По разным оценкам, 60−70% всех расходов универсальных банков приходится на финансирование отделений. Но отделения генерируют и такую же долю дохода банков. Поэтому в ближайшем будущем банки не будут закрывать всех отделений. Об этом рассказал основатель и стратегический директор IDNT Николай Чумак в ходе онлайн дискуссии «Трансформация банковских отделений. Окно в будущее».
Отделения станут местом, где банки будут решать персональные и бизнес-проблемы клиентов — эксперт
Хотя банковских отделений действительно становится меньше: только за последний год их количество уменьшилось на 1 тыс.
Читайте также: Снижение комиссий по платежным картам выгодно экономике и клиентам банков
Обратная сторона отказа от оффлайна
По словам Николая Чумака, банки — это единственная индустрия, которая последние 10 лет благодаря применению новых технологий активно побуждает клиентов переходить в онлайн. Ведь обслуживания через дистанционные каналы может быть до 20 раз дешевле, чем при системе «face to face».
Но этот путь уменьшения расходов имеет для банков и отрицательную сторону.
«Банкиры мечтают, чтобы любую операцию можно было осуществить онлайн одним нажатием пальца. Но в этом случае так же клиенту легко изменить банк. Если у бренда нет в онлайне супер классного эмоционального контакта с клиентом, то есть риск легко его потерять», — пояснил эксперт.
Именно поэтому, по его словам, сейчас банки стараются создавать вокруг себя сообщества клиентов, выстраивать отношения, становиться финансовым консультантом, партнером в жизни клиента, разговаривать с ним не только о финансовых делах, но и решать персональные и бизнес потребности.
Читайте также: Как изменится кредитования и процентные ставки в 2021 году
Какое будущее для банков
По мнению основателя и стратегического директора IDNT, банкам придется фокусироваться сразу на двух в некоторой мере противоположных направлениях:
- Быть абсолютно совершенными в своих транзакциях, в скорости обслуживания, в точности, четкости. Именно по этим функциональным характеристикам клиент будет ставить оценку банку.
- Не терять человеческий контакт. Получить его можно только в отделении. Но роль его должна измениться. Отделение должно стать прежде всего тем местом, где будут выстраиваться отношения, проходить обучение клиента, будет повышаться его финансовая грамотность.
Комментарии - 13
Должностная инструкция появилась не на ровном месте. Банку — абсолютно пофиг есть у клиента договор бумажный или нет. Вообще.
Но наверняка были истеричные клиенты, дошедшие до администрации президента с истериками «нам не дают договора наруки — это обман народа». После чего эту инструкцию и приняли.
Банки внутри уже лет 15 работают без бумажек, вся эта возня то ради клиентов. И не нужно говорить «а мне тоже они не нужны». Сегодня не нужны, а завтра напишите жалобу «не выдали наруки». проще выдавать всем.
Перейдет такой клиент в новый банк, пополнит счет, а его финмониторинг — чччпок!
«Принесите бумажку с печатью».
И у кого она есть — проблема решается.
А у кого нет…)
Они просто заблочат счет, и потребуют, чтоб клиент принес доказательства, что не террорист)
И отсутствие приговора суда не подойдет)
Это сейчас люди, в отношении которых нет ни приговоров судов, ни даже открытых дел должны доказывать клушам из финмонов, что они не пособники террористов)
Впрочем, куда нашим нищебродам до реальных пособников, вроде ЦРУ.