Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 июля 2020, 7:40 Читати українською

Гривну снова штормит: сможет ли Нацбанк притормозить курсовые качели

Прошлая неделя на валютном рынке прошла под знаком ослабления  гривны.  На текущей неделе курсовые качели продолжатся, а у спекулянтов появится больше возможностей для раскачивания курса. 

За минувшую неделю курс безналичного доллара вырос до 27,84/27,87 грн/$. А к вечеру прошлой пятницы в обменниках доллар можно было купить по 27,85- 27,9 грн/$.

Не отставал и евро. Он быстро преодолел порог в 32 грн и к концу прошлой пятницы его котировки на межбанке находились в пределах 32,33/32,36 грн/евро, а наличный евро продавался по 32,1 — 32,2 грн/евро.

Смена главы Нацбанка и заявления политиков о скором курсе в 30 грн для латания дыр в бюджете психологически давили на настроения участников торгов и население. А скупка валюты нерезидентами и крупными местными игроками на фоне ее придерживания экспортерами и валютных ралли по паре евро/доллар на мировых рынках лишь ускоряли обесценение гривны.

Читайте также: Украинцы практически не знают, как наполняется бюджет и куда идут налоги — исследование

Несмотря на меры, принимаемые Нацбанком, и достаточное количество позитивных новостей для гривны, валютный рынок остался очень зависимым от поведения крупных игроков, нерезидентов и спекулянтов. И это обещает значительные колебания курса и на этой неделе.

Что повлияет на курс в конце июля


Основными факторами, которые определят поведение участников рынка в ближайшее время будут:

1. Завершение месяца и выплаты возмещений НДС экспортерам.

Компаниям необходимо оперативно закрыть все свои валютные расчеты по июлю, что увеличит статистику торгов. Пройдут и основные выплаты возмещений НДС экспортерам, что снизит их потребность в продаже валютной выручки.

Учитывая рост котировок последних дней, экспортеры  будут придерживать  валютную выручку и выходить с продажей валюты только в моменты максимально высоких ценников. Все это сработает против гривны. 

2. Проведение 28 июля аукциона Минфина по размещению ОВГЗ.

На момент написания статьи Минфин планирует размещать гривневые облигации без указания объемов размещения на 140, 336, 931 и 1393 дня, а также долларовые на 309 дней.

Предыдущий аукцион был достаточно успешным и минфиновцы постараются не сбавлять темпов и в этот вторник. Доходность на последнем аукционе в гривне составила от 7,74% до 10,25% годовых, а по долларовым облигациям — 3,39%.

Банки охотно покупают ОВГЗ. Ведь под них финучреждения могут затем оперативно получить у Нацбанка рефинансирование под 6% годовых. Не забывают и о вторичном рынке, где доходность периодически даже выше (около 10-12%).

Читайте также: Инвестиции банков в ОВГЗ — уже за рамками здравого смысла

Это обеспечивает латание дыр в бюджете и позволяет финансистам заработать от 1,74% до 6% годовых. Дефицит гривны во время проведения  аукциона (вторник, 28 июля) и в среду (день расчетов по нему) сыграют в пользу нацвалюты и на валютном, и на ресурсном рынках. 

3. Наличный рынок, поведение нерезидентов и действия спекулянтов.

Владельцы обменников продолжат ориентироваться на поведение межбанка и  реальный спрос и предложение валюты со стороны населения. Интерес граждан к валюте вырос на фоне заявлений чиновников о необходимости девальвации нацвалюты до уровня 30 грн за доллар.

Читайте также: У президента рассказали, стоит ли сейчас покупать доллары

Рост курсовых рисков заставит финансистов увеличить спред между покупкой и продажей валюты, а также простимулирует их периодически играть «на повышение».

Нерезиденты продолжат постепенно выходить из украинских гривневых ОВГЗ и покупать валюту. Но постараются делать это небольшими объемами, чтобы не будоражить рынок. В основном свои операции они будут проводить через СИТИбанк.

Спекулянты на этой неделе будут активны как никогда. Они станут зарабатывать как в формате « в две стороны», так и за счет разницы наличного и безналичного курсов. А кроме того, — будут подстраиваться под действия крупных игроков, пытаясь максимально раскачивать курс в течение дня.

У спекулянтов появится еще и возможность сыграть на страхах дальнейшей девальвации гривны. Особенно, если нерезиденты на межбанке активизируют действия по скупке валюты.

Дополнительным заработком для спекулянтов станет игра по паре евро/доллар на международных рынках, а также активное раскачивание ценников по евро относительно гривны по результатам этих валютных ралли.

4. Интервенции Нацбанка и ликвидность в банковской системе.

Интервенции НБУ. Нацбанку придется снова активно сглаживать курсовые колебания на торгах и противодействовать спекулятивной раскачке рынка чуть ли не ежедневно.

По нашим расчетам, чтобы остановить дальнейшее давление на гривну и стабилизировать ситуацию, регулятору на этой неделе придется продать не менее $230-380 млн.

Ценники НБУ останутся в этом случае главным ориентиром для рынка по курсу, а поведение крупных игроков и их курсовые задачи будут существенно влиять на тренд на межбанке в этот период. 

Ликвидность в банковской системе сохранится на высоком уровне, что даст возможность банкам выполнять все требования Нацбанка по этому показателю. Предстоящие поступления возмещений НДС экспортерам с учетом плановых погашений ОВГЗ позволят банкам, по расчетам «Минфина», сохранить остатки на своих корсчетах в пределах от 41 млрд грн до 65 млрд грн.

Прогноз наличного и межбанковского курсов на неделю:

На наличном валютном рынке владельцы обменок при выставлении курсов продолжат ориентироваться на:

  • поведение межбанка;
  • реальный спрос и предложение по валюте со стороны населения;
  • уровень конкуренции в своем регионе;
  • соотношение пары евро/доллар на международных площадках.

Спред по доллару большинство обменок финкомпаний будут держать в пределах 15 - 25 коп, а в банках — 15-40 коп.

«Минфин» прогнозирует коридор по доллару на 27 -31 июля в обменниках финкомпаний в пределах 27,5 — 28,3 грн/$, а в банках — 27,45 — 28,4 грн/$.

На межбанке. В связи с общей нестабильностью ситуации и значительным числом факторов, которые мало зависят от самих участников торгов, колебания курса на торгах усилятся. Основными игроками будут крупные местные компании, Нацбанк, спекулянты и нерезиденты, работающие с украинскими ОВГЗ на первичном и вторичном рынках.

НБУ будет вынужден почти ежедневно выходить на торги с долларовыми интервенциями. От того, насколько регулятор сможет сглаживать давление на гривну, будет зависеть уровень курсовых колебаний на этой неделе. Использовать Нацбанк при своих интервенциях будет Matching.

По расчетам «Минфина», коридор по безналичному доллару на межбанке будет находиться в пределах 27,55 — 28,30 грн/$.

Объемы ежедневных операций на торгах составят:

В понедельник — среду постепенный рост операций в пределах до $210-240 млн при заключении до 510-670 сделок. Валютный и ресурсный межбанк активизируется за счет:

  • приближения окончания месяца;
  • проведения аукциона Минфина по размещению ОВГЗ и расчетов по нему.

В четверг — пятницу благодаря эффекту окончания месяца традиционный фактор завершения рабочей недели не сработает и особого снижения активности на межбанке не произойдет. Объемы операций на торгах будут находиться в пределах $195-230 млн при совершении до 490-630 сделок.

Комментарии - 62

+
+66
yarg
yarg
27 июля 2020, 9:54
#
Не «штормит» , а «выполняется указание Президента о росте курса до 30 , которое отказался выполнять Смолий . за что его и сняли».
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 10:18
#
Больше ОВГЗ нужно запускать если курс ниже чем заложен в бюджете. Это более девальвационное в будущем. При закрытой гранцие не вижу одной причины почему мы не можем делать 29.5. Не вижу смысл почему НБУ должен продавать доллары сейчас, НБУ на прошлой неделе опять начал свои интервенции, конечно, у нас всё ещё порохоботы контролируют курсовую политику там. Портфолио ОВГЗ нонрезов уменьшилось с 120 млрд до 90 млрд грн.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 10:59
#
Ничего не понятно...
зачем нам девальвация в будущем - президент требует ее сейчас.
какая разница какой портфель облигаций у нерезидентов ? 
причем здесь «закрытая граница» (и что это вообще значит ? наши границы открыты)
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:13
#
Значит, при карантине поток туристов и иностранцев меньше чем было, и это одна из причин чтобы делать курс ниже, когда иностранцы будут продавать вам ниже. Ниже курс тоже отталкивает поток иностранцев.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:33
#
Какая разница государству - по какому курсу иностранцы будут продавать свои доллары нашим предпринимателям ? 
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:42
#
Хм. По конституции украины:

Стаття 11. Держава сприяє консолідації та розвиткові української нації, її історичної свідомості, традицій і культури, а також розвиткові етнічної, культурної, мовної та релігійної самобутності всіх корінних народів і національних меншин України.

Поэтому важно по какому курсу иностранцы будут продавать свои доллары нашим предпринимателям и важно по какому курсу, по каким процентам нерезиденты входят в и выходят из ОВГЗ.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 12:34
#
Странная логика.
Причем здесь консолидация нации к курсу продажи ? Вы точно не о китайской конституции говорите ?
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 12:39
#
Это конституция Украины, и ваш вопрос для конституционного суда Украины.
Когда кто-то в правительстве поддерживает кражу иностранных инвесторов и иностранцев (например запуск евробондов по вышерыночным процентам) … это финансовое преступление или нет, когда кто-то разрушает украинские традиции, культуры, и т.д. как затопление кальян-баров и модных ресторанов наркобаронов на Крещатике или на набережнах Киева, это преступление или нет.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 13:18
#
У меня нет вопроса к суду. У меня вопрос к вам - какое отношения имеет статья о «консолидации нации» к курсу продажи. Нация больше консолидируется при низком курсе , или высоком ? 

Вы считаете действия правительства Зеленского по привлечению кредита под высокие проценты кражей ? Вы порохобот !!!!!!

украинская традиция - это козак , курящий трубку с коноплей (как мы помним табак колумб привез из Америки , у нас его небыло.  ) Какие традиции нарушает тот кальян-бар . который вас так шокировал ? и как на него влияет курс, по которому сдают доллары иностранные туристы ?
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 13:33
#
Там «консолидация и развитие украинской нации». Консолидация — я сам не очень хорошо понимаю что это значит, а развитие — это развитие украинской нации, а не развитие другой нации.

Сколько раз я должен повторять, что вам нужно выпускать больше ОВГЗ когда курс ниже чем заложен в бюджете? И это более девальвационное в будущем.

Нация больше развивается не при низком курсе или при высоком курсе, а когда представители нации выигрывают больше чем иностранцы. Да, низкий курс более близок к справедливой ценности по ППС отражает развитие, но это не значит, что стране всегда выгоден низкий курс.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 13:44
#
«Вы считаете действия правительства Зеленского по привлечению кредита под высокие проценты кражей ?»

НБУ поднял ставки до 18% в 2018, до того, как пирамида началась. Потом сделал большой, затрудненный процесс снижения.

Но согласен с вами, что Зеленский тоже ничего хорошо не делает, у нас такое же болото, как было раньше.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 14:08
#
«Какие традиции нарушает тот кальян-бар. который вас так шокировал ?»
Специально для вас:

По Википедии…
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD

Калья́н (перс. قلیان‎ — ghalyân, ghalyun) — прибор для курения, позволяющий фильтровать и охлаждать вдыхаемый дым. Кальян был изобретён в Индии и довольно быстро распространился по всему мусульманскому миру, от Индокитая до Марокко.

Это Украинская традиция? Женщина, которая выросла в СССР, рассказала мне, что это появилась после 2014. Теперь многие в тату как члены банды и курят кальян как наркоманы, в лучших козацких славянских традициях? Не смешите…
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 14:15
#
И как это всё связано с нон-резидентами и курсом. Именно нон-резиденты привозят эту культуру в Украину, поэтому чем больше они теряют на своих инвестициях, тем меньше они будут терроризировать Украину и весь мир.
+
+15
yarg
yarg
27 июля 2020, 15:09
#
«Это Украинская традиция? Женщина, которая выросла в СССР, рассказала мне, что это появилась после 2014.»

эта женщина вас зачем-то обманула. 
кальяны в барах у нас появились лет 20 назад... в 2014 - их запретили. 
татуировки - это вообще давняя традиция СССР.
+
+15
yarg
yarg
27 июля 2020, 15:11
#
Вы хотите сказать что американские инвестфонды привозят к нам кальяны ?  
это круче рептилоидов. Я запишу это в книжечку...

Чем больше россия потеряет людей в Сирии и Ливии - тем меньше их останется для войны с нами. Вот правда . о которой вы боитесь говорить. И которую скрываете от народа за кальянами.
+
0
Італій .
Італій .
27 июля 2020, 14:08
#
и что это вообще значит ?

Что опять включился генератор случайных текстов ;)
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 15:11
#
Я его выведу на чистую воду. А потом разоблачу. или разоблаку :))
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 10:55
#
Я слышал аргумент, никто не будет покупать ОВГЗ при девальвации.

Ответ: банки берут рефинанс из НБУ, и поэтому им девальвация не особо важна.

США опять печатает 1 трлн, и скоро весь народ опять получит 1200 долларов. Жду статьи порохоботов, почему мы «вне здравого смысла» а это не «вне здравого смысла»…
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:08
#
Т.е. вы считаете что банки покупают ОВГЗ на деньги , полученные от  НБУ ?  Тогда какой в этом смысл для государства ? 

какое порохоботам дело до того , сколько денег печатают США ? 
вы определитесь - кто вообще такие эти порохоботы ? 
обычно так называют фейковые екаунты в социальных сетях . которые громко позорят зеленского.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:16
#
Вы определитесь — кто вообще такие эти порохоботы?
У меня в голове возник райффайзен банк, который предлагает депозитные ставки вдвое ниже других банков, не кредитует экономику, и спекулирует в ОВГЗ.

Т.е. вы считаете что банки покупают ОВГЗ на деньги, полученные от НБУ? Тогда какой в этом смысл для государства?
Эти эмиссии держат уровень ставок по монетарной политике центрального банка, установленной по мишням инфляции и развития, как по всему миру.
+
+15
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:34
#
Т.е. по вашему мнению - «порохоботы» - это дочерний банк австрийского Райффайзенбанка ? 
Портнов и Шарий в гробу перевернулись :)


+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:50
#
+ ЕБРР.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 10:30
#
Нам говорят, что порохоботов нет в администрации Зеленского…

Совет НБУ нашел замену Чурию. Курировать валютный ринок будет Юрий Гелетий
https://minfin.com.ua/2020/07/22/49270712/#com39181773

Гелетий работал в Министерстве финансов при президенте Порошенко и главе Кабмина Гройсмане.

https://ria.ru/20200330/1569360257.html

Парламент Украины со второй попытки назначил министром финансов Сергея Марченко, занимавшего пост замглавы администрации президента при Петре Порошенко, такое решение на внеочередном заседании в понедельник поддержали 256 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 10:53
#
Вы называете «порохоботами» всех , кто где-либо работал в то время . когда президентом был Порошенко ? 
тогда у меня для Вас плохая новость - их миллионы.....

но почему они «боты» ? они же вполне реальные  , живые люди ????
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:01
#
Боты — это не все, которые работали при Порошенке, а люди, которые упорно продолжают политику Порошенка независимо от других обстоястельства.

Объясните почему Марченко запустил 2 млрд еврободнов на 12 лет по 7.25%, или кто ответственный за это… и почему они так решили?

Швейцарский центральный банк много лет держал пол 1.20 EUR/CHF, когда был коллапс в 2014, пара даже торговала по 0.8, до сих пор ниже 1.2. Убыточные интервенции, это что, хорошо для НБУ и страны? Нужно ли продать 300 млн долларов по 27.xx когда курс 29.5 заложен в бюджете? И почему они так решили?
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:04
#
Потому что режим Зеленского очень нуждается в деньгах. а дешевле - им не дают - это же не порошенко...
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:07
#
Если хотите деньги, хватит субсидировать импортеров-иностранные компании, которые меньше платят НДС когда курс ниже. Типа Фейсбук и Аппл, и все на Крещатике.

Или ставите ниже курс в бюджет.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:11
#
Вы уверены в том . что зеленский не имеет денег именно потому , что фейсбук «меньше платит НДС» ? 
а не потому что зеленский строит дороги по 12 миллиардов гривен за 30 километров ?
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:20
#
Я уверен, что это оба.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:38
#
Я вообще не уверен что фейсбук является плательщиком НДС.... 
вы когда-нибудь платили за что-то фейсбуку ? я вот - нет.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:52
#
Недавно вроде бы приняли закон.

https://tech.liga.net/technology/novosti/facebook-i-viber-soglasilis-platit-nds-v-ukraine---getmantsev
Законопроект №2634 от 19.12.2019 предлагает взымать НДС электронных услуг, поставляемых украинцам нерезидентами. НДС составляет 20% и его включат в стоимость электронных услуг. Под электронными услугами понимается предоставление доступа к контенту через интернет. Это может быть доступ к изображениям, фотографиям, текстам, книгам, журналам, видео, аудио, игры, азартные игры.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 12:02
#
Я тоже не уверен, приняли ли что-то. Проверьте, пожалуйста.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 12:37
#
Какая разница ? у фейсбука контент бесплатный - его этот закон не касается.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
27 июля 2020, 13:20
#
А реклама платна... чи ти хочеш сказати, що ФБ благочинна організація. Якщо ти не розумієш, як ФБ на тобі заообляє, то це не означає, що він таки на тобі дійсно не заробляє.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 15:07
#
Реклама - возможно. Но налогообложение рекламы - давно урегулировано законодательно. 

Речь о налогообложении . а не о том, кто на ком зарабатывает
+
0
Diego Donati
Diego Donati
27 июля 2020, 11:29
#
Удержат ли США доллар от инфляции? Не просядет ли доллар ко всем валютам на 15-20%? 

Столько долларов эмитируют, их же невозможно бесконечно печатать.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:36
#
А куда деваются эти напечатанные триллионы ? вы их видите ? я вот - нет. поэтому они и не приводят к девальвации.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:38
#
Девальвация есть. К золоту, к евро, к фондовому рынку, и т.д. Не к гривне, спрашиваете почему? Мы постоянно ставим бешеный курс в бюджет, и сделали себе пирамиду ОВГЗ по 15% для нон-резов. Мы используем термин «пирамида», не потому что есть инвесторы в ОВГЗ, а потому что был большой приток по высоким процентам.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 11:43
#
Девальвация доллара к золоту ? 
в 2012 году золото стоило 1900 долларов за унцию. А в 2020 , после триллионов долларов эмиссии - 1800. 
это девальвация ? 
Вы уверены что ставка 15 % по ОВГЗ платилась именно нерезидентам ? Я вас огорчу - она платилась всем владельцам облигаций. Среди которых нерезиденты составляют около 15 % . остальные 85 % - резиденты.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 11:55
#
Вычитайте портфолио НБУ. Это монетарная база, а не инвестиции резидентов. И не все банки — резиденты, вы самы наверху об этом написали.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 12:38
#
Вычитал. еще раз - доля нерезидентов в ОВГЗ 15  % доля резидентов - 85 %
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 13:13
#
Вместо того, чтобы спорить, тут данные. В гривневых ОВГЗ:
90млрд — нерезиденты (20%)
7млрд — физики
29млрд — юрлица.
321млрд — банки. Далеко не все банки — украинского происхождения. Мы можем рассматривать перечень банков в Украине если хотите.

Нерезиденты имеют гривенвые ОВГЗ в 2-3 раза больше чем украинские физики и юрлица. Это люди, для которых курс важен. Как я объяснял, банки могут брать рефинанс из НБУ и у них депозиты, так что им необязательно принимать валютный риск.

https://bank.gov.ua/files/T-bills_debt.xls
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 15:05
#
Те банки , которые нерезиденты - учтены в позиции «нерезиденты». 
курс важен для всех - от него зависят внутренние цены на все товары. 

Нерезиденты имеют облигаций - в 6 раз меньше чем украинские юр. и физ. лица. 
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 15:07
#
Райффайзен банк Аваль — украинский банк — резидент, но конечные бенефициары этого банка — нерезиденты.

По таблице, портфолио нерезидентов уменьшается, портфолио банков увеличивается, портфолио юрлиц и физиков не сильно меняется. Значит, девальвация делает стоимость покупок нерезидентов выше.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 15:13
#
Ярг, это не я поставил курс 29.5 в бюджет в этом году, и 29.4 в прошлом году, и принял дефицитный бюджет. Этот курс мешает всем, потому что если курс будет ниже, будем больше заимствовать, и потом как пружина, курс будет ещё выше.

Это невозможно.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 16:12
#
«Значит, девальвация делает стоимость покупок нерезидентов выше.»

какая разница государству ? 

у многих украинский структур собственники - нерезиденты. Это нормально. Как и у многих нерезидентов - собственники  - украинские структуры. 
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 16:13
#
Конечно. курс ставила Рада с подачи Кабинета Министров. 
и чем он мешает «всем» - я не понимаю...
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 16:15
#
Какая разница государству?

НБУ покупает и продает из ЗВР. ЗВР — богатство страны.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 16:33
#
Обычно НБУ в торгах не участвует. Он выходит на рынок только если есть какой-то сильный дисбаланс.
поэтому у нерезидентов валюту покупают  и им продают  - олигархи.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 16:38
#
Специально для вас:

https://minfin.com.ua/2020/07/25/49403517/

«Курсовые колебания». Нацбанк за неделю продал на валютном рынке $348 миллионов, и можно бесконечно находить эти статьи. Всегда есть какой-то дисбаланс для НБУ и порохоботов даже когда его нет.

