Требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на сайтах заработают с 1 сентября 2020. Об этом говорится в сообщении регулятора.
Честная реклама и калькуляторы на сайтах. С 1 сентября заработают новые требования к банкам
Что должно измениться
Главное изменение, которое должно произойти на сайтах и в рекламе банков, — должна появиться достоверная, правдивая, актуальная и достаточная по объему информация о депозитах и кредитах, их стоимость, условия и риски, которая не будет вводить клиентов в заблуждение.
Раскрытие информации на вебсайте: что изменится
Все банки должны предоставлять полную информацию о кредитах и депозитах для граждан на вебсайте в едином унифицированном формате.
Прежде всего банки обязаны указывать реальную годовую ставку по кредиту, наличие дополнительных услуг (например, страховой компании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика) и их стоимость для клиента, срок услуги, ориентировочную общую стоимость кредита, периодичность погашения кредита, предупреждения о возможных последствиях в случае просрочки выплат по кредиту, условия досрочного снятия денег с депозита и другие.
Клиент, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условиях получения услуги, рисках для себя и тому подобное.
Также на сайтах банков должны заработать калькуляторы для расчета расходов за пользование потребительским кредитом или доходов от размещения средств на депозит.
Раскрытие информации в рекламе: что изменится
Реклама кредитов и депозитов для граждан не должна затруднять визуальное восприятие информации об услуге.
Также в рекламе обязательно должны быть указаны основные характеристики услуги:
- для кредита — реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок;
- для депозита — годовая процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма.
Эти требования касаются телевизионной рекламы, радиорекламы, рекламы на билбордах и на интернет-баннерах.
Удобный калькулятор для просчета ставки по депозиту есть на «Минфине»
Обращаем также внимание, что требования касаются только рекламы конкретных продуктов или услуг для граждан и не распространяются на рекламу услуг для бизнеса и физических лиц-предпринимателей, а также не применяются к имиджевой и категорийной рекламе банков.
Как Национальный банк будет проверять соблюдение требований
Профильное подразделение Национального банка — Управление защиты прав потребителей финансовых услуг — с 1 сентября 2020 будет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации.
Штрафы
За ненадлежащее раскрытие информации предусмотрены штрафные санкции от 50 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое нарушение.
Напомним
-
Национальный банк принял требования к раскрытию информации в конце прошлого года, после того как получил полномочия на защиту прав потребителей.
-
Регулятор дал время банкам на адаптацию к новым требованиям, понимая, что изменение информации в рекламе и на сайтах требует ресурса.
-
Из-за коронакризиса Национальный банк отложил требования к сентябрю этого года.
-
Верховная Рада приняла закон о защите прав потребителей финансовых услуг. Президент подписал его 16 октября.
-
Согласно закону, с 1 июня 2020 года все банки должны были сообщать честную информацию о своих кредиты и депозиты в рекламе. Позже эту дату перенесли.
-
12 июня 2019 года в Нацбанке создали отдельное подразделение для защиты прав потребителей финансовых услуг.
Комментарии - 14
собственник не собственник...человек нормально все написал, его не устраивает то, что оператор изменяет тарифный план без его ведома.
вывод: чогось я засумнивався!
А при нарушении - штраф минимум в миллион грн.
Причем половину платит СК, а вторую половину - брехливый страховой посредник.
Так там и так понятно что без лоха и жизнь плоха
вывод: 1.если это так, а оно таки так и есть!, то вся силовая надстройка пилит эти уворованные деньги у пересечного украинца и гарно живут!
2. О в матку Боску ! Это по-болгарски ....не ругательство!