Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 сентября 2020, 8:17 Читати українською

Как бороться с угрозами коллекторов. Разъяснение Минюста

Министерство юстиции обнародовало инструкцию как понять, законные ли методы используют коллекторы при взыскании долга и что делать, когда вам угрожают. Об этом говорится в сообщении Минюста в телеграмм-канале.

Министерство юстиции обнародовало инструкцию как понять, законные ли методы используют коллекторы при взыскании долга и что делать, когда вам угрожают.
Фото: rupolitika.com

«Оформляя кредит, финансовая компания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. В то же время учреждение не подписывает с ними никаких документов о поручительстве и может даже не проверять подлинность контактов. Взамен компания рассчитывает, что в случае просрочки кредита его удастся взыскать с помощью коллекторов», — говорится в сообщении Минюста.

Советы Минюста

В первую очередь, следует помнить, что если вы лично не давали разрешения использовать свой номер телефона при оформлении кредитного договора, то финансовая компания и коллекторы нарушают законодательство, когда звонят вам и ставят требования.

Читайте также: Как защититься от коллекторов. НБУ разъяснил преимущества и недостатки кредитного онлайн-договора

При разговоре с коллекторами следует придерживаться следующих советов:

  • Оставаться спокойным, ведь коллекторы всегда применяют моральное давление, и делают акцент на элемент страха.

  • Записывать все телефонные разговоры с коллекторами, сохранять смс сообщения, в качестве доказательств незаконных требований, угроз.

  • В случае откровенных угроз и оскорблений обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по одной из статей УК Украины: статья 182 — нарушение неприкосновенности частной жизни, статья 189 — вымогательство, статья 190 — мошенничество, ст. 355 — принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств.

Читайте также: Нацбанк возьмется за коллекторов. Законопроект уже готовят

  • Требовать от коллекторов претензии исключительно в письменной форме, со ссылками на конкретные договоры и юридические основания.

  • Игнорировать документы без каких-либо юридических подтверждений, то есть, без оригиналов подписей и «мокрых» печатей. Не принимать писем, отпечатанных на цветных принтерах.

  • Не обращать внимания на просьбы «повлиять» на знакомых, друзей, соседей или родственников. По закону, долги должны возвращать только те лица, у которых с организацией существуют договорные обязательства по возврату средств.

Читайте также: Коллекторов обяжут представляться и запретят расспрашивать о должнике у соседей — проект

В Минюсте отметили, что даже если вы действительно брали кредит или выступали поручителем, лучше не оплачивать ничего до получения официальных документов и подтверждений о передаче кредитных обязательств. Ведь гражданский кодекс Украины обязывает сообщать должника в официальном порядке о смене кредитора или передаче права требования третьим лицам.

Напомним

Как сообщал «Минфин», ежемесячно в НБУ поступает тысяча жалоб, большинство из которых касаются методов взыскания долгов микрофинансовыми организациями.

