Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 декабря 2020, 13:59 Читати українською

Нерезиденты начали покупать ОВГЗ

10 декабря объем ОВГЗ в портфеле нерезидентов увеличился до 76,1 млрд грн (с 74,3 млрд грн на 9 декабря и 74,5 млрд грн на начало этой недели). Об этом говорится в данных НБУ.

Как изменился портфель ОВГЗ

ОВГЗ-портфель у банков вырос до 462,7 млрд грн (с 457,4 млрд грн на 9 декабря и 458,3 млрд грн в начале недели).

Объем ОВГЗ в портфеле юрлиц увеличился до 37,1 млрд грн (с 34,8 млрд грн на 9 декабря и 34,6 млрд грн в начале недели).

Ранее на аукционе ОВГЗ

Министерство финансов во вторник, 8 декабря, привлекло в бюджет 15,963 млрд грн от размещения ОВГЗ.

Это одно из наиболее значимых размещений в 2020 году и по достаточно высоким ставкам.

Хотите знать о финансах и инвестициях больше? Следите за эксклюзивными материалами «Минфина» в телеграмм-канале

Комментарии - 48

+
0
come2dima
come2dima
10 декабря 2020, 14:05
#
>>>Это одно из наиболее значимых размещений в 2020 году и по достаточно высоким ставкам.
Какие ставки-то?
+
0
Анна  Недогибченко
Анна Недогибченко
10 декабря 2020, 14:21
#
https://minfin.com.ua/2020/12/08/56777818/
+
0
29721807
29721807
10 декабря 2020, 14:23
#
12,04% в гривне
+
0
come2dima
come2dima
10 декабря 2020, 15:25
#
Спасибо
+
+15
lika197
lika197
10 декабря 2020, 14:06
#
А почему больше валютных ОВГЗ не выпускаем? Там намного дешевле.

Практика показывает, что у нас не будет яйц, или желания или воли девальвировать доходы народа и чиновников, или даже ресурсов делать девальвацию, пока ждём огромное накопление процентов. Ведь практика давно показывает, что НБУ или госбанки 100% продаст валюту по выгодному курсу инвесторам ОВГЗ (и часто ниже чем по купленному курсу).

Это значит, нет никакого смысла выпускать гривневые ОВГЗ. Если я правильно понимаю, умоляем на коленях, платя больше процентов, чтобы нас не задавили? К сожалению, из жадности не выйдет милосердие.
+
+30
29721807
29721807
10 декабря 2020, 14:25
#
И их тоже разместили: $204 млн. под 3,79%
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 14:39
#
Но я опять спрашиваю, кто из чиновников, кто из народа, кто из НБУ готов допустить ежегодную девальвацию на 9-15% чтобы компенсировать премию гривневых ОВГЗ над долларовыми, и даже если б мы сделали огромную девальвацию, как эта курсовая нестабильность б сказывалась на стране?

В последнее время, элиты США уже давно показывают намеренность «разрушить» доллар, увеличивая монетарную базу и покупая акции, биткоин, и т.д. Всё давно ведёт к заключению, чтобы выпускать долларовые ОВГЗ.

https://bank.gov.ua/files/T-bills_debt.xls
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 15:49
#
Откуда такие цифры, что девальвация должна быть 9-15%? При ставке ОВГЗ от 10 до 12%, чтобы сравняться с долларовыми по реальной ставке — девальвация должна быть примерно 6-8%. Я согласен, что с позиции сегодняшнего дня для обывателя валютные по ставке около 4% выгоднее. Но никто не знает, что будет даже через год, не то что через 5 лет. Плюс речь идет о правительстве, у которого бОльшая часть доходов в гривне. Поэтому лучше диверсифицироваться, что и происходит. Часть гривна, часть доллар.
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 15:50
#
А ставки ОВГЗ в прошлом году были? В начале 19-го года было 20%. 5-летний мы продали в прошлом году по 16%, если сравнивать с 5-летними евробондами это премия действительно 10%. Мы не диверсифицируем, у нас слишком много долга в евро и в гривнах, а далеко недостаточно в долларах. Крупные инвесторы видят недоверие к долларам, и поэтому уходят быстрее всех остальных.

+
+30
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 15:57
#
Тех ОВГЗ, которые были под почти 20% - уже нет. У меня тоже было много вопросов по этим ставкам, несмотря на то что такие как Фурса кричали, как это хорошо. Для него и его работодателей конечно хорошо, они на этом неплохо заработали. Но это вопросы к прошлой власти. При Зе ставки очень быстро опустили вниз. Правда курс тоже завалили, что позволило кое-кому зафиксировать просто космическую доходность в долларе.
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 16:09
#
Я как раз и не имею столько претензий к Фурсе, Драгон, если быть справедливым, тоже развивает город, мне нравится то, что они делали с владимирской горкой, они развивают оболонский район, но да, они страдают жадностью, они тоже уже должны понять, что эти ОВГЗ вытесняют всех остальных и их другие инвестиции в Украине. Я вижу неоднозначность в их деятельностях.

А вот Зе не даёт стране вообще развиваться, все под карантином, ставки ниже, ну и что? Снижение ставок как раз помогло зафиксировать космические прибыли на ОВГЗ. НБУ снизил, после того, как много ОВГЗ уже проданы по высоким процентам. Тем временем Зе до сих пор даёт чужие деньги людям на потребление, пока запрещает им работать. И ещё моратория на взыскание ипотеки. Это вид коммунизма, который просто останавливает всех, кроме пару интернет-компаний, акции которых торгуются на рекордных максимумах.
+
+30
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 16:47
#
А какие претензии к Фурсе? Он свою зарплату отрабатывает :)

«А вот Зе не даёт стране вообще развиваться, все под карантином» - ничего, что это во всем мире сейчас так, несмотря на то что у них не Зе? :)))
Можно конечно отменить карантин.... ну умрет пара-тройка миллионов - делов то... еще нарожают. Если конечно использовать подобный советский подход, то можно и не заморачиваться. Единственное, советский подход во времена эпидемий был совершенно другим - быстрая и жесткая реакция, локализация очага, возможно даже с оцеплением войсками, если не удалось обнаружить всех переносчиков инфекции вовремя. А также четкая работа спецслужб по раннему выявлению, когда за считанные часы определялись все контакты заболевших, и всех найденных сразу под карантин - как было с черной оспой например. И экономика не страдает. Кажется, кроме Китая или Северной Кореи на такое эффективное решение подобных проблем сейчас ни одна страна не способна.
+
+15
lika197
lika197
10 декабря 2020, 16:55
#
«умрет пара-тройка миллионов» — совесть есть? В Швеции, где нет локдауна, до сих пор только 7354 умерших, половина которых были пожилыми.

«Многие факторы подвергают вас риску развития сердечных заболеваний, таких как избыточный вес, курение и высокое кровяное давление. Но недавнее исследование показывает, что начиная с 30 лет малоподвижный образ жизни оказывает наибольшее влияние на риск сердечных заболеваний.»
Но вы закрыли спортзалы.

Если дело только с границами и туристами, есть другие решения кроме карантина. Карантин забирает у граждан их права, а не решает проблемы национальной самобытности.
+
+15
Fuzzy
Fuzzy
10 декабря 2020, 17:04
#
Посмотрите на текущую ситуацию в Швеции и Вам все станет ясно. особенно на % умерших.
+
+25
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 17:20
#
У меня-то совесть есть. Только Швецию сейчас конкретно накрывает второй волной, и у них статистика очень быстро растет. Скорее всего они скоро тоже закроются. А глядя на ситуацию в США, где уже умерло почти 300 тысяч, и каждый день умирает еще по нескольку тысяч — вопрос о совести вообще не должен возникать.
То, что у нас весной ввели — конечно с одной стороны выглядело как маразм, а с другой, учитывая состояние медицины — возможно было и оправдано.
«Но вы закрыли спортзалы.» — какое отношение спортзалы имеют к движению? Тренажеры, которые все лапают — отличный способ переноса инфекции. Кроссовки, и бегать — и не будет избыточного веса. Ну курение — это да, все начали нервно курить без спортзалов :)

Не придумано ничего более эффективного для борьбы с эпидемиями, чем карантин.
+
+9
lika197
lika197
10 декабря 2020, 17:54
#
300 тысяч в США (население 330 млн), то есть не миллионы в Украине как вы изначально писали? :-) В США «недисциплировано» относятся к вирусу.

Не хотите рассказывать, что каждый год в США умирает 3млн человек по той или иной причине (в 2018 и в 2019)? Вам надо смотреть на избыточную смертность, а не на уровень смертности. Многие умирают от старости и власть обвиняет коронавируса.

Даже если в этом году будет 0.1% больше избыточной смертности (то есть 300000 человек из 330 млн человек), нужно ли делать локдаун для всех? Конечно нет :-) Но вы всё равно это будете делать…
+
0
Paul Burda
Paul Burda
11 декабря 2020, 17:03
#
Вообще-то придумали - это вакцинация.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
10 декабря 2020, 20:14
#
У нас нет долларового станка, потому глупо брать кредит в чужой валюте.
при 0,25 доходности в сша, отрицательных ставках евро брать под 4%? Но тут важно сколько 204млн и на сколько —год
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 20:18
#
ZaNOza :)
Вы пропустили тезис. Тезис — это мы всё равно не имеем политическую волю, и это не хорошо ни для экономики, ни для инвесторов, делать ежегодные девальвации. Мы не готовы просто «обманывать» инвесторов или небрежно запускать печатный станок (это ведёт к другим последствиям), и чиновники не будут поддерживать девальвацию, даже когда она нужна. Только в самый последний момент, когда нет никаких денег, и +300%. В практике, давно мы тратим больше долларов и евро чтобы вернуть проценты на гривневые ОВГЗ чем мы бы тратили на долларовые.

Конечно, нельзя брать кредит в чужой валюте если у вас нет доходов в той валюте, но ведь Украина много экспортирует, и многие получают валютные доходы…
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
10 декабря 2020, 20:40
#
При чем тут ваши «тезисы» , если ответ был канарейке и про ставки?
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 20:42
#
Тогда извините, здесь такой формат сайта, не понятно кому вы отвечаете :-)
Но не стесняюсь указать, что с 2014 курс почти не менялся, значит кто с 2014 в долларах, то дурак? Но вы не хотите выпускать их :-)
+
+15
Invul
Invul
10 декабря 2020, 14:33
#
Классическая ошибка людей, что брали кредиты в долларах. Когда что-то пошло не так - они стали резко должны больше вполовину/в три раза. Некоторые с 2008 года митингуют, что бы им платить по 5,05 свои кредиты на квартиры/машины :)
+
+30
lika197
lika197
10 декабря 2020, 14:52
#
Я всё это прекрасно понимаю, именно из-за этого вы умоляете на коленях. Вы боитесь, что если у инвесторов будут только доллары, они постараются делать у вас революции и кризисы, а так, вы платите больше, но может быть, есть тонкая надежда (как последняя надежда маленького спекулянта), что инвесторы постараются развивать страну… но математика не лжёт. Откуда возьмутся все эти деньги платить огромные проценты? Гривневые ОВГЗ самы по себе стали кризисом.

Теперь смотрите на эти полтора года, что-то развивалось или всё только ухудшилось, у нас была огромная девальвация в этом году, мы всё ещё под карантином…

Главная проблема тут в математике. Если тратим ответственно, даже как сейчас, как могут обанкротить 4%? Никак. Разве что разжигать новую войну, но без сумасшествия можно даже заработать на прибыльных проектах. При долге под 12% даже когда нет короны получить прибыль крайне сложно.
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 16:03
#
Не было никакой девальвации в этом году. Такой же курс, как в позапрошлом году, и не сильно отличается от 2017-го. Просто в прошлом году сжали пружину за счета накачки ОВГЗ. И получили аномальную ревальвацию. В этом году пружина распрямилась.

«как могут обанкротить 4%» - очень просто, доллар мы печатать не можем. Поэтому хоть 0%, но если надо отдавать доллар, а его нет - получаем дефолт.
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 16:32
#
««как могут обанкротить 4%» — очень просто, доллар мы печатать не можем.» Согласен. Это очевидно. Но это не главное.

Главное, это политика высоких ставок для ОВГЗ вместе со стабильным курсом ведёт к уменьшению ЗВР.

Если у развивающей страны нет никаких ЗВР, никто больше не будет покупать её ОВГЗ (а не как сейчас, когда ещё есть что-то потерять) В том случае, нас ждёт гиперинфляция, когда национальная валюта просто станет ничего не стоящей. Это мы уже видели во многих странах.
+
+45
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 16:54
#
Вообще политика ОВГЗ привела как раз к резкому увеличению ЗВР. Если посмотреть на динамику, недавно выкладывал с шагом полгода, то имеем:
30.11.2018 — 17,712 млрд
31.05.2019 — 19,402 млрд
30.11.2019 — 21,932 млрд
31.05.2020 — 25,374 млрд
30.11.2020 — 26,136 млрд
Кроме того, чрезмерное увлечение ОВГЗ привело к временному резкому укреплению гривны. Сейчас, когда ОВГЗ не пользуются такой популярностью — курс просто вернулся на до-ОВГЗшный уровень.
+
+8
lika197
lika197
10 декабря 2020, 17:40
#
И? Евробонды и долларовые ОВГЗ тоже «добавляют» в ЗВР, пока их не нужно вернуть. Намного познавательнее смотреть на отношения долга (и внутренний, и внешний) к ЗВР. В начале 2019, было 2168627 млн грн общего долга (курс 27.6883, 78322 млн долларов), в конце октября 2020 2368184 млн грн общего долга (курс 28.4383, 83274 млн долларов). ЗВР в начале 2019, 20820 млн долларов, сейчас 26140 млн долларов.

То есть долг увеличился на 5 млрд долларов, и ЗВР увеличился на 5 млрд долларов. Для вас это победа? :-) Только год прошёл с тех пор, как мы начали платить проценты на долгосрочные гривневые ОВГЗ, с августа этого года ЗВР уже резко сократились.

Этот сайт сам публикует статистику.

https://index.minfin.com.ua/finance/debtgov/
https://index.minfin.com.ua/finance/assets/
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 17:47
#
Извините, но у меня больше не будет времени для этого разговора, никто не будет читать всего этого, я даже сам удивлен, что тратил столько времени чтобы противостоять вашей лжи.
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 21:38
#
Это Вы мне о лжи рассказываете???
Причем тут долг правительства (причем если говорить об ОВГЗ — то в основном гривневые, против которых Вы выступаете) — к ЗВР, которые в Нацбанке? К чему эти манипуляции?
И что с того что с августа ЗВР сократились? По факту ЗВР даже выше чем были в мае. В июне МВФ выдал транш 2.1 млрд, в августе или сентябре эти деньги отдали назад. Это называется рефинансированием, по сути продлили старый долг.

И если Вы умеете считать, с начала 2019-го ЗВР увеличись на 8млрд, а не на 5.
+
+8
lika197
lika197
10 декабря 2020, 21:41
#
Ребенок, когда иностранец покупает ОВГЗ, он продаёт валюту на межбанке, и НБУ покупает. Эти деньги пойдут в ЗВР. Но это не наши заработанные деньги. Нам одолжили эти деньги. Поэтому всегда нужно смотреть на уровень ЗВР к отношении долга. Откуда у вас 8 млрд, понятия не имею, на ссылке четко указано, что в начале 2019 20.8 млрд долларов, и сейчас всего 26.1 млрд. Жаль, что не могу здесь копировать график?

Смотрите ещё на график (Динамика внешнего государственного долга и золотовалютных резервов (ЗВР) Украины с 2009 по 2020 гг. (млн. долл. США тут:

Только здесь только внешний долг, а не включает ОВГЗ.

https://index.minfin.com.ua/finance/debtgov/foreign/
+
0
lika197
lika197
10 декабря 2020, 21:57
#
ЗВР (млн дол):
на 31.12.2018 20 820,43 3108.61 17.55%
на 30.11.2020 26 135,74 -4.65 -0.02%

Общий долг (млн грн):
на 31.12.2018 2 168 627,1 26952.7 1.3%
на 31.10.2020 2 368 183,9 22575.8 1.0%

То есть долг на 5 млрд долларов выше, ЗВР на 5 млрд выше, как я говорил.
+
0
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 22:29
#
А почему Вы считаете 31.12.2018, сразу после получения транша МВФ (30.11.2018 ЗВР были еще 17,712 млрд), и 30.11.2020 - после крупных выплат по старым долгам? Тогда давайте сравнивать с 30 июня 2020 года - тоже сразу после получения транша МВФ - 28,515млрд.
+
+8
lika197
lika197
10 декабря 2020, 22:30
#
Канарей, потому что транш МВФ (когда б он ни был) не только в ЗВР, а тоже рассчитано в общий долг как внешний долг, но возможно вы это ещё не поняли :-) Это так нудно.

Внешний государственный долг — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам. Государственный внешний долг является частью валового внешнего долга страны.

Внутренний государственный долг — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг и иным кредиторам.
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 22:46
#
Может Вам и нудно, но если Вы посмотрите на график по Вашей же ссылке https://index.minfin.com.ua/finance/debtgov/
То увидите, что на протяжени всего 2019 года государственный долг стабильно уменьшался, несмотря на увлечение ОВГЗ, которое в основном приходится как раз на 2019-й. При этом ЗВР выросли с 20,820 млрд до 25,302 млрд. Как это стыкуется с Вашей теорией о том, что ОВГЗ вызывает и падение ЗВР, и гиперинфляцию? По факту, ни того, ни другого не случилось. Наоборот, в 2019-м гривна сильно укрепилась, а сейчас на том же уровне, что и в 2018-м. А увеличение долга в 2020-м — абсолютно не удивительно, он вырос практически у всех стран. А если посмотреть на США — то там такие цифры увеличения долга в этом году, что вообще непонятно, как они до сих пор живут.
+
+8
lika197
lika197
10 декабря 2020, 22:55
#
Канарей, у нас всего один год с тех пор, как были эти ОВГЗ. Время покажет. До пирамиды ОВГЗ у нас курс был стабилен, с 2014. Гривневые ОВГЗ заменили другие международные кредиты в 2019 году, но это к худшему. Они в практике не выгодные для страны, так как курс — стабилен. До Зеленского, у вас курс был стабилен. С 2019, резкая ревальвация, потом резкая девальвация в 2020, и карантин. С точки зрения экономического развития, Зе намного хуже чем По.

«Вообще непонятно, как США до сих пор живут.» Ядерные оружия. Нефть в долларах. Пропаганда и войны против других, откуда забирают ресурсы. Очень агрессивные инвестиции в фондовый рынок и в умных предпринимателей, поэтому они отрабатывают их долг. Это не путь для Украины — никто кроме США не умеет и не хотят так делать.
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 декабря 2020, 23:14
#
«До пирамиды ОВГЗ у нас курс был стабилен, с 2014» — это в какой стране Вы живете, что у Вас с 2014-го курс был стабилен? :) Или девальвация с 8, и до временами 30 — это стабильность?? :)
«С точки зрения экономического развития» — сравнивайте не сравнительно спокойные времена второй части срока Порошенко, с временами глобальной эпидемии и мирового кризиса первой части срока Зеленского. Сравните первую половину срока Порошенка с первой половиной срока Зеленского. Да, стартовые позиции были разные, и у Порошенка песец был буквально сразу, с приходом на грань дефолта в следующем году… а у Зеленского песец пришел через несколько месяцев, в 2020-м. Но с точки зрения экономического развития регулярное запугивание населения что сейчас Путин нападет, а под занавес еще и введение военного положения по надуманному поводу очень сложно назвать позитивным фоном для экономического развития.
+
0
mary27
mary27
11 декабря 2020, 8:28
#
Kanarej, вот никогда не думала, что буду вам +15 на каждый камент ставить.
Но этот момент наступил)
+
0
Kanarej
Kanarej
11 декабря 2020, 17:50
#
Времена меняются :)))
+
+82
bonv
bonv
10 декабря 2020, 14:23
#
Проценти падали і інтерес пропав.. Тепер відсотки ростуть і інтерес трішки зріс.
+
+188
Alvares
Alvares
10 декабря 2020, 14:48
#
Для начала нужно раскрыть суть слова «нерезиденты»... на 99% уверен, что это офшорные компании укроалигархов.... и все, эти коперсания вокруг «туалетной бумаги» сугубо откатно-корупционные, под которые курс то поднимается, то опускается, для нужных людей... А туташние эксперты оперируют пафосными фразами «портфель нерезидентов увеличился аж на 1,8»... как увеличился, так и уменьшится...
+
+15
Alvares
Alvares
10 декабря 2020, 15:24
#
... портфель нерезов увеличился аж на 1,8 лярда, но перед этим похудел более чем на 35.. это все равно, что чиряк на мягком месте..
+
+15
Андрей Иванов
Андрей Иванов
10 декабря 2020, 17:44
#
Нерезиденты ??? Ахметов и приближенные олигархи снимают гарантированные сливки. Ни один нормальный инвестор сюда не зайдет. В лучшем случае какие-нибудь рисковые спекулятивные фонды, но у них нет инсайда и так быстро бы не среагировали.
+
0
mary27
mary27
11 декабря 2020, 8:31
#
НБУ с Минфином сделали все, чтоб ОВГЗ в гривнах перестали быть интересными кому-либо.
И теперь с глупым выражением лица озираются, не понимая, почему экономика Украины резко не заколосилась, ''банки начали кредитовать бизнес™''.
И прочие Нью-Васюки.
Вместо этого - заставляют гос.банки под 6% рефинанс выкупать этот мусор.
Никому больше он не нужен.
+
0
Kanarej
Kanarej
11 декабря 2020, 17:52
#
На самом деле сейчас приподнимают ставки, и так выглядит что под 11-12% гривневые ОВГЗ становятся интересны. По крайней мере заметно лучше чем депозиты с учетом налогообложения. Я например уже задумался, не прикупить ли если еще чуть-чуть поднимут ставку. И да, если они найдут баланс в плане интересности ставки, и снова пойдут нерезиденты — это значит, что в ближайшее время девальвация гривне грозить не будет.
+
0
mary27
mary27
11 декабря 2020, 19:16
#
С учетом девальвации доллары в матрасе пока интереснее.

Только валютные бумаги.
+
0
Kanarej
Kanarej
12 декабря 2020, 6:47
#
Я не верю в сильную девальвацию в ближайший год как минимум. Умеренная - может быть, и то не факт (при этом разница между гривневыми и валютными в процентах с лихвой перекроет возможную девальвацию на 3-4%). Я больше скажу, если сейчас еще чуть приподнимут ставки по ОВГЗ, то НБУ придется всеми силами держать курс, чтобы он не ушел вниз, и через нехочу еще больше пополнять резервы, которые и сейчас на достаточном уровне.
+
0
mary27
mary27
12 декабря 2020, 7:49
#
Глядя на объемы скрытой эмиссии, а она только началась, сейчас верю в любую девальвацию.
Вплоть до уровня купонов.

Дефицит бюджета никуда не девается.
А занимать по рыночным % у нас принципиально не хотят, играют в ФРС.

И, вы расчитываете получить доходность, как на первичке?
Вам надо на вторичную смотреть.
Неа, вроде тот же ''Универ УА'' предлагает и участие в первичных аукционах.
Но, не в курсе, какие там объемы.




+
0
motoruller
motoruller
10 декабря 2020, 18:15
#
Я считаю это сильно поддержит гривну. Секта 30 вышла
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться