Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 января 2021, 15:42 Читати українською

В НБУ объяснили, почему учетная ставка уже полгода является рекордно низкой, а кредиты не дешевеют

Низкая учетная ставка — необходимое, но недостаточное условие для существенного снижения ставок по кредитам. Об этом рассказал заместитель председателя Нацбанка Дмитрий Сологуб во время монетарного брифинга.

По словам Сологуба, чтобы банки существенно снижали проценты по кредитам, нужно также влияние других факторов. «Монетарная трансмиссия сработала достаточно неплохо, если мы смотрим на ставки для бизнеса. В то же время ставки выше, чем могли бы быть на рынке государственных облигаций, а также по ипотечным и потребительским кредитам «, — признал Сологуб.

Снижать кредитные ставки не позволяют высокие риски. «Ответ, что делать для снижения кредитных ставок, достаточно тривиален — снижать структурные риски экономики. В частности, те, которые вытекают из слабости судебной системы, большой доли теневой экономики и так далее», — отметил Сологуб.

Какие кредиты подешевели

Как отметил председатель НБУ Кирилл Шевченко, в течение прошлого года снизились ставки по кредитам для бизнеса в национальной валюте. Если в декабре 2019 года средняя составляли 14,8%, то в декабре 2020 — уже 8,2%.

Кроме этого, по его словам, за тот же период ставки по ипотечным кредитам снизились с 19,6% до 12,1%.

Читайте также: Кого на самом деле кредитуют украинские банки

Напомним, сегодня Правление Нацбанка объявило о решении оставить учетную ставку без изменений — 6% годовых. На таком уровне она была установлена в июне прошлого года.

Поэтапное снижение учетной ставки началось в апреле 2019 года, когда Нацбанк снизил ее с 18% до 17,5%.

Комментарии - 30

+
0
lika197
lika197
21 января 2021, 15:54
#
Отсутствуют местные институциональные инвесторы, развитые НПФ, и т.д. Деньги не пойдут куда надо просто так без организования.
+
+30
lika197
lika197
21 января 2021, 16:01
#
Риски от индивидуальных особ не хуже чем везде. В США африканцы получают кредиты дешевле чем в Украине. Дело не в людях или в расплывчатых «рисках», а в системе.

Мир затопляется в деньгах, но их деньги не идут сюда. Местные деньги тоже не идут сюда. Потому что все разбросаны и никто не работает вместе.
+
+115
Invul
Invul
21 января 2021, 16:12
#
Ага, а неработающая судебная система тут просто мимо пробегала?) Пока у нас не будет нормальной защиты инвесторов и прозрачной судебной системы — не видеть нормальных % по кредитам.
+
+15
lika197
lika197
21 января 2021, 16:18
#
Что такое работающая судебная система? Судебная система США поддерживает инвесторов и олигархов США. Она — корумпированная для всех, которые не часть олигархической системы США, в том числе Трамп. Справедливость субъективна, везде.

Теперь вернёмся в Украину. Да, судебная система Украины необязательно поддерживает зарубежных инвесторов. Но в то же время, нет местных институциональных инвесторов. Это чья вина?
+
+15
Invul
Invul
21 января 2021, 17:01
#
Это судебная система, где 99,5% принимаемых решений принимаются на законных основаниях. А не потому что левая пятка судьи зачесалась и он решил иначе. В США вы путаете — судебная система пытается сохранять баланс интересов, что бы ни одна из сторон не творила непонятной дичи.

Вопрос инвесторов так же зависит от работы судов. Пока частная собственность не будет нормально защищена — никакой инвестор, кроме крупных международных фондов, не будет лезть в это болото. За редкими исключениями.
Деньги решают вопросы. Но попробуйте пойти в США дать взятку что бы суд наложил арест на имущество конкурентов? Или что бы какой-то регистратор перерегистрировал компанию на левых лиц? Да, такая фгня случается, но редко, по этому в целом отношение к судебной системе нормальная.
+
0
lika197
lika197
21 января 2021, 19:19
#
Суды США не сохраняют ни баланс интересов ни частную собственность, они работают для крупного бизнеса и поддерживают бизнесы в общем, даже когда бизнесы не правы. Если вы крадёте от бизнеса, вы виноваты и будете заключены. Если бизнес крадёт от вас, это просто бизнес. И надо развивать бизнес, потому что бизнес создаёт работу, развивает экономику, и вы, как человек, никому не нужны. И важно, конечно, какой вы по национальности, как везде.
+
0
lika197
lika197
21 января 2021, 19:30
#
Кстати, система взяток работает по-другому в США, судьи чаще всего являются выпускниками крупных юридических фирм, так что, если хотите чтобы судьи лучше относились к вам, во-первых, платите больше за юристов (то есть 1000+ долларов за час), которые знают судей, и которых судьи знают и с которыми они работали. Во-вторых, ждите долго, пока судьи и эти юристы сговаривают вместе чтобы задерживать окончание вашего суда. Это коррупция на уровне корпораций.
+
0
lika197
lika197
21 января 2021, 16:22
#
Если вы — западный инвестор, вы можете кричать сколько угодно, что судебная система Украины несправедлива, так же, как я могу кричать, что американская система несправедлива. И? Деньги решают вопросы везде. Если б были компетентные местные инвесторы, местная судебная система б автоматически была на их стороне, деньги украинцев б влияли на всех судей. Но компетентных местных институциональных инвесторов нет.
+
+112
offizier
offizier
21 января 2021, 16:17
#
В США кредит дають кому хочеш бо там спокійно заберуть в тебе будинок якщо ти не платиш іпотеку, а в нас можна прописати туди неповнолітнього і його не заберуть навіть через суд.
+
0
lika197
lika197
21 января 2021, 16:29
#
Потому что у нас популисты, и многим не нравятся неукраинские кредиторы. Но почему единственные кандидаты для предоставления кредитов — не-украинцы?
+
0
bonv
bonv
21 января 2021, 16:16
#
У НБУ вміють тільки пояснювати. Їм плювати на народ і економіку.
+
+30
bonv
bonv
21 января 2021, 16:19
#
Ставки за новими кредитами банків для населення в грудні 2020 року в національній валюті становили 33,7% річних — НБУ.
Це все що потрібно знати про низькі проценти по кредитам.
+
+45
Bischof
Bischof
21 января 2021, 16:44
#
Все, кто хоть раз сталкивался с нашей судебной системой, прекрасно понимают, почему у нас нет и не будет дешевых кредитов. Хоть 0% учетную ставку сделайте.
+
0
lika197
lika197
21 января 2021, 16:48
#
Я уверен, что если б я лично попробовал открыть банк в США, даже с большим капиталом, во-первых, бюрократия была б невозможна, во-вторых, никакой суд б не поддерживал меня в спорах, так же, как суды Украины не поддерживают кого угодно…

Судился год в США в федеральном суде, почти никакого прогресса не было, вирус мешал и задерживал суд, после всех аппеляций всё б длилось 5 лет.
+
+30
Altei
Altei
21 января 2021, 18:13
#
Вам надо было в Печерский суд)) Добровольный взнос и никакой бюрократии!))
+
+15
lika197
lika197
21 января 2021, 19:01
#
А сколько я б тратил в Печерском суде, сколько стоят юристы здесь, а сколько сотен тысяч долларов за такой же спор в США через все аппеляции? :-) Вы просто не знаете, что вы говорите :-)

Вам надо попробовать разводиться в США (к счастью, это не было моей проблемы, и ещё является причиной, почему нельзя жениться там).
+
+15
candidat
candidat
21 января 2021, 18:17
#
Т. е. наши (вкладчиков) кредитные риски на фоне десятка и более убыточных банков, вечных их банкротств никого не интересуют. Снизили депозитные ставки и всё тут.
А вот банки надо, конечно, пожалеть.
Когда банк выставляет неимоверно высокие ставки по депозитам, НБУ применяет к нему санкции. Так пусть применяет и за низкие. Или за большую разницу между ставками по депозитам и кредитам. Если депозитные низкие, а кредитные высокие — санкции.
Точно пора искать другие места для вложения средств, из банков выносить, хай дохнут, жлобы заслужили.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
21 января 2021, 22:37
#
Хотелось бы чтобы он уточнил чьему бизнесу они дали под 8% кредит в гривне
+
0
mary27
mary27
22 января 2021, 0:39
#
Например, ком. банкам, они им и под 6%, с условием купить ОВГЗ)
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
22 января 2021, 18:25
#
Там написано кредит бизнесу​​​​​​, а не правительству
+
0
mary27
mary27
22 января 2021, 22:33
#
НБУ выдает кредит-рефинансирование ком. банкам, т. е. бизнесу.
А те в рамках бизнеса кредитуют «пирамиду ОВГЗ™»)
+
0
lika197
lika197
22 января 2021, 22:49
#
Предпочитаете, чтобы подняли ставки до 20%, конечно.
Таким образом банки зарабатывают не 6% (12% — 6%), а 20%.
+
0
mary27
mary27
23 января 2021, 12:24
#
Вы опять пишите с Америки?)
Кредиты физ. лицам как были минимум с 30%, так и остались.
+
0
lika197
lika197
23 января 2021, 13:24
#
И что? Кто берёт кредит под 30%? Это напоминает о схемах, где силовлики стучат в двери с оружиями. Мы о пирамиде ОВГЗ.

Я предпочитаю, чтобы кто-то брал на один день под 6% и инвестировал на 6 лет под 12%, чем инвестировал на 6 лет под 20%. А вы? Не надо отвечать.
+
0
mary27
mary27
23 января 2021, 20:52
#
Кто-то берет, потребителькое кредитование работает.
Неа, в Американщине силовики с оружием в двери не стучат?)

Вы определитесь, вы про США, или про Украину пишите)
+
0
lika197
lika197
23 января 2021, 20:54
#
Нет, не стучат. Спокойно обанкротитесь (если действительно у вас закончились деньги), но дальше никто не даст вам кредит.
+
0
lika197
lika197
23 января 2021, 21:08
#
В Украине, не так давно писали здесь о силовиках в кредитных союзах.
+
+15
candidat
candidat
26 января 2021, 16:14
#
Что-то не пойму смысл этой манипуляции. Если есть деньги, почему их не использовать на необходимые нужды, а давать банку под 6%, чтоб потом через ОВГЗ быть должными банку 12%? Вот на какие цели идут средства, привлеченные через ОВГЗ, на эти цели и использовать имеющиеся изначально средства. Зачем привлекать банки в посредники, и быть еще им должным? Это какая-то схема по укладыванию государственных денег себе в карман?
+
0
mary27
mary27
26 января 2021, 16:54
#
Все вы правильно поняли, это схема скрытой эмиссии денег.
+
0
lika197
lika197
26 января 2021, 18:23
#
Система должна работать, чтобы НБУ кредитовал банки на один день под учетную ставку, и банки кредитовали всех и покупали ОВГЗ на более длительный срок. Это нормальная восходящая кривая, где банки делят инфляционные риски в более длительном сроке.

В Украине так не работает, но в текущей схеме инвесторы крадут меньше чем когда ОВГЗ продали по сумасшедшим процентам. mary27 не понимает, что если НБУ поднимет учетную сейчас, то ставки ОВГЗ тоже вырастут, потому что у нас просто недостаточно конкуренции в банковской системе, недостаточно внутренних инвесторов, чтобы устранить эти инвестиционные лазейки.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться