инопланетянина. Мой друг, который учился в Калифорнии, жаловался на качество Wifi в Стенфордском университете и низкое качество мобильной связи в долине!
Читайте также: Могут ли финкомпании превратиться в необанки
А ещё дизайн, эстетика и свежесть. Наверное, дизайн упаковок в целом выше уровнем. Но чаще сам дизайн супермаркетов или ресторанов, отелей или магазинов исключительно функционален и прагматичен. Очень basic, но работает. Кроме того, очень часто инфраструктура построена в 70−80-ые годы. Недавно мы общались с клиентом из Израиля. «Вы балованные. У вас супермаркеты и заправки вау и топ. Мы хотим протестировать продукт у вас, так как планка выше, и уже потом идти в мир».
Комментарии - 62
Был бы у людей в Украине доход как у многих европейских стран или как в США, была бы та же петруха с очередями итд…
вот тот 35+, который стоял и выбирал хлеб за 9 или за 10 гривен.
вот до чего довела страну молодая зеленая власть !
Мои американские знакомые живут в частном двухэтажном домишке,
однозначно свыше 150 квадратных метров по площади,
сами себе готовят еду на своей кухоньке под 30 квадратных метров,
без проблем пользуются душевой кабинкой или джакузи — зависит от желания,
а также туалетом, которых в доме не один, а несколько.
Если хочеться устроить пикник и пригласить друзей — готовят шашлык во дворе на мангале…
В ресторан ходят редко — эти понты им не интересны…
По утрам варят кофе и разливают в термокружки, с которых потом его пьют,
пока едут на работу каждый в своём авто…
Скупаются раз в неделю, загружая огромный холодильник на кухне…
С описанными автором проблемами вроде не сталкиваются,
хотя у них есть и свои проблемы, как и во всех семьях с детьми…
И конечно в США можно элементарно получить срок за обычную неуплату налогов или мелкое воровство из супермаркета…
У нас убийцы свободно разгуливают по улицам, пока в суде решается их судьба, а за неуплату налогов даже не штрафуют…
Безусловно, кода Вы пишите что-то в фейсе — вы прикладываете сканы чеков, свидетельские показания, пруфлайки, нанимаете стилиста. который правит каждый пост…
Но так делают не все. Обычные люди — делятся там личными впечатлениями.
Если вам кажется что его впечатления «не соответствуют линии партии» — его ли это проблема?
с приложенными чеками из ресторанов, результатами анализа блюд в санэпидемстанции и досье на официантов :) Зато — «не вода». :)
к чему тут чеки, анализ блюд и санстанции. он говорит о чекине. я тоже о чекине.
по этой логике — на слова о булочке за 15 долларов он должен предьявить чек, иначе вранье. и т. д.
Если у вас сложилось другое впечатление о сервисе в США — напишите. мы почитаем, сравним.
что там со стоимостью бензина в США? гривен 20 за литр же…
а не 300, как было бы при пересчете по уровню зарплат…
А у нас наоборот — перед клиентом стелются и пол подметают.
Я когда в банке работал - отметил как у нас все бегают за клиентом. И сравнивал с работой иностранного банка. где клиент — тупая букашка. Какие «жалобу напишу» какие «на прием к председателю» ??? подсрачник и выплюнутое сквозь зубы «пишите жалобы в наш центр обработки жалоб на острове Новая Гвинея. Принимаются толкьо жалобы доставленные туда лично жалобщиком». и все.
Потому у них и перевода между карточками нет. Потому и зарплату чеками выдают, которые нужно обналичивать в банке, отстояв очередь и подождав 2 недели зачисления денег по чеку… Потому что на клиентов им накакать. И давно.
А те, що це свідчення насиченості ринку, то неважливо.
Или реальной заботы о гражданах,
работающих продавцами в супермаркетах.
это требование владельцев мелких магазинов, которое они продавили. Иначе к ним никто не ходил…
Кроме того, толпы народу из костёлов по утрам воскрсеньев что-то да говорят о ментальности поляков. Там совсем недавно была дискуссия о нецелесообразности работы рынков по воскресеньям.
По ходу в США просто никому не нужно ужинать после 20:30, перекидывать с «карты на карту» и платить через ApplePay. Почему? ХЗ. Может они не знают, что так можно или таких (кому это надо) настолько мало, что рынок не реагирует на них.
Я очень сомневаюсь, что родина предпринимательства (как мы его знаем из книг) не отреагировала бы на спрос со стороны покупателей.
А вот то, что ты со своим набором «спроса-предложения» приехал в другую страну и даешься диву, что такого у них нет — это должно наверное просто вызывать удивление, что у них не как у нас. И точка.
А если хочешь перекидывать с «карты на карту» без проблем — Welcome to Ukraine. Благо визы у нас не надо получать для большинства желающих во всем мире. И кстати очередей этих желающих тоже нет, так что еще легче будет.
Вы серьёзно?
Вам бы парторгом при СССР работать, рассказали бы как советским женщинам не нужно бельё, джинсы и гигиенические прокладки. Т. е. они все уже пользуются ватой и не создают потребности.
ИМХО. Скорее всего это не отсутствие гибкости, а наличие системы. И в первую очередь системы учета!
Когда ты должен в какой-либо системе нажать кнопку старт — потом только у тебя есть возможность выдать продукт — а потом получить оплату за это. И тайминг никто не отменял.
Сложно это понять людям, которые живут во вселенной «еще вчера» и «задним числом».
Поражает негибкость мышления некоторых людей с Украины заграницей.
Какое-то врождённое неуважение к стране пребывания, её особенностям и правилам напоминает твердолобость русских, нежелающими овладеть даже азами языка страны пребывания или английского.
Отдыхая в Турции во время локдауна весной, я сознательно одевал маску на улице, чтобы не выделяться и не раздражать местных людей, позволенной туристам вседозволенностью, даже понимая бесполезность ношения маски на улице.
«Мне кажется в Штатах плохо все»
Когда кажется — креститься надо…
Кстати, доллар США — тоже американский,
и если в США так всё плохо, то вам стоит
отказаться и от доллара США и перевести
все свои сбережения в рубли или юани…
Кстати, в США можно приехать со своей женщиной
и тогда не будет необходимости засматриваться
на красивых американок…
Не читал, но осуждаю!
Без долларов в 2021 году…
За двадцать лет обесцениться лишь на 60% - как по мне это достижение. И не 60%, как Вы написали, а 50.30% (если использовать Вашу ссылку).
И не следует валюту рассматривать, как инструмент инвестиций. Это в первую очередь средство взаиморасчета.
Это по Вашему много?
«У меня давно не ни одного доллара!»
И зачем вам тогда за те США переживать…
Пусть делают, что хотят — вас оно обходит стороной…
Це пише громадянин країни, де поняття автоматична черга по талону на вході з номером на електронному табло відсутнє навіть у найприбутковіших банках.
Это, наверное, привилегия для какого-то элитного отделения. Даже в центральных отделениях областных центров до сих пор такой привилегией в Ощадбанке и не пахнет.
Надо же… Ощадбанк в рейтинге Минфина на 17-м месте, а какая клиентоориентированность… Что уж о остальных банках говорить… Куда тем янки…