+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 17:11
#
Конечно. это та единственная неделя в году , когда зелеботы своими истериками обвалили рынок :) и НБУ пришлось выходить с интервенциями и всех успокаивать :)

При этом по данным приведенной вами таблички 
https://bank.gov.ua/files/T-bills_debt.xls
владение нерезидентами ОВГЗ за прошлую неделю сократилось с 94 до 92 миллиарда гривен. т.е. нерезиденты максимум купили 70 миллионов долларов за неделю. 
я бы сказал - мизерная сумма.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 17:17
#
Если хотите, найдите статьи из прошлого года когда НБУ, подняв ставки на 18%, начал покупать кучу долларов у нерезидентов по высоким курсам, таким образом начиная пирамиду. Всё время покупал по 20 млн, 30 млн, и т.д. вниз.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 18:42
#
«покупать кучу долларов у нерезидентов по высоким курсам»

наоборот - все обвиняют НБУ в том , что он весь прошлый год покупал валюту по слишком низкому курсу (который до 24 падал).  Это же одно из основных обвинений в адрес Смолия. 
От него же требовали курс 30 еще в прошлом году - т.е. требовали переплачивать нерезидентам за валюту , а он не хотел.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 18:43
#
Нет, мы требовали (хотя б я), чтобы НБУ снизил ставки, и прекратил приток капитала нон-резидентов по бешеным ставкам.

Покупка по сравнительному низкому курсу во второй половине года, это конечно хорошо. Но НБУ много покупал тоже по высоким курсам, даже когда зная, что будет больше приток. Не просто так у нонрезидентов получилось средневзвешенный курс 26.4 по ОВГЗ, или что-то похоже. 26.4 — это не 24.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 19:49
#
Ставки по ОВГЗ устанавливает не НБУ  ,а Министерство Финансов. Вы не у того органа «требовали» - вот ничего и не получилось.
Откуда вы знаете какой у нерезидентов средний курс получился ? Таких данных нет и исходя из имеющейся статистики и быть не может. Не подается такая статистика.
+
0
lika197
lika197
27 июля 2020, 22:47
#
Они связанные. В НБУ есть депсертификаты. Оба должны были снижать.

Откуда вы знаете какой у нерезидентов средний курс получился — была статья на минфине.
+
0
yarg
yarg
28 июля 2020, 1:03
#
Они не связанные. 
депозитные сертификаты НБУ здесь вообще не при чем. Их нерезидентам не продают

Нет у минфина таких данных и быть не может. для них первоисточника нет.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
27 июля 2020, 15:17
#
В 1970 году золото стоило 250 долларов.
В 2001 году — 410 долларов.
В 2007 году — 800 долларов.
В 2020 году — 1900 долларов.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2020, 16:14
#
Вы выбрали именно периоды низких цен ? 
выберите другие периоды :)

ну и да . вспоминать 60-е-70 -е годы прошлого века - это уже копание в истории :) с тех пор конечно большая девальвация была.
+
0
Teilor
Teilor
27 июля 2020, 12:11
#
Народ станет больше копить и экономить, поэтому эти триллионы $$$ частично рассосутся по кубышкам, счетам, матрасам и заначкам, у кого то их станет больше миллиардом или миллионом а у кого то тысячей, сотней а то и десяткой.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
27 июля 2020, 14:59
#
До этого момента США удавалось нейтрализовать эмиссию долларов.

Но всё когда-то происходит в первый раз. 

Точнее скачки инфляции до 10-13% в год уже у них были.
В чем проблема просесть на 15-18% за год?
+
0
Vladislav Kudrich
Vladislav Kudrich
27 июля 2020, 13:07
#
Курс с каждым днем становится все более волатильным и если ваш бизнес зависит от курса доллара/евро, настало время автоматизировать процессы и динамически формировать цену услуги или продукта, по самому свежему курсу.

Для этого мы создали новый сервис «Minfin for Developers», провайдер данных о курсах валют через API интерфейс.

Мы создали простые API, которые стабильно отдают самый актуальный курс валют.

Подробнее здесь:
https://minfin.com.ua/developers/api/?utm_source=article&utm_medium=message1&utm_campaign=developers

Minfin for Developers — всегда актуальный и надежный источник курсов валют.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться