Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 апреля 2021, 13:27 Читати українською

Украинцы за сутки смогут сменить мобильного оператора и сохранить текущий номер

Министерство юстиции Украины 5 апреля зарегистрировало соответствующие изменения, которые разработала Национальная комиссия по госрегулированию связи. Власти ожидают, что данное изменение приведет к росту конкуренции между мобильными операторами и будет стимулировать их к улучшению качества услуг, пишет psm7.com.

Украинцы за сутки смогут сменить мобильного оператора и сохранить текущий номер
Фото: gagadget.com

Упрощенная процедура заработает с 1 декабря 2021 года.

► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram:
главные новости об инвестициях и финансах

Каким будет алгоритм перехода

Ускоренная смена мобильного оператора с сохранением номера будет происходить таким образом:

  1. Номер перенесут максимум за 1 день, вместо 3−4, как было ранее.
  2. Абонент должен обратиться к одному — новому оператору, а не к двум, как было раньше.
  3. Договор с прежней компанией будет расторгнут автоматически.
  4. Пользователи без контракта теперь смогут оставить свой номер при смене оператора по упрощенному порядку — регистрация у предыдущего оператора не требуется.

Услугу по переносу абонентских номеров в Украине начали предоставлять с 1 мая 2019 года.

Как сообщается на сайте Министерства цифровой трансформации, за почти два года операторам поступило около 200 тыс. официальных обращений, однако 40% заявителей получили отказ.

По словам ведомства, это связано с «забюрократизированностью процессов». В Минцифры добавили, что ежегодно мобильных операторов оставляют больше 7 млн пользователей, часть из которых потенциально могла бы воспользоваться этой услугой.

Читайте также: К BankID НБУ подключился первый мобильный оператор — lifecell

Контекст

Услуга mobile number portability, или переноса номера абонентов мобильных операторов, была формально введена в Украине еще в 2010 году. Верховная Рада приняла соответствующие изменения в закон о телекоммуникациях, которые были внесены двумя годами ранее. Однако официальные сроки запуска услуги откладывались вплоть до 2019 года и в итоге пользователям мобильной связи в Украине пришлось ждать решения вопроса более 10 лет.

Закажите карточку monobank и получите 100 грн на счет кешбек от «Минфина»

Комментарии - 10

+
0
Smehue4ki
Smehue4ki
8 апреля 2021, 14:21
#
Наконец-то
+
0
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 14:57
#
Уже два года как можно, я уже даже поменял в августе 2019 и понял что на практике перенос номера это полная фигня которая нужна разве что бизнесменам с большой базой клиентов или поехавшим крышей скрягам которым жалко купить новый стартовый пакет за 30−100 гривен.
+
+30
Smehue4ki
Smehue4ki
8 апреля 2021, 20:03
#
Я менял в Чехии, три простых шага: 1) узнать код для смены провайдера у старого оператора; 2) предоставить код новому оператору и заехать за симкой; 3) в назначенный день выкинуть старую симку и вставить новую. Все.
Надеюсь, что и в Украине также будет
+
+15
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 20:10
#
В этой схеме нет Дии — значит такое невозможно.

В принципе замена симки внутри лайфа сделано не сильно сложнее, возможно даже почти так же: получаешь код используя старую симку, вводишь его используя новую симку, ждешь до часа на переключение.

Сделать по тому же алгоритму смену оператора — задача подъёмная. Но ни старые кадры не способны так мыслить, ни новые.
+
0
Smehue4ki
Smehue4ki
8 апреля 2021, 22:59
#
Про Дию — шутка зачёт))))
+
+9
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 14:56
#
С осени ждём новых историй про то как чистят счета в банках.
+
0
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 14:59
#
====Абонент должен обратиться к одному — новому оператору, а не к двум, как было раньше.

И тут тупая перепечатка пресс-релиза.

Уважаемые авторы копипасты, с самого момента запуска услуги MNP абоненту надо обращаться только в оператору — тому к которому он переносит номер. К старому оператору обращаться не нужно.
+
0
ballistic
ballistic
8 апреля 2021, 15:23
#
«К старому оператору обращаться не нужно«
— зараз якщо абонент «знеособлений» (як більшість пріпейд абонентів), то без звернення до старого оператора і процедури «персоніфікації» міграція не відбудеться.
+
0
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 16:00
#
У них в перечне это два разных пункта. ;)

Если всё нововведение сводится лишь к тому что подтверждение личности клиента теперь можно будет делать через BankID то так и надо было написать ;)

Сама процедура переноса номера и раньше занимала мало времени, много времени уходило как раз на то что надо обязательно ножками дойти до магазина старого оператора и показать паспорт, а потом дождаться оговоренного тайм-слова в течение которого за полчаса-час происходит сам перенос номера в сеть нового оператора — я ждал неделю когда лайф сможет это сделать. И вот я сильно сомневаюсь что ожидание было вызвано отсутствием необходимых документов от НКДРЗ, просто как всё новое делалось неспешно, с опаской.
+
0
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 15:00
#
====Договор с прежней компанией будет расторгнут автоматически.

Это если договор предусматривает такое расторжение. А даже если предусматривает то для расторжения всё одно надо будет выполнить все обязательства перед старым оператором.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться