Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 августа 2020, 16:34 Читати українською

Почему золото продолжит дорожать

Цена на золото обновила свои исторические максимумы и торгуется уже около отметки в $2050 за унцию. Некоторые инвесторы ожидают дальнейшего подорожания, другие, наоборот, пророчат обвал, как в 2011 году.

О том, исчерпало ли золото потенциал для роста, и о причинах прошлых колебаний, «Минфину» рассказал аналитик ИГ Универ Михаил Федоров.

Золотая эпоха

До 2011 года золото очень бурно росло в цене практически целое десятилетие. Причина для этого была банальна: до 2008 года доллар США слабел, а в 2008 году разразился мировой финансовый кризис, который еще более подстегнул золото к росту. В итоге к 2011 году цена на желтый металл достигала отметки $1900 за унцию. И многие люди верили в то, что золото будет расти и дальше. Но так вышло, что с осени 2011 года цена на этот металл стала падать, даже несмотря на то, что финансовые власти мира в борьбе с кризисом печатали деньги.

Люди, видя падающие цены на золото, в основном разделились на два лагеря. Одни считали, что золото закономерно корректируется после десятилетнего роста, другие видели в этом заговор против золота «сильных мира сего». Но реальность была как всегда посредине.

Базельский «заговор»

Главная причина, по которой цены на золото с 2011 года стали падать, — изменения в нормах банковского регулирования, введённые в действие соглашением по банковскому надзору Базель-3. Данный документ содержит методические рекомендации в области банковского регулирования и был утверждён в 2010—2011 годах. Базель-3 – это документ, который регулирует деятельность банковской системы всего мира. До 2010 года банки руководствовались прошлым соглашением Базель-2. И именно введение в действие третьего соглашения и стало причиной падения цен на золото в прошлые годы.

Все дело в том, что Базель-3 ужесточил требования к капиталу банков. Золото в этом соглашении было приравнено к рисковым сырьевым активам третьей категории, таким как нефть, медь, руда и прочие сырьевые товары. А к таким активам, при расчете достаточности капитала банков, применяется дисконт в размере 50%.

Это означало, что банки, владея золотом, например, на сумму $1 млн, при так называемых стресс-тестах, рассчитывая достаточность своего капитала, оценивали это золото в размере всего $500 тыс. Для банков золото, по нормам Базеля-3, стало «плохим» активом, который портил их балансы. И поэтому переход банковской системы мира на стандарты Базель-3 сопровождался массовой распродажей золотых активов со стороны банков и финансовых компаний всего мира.

На фоне этого случился еще ряд событий, которые привели к тому, что снижение цен на золото усилилось. Тогда люди, не понимая природу этого явления, не зная о тонкостях соглашения Базель-3, бросились требовать поставку физического золота с открытых по всему миру обезличенных металлических счетов (ОМС). Но банки в физической поставке золота отказали, поскольку эти счета не были обеспечены физическим металлом, а были обеспечены покупкой биржевого «бумажного» золота. Этот фактор привел к тому, что держатели ОМС стали массово закрывать свои счета по всему миру. А закрытие счетов ОМС привело к массовым распродажам «бумажного» золота на бирже, что еще более продавливало цену вниз.

Читайте также: Молодые инвесторы начали выбирать биткоины, возрастные — золото

В 2013 году сложилась уникальная ситуация, при которой цены на золото падали, несмотря на то, что на физическом рынке золота был дефицит металла. То есть биржевые цены влияли на физический рынок золота, а не наоборот. Со стороны это выглядело как сюрреализм, потому что происходило на фоне усердного труда Центральных Банков мира по вливанию ликвидности в мировую экономику.

Фонды пошли на распродажу

К продажам присоединились и биржевые фонды ETF на золото, которые в обеспечение своих позиций держат физический металл. Инвесторы в фонды ETF, видя падающие цены, также стали избавляться от желтого металла. Это привело к тому, что фонды ETF, которые обычно являются чистыми покупателями золота на физическом рынке, стали его чистыми продавцами.

Данный перекос можно увидеть в таблице ниже, где в балансе спроса и предложения в 2013 году, фонды ETF продали 881,6 тонны золота и тем самым поменяли расклад сил и на физическом рынке.

Данные — World Gold Council

В начале 2013 года у фондов ETF по всему миру было накоплено 2600 тонн золота. В  2015 году эта величина упала до 1450 тонн. За три года фонды ETF распродали около 1150 тонн золота, что существенно поменяло расстановку сил на рынке золота. Ведь без влияния нетто покупок/продаж золота со стороны фондов, на рынке физического золота в 2013 году был бы дефицит желтого металла, превышающий 1000 тонн.

Читайте также: Золотой август: как заработать на курсе доллара и рекордной стоимости золота (видео)

Поэтому, цены на золото, в тот период были слабыми. даже несмотря на то, что ФРС США, Банк Японии, Европейский Центральный Банк, Банк Англии и другие, печатали деньги. И самое главное на физическом рынке золота был дефицит металла.

Обратный отсчет

К 2016 году волна продаж на рынке золота закончилась. Основная масса тех, кто хотел закрыть счет ОМС, закрыли их. Фонды ETF распродали почти половину своего золота и далее продажи остановились. Образно говоря, топливо для падения закончилось, продавать стало нечего. И цена на золото прекратила падать, но после трехлетнего падения инвесторы не спешили покупать золото назад.

Цена на золото с 2015-2016 годов находилась в так называемой консолидации и технически котировки находились в так называемом «треугольнике» вплоть до 2019 года. Но далее для золота кардинально изменилась ситуация и оно вновь стало расти в цене.

29 марта 2019 года Базельский комитет по банковскому надзору внес изменения в соглашение Базель-3. По новым правилам физическое золото стало считаться капиталом первого уровня, приравненного к деньгам. То есть при учете капиталов банков золото теперь будет оцениваться без дисконтов на все 100%.

Читайте также: Украинцы скупают золото. Сколько дадут заработать наши банки

И волею судьбы, или шутки, та же причина, которая в свое время послужила поводом для падения цены золота, теперь выступает за диаметрально противоположно — то есть провоцирует рост цены. И именно после принятия изменений в соглашении Базель-3 в 2019 году золото и начало расти. И именно это и послужило причиной выхода цены из сложившейся консолидации вверх из технического «треугольника».

Сопутствующие факторы роста

Уже опираясь на эту основную причину, можно вспомнить и о других. Это и выросший за последние годы спрос на золото со стороны Центральных банков мира. И корона-кризис, и новый раунд включения печатных станков денег по всему миру, и многое другое, что было и раньше, но не работало в пользу роста цены на драгметалл.

Теперь, когда золото является «деньгами» по статусу, оно в отличие от прошлых лет будет расти в ответ на запуск печатных станков. И то, что баланс ФРС США в этом году взлетел с $4,2 трлн до $7,2 трлн, теперь для золота имеет значение. Более того, если вспомнить, что в прошлые годы цена на золото вообще никак не отыграла позитивные для металла события в период с 2011 по 2019 год, то потенциал роста в текущий момент имеет двойную силу.

Уровень $1800-2000 долларов за унцию, цены на золото достигли бы и без корона-кризиса, и без новых вливаний ликвидности со стороны Центральных банков мира. С корона-кризисом и новыми вливаниями денег, потенциал роста у золота стал еще больше, и этот потенциал цена еще пока не начала отыгрывать.

Читайте также: Как заработать на золоте, не покупая слитки

В рамках большого многолетнего тренда в котировках золота, цена имеет еще значительный потенциал для роста. Но конечно же, цена не будет расти вверх по прямой без остановок и сразу, цена будет расти с откатами вниз, и коррекциями. Например сейчас, когда цены на золото взяли психологическую отметку $2000 за унцию, многие инвесторы, которые покупали желтый металл ранее, по меньшей цене, предпочтут зафиксировать прибыль, на чем цена немного откатит вниз. Но этот откат будет временным, и его лучше будет использовать для покупки золота, потому что потенциал роста еще большой.

Комментарии - 42

+
+21
Все буде Україна
Все буде Україна
6 августа 2020, 16:58
#
Потому что у меня его нет(
+
0
mary27
mary27
7 августа 2020, 8:27
#
Хоть бы указали, кто автор статьи)
+
+45
Тетяна Делл
Тетяна Делл
7 августа 2020, 10:47
#
О том, исчерпало ли золото потенциал для роста, и о причинах прошлых колебаний, «Минфину» рассказал аналитик ИГ Универ Михаил Федоров. http://prntscr.com/tvjxuf
+
0
А. Г.
А. Г.
7 августа 2020, 13:26
#
Готовится очередной пузырь на этом сегменте рынка. Уже было, но тогда золото дошло до 1900 дол/ тр. унцию - вопрос только в том, какой предел в этот раз
+
+30
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 августа 2020, 16:03
#
Порахуємо логічно. Долару пророкують поступовий девал на 20% за 5 років, москалі кажуть про 30, але хто їм вірить. 1900 плюс 20% буде 2250-2400... але то максимум, бо девалитися долар буде повільно, тому може розвернутися раніше, кризу відпустить і потечуть бабки з золота, як завжди, бо золото хоч і гарантований, але низькопрофітний інструмент на далекій дистанції тому гроші в періоди спокою тікають з золота.
+
0
ballistic
ballistic
7 августа 2020, 17:38
#
Цікаво, якщо золото «раптом» не продовжить здорожчання, то цей анал ітик якось відповість за «базар»?
+
+29
yurahist
yurahist
7 августа 2020, 18:02
#
Як історик за освітою та професією, вважаю, що золото загалом продовжить дорожчати через низку причин: 1) навіть якби зараз була 100% ефективна вакцина, то для проведення вакцинації потрібно було б не менше півроку по всьому світу. А що вже казати про подолання наслідків пандемії у всіх сферах. 2) на пандемію накладаються загострені нею, але й існуючі далі протиріччя на міжнародній арені, зокрема між Китаєм та США. Західні країни будуть намагатися «декитаїзувати» свої економіки. Китайці та росіяни - «дедоларизувати» свої економіки. Відповідно, роль золота буде лише зростати;
3) лише зростатиме вплив кліматичного фактору. Золото ж - універсальна валюта.
4) президентські вибори в США на фоні громадянських рухів в цій країні неминуче завдадуть удару по долару (тим більше, що від Трампа можна всього чекати).
+
+15
SergS7
SergS7
7 августа 2020, 20:11
#
Це все логічні докази, але нажаль економіка логіці не піддається. Як тільки ти купив якийсь актив, він відразу ж починає падати в ціні)
+
0
yurahist
yurahist
7 августа 2020, 21:05
#
Так, я ось вчора купив євро). Але: 1) поклав на депозит; 2) треба бути холоднокровним: мати на увазі довгострокову перспективу. У США Трамп недостатньо ефективно боровся і бореться з пандемією, тож друга хвиля фактично вже почалася там.
+
+30
ballistic
ballistic
7 августа 2020, 22:50
#
«Так, я ось вчора купив євро»
- так а чому ж Ви не йдете за своєю залізобетонною логікою?

На євро ковід не діє?
Єврозона не збирається «декитаїзуватися»?
Кліматтчний фактор в Європі не зростатиме?
Ослаблений від давноочікуваного удару долар не потягне за собою євроекономіку та єврофінанси у прірву?

«Золото ж - універсальна валюта»
- якщо Ваші логічні слова розходяться з практичними справами, то мабуть з логікою історика щодо валют є певні негаразди ;)
+
0
mary27
mary27
8 августа 2020, 0:28
#
И даже если б на евро COVID-19 не действовал, при ослаблении дрллара ЕЦБ тоже б включился в эту игру.

+
0
yurahist
yurahist
8 августа 2020, 21:12
#
Ви спрощуєте. ЄС і США - це не одне і те ж. Центр декитаїзації - США, а не Європа. Так, ЄС стежить за діями Китаю і в низці сфер (5g та ін.) протидіє йому, але країни ЄС по-різному ставляться до Китаю і тут немає чіткої єдиної витриманої лінії, як в США з їх послідовною антикитайською політикою. США тиснуть на ЄС стосовно Китаю, але цей тиск не є вирішальним. Ви натякаєте на те, що слід було б купляти золото, а не євро, згідно моєї логіки? Поки що в мене нема технічної можливості - в інших коментарях я писав, що в моєму місті купівля та продаж золота в банках майже неможлива, тримати гроші на депозиті в гривнях - річ ризикована (доти я тримав під 12, 75% на 6 місяців). Маю ще трохи в доларах та гривні - але більше для балансу. Золото в останні дні стало відкочуватися назад, та й поки чекаю надходження коштів у гривнях, за більшість яких трохи куплю, швидше за все, інвестиційні монети НБУ - їх можна реалізувати, щоправда, доведеться, щоб їх в мене купили за ціною Нацбанку, їхати в інше місто). Тому поки що купив євро як тимчасовий варіант (думаю, що удари по долару будуть спорадично ставатися до президентських виборів у США і деякий час після - якраз депозит на 3 місяці). Маю ще трохи біткоїну та ефіру. Найкраще звичайно - купівля акцій (Епл, Амазон, Фейсбук, фармацевтичні компанії), але через якого надійного українського брокера це зробити питання... Поки не маю часу на це (робота). Якби мав суттєво більше грошей - купив би хорошу нерухомість тощо.
+
0
ballistic
ballistic
10 августа 2020, 14:59
#
«Ви натякаєте на те, що слід було б купляти золото, а не євро, згідно моєї логіки?»
- саме так.
Якщо вірити в знецінення долара, юаня, то нелогічно сподіватися на стійкість євро.
Золото можна купити безготівково, можна у вигляді ювелірки. Було б бажання. Але спершу потрібно мати тверде переконання, що золото дійсно «універсальна валюта», яка всіх і все переживе. Мені здається, що універсальність ця лише теоретична, а ось з практикою складнощі.
+
0
yurahist
yurahist
8 августа 2020, 21:21
#
Стосовно: "Кліматтчний фактор в Європі не зростатиме?
Ослаблений від давноочікуваного удару долар не потягне за собою євроекономіку та єврофінанси у прірву?« Треба вдуматися у сенс цих речень і знати факти більш глибоко. Чому ослаблений долар обовязково завалить євроекономіку? В ЄС багато країн, в декого економіка більше орієнтована на експорт, в декого менше. Місце США буде прагнути зайняти Китай (концепція »Один пояс, один шлях) з його величезними коштами. Місце одного лідера з часом завжди займає інший. Країни ЄС мають й інші вектори взаємин, зовнішньої політики. Наприклад, Франція досі має великий зиск з Африки. Те що я писав про кліматичний фактор - це світовий виклик для людства. Але європейці як раз динамічніше за США на нього відповідають (там так ліси, як в нас не вирубають, є плани переведення економіки з вуглецю на водень та ін.). Звийно, і тут будуть проблеми, але Африка й Азія постраждають ще більше (як і їх економіки та валюти). Як гарно сказав коментатор одного спортивного сайту: "еліта граю часом жахливо, але Ви з нею зіграєте ще гірше).
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 1:06
#
Первая половина — набор слов.
Или вы думаете, торговая война ЕС и США отчего произошла?

''Место США будет стремиться занять Китай'' — место покупателя адски дорогих товаров из ЕС?)
У них свои есть, в разы дешевле.

Насчет Франции и Африки — постколониальные явления.
Которые французикам нередко не нравятся.
Но деваться некуда)

Про климат, и ''леса, которые там не вырубают'', сразу видно очередного местного ''климатолога''.
Если в мире ''глобальное потепление'' (которого нет), станет более тепло и влажно, а в ''климатический оптимум'' леса начинают разрастаться.
Но т.к. нас на… обманули, становится более сухо и холодно, и леса отступают.
И, человек на это никак повлиять не сможет.

​​​​​​Про ''перевести экономику с углерода на водород''?
Вы из чего этот водород достанете?
Заодно посмотрите процесс, которым это можно сделать.
А после подумайте, почему это — ненаучная фантастика.
+
0
yurahist
yurahist
9 августа 2020, 20:50
#
Я Вас дуже здивую. Перехід на водень вже відбувається. Більше того, ЄС затвердив відповідний 30-річний план. А ще більше - дискутують, що це вже не найбільш новітній шлях, є вже інші. 
Постколоніальні країни - не значить обовязково - неколоніальні. Зараз епоха неоколоніалізму (найбільше страждають країни Центральної Африки, Ліберія (природній каучук - за безцінь скупають його західні фірми і продають в тисячі раз дорожче) і Конго (боротьба за рідкоземельні метали, потрібні для виробництва електроніки - тут просто хаос, маса бандитських угруповань, зая якими стоять великі країни). Китай обіцяє країнам 3-го світу усунути вплив неоколонізаторів (погугліть статтю «Китайская лапша вместо автомата Калашникова»), але натомість фактично намагається зайняти місце США як лідера неоколоніалізму (колись Рузвельт заявив своєму оточенню, що справжньою метою США під час 2 світової війни є не стільки перемогти Німеччину та її союзників, скільки зайняти місце Британії у міжнародних відносинах (угода «есмінці в обмін на бази» - прояв цієї ідеї. Це спричинило скандал, до речі. Тож зараз справа йде, на думку Китаю, до зміни лідерства. Рух в цьому напрямі відображено в офіційних китайських документах, а також в програмному щорічному виступі їх керівника. Колись Німеччина носилася з планами будівництва Багдадської залізниці як основи своєї аналогічної політики (антибританської) на початку 20 ст., тепер Китай («Один пояс, один шлях»; також - Інститути Конфуція).
+
0
yurahist
yurahist
9 августа 2020, 20:52
#
Https://aif.ru/politics/world/lapsha_vmesto_kalashnikova_kak_kitay_zahvatil_byvshuyu_sovetskuyu_afriku
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 21:51
#
Удивляйте - список серийных машин, работающих на водороде.
ЕСовские бюрократы могут много чего утвердить.

Ох, запахло таким ядреным совком!
''Неоколониализм''.
Вы мне еще про угнетенных трудящихся Африки расскажите, и про Нельсона нашего Манделу)
Главная проблема ''неоколониализма'' - что колонии нафиг никому не нужны.

Да, Франклин Делано Рузвельт отжал у скукоживающейся Британской империи колонии?
Нет?)
Я не говорю про те крохи после ПМВ и ВМВ.

Про Кун-цзы, в КНР довольно долго мейнстримом было критиковать этого мудреца.
''Критикуя Конфуция - критикуй Линь Бяо''.

Ссылки на ''АиФ''...
И чего ''захватил''?
Раньше эти страны в обмен на обещания следовать идеалам социализма (ха-ха-ха) получали бесплатную помощь от СССР.
Как там было, про Кубу и сахар?)
А так китайцы что-то с них поимеют.
+
0
mary27
mary27
8 августа 2020, 0:29
#
Там и первая не заканчивалась.
Как и у нас.
Так что ''вторая волна'' - миф.
+
0
yurahist
yurahist
8 августа 2020, 21:28
#
Я і не писав, що перша хвиля закінчилася. Навпаки, я написав, що дві хвиля наклалися одну на одну. Втім, це не мій висновок, а провідних світових дослідників в цій галузі. Під другою хвилею мається на увазі низка факторів (сезонний, мутація вірусу - є кілька його різновидів, а також його заразність зросла разів в 10, скоротився час початку гострої стадії перебігу захворювання тощо).
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 0:45
#
Не знаю, как SARS CoV-2, а один историк тут очевидно мутировал в ''вирусолога'')
​​​​​​
+
0
mary27
mary27
8 августа 2020, 0:26
#
1) ​​​​​Ну была бы вакцина - и что?
2) Хм, противоречия между США и КНР - это пчелы против меда.
3) Причем тут климат?
(Здесь должна была быть шутка про Грету Тумберг).
Об этой х...глупости уже позабыли.

Про ''универсальную валюту'' - странно слышать это от историка.
В каком году отвязали золотой стандарт?
4) Почему?

+
0
yurahist
yurahist
8 августа 2020, 21:52
#
Вам варто було б розшифровувати свої думки: 1) 1) ​​​​​Ну была бы вакцина - и что? Якраз що - бо тоді була б впевненість в майбутньому. Звістка про те, що одна з вакцин дійшла до 3 етапу випробувань вкупі з інформацією про стан ринку праці в США покращили ситуацію на фондових ринках, золото та євро втратили щодо долара (звісно тимчасово);ї
2) Хм, противоречия между США и КНР - это пчелы против меда. Зовсім не погоджусь. Китай давно реалізує стратегію перетворення в наддержаву. Між тим, З. Бжезінський писав, що слід будь за що цьому запобігти. На пропозицію США (ініціатива того ж Бжезінського років 10 тому) утворити «G-2», тобто союз «Велика двійка» Китай відповів відмовою («не хочемо відповідати на дії США на міжнародній арені»). З огляду на зростання економік 2-х кран і, водночас їх протистояння на міжнародній арені (конфлікти довкола Гонконгу та Тайваня, щодо островів, спірних між Китаєм, Вєтнамом та низкою інших країн, експансія Китаю в країнах Африки, Азії і навіть Південної та Латинської Америки (причому з методами США - пропонувати кредити, а потім закабалювати країну в цілому); 3) 3) Причем тут климат? Клімат тепер при всьму (вчора якраз Білл Гейтс про це сказав, втім це далеко не нова думка - ще учасники Римського клубу вчених в 60-70-х рр. про це писали). Більше щодо клімату я відповів ballistic.

+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 0:50
#
1) Допустим.
Но пока это только надувает котировки ''Модерны''.
 О чем-то серьезно можно будет говорить, когда в США десятки миллионов людей уже привьют.

2) КНР давно уже превратилась в серхдержаву.
Благодаря европейским и американским деньгам.
Это ''мировая фабрика'', как Англия в 17-19 веках.
Объективно не вижу ''конфликта''.
Скорее, есть один честный популист, который пытается бороться с макроэкономикой.
Безуспешно конечно)

3) Если Билл Гейц что-то ляпнул, это автоматически стало истиной в последней инстанции?
Про ''римские клубы'' из той же серии.
+
0
yurahist
yurahist
9 августа 2020, 14:48
#
1) Не зовсім розумію сенс Вашої репліки по цьому пункту, змісту тут мало. Я вище вже писав, що навіть якби вакцина була повністю готова, то її введення мільярдам людей - процес довгий (найкращі прогнози, до речі, - до кінця 2021 р. будуть сотні мільйонів доз). Майже з самого початку були прогнози, що  в Африці захворіє не менше 350 млн. чол., Трамп сказав, що якщо помре лише 200 тис. американців від цього вірусу, то це буде ще дуже хороша цифра. Гейтс одразу сказав, що це буде як мінімум на 1,5-2 роки. Пригадую, що в березні казав своїм колегам, що ця справа як мінімум до осені (це було легко спрогнозувати). Відповідно, економічні та інші наслідки пандемії ще тільки попереду (гроші навіть у США рано чи пізно можуть закінчитися).  2) Поки що Китай не є наддержавою. Якщо вже так по-науковому поглянути, то наддержава в світовій історії була лише одна і то короткий період (1990-ті рр.), коли США навязували свої цінності і свою волю на міжнародній арені (З. Бжезінський: «global superpower» («перша, єдина і остання імперія в повному розумінні цього слова» - звичайно, насправді, що нічого не є вічним). Наддержава за визначенням - це держава. яка може навязувати свою волю в будь-якому регіоні планети. А ми маємо кілька потужних центрів впливу. Англія стала "майстернею світу лише в 19 ст., після промислової революції, а в 17-майже до 1780-х рр. вона вирішувала більше інші завдання (революція, перехід до обмеженої монархії, перерозподіл багатств між дворянством та буржуазією тощо). Тим
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 15:36
#
Как бы, США плевать, сколько заболеет в Африке.
И, учитывая демографию обитателей Африки, для них это не будет большой проблемой.

2) Вы как историк должны помнить, что ''сверхдержав'' было довольно немало.
До США - Британская империя. 
Которая навязывала свою волю Франции Наполеона.
А до того отжимала колонии у монархистской Франции.
До того - колониальные войны с Нидерландами и Испанией.
+
0
yurahist
yurahist
9 августа 2020, 14:57
#
Тим не менше, ні в 19 ст., ні в часи найбільшого розширенні (після 1 світової війни - мандатна система) Британія не була наддержавою - швидше намагалася підтримувати баланс сил на міжнародній арені. Щодо конфлікту США з Китаєм - цей конфлікт почався не за Трампа. Той же Обама вживав заходи проти Китаю. Байден також висловлюється проти Китаю. Республіканці та демократи часто виступають тут єдиним фронтом і не перешкоджають Трампу в його антикитайських діях, а навпаки все сильніше підтримують (низка законів та законопроектів). Ви можливо не знаєте, але за прогнозами економістів, більшість американських великих компаній перенесуть своє виробництво до Мексики (вони вже це роблять згідно настанов уряду; про стіну вже навіть Трамп не згадує); 3) щодо Гейтса не буду коментувати. Але про Римський клуб раджу почитати в Інтернеті. Як і дивитися новини - про температуру в окремі періоди під 30 градусів на полюсі та на Далекому Сході, про проблеми в агросекторі в Україні (фермери змушені змінювати строки посіву, наприклад, а також вирощувати інші культури).
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 15:41
#
Действительно, крупнейшая империя и никакая не ''сверхдержава''?)
Я б сейчас в ''сверхдержавы'' записывала бы всех, у кого есть атомное оружие.

В Мексику уже кое-что и раньше переводили.
Но, тогда возникнет проблема - мексиканские заробi тчане перестанут ездить в США.
А кто тогда там работать будет?)

Про клоунов из ''римского клуба'' знаю.
В агросекторе Украины есть только одна проблема - жадность.
Насчет сроков посевов и тп - советую поискть инфу о колебаниях климата в 19 веке и начале 20го.
+
0
yurahist
yurahist
8 августа 2020, 22:03
#
4) Про ''универсальную валюту'' - странно слышать это от историка.
В каком году отвязали золотой стандарт? Я і не писав про те, що долар є світовою валютою в повному сенсі (часи Бреттон-Вудської системи минули). Але те, що в доларі здійснюють розрахунки на світових біржах - це загальновизнаний факт (як і те, що пари долар-золото, долар-євро і т.п. є центральними). Долар визнають і приймають майже всюди (як і золото). Так, відбуваються рухи в напрямі дедоларизації, що сприятиме і розколу світу на проамериканський та прокитайських табори держав, але це зовсім інша історія (якщо Китай одномоментно викине всі свої долари на світовий ринок, це буде розцінене як початок глобальної економічної, а можливо й іншої війни. 5) почему? (4) президентські вибори в США на фоні громадянських рухів в цій країні неминуче завдадуть удару по долару (тим більше, що від Трампа можна всього чекати).) Якось дивним є це питання: Все таки «війна компроматів» , посилення громадянських рухів, жорсткі дії поліції, спроби (хоча й невдалі) залучення Трампом армії - події останніх місяців можуть здатися легкою репетицією в контексті. Політологи навіть кажуть про перспективи громадянської війни майбутнього (Трамп може владу не захотіти віддавати так легко). Зрештою, як би не розвивалися події в США, але нервозність ринків та інвесторів однозначно буде посилюватися. Як то кажуть, «золото-рулить».
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 0:57
#
4) ''дедолларизация — раскол мира на проамериканский и прокитайский''?
Шта?
А какими резервными валютами станут ''прокитайцы'' пользоваться?
Юань отпадает, КНР не хочет его укрепления.
Евро?
Фунт, которому поплохело?
Иена (китайцы нежно любят японцев, помнят резню в Нанкине).
Или монгольский тугрик?)

Китайцы уже пробовали распродавать ''трэжерс'', к войне это не приводило.
Да и, несколько по-дебильному выходит, воевать с эмитентом гос.бумаг, в которые инвестируешь?)

5) ''Нанесут удар по доллару'' — и тут же американские полицейские демонстрантов бьют дубинками по ж..., а кандидаты высасывают из… пальцев ''компромат''.
Как это мешает доллару?
Вот если б они фальшивые доллары печатали…

Насчет таких ''политологов'', вам советует Булгаков, ''не читайте советских газет'')
И как вы это себе представляете, Трамп после неудачных выборов пишет в ''твиттер'':
''Все фигня, я легитимный'', или как?
+
0
yurahist
yurahist
9 августа 2020, 15:06
#
Ви не уважно читали мій попередній текст. Але я розшифрую - за останніми даними Китай та низка інших країн дуже активно переводять свої активи з доларів у інші - насамперед золото (доходи Росії за продаж золота недарма перевищили доходи за торгівлю енергоресурсами). Китайці також закабалюють інші країни, даючи їм кредити (звісно, насамперед в доларах, хоча потім будуть і свій юань навязувати). Також скупають за долари акції підприємств (випадок з «Мотор-Січ» - яскравий приклад), беруть в оренду землю (в Хабаровському краю в РФ - понад 3 млн. кв. га здається). Так само не буду коментувати про політологів. Але щодо Трампа - навіть його найближчі соратники не чекали від нього таких радикальних, навіть неадекватних дій щодо протестуючих, в т.ч. спроб застосування армії (військові відмовилися). Непередбачуваність Трампа давно відома. Недарма, він так співчуває диктаторам (навіть корейському).
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 15:46
#
Дальше что - выпустят обеспеченный золотом юань?
И их сразу ждет жесткая дефляция, деньги выйдут очень дорогими.
Ох сволочи, ''закабаливают''!
Нас бы кто-то хоть ''закабалил''.
А то только у молдован денег меньше.
Про MSICH - очень мутная история.

Повторю, ''не читайте советских газет''.

+
0
yurahist
yurahist
9 августа 2020, 16:09
#
Чесно кажучи, дещо важко з Вами дискутувати, бо по кожному пункту треба Вам щось відповідати - Ви «кидаєтеся» фразами з уривками інформації або взагалі субєктивними думками.. Я міг би Вам, наприклад, по багатьох країнах Азі та Африки подати інформацію про зміни в агросекторі через глобальне потепління, про визначення поняття «наддержава» в теорії міжнародних відносин (ієрархія акторів міжнародних відносин: мікродержава, мала держава, середня держава, велика держава, наддержава), про те, що Наполеон завдав поразки кільком антифранцузьким коаліціям, спонсорованих Британією, поки проти нього не обєдналися всі великі країни (за винятком далеких США) і т.д., і т.п. Викладаю на істфаці «Новітню історію країн Азії та Африки», «Історію міжнародних відносин новітнього часу», на інших факультетах викладав всесвітню історію нового і новітнього часу та ін. Тож історію вивчаю не по «радянським газетам», а по джерелах ( в т.ч. архівним) (хоча газети - це теж різновид джерел))).
+
0
mary27
mary27
9 августа 2020, 21:41
#
Привели несколько мыслей - я их покомментировала.
Сами виноваты)

Можно найти очень много инфы по агросектору.
А причины...
Узбекистан.
В СССР выращивали практически один хлопок, который шел не на текстиль, а в хим.промышленность.
После распала СССР - с/х диверсифицировали в сторону продовольственных культур.

Насчет Африки - в историческое время высохла Сахара.
Люди на это могли повлиять?

Климат пульсирует, и это естественный процесс.
''Экологи'' (именно в кавычках нормалтные такой херней не занимаются), предлагающие воспрепятствовать естественным изменениям климата похожи на людей, пытающихся остановить едущий поезд, сзватившись за ручку на вагоне.

Насчет термина ''сверхдержава'', очень много критериев.
Является ли сверхдержавой Индия?
Или Япония?
Или Швейцария?)

Да, англичане под финансирование той войны выпустили первые в мире вечные облигации.
Рада за вас.
Но сами читаете какой-то трэш.
Вроде Трампа, который возьмет, да и узурпирует власть в США.
Надеюсь, хоть на лекциях этотне рассказываете?)
+
0
SergS7
SergS7
10 августа 2020, 14:06
#
А ви не дискутуйте. Як можна науково дискутувати про речі, які строго не формалізовані, тобто про економіку? Оцифруйте свідомість усіх 7 мільярдів учасників економічних процесів, створіть відповідну математичну модель, алгорітмізуйте її і запустіть на найбільшому суперкомп'ютері. Може тоді якось просунетесь у прогнозах)
+
0
yurahist
yurahist
10 августа 2020, 19:09
#
Я і не претендую на 100% точність своїх прогнозів, адже я не такий великий знавець у всіх сферах, як mary27 (знає краще історію за істориків, політику за політологів, клімат за кліматологів, про віруси за епідеміологів тощо). Крім теоретичних знань, тут потрібні часом і практичні навички. Втім, Ви зачепили дуже важливу проблему - штучний інтелект будуть тепер намагатися застосувати будь--де. Так, в медицині серед сотень мільйонів сполук шукають дієві проти супербактерій. Військові ще як мінімум з 1980-х рр. робили кроки в цьому напрямі. Але точних законів (повної повторюваності явищ і процесів) нема ні природі, ні в суспільстві, є закономірності (тенденції до повторення). Комбінації атомів завжди унікальні (це враховують при експериментах - 2-3% «похибки»). Фізики говорять, що «фізичні закони» не вічні, колись їх не було, в інших всесвітах діють швидше за все інші тощо. Щодо математики - це «мова науки» (хоча й там є елемент «флуктуації» (це, до речі, зараз один з новітніх напрямів в ній).
+
0
yurahist
yurahist
10 августа 2020, 19:20
#
Втім, поки що більшість моїх прогнозів збувалися. Тож поки не можу скаржитися. Ось наприклад прогноз - Лукашенко швидше за все, позбудеться посади - якщо не зараз, то упродовж року - в умовах пандемії люди будуть більш схильні до радикальних дій (це як казан, який кипить, і з якого може зірвати кришку). Долар буде дешевшати, особливо чим ближче до виборів в США. Золото і срібло будуть дорожчати (вже дорожчає - як я і передбачав - була лише незначна корекція). Події в Білорусії (не дивлячись від підсумку) вкупі з подіями в Хабаровську упродовж 1-2 років можуть стати каталізатором подій в РФ (недарма Путін сказав Лукашенко: «Плывем в одной ладье». На жаль, Тихановська не є рішучою і харизматичною (тим більше, що її чоловік фактично є заручником влади). Це може тимчасово загальмувати зміни на краще (особистісний фактор). Один мій прогноз вже збувся - всім друзям і знайомим, яказав, що ця ситуація з вірусом як мінімум до осені (а вони думали, що на 10 днів-2 тижні максимум). Я вже з січняпочав скуплятися - продукти.
+
0
mary27
mary27
10 августа 2020, 19:20
#
Хах, какой характерный случай проекции:
Историк рассуждает о климате и вирусологии, спешите видеть.
Но почему-то проецирует это все на меня.

​​​​​​Про ''не вечность'' физических законов - facepalm.
+
0
yurahist
yurahist
10 августа 2020, 21:11
#
Https://hi-news.ru/eto-interesno/a-tak-li-universalny-zakony-fiziki.html
Якщо Ви не чули про одну з головних тем в сучасній фізиці, це не значить, що її немає. Ця тема зачіпалася в останній роботі вже покійного Стівена Хокінга. Щодо міркувань історика: історія є однією з форм досвіду (за Р. Колінгвудом).
+
0
yurahist
yurahist
10 августа 2020, 21:24
#
Тут більш детально (провідні світові фахівці в галузі теоретичної фізики): https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430177/Gryadushchie_revolyutsii_v_fundamentalnoy_fizike; https://4everscience.com/2020/08/05/puteshestvie-po-multivselennym-skrytym-izmereniyam-i-mnozhestvennym-miram/; https://chipinfo.pro/books/troubles.shtml
+
0
mary27
mary27
10 августа 2020, 21:39
#
Вы уже и в теоретической физике знатоком стали, эксперт по всем вопросам?)
+
0
Ferox
Ferox
8 августа 2020, 9:36
#
Везде манипуляторы сидят даже в Базеле.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться