Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 октября 2020, 18:28 Читати українською

Украинские реформы стоили Евросоюзу 15 миллиардов евро

Европейский Союз с 2014 года направил Украине около €15 млрд финансовой помощи на проведение реформ. Об этом заявил глава представительства ЕС в Украине Матти Маасикас на заседании Комиссии по координации выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, которое состоялось в Кабмине 21 октября.

Украинские реформы стоили Евросоюзу 15 миллиардов евро
Фото: kmu.gov.ua

«За четыре года выполнения экономической части соглашения торговля между нами выросла на 65%, а Европейский Союз стал самым большим торговым партнером Украины. С 2014 года Европейский Союз и европейские финансовые учреждения мобилизовали небывалый пакет финансовой помощи – €15 млрд на осуществление реформ в Украине, с условиями, конечно, иногда очень жесткими», – сказал он.

Читайте также: Кабмин готовит 5 евроинтеграционных шагов и реформ — Шмыгаль

Предыстория

В 2014 году Европейский Союз и Украина подписали Соглашение об ассоциации, что стало началом нового периода в развитии отношений между ЕС и Украиной.

Соглашение является основным инструментом для более тесного сближения Украины и Евросоюза.

Экономическая часть соглашения – об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли – предоставляет Украине возможность для расширения торговых отношений и экономического развития, поскольку открывает новые рынки, способствует адаптации законодательства, стандартов и регламентов в различных секторах. Последнее поможет интегрировать стандарты ЕС в ключевые секторы украинской экономики.

Углубленная и всеобъемлющая зона свободной торговли с Евросоюзом функционирует в Украине с 1 января 2016 года.

Европарламент 15 мая проголосовал за предоставление Украине €1,2 млрд займа для преодоления экономических и социальных последствий пандемии коронавируса.

12 августа Европейская комиссия согласовала восемь программ макрофинансовой помощи для поддержки партнеров по расширению и соседству. В их число вошла и программа помощи Украине.

Средства будут доступны в течение 12 месяцев, пересчитают их двумя частями. Максимальный срок погашения кредита — 15 лет.

23 сентября 2020 года президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Украина стремится к полной интеграции в Европейский Союз и хочет получить от ЕС четкую, ясно сформулированную перспективу членства.

Читайте также: В ЕС назвали условия для предоставления 1,2 миллиарда евро Украине

Комментарии - 45

+
+15
Heiter75
Heiter75
21 октября 2020, 18:37
#
А воз и ныне там...
+
+28
optyma
optyma
21 октября 2020, 18:54
#
Я бы так не сказал, изменения есть, только в другую сторону...
+
+203
mphet26
mphet26
21 октября 2020, 18:48
#
Ок, спс, только не называйте кредиты помощью
+
+27
100110001
100110001
21 октября 2020, 19:06
#
Если вы оказались в сложной жизненной ситуации и вам необходимо решить проблему, решить которую своими силами вы не в состоянии, я думаю вы будете рады если вам помогут и в этой помощи будет заложен интерес помощника. Помощь не всегда может и должна быть безвозмездной, часто важно, что существует сама возможность воспользоваться этой помощью и нет ничего зазорного, что у помощника есть свои понятные интересы. А вот когда помощь приходит безвозмездно, особенно в межгосударственных отношениях, возникает вопрос - что это за помощь, в которой нет интереса помощника? Такое поведение всегда должно вызывать напряжение и вопросы в обществе.
+
+111
Sage05
Sage05
21 октября 2020, 19:20
#
Когда пожар заливают бензином, и напоминают вам что это не бесплатно- очень интересная помощь.
+
+32
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
22 октября 2020, 7:58
#
Тогда тушите сами и не жалуйтесь, если кого то просите будет он делать в своих интересах....
+
0
Sage05
Sage05
22 октября 2020, 15:25
#
Делать лицо как будто это вы давали деньги- право, не стоит.
Расскажу вам как дают деньги в банках на кредит на машину, например: вы выбрали машину, пришли с дилером в банк, договорились и непосредственно взяли на неё кредит, т.е. вы не можете эти деньги потратить никуда, кроме как на машину, т.е. тупо не можете. Вот даже в банке- чёткие условия, а в таком кредите- нет, просто накинули на платёжный счет минфина и всё. Это не целевые средства, т.е. это тупо на распил, и им это выгодно. Не дай бог, еще научаться деньги зарабатывать, всё в норме будет- кто тогда захочет брать их кредиты? Не, ну кроме Греции :D им то уж точно ничего возвращать не надо.
+
0
ballistic
ballistic
22 октября 2020, 15:59
#
«вы не можете эти деньги потратить никуда, кроме как на машину»
- ну так автокредити беруть ті, хто хоче купити автівку.  Це вигідно, враховуючи низький відсоток.

Так само і кредити ЄС вигідні Україні, бо ЄС видає їх на корисні для України проекти, під дуже низький відсоток, а деякі з них можливо й віддавати буде не обов'язково.
+
0
Sage05
Sage05
22 октября 2020, 19:14
#
В чём выгода? В не целевом использовании средств? Можно на все деньги из этого кредита, можно каждому гражданину по шоколадке купить, правда это полезно?)
+
0
ballistic
ballistic
22 октября 2020, 20:02
#
Країні потрібні реформи, ЄС виділяє кредити під ці реформи - децентралізація, енергонезалежність, енергоефективність, національна безпека і оборона, захист прав власності і ефективне держуправління. Це вигідно і Україні і ЄС.

«В не целевом использовании средств?»
- що Ви маєте на увазі? Можете конкретний приклад навести?
+
0
Sage05
Sage05
22 октября 2020, 22:32
#
Вот пример: в программе от 2015 года, ЕС указали про реформы громад- их не провели, деньги прокушали. Всё. И так во всём, реформ просто не было, а то что было- уг, а не реформа.
+
0
ballistic
ballistic
22 октября 2020, 23:11
#
Якби ніякого прогресу не було, то ЄС би грошей не давав.
Через невиконання домовленостей Україна недоотримала від ЄС певну частину виділених коштів.

Хоча я забув, у Вас же особливі окуляри, через які Ви бачите тільки погане і нічого хорошого в упор не помічаєте. З таким крайнім песимізмом дійсно весь світ виглядає як «УГ» і неважливо є кредит чи нема…
+
0
Sage05
Sage05
23 октября 2020, 11:09
#
Https://day.kyiv.ua/uk/article/podrobyci/decentralizaciya-nove-dyhannya-chy-sumnyy-final

Ещё раз: средства прокушаны, на эти средства, по сути- ничего не сделали. Если сравнивать с компанией, то вместо основных средств производства, деньги потратили на повышение зп, при этом не повысив продуктивность. Прошло время- деньги потрачены. Только вот, ещё отдавать надо
+
0
ballistic
ballistic
25 октября 2020, 13:14
#
За посиланням нема нічого, про кредит ЄС.

«ничего не сделали»
— тут Вам реально заважають «окуляри» бачити зміни.

«Только вот, ещё отдавать надо»
— щодо реформи децентралізації, більшість фінансування було «донорським», тому нічого відавати не потрібно.
+
0
Sage05
Sage05
25 октября 2020, 19:00
#
Разговор с вами всегда превращается в буквоедство полоумного. Вам чётко сказали что не так, а вы такой: нууууу, не совсем корректно увидел запятую, и там вот не 12 таймз нью роуман, а 10, скорее всего статью неграмотный писал. Так что, просто покажу вам средний палец и пойду дальше, ибо с таким человеком разговаривать без толку.
+
0
ballistic
ballistic
25 октября 2020, 19:22
#
«Вам чётко сказали что не так»
— «чьоткості» у Вас нема, голі судження, ніякої конкретної аргументації, «околотемний» лінк для замилювання.

«… и пойду дальше»
— чудово, йдіть гуляйте.
Мені теж краще, якщо Ви зливаєтесь одразу, ніж починаєте нудно мутити і викручуватись.
+
0
Sage05
Sage05
25 октября 2020, 23:33
#
Я с вами предыдущий спор закончил просто: при яныке не платили налог на недвигу и депо, при порохе- начали платить. Change my mind.
Тут тоже самое- абабагаламага и абалдыкря от балистика. Моветон, не иначе.
+
0
ballistic
ballistic
26 октября 2020, 0:11
#
Ага, спочатку заявили "порох вводил новые налоги", а коли Вас раз 10 носом ткнули і до Вас таки дійшло, що ці податки були введені раніше, то вирішили сховатись за відмазкою "при яныке не платили налог".

Ви ж кудись іти збирались? Ідіть, мутіть і забалакуйте в іншому місці.
+
0
Sage05
Sage05
26 октября 2020, 11:27
#
И о5 вы съехали с темы, конкретно: «при яныке не платили налог на недвигу и депо, при порохе- начали платить. Change my mind.»- если не можете поменять мнения- слив засчитан.
+
0
ballistic
ballistic
26 октября 2020, 13:36
#
Та дискусія почалася з Вашої заяви, цитую: "порох вводил новые налоги".
Вам нагадати скільки раз Ви з піною у роті повторювали "налог на депо и на недвигу ввели при порохе" і приводили куменді аргументи?
Але по-Вашому з'їхав з тієї теми чомусь я. :) ) )
+
0
Sage05
Sage05
28 октября 2020, 11:37
#
Слив засчитан.
+
0
ballistic
ballistic
28 октября 2020, 15:01
#
Ага, досі ржу з Вашої заяви «налог на депо и на недвигу ввели при порохе» :) ) )
+
+15
vasiliskpb1
vasiliskpb1
22 октября 2020, 9:52
#
Завжди поражали такі люди як ви, який бензин ???... Кредитні средства з такою % ставкою - це реальний інструмент/можливість щось вирішити. Це як напр. кредит в грн під 4% річних, і ви при тому знаєте що інфляція і ваші з/п кожного року збільшується на 10% -> вигідно ж.
+
0
Sage05
Sage05
22 октября 2020, 15:26
#
Вы мне напомнили знакомого, который дёшево закупил 2 контейнера китайских маечек одного размера, и одного фасона. Потом такой: таааак- шото тут не так, чо это не берут? В итоге, это всё превратилось в мусор. С не целевыми кредитами- такая же история.
+
+79
skylake3
skylake3
21 октября 2020, 20:32
#
Там кредитная ставка почти на уровне инфляции, по сути, они хотят вернуть столько же, сколько дали в долг. К тому же есть программы реальной безвозмездной финансовой помощи.
+
+20
mphet26
mphet26
22 октября 2020, 4:52
#
Ага, вернут столько сколько взяли+развалили конкуретный авиа.пром, жд добивают, укр. почту скоро приватизируют через своих ставленников, а также забросали украину милкой и несквиком с пальмовым маслом, которую в германии запрещено продавать. как бы уже отвязаться  от такой допомогы
+
0
Sage05
Sage05
22 октября 2020, 15:27
#
Никто вам не мешает читать этикетки и не покупать продукты содержащие пальмовое масло. Ну а голодный плебс — всё стерпит.
+
0
mphet26
mphet26
23 октября 2020, 13:11
#
Но это если только из Германии на заказ привозить, у нас на прилавках такого нет. Всё чисто для Восточной Европы и Прибалтики.
+
0
Sage05
Sage05
23 октября 2020, 13:19
#
Не знаю о чём вы- покупаю в основном украинские продукты питания, и те что беру- всегда проверяю на состав, и вот пальмовое масло мало где добавляют- технологии не те.
+
0
mphet26
mphet26
25 октября 2020, 9:52
#
Назовите шоколадки без пальмового масла украинского производства
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 октября 2020, 11:37
#
Roshen Brut dark chocolate 78%
+
0
Sage05
Sage05
25 октября 2020, 18:58
#
Https://eco-lavca.ua/uk/naturalnij-chornij-shokolad-na-medu-z-zhuravlinoyu/
https://rozetka.com.ua/korisna_konditerska_4820158920069/p11688933/?gclid=Cj0KCQjwxNT8BRD9ARIsAJ8S5xavRQWFnD5ZgKUFzNcihOD8r0JgT3JL4mkgevqhUo2A5WwlJfuQYDwaAm-zEALw_wcB
+
0
tracker
tracker
26 октября 2020, 4:26
#
Соглашусь - тоже это бесит... Но безвозмездная помощь называется дотации((
+
+23
preyvanamor
preyvanamor
21 октября 2020, 19:38
#
Сущі копійки.... Греція он майже ПІВ ТРИЛЬЙОНА ДОЛАРІВ свого часу була винна! А ви тут про якісь нещасні 15 млрд. євро пишете.
+
+29
Heiter75
Heiter75
21 октября 2020, 20:48
#
Вам кто-то что-то должен?
+
0
Григорий П
Григорий П
21 октября 2020, 23:20
#
Согласен. Но в Греции не воруют так, как в Украине. Когда перестанут так нагло и много воровать и помощь будет больше. Почему помощь, потому что ставки близятся к нулю, кредитов с такими ставками вы не найдете.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 октября 2020, 21:48
#
Последний транш МВФ полностью и с концами ушёл в бюджет и уже проеден пенсами,
а что не досталось пенсам, закопали в дорогах…
Евросоюз каждый раз выделал деньги на конкретные программы, в том числе и на
создание независимых от украинских чиновников антикоррупционных органов.
+
+25
optyma
optyma
22 октября 2020, 8:53
#
А чего транш не пустили на конкретные программы? Пенсы помешали? Дорожники?
+
0
optyma
optyma
22 октября 2020, 8:55
#
«независимых от украинских чиновников антикоррупционных органов» Так уже давно создали НАБУ? Или с ним что-то не так? Он же вроде независимый от украинских чиновников.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
22 октября 2020, 23:41
#
Optyma
«Он же вроде независимый от украинских чиновников»

Любите высказывать предположения…
При Порошенко был реально независимым, а вот при Зеленском пошли постоянные попытки
подчинить или переподчинить, ну и конечно раздавать указания…
Даже КСУ подключили…

28.08.2020
Конституционный суд признал неконституционным указ о назначении Артема Сытника директором Национального антикоррупционного бюро Украины.

https://www.pravda.com.ua/rus/news/2020/08/28/7264537/
+
+18
Sage05
Sage05
23 октября 2020, 11:13
#
«При Порошенко был реально независимым»- ахаха шутка дня.
+
+13
Rubi0
Rubi0
21 октября 2020, 22:05
#
Итого 15 млрд взяли кредита на обсолютно бесполезные вещи. Да таких дураков в Европе ещё поискать надо...
+
0
optyma
optyma
22 октября 2020, 8:57
#
Для кого бесполезные, а для кого очень и полезные. А дураков везде хватает, их искать не нужно.
+
+13
valeriyodessa
valeriyodessa
21 октября 2020, 23:11
#
Кто девушку поит, тот ее и танцует (с)
+
+13
BeTheMusic
BeTheMusic
22 октября 2020, 12:49
#
В смысле кредитов 15 млрд? Что за чес!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться