Глава Нацбанка Кирилл Шевченко и Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова будут совместно работать над защитой персональных данных украинцев. Об этом сообщила пресс-служба НБУ.
НБУ совместно с омбудсменом будут бороться с незаконными действиями коллекторов
Борьба с коллекторами
Как отметил Шевченко, более 60% обращений касаются нарушения права на приватность коллекторскими компаниями. Поэтому защита персональных данных он считает стратегическим направлением, а совместные усилия с омбудсменом в рамках подписанного Меморандума будут направлены на обеспечение надлежащего уровня защиты персональных данных украинцев при получении финансовых услуг.
«В 2019 году в офис Уполномоченного по правам человека поступило более 500 жалоб граждан. За почти девять месяцев 2020 года имеем даже больший показатель — более 600 жалоб», — подчеркнула Денисова.
Читайте также: Пожаловаться на финучреждение станет проще
Треть обращений о работе банков — 623 жалобы — имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг.
В рамках сотрудничества НБУ и Уполномоченный Верховной Рады по правам человека станут обмениваться аналитикой и статистикой, разрабатывать совместные предложения к проектам законов, нормативно-правовых актов, государственных программ и планов действий, а также проводить совместные мероприятия.
Читайте также: НБУ начал защищать права потребителей финуслуг. Получены обращения по 53 банков
Что делать в случае нарушений прав потребителя
Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа нарушения, однако есть универсальные правила, которые необходимо соблюдать:
- внимательно читать все документы, в которых изложены условия предоставления финансовой услуги;
- всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи, а также обязательно знакомиться с условиями и паспортом потребительского кредита;
Читайте также: Как бороться с угрозами коллекторов. Разъяснение Минюста
- если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно руководителю банка (некоторые нарушения прав можно легко решить на этом уровне)
- если банк не реагирует на жалобу, следует обращаться в Национальный банк.
Читайте также: Как защититься от коллекторов. НБУ разъяснил преимущества и недостатки кредитного онлайн-договора
Напомним
Как сообщал «Минфин», ежемесячно в НБУ поступает тысяча жалоб, большинство из которых касаются методов взыскания долгов микрофинансовыми организациями.
Комментарии