Четверть читателей «Минфина» столкнулась с блокировкой банками операций и счетов

Результаты проведенного «Минфином» опроса показывают, что каждый четвертый клиент банка ранее сталкивался с проблемой блокирования операций и средств на счетах. 

Результаты проведенного «Минфином» опроса показывают, что четверть банковских клиентов ранее сталкивались с блокировкой операций и средств на счетах.

В связи с вступлением в силу 28 апреля нового закона о финансовом мониторинге «Минфин» задал читателям два вопроса:

  1. Блокировал ли вам банк платежи и деньги на счете до 28 апреля, даты вступления в силу новых плавил финмониторинга?
  2. Блокировал ли вам банк платежи и деньги на счете после 28 апреля?         

Нас интересовали блокировки исходящих платежей, входящих сумм и полная блокировка средств на счете клиента. На первый вопрос мы получили 1449 ответов, а на второй — 1196.  

  • До 28 апреля 14% участников опроса сталкивались с отказом банка проводить платеж, а еще 10% — с блокированием входящих денежных переводов и средств на счету. 

Следует отметить, что после вступления в силу новых, более жестких правил финмониторинга, всплеска блокировок клиентских операций не последовало. По крайней мере — в первые дни. 

  • За период с 28 апреля по 4 мая из 1179 ответивших 70 клиентам банк заблокировал платеж, а еще 54 — входящую сумму или средства на счете.

Аналогичный опрос проводился также на канале в телеграмм

В этом опросе приняло участие более 2 тыс. человек. По его итогам, до 28 апреля у 9% опрошенных банк блокировал платежи, а у 5% — входящие переводы. После 28 апреля — у 4% участников опроса банк заблокировал платеж, а у 1% — получаемый перевод.  

Более репрезентативные данные можно будет получить после более длительного периода работы банков по новым правилам.  

Клиентский опыт

Проводя опрос, мы попросили читателей поделиться собственным опытом. И читатели не постеснялись пожаловаться на банки. Причем, как оказалось, проблемы могут возникать в самых разных банках и  с самыми разными суммами. 

Например, пользователь с ником Geniy рассказал, как национализированный Приватбанк 27 апреля заблокировал поступление на его счет суммы чуть меньше 400 000 грн.
«Год назад купил недвижимость, но поскольку другая сторона не смогла выполнить договор, то договор был разорван и деньги должны были вернутся на мой счет. Приватбанк просто вернул деньги отправителю и все, не уведомив меня как клиента», — говорит читатель.

По его словам, пока что не помогло ни предоставление заключенного с застройщиком договора, ни декларации его доходов. «Каждый оператор поет свою песню, требуют уже предоставить декларацию о моих доходах (и это притом, что изначально операция была отправлена именно со счета Приватбанка, и они могут видеть мой доход каждый месяц (который переводится с ФОП счета)», — пишет читатель «Минфина».

Пользователь, зарегистрировавшийся под ником malyh  жалуется на то, что 23 апреля Приват заблокировал стипендию. «Объяснили — поступил сигнал со стороннего банка. Ждал пять дней. Разблокировали. И это во время карантина!!!», — сказано в комментарии читателя. 

По его словам стипендию также заблокировал Ощадбанк, но впоследствии так и не разблокировал. «Храните деньги в стеклянной банке — тогда уж точно никто не заблокирует, а стипендию и пенсию получайте на почте — никто не заблокирует!», — советует раздосадованный читатель. 

Пользователь с ником candidat сообщил о частых блокировках переводов со стороны Альфа-Банка: «Если еще один перевод худо-бедно проходил (хотя и он не всегда), то если понадобится сделать второй за день — это почти 100% гарантия блокировки».

По его словам, часто возникают проблемы при попытках банка идентифицировать клиента. «Проводит оператор проверку моей личности, среди прочих вопросов спрашивает мой e-mail. Я точно знаю, что никакого адреса я не предоставлял, в подтверждение этому пустая строка в профиле в личном кабинете, о чем говорю оператору. На что он мне отвечает, мол, вы не прошли проверку, идите с паспортом в отделение. Прихожу, заодно интересуюсь, какой же это у меня якобы адрес. Выписывают — nomail@nomail.com. Как можно принять это за e-mail?», — пишет candidat. 

Напоминаем, что клиенты могут оставить отзыв о работе банков в разделе «Минфина» Народный рейтинг банков . Рейтинг строится на основании отзывов посетителей «Минфина» о качестве обслуживания в банках. На позицию банка в рейтинге влияют только отзывы, проверенные модераторами «Минфина». Причем банки имеют возможность оперативно реагировать на жалобы клиентов и решать их проблемы, что положительно сказывается на позиции в рейтинге.

Подписывайтесь на наши каналы в телеграмм — «Минфин» и «Экономика и коронавирус», а также на канал «Минфину» в YouTube, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций.

Постоянно обновляемую статистику о распространении коронавируса в Украине и мире смотрите в специальном разделе «Минфина».

Комментарии - 4

+
+67
AleksandrBank
AleksandrBank
5 мая 2020, 12:43
#
По первому случаю с Недвижимостью случай вообще жесть. 2-я сторона взяла и вернула деньги, т.е. есть офиц.платежка заверенная Банком (2-й стороны).

Потом Приват берет и возвращает обратно - Джекпот.

Будете долго доказывать. Берет 2-я сторона снимает и махает ручкой, будете долго искать и судиться.

Жесть....
+
+86
Dаrk Lite
Dаrk Lite
5 мая 2020, 20:26
#
Жесть это когда 70 % экономики в тени и зарплата минимум… а банки что-то проверяют… оторванные от реальности законы Украины
+
0
AlexZag
AlexZag
6 мая 2020, 13:40
#
Так как бы для того, чтобы вывести экономику из тени и создаются эти законы, по крайней мере делаются попытки.
+
0
Консультант портала «Минфин»
Консультант портала «Минфин»
6 мая 2020, 11:08
#
Внимание! Конкурс!

Подробности в описании к видео и самом ролике:

https://www.youtube.com/watch?v=YE5Pis0lWUI&feature=youtu.be

Подписывайтесь на youtube-канал «Минфина» и оставляйте комментарии с вопросами под видео ;)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама