В Министерстве инфраструктуры планируют ввести единый билет на все виды транспорта в Украине. Об этом сообщает «Минтранс».
От маршруток до самолетов. В Украине хотят ввести единый билет на все виды транспорта
О Smart Ticket
По данным издания, в министерстве будут запускать экспериментальный проект Smart Ticket — он должен объединить все виды транспорта в стране: от маршруток до самолетов.
Сервис упростит покупку билетов для пассажиров. Чтобы реализовать проект, с транспортным порталом электронных услуг Мининфраструктуры интегрируют базы данных перевозчиков, которые участвуют в «пилоте».
Присоединиться к проекту сможет любая компания, которая продает билеты онлайн.
Читайте также: Киевские власти передумали менять правила проезда для льготников
При этом коммунальному транспорту, у которого нет своей системы электронного билета, предложат использовать государственную платформу, разработанную ГП «Отраслевой центр цифровизации и киберзащиты».
«Мы хотим стать для пассажира единым хабом для всех видов транспорта. Идея в том, чтобы на транспортном портале электронных услуг человек мог купить единый билет на все виды транспорта. Мы уже провели переговоры с одной из авиакомпаний и железной дорогой», — отметил в комментарии «Минтранс» гендиректор Директората цифровой инфраструктуры на транспорте МИУ Фарид Сафаров.
Первая версия Smart Ticket должна появиться в ближайшие месяцы.
Как это будет работать
«У человека будет возможность купить, к примеру, билет на самолет Одесса-Киев и на Kyiv Boryspil Express на сайте e-transport.gov.ua за одну транзакцию», — объясняет Сафаров. Единый билет на Kyiv Boryspil Express и авиаперелет пассажир получит по электронной почте, при регистрации нужно будет просто отсканировать QR-код.
«Мы хотим распространить это на пригородное железнодорожное сообщение. Кроме того, уже проведены переговоры о присоединении к проекту нескольких городов с их муниципальным транспортном», — говорит Сафаров.
Читайте также: В Киеве создали карту точек продажи и пополнения э‑билета
В конечном итоге Мининфраструктуры хочет построить сервис, где пассажиру нужно будет просто указать точку назначения, а оптимальный маршрут и билеты подберет соответствующая программа.
Ранее сообщалось
- В Мининфраструктуры разработали законопроект, который предлагает создать Национальную комиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере транспорта. Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Комментарии - 23
Неужели эти пустозвоны до сих пор не знают, что любой проект состоит из этапов
и если на самом первом этапе проект по-дурацки спроектирован,
то вся его дальнейшая реализация будет через ж@пу.
Сделали бы на первом этапе единый проездной на трамвай, троллейбус, автобус (маршрутку) + метро
для всех без исключения регионов страны.
Чтобы можно было приехав из Киева в Одессу, Львов, Днепр или Харьков оплатить единой картой Smart Ticket проезд в местных трамваях, троллейбусах, автобусах, маршрутках и конечно метро.
И пополнение карт Smart Ticket должно быть не только наличными,
но сразу же делать в проекте безналичное пополнение с банковских карт.
А потом уже к дейсвующему проекту лепить ж.д. и авиа билеты,
а там и до полётов на Марс дойдёт…
Пополнили карту на сто гривен и вам пофиг, сколько стоит одна поездка — 10, 9, 8, 6 или 5 грн.
Главное, чтобы валидаторы во всех городах принимали единую всеукраинскую карту Smart Ticket,
а не так как сейчас — в каждом областном центре свой тип транспортных карт.
А у маршрутчиков исключительно наличка и ничего больше…
Ответ: тем что единую карту можно продать владельцу за 30 гривен.
Мне думается что универсальным решением должна служить именно банковская карта. А уж местные власти могут делать свои местные проездные под свои местные сезонные тарифы со скидками и прочифи плюшками. Всеукраинская проездная карта не может иметь каких-либо плюшек сезонного проездного, следовательно не нужна в принципе.
«У меня первый вопрос против даже такой имплементации: чем это лучше оплаты банковской картой?»
1. Дешевле в эмиссии и обслуживании
2. Срок действия карты может быть 10 лет и более (до механического повреждения)
3. Льготный контингент:
- пенсионеры, чернобыльцы, УБД и т.д. - как на банковской карте установить льготу?
4. Школьники и студенты - у них льготный проезд, но детям до 14 банковские карты не выдадут.
5. Нет проблем при формировании любой отчётной информации - ведь отсутствует банковская тайна и необходимость соблюдать ЗУ «Об обработке персональных данных»
6. Нет необходимости массово поднимать каналы связи для проведения онлайн-транзакций при оплате БПК - очень важно для подвижного состава.
IQOS
А вот какие добавки в том табаке - это тайна, покрытая мраком...
- чому мовчать скільки бабла розпиляють на цих «експериментах»?
Для людей достатньо звичайного порталу, де буде зібрана актуальна інформація про всіх національних перевізників.
Головне шоб доробили і підключили хоч міст половину України) Я думаю опір міст буде дуже великий, бо це ж гроші місцевої влади
Возьмём, например МПС Мастеркард.
Чип единого стандарта, а пластик каждый банк раскрашивает в свои цвета.
МПС закрепляет за каждым банком номерной ресурс карт.
У каждого банка свои тарифы и картой одного банка вы прекрасно оплачиваете услуги в терминалах всех других банков без всяких проблем, также снимаете наличку в любых банкоматах не зависимо от банка-эмитента карты.
С транспортной картой Smart Card или Smart Ticket всё должно быть на таком же уровне.
Региональные эмитенты остаются, но они должны брать номерной ресурс не с потолка, а от центрального органа, например того же ГП «Отраслевой центр цифровизации и киберзащиты».
Если клиент рассчитывается за проезд в том же регионе, где эмитирована транспортная карта — то вообще нет никаких вопросов.
При оплате в других регионах, запрос на списание должен идти через ГП «Отраслевой центр цифровизации и киберзащиты» и как это происходит в банковских системах с клирингом, так и тут надо делать аналогичный обмен между региональными финкомпаниями.
Ничего супер сложного нет — в банках это существует в намного более сложных вариантах и всё работает как часы…
При оплате проезда деньги идут местному перевозчику, при пополнении наличными или по безналу свою комиссию получает конкретная финкомпания, по каналам которой происходило пополнение…
- суть в тому, що в таких системах нема нагальної потреби. Кому потрібно купувати одночасно квиток на трамвай і літак?
І як показує практика, дешевше та ефективніше купити готове рішення, ніж вести власну розробку за держкошти. Тут чистий розпил і можливо ще піар.
«суть в тому, що в таких системах нема нагальної потреби. Кому потрібно купувати одночасно квиток на трамвай і літак?»
Зато очень многим хочется приехав из Львова или Днепра в Киев — без проблем пользоваться львовским или днепровским проездным для оплаты проезда в киевском метро, трамвае, троллейбусе а также в маршрутках.
Лично мне хочется приехав в Одессу не маяться дурью, оплачивая проезд наличными, а использовать киевскую карту в одесском городском транспорте для оплаты проезда.
На сегодня — такое желание нереально…
— це не так.
Приїжджих в першу чергу цікавить швидкість і зручність оплати проїзду (щоб не витрачати час на черги до кас). Ця задача вирішується впровадженням безконтактної оплати на вході в транспорт.
Я вже мовчу про те, що в задачі цієї «експериментальної» системи не входить розширення дії проїздного одного міста на інші міста.
«Ця задача вирішується впровадженням безконтактної оплати на вході в транспорт.»
Ну и чем приезжие в Киев должны оплачивать проезд - банковской картой?
Зачем тогда придумывать всякие Smart Card и Smart Ticket, если проще всего оснастить банковскими терминалами весь автотранспорт.
И не забываете о льготном контингенте, а их у нас больше десятка миллионов.
По закону - пенсионер из любого региона Украины имеет право бесплатного проезда в городском транспорте города Киева, а по факту - этого не существует из-за региональной разобщённости транспортных проездных документов.
Аналогичная ситуация и со студентами - у них по закону есть льготный проезд в виде конкретного количества поездок в месяц.
Если студент переезжает на стажировку в другой город - льготный проезд автоматически накрывается медным тазом.
«що в задачі цієї «експериментальної» системи не входить розширення дії проїздного одного міста на інші міста.»
Всегда можно подкорректировать цели и задачи - главное, достучаться...
Пенсіонерів простіше обслуговувати на касах через пред'ївлення посвідчення. Або монетизувати пільги. Для цього нерозумно городити цілу національну систему квитків.
А студентами можна знехтувати, пару місяців стажування в іншому місті не зроблять їх біднішими.
А почему турист, приехавший на месяц должен постоянно оплачивать всё наличкой, а не купить эту же Smart Card или Smart Ticket или E-Ticket и оплачивать по-безналу — экономия на кондукторах в транспорте приличная и исчезают манипуляции с наличкой.
«Пенсіонерів простіше обслуговувати на касах через пред'ївлення посвідчення.»
У меня противоположное мнение — не жалеете вы сотрудников метрополитена, которые с утра и до вечера заполняют книгу номерами льготных удостоверений чтобы пропустить клиента через бесплатный турникет.
Если у пенса будет свой льготный проездной — то будет строгая фиксация всех его поездок и по итогу месяца можно будет сформировать автоматически заявку на компенсацию бесплатного проезда льготного контингента из местного бюджета фирме-перевозчику.
Кроме студентов есть ещё и льготный проезд у школьников по ученическому…
Сейчас не все родители могут личным авто ежедневно возить детей в школу — многие ездят общественным транспортом и для них льготный ученический — реальное подспорье, как и перевозчику возможность формировать автоматически заявки на возмещение затрат по перевозке пассажиров.
Когда в каждом областном центре свои валидаторы, свои карточки, свои правила — это сильно напрягает — ведь Украина унитарное государство и значит законы страны должны действовать на всей территории, не зависимо от адреса регистрации конкретного гражданина…
«я з Вашого дозволу утримаюсь.»
Нет проблем.
Я тоже согласен закруглиться.
Пойду скорбить за умершим сегодня Ennio Morricone.
Послушаю его хиты Le Professionnel (Der Profi) — Chi Mai
да залью горе красным вином…