В Киеве установили максимальную скорость для пользователей электросамокатов — 20 км/ч. Об этом сообщает городская госадминистрация.
Ограничение скорости и страховка: Новые нормы для электросамокатов на прокат (обновлено)
Главные ограничения
- Уменьшение максимальной скорости с 30−35 км/ч до 20 км/ч, а в специально определенных (зеленых, пешеходных и исторических) зонах скорость должна достигать не более 14 км/ч.
-
Вводятся зоны, где будет запрещено оставлять самокаты. Это исторический центр, зоны вокруг дипломатических учреждений, отдельных государственных органов, правоохранительных органов, а также субъектов, ведущих свою деятельность в области национальной безопасности и обороны.
-
Будет введен специальный перечень зон, где программным методом запрещается передвижение самокатов. На подъезде к этим зонам самокат будет выключаться.
Читайте также: Кличко: Bolt не согласовал с Киевом размещения пунктов проката электросамокатов
Среди них — Пейзажная аллея, пешеходная часть улицы Сагайдачного, некоторые религиозные и чувствительные зоны, например, кладбища, а также часть зон вокруг зданий органов государственной власти.
- Обязательства операторов страховать каждого пользователя в случае несчастных случаев и травм при использовании самоката.
Полис должен покрывать расходы на медицинскую помощь и лечение, а также вред, причиненный имуществу третьих лиц, — с покрытием от 100 тыс.грн.
- На каждый самокат с обеих сторон должен наноситься специальный номер в формате буквы и трех цифр.
Меморандум будет действовать, пока Верховная Рада не примет закон, который будет определять статус и порядок деятельности электросамокатов и других средств электромобильности.
Кто подписал Меморандум
Киевская городская государственная администрация подписала Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг проката электросамокатов Киева.
От города документ подписал заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
С другой стороны подписи поставили представители всех семи компаний, сегодня предоставляют услуги проката электросамокатов
К чему законодательство
В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, не защищены законом.
С правовой точки зрения, они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более 50 км в час.
Сейчас в Верховной Раде зарегистрированы два проекта закона, которые призваны легализовать пользователей легкого электротранспорта в Украине.
Комментарии - 8
Вы иногда реагируете на мои ворчания. Но я совершенно не вижу изменений в положительную сторону.
Очередное вранье и в заголовке, и в тексте.
У вас:
«
Ограничение скорости и страховка: Новые нормы для электросамокатов
В Киеве установили максимальную скорость для пользователей электросамокатов — 20 км/ч. Об этом сообщает городская госадминистрация.
«
По ссылке на сайте горадминистрации:
«
КМДА підписала Меморандум про співпрацю з операторами прокату електросамокатів
…
З іншої сторони підписи поставили представники всіх семи компаній, що сьогодні надають послуги прокату електросамокатів у Києві: ТМ «Вolt», ТМ «Kiwi», ТМ «Scroll», ТМ «BikeNow», TM «Zelectra», TM «Jet» та TM «Vzhooh».
…
Також, за його словами, буде запроваджено спеціальний перелік зон, де програмним методом забороняється пересування самокатів. На під'їзді до цих зон самокат буде вимикатися.
«
Как мы видим, но к сожалению не видете вы, речь лишь о договоре между горадминистрацией и прокатчиками.
Что и понятно: не имеет право горадминистрация Киева устанавливать какие-то свои собственные ПДД: статья 41 закона о дорожном движении даёт такое право только Кабинету министров Украины.
Это тупо местная киевская новость которая интересна только киевлянам и то не всем.
Вы в очередной раз подчеркиваете свою пупоцентричную местечковость: появись такое соглашение в любом другом украинском городе — вы бы об этом не написали. Я до сих пор жду когда же вы соизволите написать о сбое в банке Форвард… и понимаю что жду совершенно напрасно.
Это правила для прокатных самокатов, установленные операторами проката самокатов только для своих клиентов. А НЕ для любых самокатов: не имеет права Болт или любой другой оператор проката запрещать мне ехать куда-либо на самокате если я еду на своём собственном самокате. И уж тем более Болт или какой-то другой оператор проката не сможет мне запретить если я буду пользоваться не электрическим, а обычным самокатом который едет только за счёт силы моих ног. И киевская горадминистрация тоже не имеет права запретить мне ездить на самокате или установить ограничение скорости. Она имеет на это прав примерно столько же сколько и редакция Минфина — тоесть абсолютный ноль.
Я вам специально повторил цитаты с сайта горадминистрации — но вы их проигнорировали.
«
В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, не защищены законом. С правовой точки зрения, они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более 50 км в час.
«
Самокатчики как любые другие пользователи дорог, включая пешеходов, защищены законом. Они точно так же должны выполнять правила дорожного движения, как опять же любые другие пользователи дорог.
Вот муравьи, ежики, воробьи, лоси наконец — не защищены. Можно задавить мурьявья, ежика, сбить воробья — и это не бует ни нарушением правил, ни ДТП. В случае с лосем ДТП неизбежно, но вина водителя тут может быть только если лось стоял посреди дороги что вероятно примерно как встреча с динозавром.