Комментарии - 13

+
+18
Toxa David
Toxa David
24 сентября 2020, 8:33
#
Очень коротко и без конкретики. Так и не уточнили коллекторов необходимо «на» или «в» посылать.
+
+22
godimon
godimon
24 сентября 2020, 9:18
#
Спочатку «на», але ж їм подобається камасутра, тому ви точно ощасливитесь відправити їх і «в».
+
+6
barbav
barbav
24 сентября 2020, 9:51
#
Игнор.
В коллекторы берут людей, которые получают удовольствие, когда их посылают на или в.
поэтому реально им доставляет неудобство, только когда все звонки идут в черный список.
+
+6
Varyag
Varyag
24 сентября 2020, 14:16
#
Я там вообще людей не встречал))
Звонарь он и есть звонарь...
+
+1
Ri44ka
Ri44ka
24 сентября 2020, 13:15
#
Интересная статья, но довольно зыбко все. Лично у меня был дикий страх перед террором и прессингом коллекторов. Но паника отступила после знакомства с самым крупным и единственным в Украине форумом https://anticollector.org/ Здесь тысячи пользователей делятся собственным опытом и методами борьбы с коллекторскими конторами и мфо. Всегда можно получить грамотую юридическую помощь и психологическую поддержку.
+
+6
Varyag
Varyag
24 сентября 2020, 14:12
#
Ну да... Юристы консультируют бесплатно и это гут! Там прикол в чем с коллекторами - они по факту вне закона, но амбиций у звонарей как у государственного служащего на высокой должности. Они пешки. Пустые.
Кстати, был удивлен, что консультация юриста на форуме Антиколлектор бесплатная. ДУмал снимут по традиции гривен 500, как Мишка Невзоров)))
Короче, знаком я с этим форумом. 
Да, не понимаю, зачем вообще с коллекторами разговаривать?!
+
+1
Ri44ka
Ri44ka
24 сентября 2020, 14:45
#
Да, Вы совершенно правы! Я там зарегистрирована несколько месяцев, но уровень юридической грамотности возрос в разы. Да и, если честно, сплю теперь спокойно. По поводу консультации юриста - получала её неоднократно и совершенно бесплатно. Так же очень много информации в профильных темах! И ещё один жирный плюс для пользователей - бесплатные для скачивания ресурсы, такие как образцы исков в суд, запросы в мфо и банки, разного плана заявления, обращения и жалобы. Простите, а кто такой Мишка Невзоров? Тоже юрист?
+
0
Varyag
Varyag
24 сентября 2020, 15:10
#
Документы и образцы исков то такое… даже не знаю, эффективно ли оно, я не скачивал)
Михо Незворов? Дык это Зина. Псевдоюрист и ходок по коллцентрам Забавный чудик, которого на АнтиКоллекторе забанили пожизненно и с позором. Ролики его с ютуба тоже нельзя размещать. Видимо погорел где-то
Вообще не считаю, что он внимания заслуживает. Он там со всеми воюет, но сам не определился, с кем больше.
Вообще интересно, как калы требуют бабки у соседей, а те ведутся, прибегают, говорят « а мне звонили, а мне сказали». Мало ли кто что скажет, мало ли кто звонил?! Причем реально ведь все эти звонари — мошенники. Просто проплаченная полиция этого не замечает. Вуаля!
+
0
Anticall
Anticall
24 сентября 2020, 14:49
#
А как насчёт финансовой установив Альфабанк? Их «отдел просроченной задолженности» наяривает клиенту, ещё не должнику, по 40 раз на день, потом перекидывается на родственников, просит у них денег. Потом звонит на работу и расспрашивает начальника или секретаршу.. Альфабанк на регулярной основе нарушает и 355, и 182 и 189 статьи УК Украины! Про хамство и оры сотрудников я промолчу, там просто истерия и оскорбления постоянно.
+
0
Varyag
Varyag
24 сентября 2020, 15:16
#
Ну все нормально. Это попрошайки) 
Работа заключается в попрошайничестве.
Не разговаривайте вообще с ними.
+
0
Anticall
Anticall
24 сентября 2020, 14:51
#
Можно ли Дорошкевич Верку считать террористкой?
+
0
Varyag
Varyag
24 сентября 2020, 15:06
#
Прям вопрос журналиста)
+
+12
otovtk
otovtk
11 октября 2020, 13:35
#
Якщо вони дістають Вас, а Ви навіть ніякого відношення до кредиту не маєте, то дуже ефективно звертатися до НБУ. Але нам достатньо було звернутися до колекторів у письмовій формі з копією на НБУ з вимогою припинити незаконно використовувати персональні дані: імя та номер телефону. Уже так з кількома вирішилося. НБУ ще радить звонити їм на лінію для звернень. Я нашу історію описала в блозі та додала там зразки звернень, можете користуватися https://thestoichamster.com/2020/08/20/як-ми-з-колекторами-боролися/
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться