Верховная Рада приняла за основу законопроекты о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы Украины о введении новой формулы растаможки так называемых «евроблях», которые были ввезены в Украину до 31 декабря 2020 года, пишет espreso.
18 февраля 2021, 15:22
Читати українською
Дешевле не будет. Рада приняла за основу законопроекты о льготной растаможке «евроблях»
«За» законопроект № 4643-д о внесении изменений в Налоговый кодекс проголосовало 259 народных депутатов.
«За» законопроект № 4644-д о внесении изменений в Таможенный кодекс — 293 народных депутата.
Кого касается законопроект № 4643-д:
- будет касаться авто, которые были ввезены до конца 2020 года и действовать 180 дней с момента принятия;
- согласно документу, один человек сможет растаможить не более одного авто одной категории. Авто при этом должны соответствовать стандарту «Евро-2» или выше;
- законопроект также предлагает изменить формулу расчета акциза: базовая ставка + коэффициент двигателя + доплата за дизельный двигатель;
- базовая ставка будет зависеть от возраста машины. Если он составляет до девяти лет — базовая ставка нулевая. В дальнейшем она увеличивается на 25 евро с каждым годом. Таким образом, базовая ставка для машины, изготовленной 15 лет назад, будет составлять 150 евро;
- коэффициент двигателя будет зависеть от его объема. Для его расчета необходимо объем умножить на соответствующую ставку:
— для двигателя 2 тыс. куб. см это 0,25 евро;
— до 3 тыс. куб. см — 0,2 евро;
— до 4 тыс. куб. см — 0,25 евро;
— до 5 тыс. куб. см — 0,35 евро;
— от 5 001 куб. см — 0,5 евро.
Читайте также: Максимум за 1000 евро. Рада рассмотрит законопроекты по «евробляхам» на этой неделе
Законопроект № 4644-д:
- согласно пояснительной записке, предусматривает внесение изменений в Таможенный кодекс для временного упрощения растаможки авто на еврономерах;
- уменьшается штраф за незаконное пребывание авто в Украине со 170 тысяч гривен до 8,5 тысячи;
- когда владелец заплатит штраф, авто можно будет вывезти за границу или растаможить в Украине.
Читайте также: Владельцы евроблях оказались в ловушке. Массово получают штрафы на 170 тысяч
Источник:
Минфин
Комментарии - 22
— А можна щоб шкала починалася з нуля?
Нарушил закон — получи льготу.
Через 180 дней будет еще одно продление на 180 дней, другого от этой импотентной власти ожидать не стоит.
В принципі, іншого важко було очікувати.
Одне в цьому добре — повної фігні не зроблять, а як зроблять, то під тиском відмінять.
А щодо закону, то по суті він суттєво зменшує акциз на дуже старі авто, більше як наполовину, це трохи краще для власників таких авто, ніж тимчасова норма про 50% пільгове розмитнення, яка діяла в кінці 2018 на початку 2019. Народу дають знову можливість пільгово легалізувати свої бляхи. Тепер більшість поспішать це зробити, адже три роки зберігання авто на своєму городі навчили, що кращих умов вже не буде.
1 Учитывая обязательный штраф — почти 300 уе общая сума на авто 2005 года с дизелем 2.0 л станет меньше на 300 -400 евро, но в общей суме 1500 евро надо заплатить.
2. Теперь, поэтому «Закону» гражданин, купивший авто премиум класса в той же Германии, заташив это авто в Украину через литовскую фирму и «оленя» как «бляху» сможет его легализовать авто (условно) за 1500 евро, при фактурной цене 15 — 20 т евро
И основной момент, на который «горлопаны -эксперты! даже и не собирались обратить внимание — «Закон» касается только автомобилей ввезенных на таможенную территорию Украины в режиме ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ И ТРАНЗИТ!!! Не буду вдаваться в тонкости таможенного законодательства, но ВСЕ!!! автомобили в наших автосалонах находятся в режиме временного воза сроком до 180 дней. Теперь известный «авто — спекулянт» Укравто и лично гр Васадзе получил «скидку» до 2000 т евро с каждой завезенной машины! Так что, при всем уважении к гр которые добивались приемлемого растамаживания, можно сказать, что опять власть просто использовала ситуацию преследуя интересы авто олигархов и меркантильных интересов разного рода «пасипак».