На что жаловались в НБУ клиенты банков и финкомпаний в 2020 году

В течение 2020 года Нацбанк рассмотрел более 17 000 письменных обращений. В более 40% случаев выявлены признаки нарушений. Об этом говорится в годовом отчете НБУ за 2020 год, обнародованном регулятором.

В течение 2020 Нацбанк рассмотрел более 17 000 письменных обращений.
Фото: epravda.com.ua

На кого жаловались

Половина письменных обращений (50,2%) касалась небанковских финансовых учреждений. О деятельности банков поступило 40,2% письменных обращений. Еще 9,6% обращений — вопросы относительно ликвидированных банков и прочее.

Среди небанковских учреждений лидерами по количеству жалоб были:

Жалобы народных депутатов

Львиная доля письменных обращений в 2020 году поступила от физических лиц (15 272), от юридических лиц — 585. Также в 2020 году в НБУ поступило 47 депутатских запросов.

Топ-вопросы деятельности банков:

  • правоотношения по кредитным договорам — 2690 обращений;
  • электронные платежные средства (карточки) и расчеты — 1594;
  • качество обслуживания в банке — 946;
  • отношения по депозитным договорам — 391;
  • прочее — 779.

Топ-вопросы деятельности небанков:

  • правоотношения по кредитам микрофинансовых компаний — 3064 обращения;
  • collection — 2171;
  • правоотношения по обязательным видам страхования — 1271;
  • правоотношения с кредитными союзами — 326;
  • правоотношения по добровольным видам страхования — 228;
  • по обработке персональных данных — 189;
  • прочее — 740 обращений.

В более 40% обращений потребителей выявлены признаки нарушений. На более чем половину обращений даны разъяснения. Вопросы, которые не относятся к компетенции НБУ, составляли не более 3%.

Что нарушали

Топ-10 типичных признаков нарушения прав потребителей в 2020 году:

  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;

  • нарушение требований законодательства об уведомлении потребителей об изменениях тарифов на обслуживание электронного платежного средства (платежная карта);

  • отказ в обмене монет, изъятых из оборота;

  • нарушение законодательства об аресте средств на счетах;

  • навязывание финансовых услуг;

  • мошеннические действия с платежными карточками;

  • несовершенная идентификация потребителей при оформлении онлайн-кредитов;

  • агрессивное поведение и нарушение прав заемщиков при коллекторской деятельности;

  • наличие в договорах условий, которые противоречат нормам законодательства;

  • нарушение сроков принятия решения о выплате страхового возмещения.

Не только писали, но и звонили

В течение 2020 года в контакт-центр Нацбанка поступило 33 550 звонков.

Судя по всему, в половине случаев в НБУ звонили, чтобы поговорить ни о чем.

Объекты обращений:

  • работающие банки — 8865;
  • небанковские финансовые учреждения — 5866;
  • банки в стадии ликвидации — 2020;
  • по другим вопросам — 16799 обращений.

Предметы обращений:

  • вопросы по кредитам — 4693;
  • денежное обращение (банкнот и монет) — 3054;
  • состояние рассмотрения обращений — 2985;
  • персональные данные — 2236;
  • работа НБУ- 2231 обращения;
  • по другим вопросам (или просто поболтать) — 18 351 звонков.
Автор:
Дмитрий Гриньков
Редактор Дмитрий Гриньков
Пишет на темы: Финансы, банки, инвестиции

Комментарии - 2

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 мая 2021, 10:26
#
«в половине случаев в НБУ звонили, чтобы поговорить ни о чем.»

На форуме Минфина комментарии «ни о чём»
тоже занимают почётное первое место…

И мой комментарий не исключение… :-)
+
+24
Сергей Андрущак
Сергей Андрущак
4 мая 2021, 10:31
#
В статье ссылка на сайт НБУ «левая»)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться