Министерство юстиции Украины 5 апреля зарегистрировало соответствующие изменения, которые разработала Национальная комиссия по госрегулированию связи. Власти ожидают, что данное изменение приведет к росту конкуренции между мобильными операторами и будет стимулировать их к улучшению качества услуг, пишет psm7.com.
Украинцы за сутки смогут сменить мобильного оператора и сохранить текущий номер
Упрощенная процедура заработает с 1 декабря 2021 года.
► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram:
главные новости об инвестициях и финансах
Каким будет алгоритм перехода
Ускоренная смена мобильного оператора с сохранением номера будет происходить таким образом:
- Номер перенесут максимум за 1 день, вместо 3−4, как было ранее.
- Абонент должен обратиться к одному — новому оператору, а не к двум, как было раньше.
- Договор с прежней компанией будет расторгнут автоматически.
- Пользователи без контракта теперь смогут оставить свой номер при смене оператора по упрощенному порядку — регистрация у предыдущего оператора не требуется.
Услугу по переносу абонентских номеров в Украине начали предоставлять с 1 мая 2019 года.
Как сообщается на сайте Министерства цифровой трансформации, за почти два года операторам поступило около 200 тыс. официальных обращений, однако 40% заявителей получили отказ.
По словам ведомства, это связано с «забюрократизированностью процессов». В Минцифры добавили, что ежегодно мобильных операторов оставляют больше 7 млн пользователей, часть из которых потенциально могла бы воспользоваться этой услугой.
Читайте также: К BankID НБУ подключился первый мобильный оператор — lifecell
Контекст
Услуга mobile number portability, или переноса номера абонентов мобильных операторов, была формально введена в Украине еще в 2010 году. Верховная Рада приняла соответствующие изменения в закон о телекоммуникациях, которые были внесены двумя годами ранее. Однако официальные сроки запуска услуги откладывались вплоть до 2019 года и в итоге пользователям мобильной связи в Украине пришлось ждать решения вопроса более 10 лет.
Комментарии - 10
Надеюсь, что и в Украине также будет
В принципе замена симки внутри лайфа сделано не сильно сложнее, возможно даже почти так же: получаешь код используя старую симку, вводишь его используя новую симку, ждешь до часа на переключение.
Сделать по тому же алгоритму смену оператора — задача подъёмная. Но ни старые кадры не способны так мыслить, ни новые.
И тут тупая перепечатка пресс-релиза.
Уважаемые авторы копипасты, с самого момента запуска услуги MNP абоненту надо обращаться только в оператору — тому к которому он переносит номер. К старому оператору обращаться не нужно.
— зараз якщо абонент «знеособлений» (як більшість пріпейд абонентів), то без звернення до старого оператора і процедури «персоніфікації» міграція не відбудеться.
Если всё нововведение сводится лишь к тому что подтверждение личности клиента теперь можно будет делать через BankID то так и надо было написать ;)
Сама процедура переноса номера и раньше занимала мало времени, много времени уходило как раз на то что надо обязательно ножками дойти до магазина старого оператора и показать паспорт, а потом дождаться оговоренного тайм-слова в течение которого за полчаса-час происходит сам перенос номера в сеть нового оператора — я ждал неделю когда лайф сможет это сделать. И вот я сильно сомневаюсь что ожидание было вызвано отсутствием необходимых документов от НКДРЗ, просто как всё новое делалось неспешно, с опаской.
Это если договор предусматривает такое расторжение. А даже если предусматривает то для расторжения всё одно надо будет выполнить все обязательства перед старым оператором.