Американский инвестор Майкл Берри, который известен успешным прогнозом ипотечного пузыря во время финансового кризиса 2008 года, сделал ставку против Tesla. Об этом пишет Forbes со ссылкой на Bloomberg.
Американец Майкл Берри сделал высокие ставки на падение акций Tesla
Имеет ли инвестор в активах Tesla
Хедж-фонд Майкла Берри Burry's Scion Asset Management по состоянию на 31 марта владел опционами Tesla на 800 100 акций.
Стоимость акций Tesla в активах фонда Майкла Берри на тот момент составляла $534 млн.
Когда сделана ставка и по какой цене опциона — неизвестно.
Читайте также: Маск анонсировал начало поставок «самого быстрого серийного автомобиля»
Ключевые факты о Tesla
В конце марта этого года Tesla потеряла четверть своей капитализации по сравнению с пиковыми значениями января. Тогда акции компании закрылись на рекордно высоком уровне — $883,09. Однако в целом за прошлый год акции Tesla выросли более чем на 700%.
Tesla получила рекордную прибыль в первом квартале текущего года — $438 млн. Компания избежала дефицита микросхем в отрасли, улучшила производство и заработала на биткоинах. Однако акции упали из-за высоких ожиданий и претензий аналитиков, Tesla не предоставила конкретной оценки поставок автомобилей в 2021 году.
Также Берри заявлял о зависимости Tesla от нормативных кредитов для получения прибыли, пишет CNBC. В первом квартале 2021 года Tesla продала нормативных кредитов на $518 млн, которые компания обычно получает от государственных программ по поддержке возобновляемых источников энергии.
В четвертом квартале 2020 года чистая прибыль Tesla в размере $270 млн была обеспечена за счет продажи $401 млн кредитов другим автопроизводителям.
Заработок на онлайн-МФО до 20% годовых в гривне
Контекст
Берри не впервые делает ставку против Tesla. В декабря 2020 года он написал в Twitter, что его фонд ставит на понижение акций компании Илона Маска. Позже инвестор удалил этот твит. Берри также советовал Маску выпустить на рынок побольше акций Tesla, чтобы привлечь капитал, пока их цена на «смехотворно» высоком уровне.
В начале года Берри сравнил стремительный рост акций Tesla с «пузырем» на рынке ипотечного кредитования США в 2008 году, который он предусмотрел. На основе этой истории был снят фильм «Игра на понижение» — роль Берри сыграл актер Кристиан Бейл.
Сейчас Tesla задерживается с производством и поставкой обновленных версий седана и внедорожника — соответственно Model S и X. Также задерживается коммерческое производство новых аккумуляторных элементов — «4680».
Кроме того, Tesla стала объектом проверки со стороны регулирующих органов в Китае и США из-за автомобильных аварий с участием машин компании.
Хотите знать о финансах и инвестициях больше? Следите за эксклюзивными материалами «Минфина» в телеграм-канале.
Комментарии - 26
и вообще они друг друга стоят :)
«они друг друга стоят :)»
Хоть оба вместе, хоть отдельно, а стоят они
намного дороже местных заноз. :-)
Как-нибудь в следующий раз…
Тим більше Ілона Мускус вже ФСЬО! Від безвиході він вже хоче будувати завод аж в самій московії!
Капіталізація Тойота 223 млрд, реалізовано 9,53 млн авто в 2020 році
Дивлячись на Тойоту і інші автомобільні компанії, логічно, що акції Тесли мають коштувати в 20−30 разів дешевше, понад 90% вартості Тесли це хайп і віра у майбетнє, а чи воно того варте? Мабуть варте тільки до якогось певного переломного моменту, після якого ціна з небес опуститься на землю
Водневі ж досить складні, особливо заправки для них. Тому більшість експертів ставлять на водень у важкій техніці — вантажівки, потяги, кораблі. Там, де акамуляторів треба ну дуже багато, а габарити, вага і доступність заправок не грають великої ролі. Плюс водень не виглядає дешевим паливом. Просто екологічне, але не дешеве.
З електромобілями плюс в тому, що можна заряджатись вдома, що дуже допомагає пройти проблему дефіциту заправок. Є гарантія того, що ємність акумуляторів буде рости, а ціна падати. І вартість палива теж (сонячні батареї на дах і вуаля)
А що саме вам купляти, Теслу чи Кемрі — це лише ваш особистий вибір. Вкладувати в акції не означає купляти цей товар.
Щодо ж цін та літій — ви справді вважаєте, що статистика кількох останніх місяців змінить багаторічний тренд?
А стоимость заправки Теслы на их фирменных высокоскоростных зарядках достаточно близка к бензину, погуглите)
Фирменные высокоскоростные заправки не являются единственным способом заправки. 90% пробега — это дом-работа. Потому — дома/на стоянке по ночному тарифу.
Ну и главное — электромобиль не для всех, но для многих. И это отражают акции Теслы. iPhone тоже телефон не для всех ;) Что не мешает акциям Apple никак.
Чем больше будет электромобилей в стране, тем больше будет зарядных станций в спальных районах…
Крутить своё электросчётчик — так делают только лохи. :-)