Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 апреля 2020, 12:21 Читати українською

Просрочка по кредитам МФО растет. Компании стали жестче отбирать заемщиков

Во время карантина заемщики МФО перестали обслуживать каждый третий кредит. Об этом рассказала председатель правления Всеукраинской ассоциации финансовых компаний (ВАФК) Анна Замазеева во время вебинара BankOnline «Рынок МФО: реалии, перспективы и прогнозы».

Микрофинансовые организации, МФО, кредиты, погасить кредит, взять кредит, задолженность, просрочка, деньги, карантин, кризис, коронавирус
фото: budport.com.ua

Кризис — денег нет

За время карантина проблемная задолженность в МФО выросла в три раза. Многие заемщики потеряли работу, а вместе с ней и стабильный заработок. Некоторые люди не торопятся погашать кредит из-за неопределенной ситуации в будущем.

«Финансовые компании, у которых была просрочка по кредитам 9−10%, теперь имеют 30−38%. И этот показатель будет увеличиваться», — говорит Анна Замазеева.

СЕО Moneyveo Алена Андроникова рассказала, что уже сейчас компания стала гораздо тщательней отбирать клиентов и оценивать риски. «Мы сузили воронку. Процент принятия заявок сократился с 75% от всего потока входящих заявок до 50%. Смотрим на клиента под лупой, скажем так», — добавила она.

В ВАФК уже готовятся к росту потока жалоб от заемщиков, у которых возникнут проблемы с погашением кредитов. Анна Замазеева говорит: на следующей неделе Ассоциация опубликует номер горячей линии, на который смогут звонить заемщики.

Однако она подчеркнула, что в условиях карантина людям лучше не брать кредиты, если они не смогут погасить их своевременно.

Читайте также: Каждый четвертый читатель «Минфина» сможет продержаться в карантине полгода

Кодекс этики МФО

Незадолго до введения карантина, 27 микрофинансовых компаний, которые лидируют на рынке, подписали Кодекс профессиональной этики.

«Потребители финуслуг получили инструмент, который защищает их права, закрепляет этическое отношение со стороны финансовых компаний. Инвесторы и спонсоры получили гарантию, что сектор будет работать по прозрачным европейским стандартам», — напомнила Анна Замазеева.

МФО, которые подписали документ, подтвердили свои намерения вести прозрачный бизнес и соблюдать закон.

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 53

+
+40
bonv
bonv
10 апреля 2020, 12:24
#
От вам і кредити і боржники..
Бери кредит, якщо знаєш як не повернути:)..
+
+10
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:43
#
Да вы что?)
+
+40
bonv
bonv
10 апреля 2020, 12:45
#
Криза — грошей немає:)
Я взяв кредит, щоб погасити кредит, який я брав на погашення кредиту:))
+
+70
ramarren
ramarren
10 апреля 2020, 13:15
#
«Манівео - і ти красава!» (с)
Бугага....
+
+54
Anticall
Anticall
10 апреля 2020, 13:45
#
Не знаю, кто там подписал кодекс этики, но зайдите на Ютуб и послушайте оры и угрозы звонилок и коллекторов во время карантина. Все в оригинале! Довира та гарантия, европейская агенция, К-капитал и ещё какая-то хрень продолжают вымогать несуществующие долги через смс и звонки автороботом по ночам.
+
+44
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 14:10
#
Кто заказал это статью? МФОшники? Вы серьезно? Какая этика, если они дают по промокодам кредиты, а потом эти промокоды сгорают и людям в условиях карантина приходится наживать ещё большие долги и платить за 4 тыс до 6-ти и это за месяц!!! Такая у них ставка. Разве человек виноват что началась эпидемия и он не может выйти на работу??? Им плевать. Вы посмотрите какие у них форс-мажоры в договорах. Перед форс-мажором нужно за 2 недели уведомить их в письменном виде!!! Это нормально? А пролонгации? Это же фикция! Сумма долга и процент за кредит не уменьшается! Тебе просто приходится залазить в ещё большие долги под проценты, чтобы тебя эти бандюки не трогали. Месяц! Государство. Вы есть вообще? Какие штрафы и пени? МФО требуют взять деньги из воздуха, чтобы пролонгировать и их не колышет! Президент, о какой этике может быть речь, если во время эпидемии людей вгоняют в долги и терроризируют в такой период?
+
+26
bonv
bonv
10 апреля 2020, 14:33
#
Бізнесу який не працює, влада  пропонує платити податки наперед.. зе-ініціативи.
+
+28
eee ddd
eee ddd
10 апреля 2020, 21:14
#
Полностью Вас поддерживаю, от первого и до последнего слова, а власти у нас нету, у нас нету никаких законов, потому я не знаю, какие лохи еще платят этим МФО, с ними счас разговор короткий, взял кредит, не отдал и *** их послал, и только так, чтоб обанкротились по природе эти твари скорей.
+
+8
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 21:34
#
Людям такие действия стоят репутации (позорят, звонят незнакомым и знакомым и т.д.), нервов и испорченной кредитной истории. Не платить — это не решение. Решение — это унормировать процентную ставку и угомонить рекетиров! А на время карантина заморозить все проценты.
+
+8
eee ddd
eee ddd
11 апреля 2020, 23:32
#
Да уде пофиг, во первыз, жить нужно только за свои, никаких кредитов, даже бесплатных, щнаете, когда отдал за пол года больше десятки долларов для этих тварец с мфо, и в конечном счете остался долден еще порядка 5к баксов, когда за два месяца по одной из карт банк остановил платеди, поиому что перелимит, больше пол миллиона… Тогда приходит понимание, что житб нужно только на свои, потому, в один прекрасный момент сказал этим мфо ХВАТИТ вас скоты латать, кто согласился на реструктурищацию, тому отдал, а кто нет, тем написал чтоб последний неоплаченный кредит взяли с тех процентов что были до. Кто не согласился, тот пошел… Й И мне счас реально, пофиг кредитная история и что каким мфо должен. Все, устал от этого.тчк.
+
+9
dn240574stv
dn240574stv
2 мая 2020, 12:33
#
Бывают разные ситуации.У меня лично нестандартная ситуация.Сроду кредитов никогда не брала-всегда их боялась.Бывший муж нас обокрал-все сбережения забрал,потом моя больница микроинфаркт,потом мама попала внезапно в больницу,нужно было уже не себя спасать,а маму,100тыс.грн.за 2 мес.в итоге мама умерла,похороны не 3 копейки,пробовала перекрыть один кредит другим по промокодам мфо в итоге я села теперь у меня миллион грн.И так хочется на небо,вы себе не представляете даже...Если б не забрал все сбережения человек,которому верила как себе,и не больницы и похороны то этих бы кредитов не было.
+
+8
Olgaklient2019
Olgaklient2019
12 апреля 2020, 10:25
#
У меня в укрпозыке займ 9500 до карантина можно было продлить на 7 14 и 30 дней а как только отправили домой за свой счёт на время карантина. И тут сюрприз подляй или на 30 дней или закрой полностью. И всё какие *** промокоды и если бы не мы тохрем бы они кого-то когда то кредитовали. С меня проценты взяли Васе дали и так дальше.
+
+18
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 16:45
#
Зайдите на этот ВАФК. У них розъяснение, что нынешняя ситуация не освобождает от долгов. Как это? Во все времена эпидемии - это форс-мажор, а здесь хоть с воздуха берите? То есть человек, которому не дают пропуск и который не может ездить в маршрутках, автоматически лишается средств к существованию! Строители, например! Они вообще никак не защищены, а людей в этой сфере работает очень много. Весело в общем. Делайте что-то. Не платите людям просто так, то хоть от долгов на этот сложный период избавьте. Молчу уже об арендах, которые людям приходится платить, а делать это не из чего.
+
+2
AleksandrBank
AleksandrBank
10 апреля 2020, 16:47
#
А какой смысл брать в фин.компаниях 100-20 000 грн на срок 7-30 дней? Когда карантин скорее будет на 1,5-3 мес?

А вообще нужно понимать, что пока все вернется на свои места, не каждый захочет оперативно брать кого-то на работу.
+
+14
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 17:00
#
Ну так в том и смысл, что люди брали деньги до карантина и на что-то рассчитывали. На зарплаты, например, которых их лишили. Не стоит забывать, что новости о продлении карантина поступают периодически и меры корректируются. То есть, когда у человека не было денег в марте, он брал займ, чтоб как-то выжить и в надежде выйти на работу в начале апреля, проблему ещё можно было решить. Карантин продлили, хотят ещё продлить. Что людям делать? Где деньги брать? О каких месячных «подушках» вообще идёт речь, если 80% украинцев живёт от зарплаты до зарплаты? Банки кредитов не выдают. Как думаете, к кому обращаются? Глупый вопрос: «почему берут». Потому что неоткуда брать и этим как раз МФО пользуется. Можно задать аналогичный вопрос: А зачем они выдают под такие бешенные проценты уже 2 месяца эпидемии? Может помощь?) Нет. Под такие проценты не помогают. Может власть устраивают их налоги? Так пусть задумаются за чей счёт и какой ценой эти налоги выбиваются? Хотя они в курсе...Не против карантина. Это правильные меры. Но их недостаточно.
+
+23
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 17:09
#
И какие 100-200 грн? Вы видели какие они суммы выдают и под какие проценты? Людям не за что аренду оплачивать, еду и лекарства покупать. Вы чего? Если у Вас всё ок, то прекрасно, но не все люди живут как вы. Два месяца на вынужденной изоляции немалая доля населения… Про них тоже нужно думать. У них есть дети и обязательства, а работы нет. Украинцы только и слышат о долгах государства. А о долгах украинцев в этот непростой период никто не хочет поговорить? Или государство не виновато, что такая ситуация, а украинцы виноваты?
+
+24
ramarren
ramarren
10 апреля 2020, 18:07
#
Эм... ну скажем так, в том что делает ныншняя власть, виновата определенная часть украинцев. Как определенная была в ответе за предыдущую, и так далее. Дело тут не в персоналиях, а в самом факте того, что, когда ЛЮБАЯ власть, сформилируем так, чудит или действует не совсем эффективно, то утверждение «население не виновато» не является верным.
+
+5
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 18:54
#
Вы такой умный) А в чем население виновато, собственно? В доверчивости? Ну такое. Всему ж есть предел.
+
+3
ramarren
ramarren
11 апреля 2020, 19:03
#
Спасибо ) Ну так и власть в чем вииновата? Дорвались до корыта - и дерибанят. В первый раз что ли? «Ну такое» (с) Понять и простить =)
+
+24
Nata121082
Nata121082
10 апреля 2020, 19:56
#
Кто то здесь писал что МФО налоги платит и посему власти выгодно что бы они были.... Вы в своём уме? Если бы МФО в полном объеме платило налоги, то наверное государство разбогатело бы. Вы представляете суммы в день которые они зарабатывают? Там миллионы! Они ж все сидят на едином налоге! А это мизер, а не налог. Нет я думаю что они есть потому что каждый явно не под «простым смертным»! Вот если бы их проверили хорошо по доходам и налогам, о это было бы дело, а так...
+
+10
Lake777
Lake777
10 апреля 2020, 20:16
#
+
+
+15
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 20:19
#
Ну так почему их не контролируют и не убирают, если выгоды нет? Вы заметили как много банки отказывают в кредитах и уменьшают лимиты? То есть изначально ситуация такая что, выгодных кредитов в стране почти не осталось. А людям что делать? Случаи разные ж бывают, цены на все растут. Вы посмотрите сколько жалоб,роликов в ютуб, опубликованных записей про их коллекторов и проценты. Посмотрите их расчетные счета и обороты. Создается впечатления, что их хорошенко крышуют и пиарят. Новая власть хочет сделать добро? Пусть обратят внимание.Люди не против отдавать долги.Сейчас просто многие это не смогут сделать физически. МфФО оправдывают высокие проценты рисками? Где логика? Если человек и выплатит через суд, то явно не их грабительские проценты. А если не выплатит,то на мясо? Такая статья расходов или как? А как выбивают? Догадайтесь сами. Ну или поищите инфорацию. Она доступна.
+
+15
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 20:31
#
МФО работают по разрешению НБУ и НБУ должно контролировать их деятельность! Не в силах взыскать задолженности нормальными методами, то пусть не занимаются этим! Они ж не в тени. У них есть лицензии. То есть НБУ покровительствует мародерам и бандитам? Или это банки нашли метод узаконить коллекторов? Тогда что у нас за государство, если это позволяет делать?
+
+9
AnatoliiD
AnatoliiD
11 апреля 2020, 19:52
#
Ніт.  МФО працюють за ліцензіями Національної комісії з регулювання ринків фінансових послуг. Нацкомфінпослуг припинить свою роботу до 1 липня 2020 р. відповідно до закону про спліт і вже тоді регулятором буде НБУ.
+
0
Mon7
Mon7
11 апреля 2020, 22:46
#
А откуда эта комиссия взялась? Кто её создал и по чьей лицензии она работает?
+
0
AnatoliiD
AnatoliiD
11 апреля 2020, 23:34
#
Указ Президента України про Нацкомфінпослуг від 23.11.2011 https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1070/2011
+
0
Mon7
Mon7
12 апреля 2020, 0:21
#
Это риторический был вопрос.
+
0
dn240574stv
dn240574stv
2 мая 2020, 12:22
#
Это как?Все МФО обьединят что ли и подчиняться они будут НБУ?
+
0
AnatoliiD
AnatoliiD
2 мая 2020, 14:56
#
Зараз НБУ регулює діяльність банків(на 1.01.2019 є 77 банків). Після 1 липня 2020 р. Національний банк України стане регулятором страхових, лізингових, фінансових компаній, кредитних спілок, ломбардів та бюро кредитних історій https://bank.gov.ua/news/all/zakon-pro-split-zabezpechit-prozorist-nadiynist-ta-efektivnist-nebankivskogo-finansovogo-sektoru
+
+34
Nata121082
Nata121082
10 апреля 2020, 21:44
#
Я так понимаю что банки изначально и кридитуют мфо. Скорее всего это апендициты банков. Банку выгоднее дать своему Юр. Лицу деньги в кредит чем обычному человеку. Тут мне кажется все в одной связке. Мфо «взяло» Кредит в банке например 1000 грн на 30 дней - отдали микрозаймы через 30 дней получили 600 грн прибыли. Вот теперь прикиньте сколько они имеют прибыли в день.... и всем выгодно. Банк ВСЕГДА получит свои деньги назад, а мфо свою прибыль! Из 10 клиентов если 1-2 оплатят - то все уже в шоколаде. Только их не устраивает 1-2 им нужно больше.... Мне кажется что здесь нужно менять следующее:или закрыть их к чертям собачим, или установить такие проценты как в банке, например 40% годовых. И тогда они сами рассасуться. Но однозначно это должно регулировать государство. Пока молчит полиция, НБУ, не особо работает Нацкомфінпослуг все будет так как есть У меня только один вопросс: люди ж не молчат, ю- туб кишит каналами и записями,жалобы пишут в полицию обращаются, а в ответ ТИШИНА...
+
+29
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 22:04
#
Вы правы. И это полностью дискредитирует банковскую систему в стране. То есть банки специально не кредитуют под адекватные «европейские» проценты физлиц, а на фоне кризиса, увеличения курса и прочих прелестей загоняют людей в долги такими конторами, которые выбивают деньги как хотят. Зачем банкам карточки выдавать, если можно через бандитов деньги неплохие рубить… Посмотрите количество банков в стране и количество МФО. Это же жесть. Чего хотят добиться? Думают люди терпилы? А сейчас так вообще, если их на уровне закона не угомонить, то беда будет. На этом же Минфине публиковали статью про 11 миллиардов оборота МФО за 2018. Задумайтесь. А страна от МВФ ждёт 4, залезая в долги. Это же жесть и позор.
+
+21
Системы Безопасности
Системы Безопасности
10 апреля 2020, 21:52
#
Вообще им не платить, год кормил пролангациями, раз 5 тело переплатил, а теперь с 5000 вы хотите 50000? Манивео, идите *** .
+
+3
ballistic
ballistic
10 апреля 2020, 22:04
#
«раз 5 тело переплатил»
- навіщо Ви це зробили?
+
+16
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 22:07
#
Потому что они угрожают, позорят и портят кредитную историю. Не у всех людей хватает сил с ними спорить. Особенно если нет никакой защиты от государства.
+
0
ballistic
ballistic
10 апреля 2020, 22:20
#
Але ж переплата 5 раз!!!
+
+6
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 22:34
#
Если Вам угрожают здоровьем ваших близких, то вы и 10 раз переплатите, глубже влезая в долговую яму. Они не работают как банки. И даже действия Зеленского не влияют на них.
+
+10
Системы Безопасности
Системы Безопасности
11 апреля 2020, 1:35
#
Уже забил на них, понял, что зря сделал.
+
+14
Nata121082
Nata121082
10 апреля 2020, 22:48
#
Знаете проблема не в том даже что он есть и что там огромные проценты, проблема в том что сколько людей в петлю полезло,сколько с инсультами и инфарктами наших родителей через их звонки, а сколько из за таких звонков и смс вообще на тот свет ушли так как сердце не выдержало. Вот это реальня проблема....
+
+26
Mon7
Mon7
10 апреля 2020, 22:56
#
Я о чем же и пишу. Методы зверские и им это делать позволяют и дальше. Даже во время карантина. Мародёры. Никак иначе. Ещё и оправдывают себя сейчас. Наглые. Отольются им людские слезы по 2 % в день и почти 1000 годовых. Хотя...Если государство ничего не будет делать, то всё ясно с нашим будущим.
+
0
mary27
mary27
12 апреля 2020, 18:18
#
Кто заставляет брать у них в долг?
+
+1
Mon7
Mon7
13 апреля 2020, 1:48
#
Глупый вопрос. Заставляют обстоятельства. Банки повально режут лимиты, отказывают в кредитах, а людям как-то нужно жить. Кризисс не только у государства, но и у людей. Государство не выдерживает, залазит в долги, а люди с копеечными зарплатами спокойно переносят? Повторюсь, если у Вас всё ок, то делать вам тут по сути нечего. Здесь пишут люди, которые реально пострадали от форс-мажоров и больших процентов, и влезают сейчас глубже в долговую яму. Вам этого не понять. Рассуждать может любой.
+
+7
mary27
mary27
13 апреля 2020, 13:10
#
Глупый ответ, меня почему-то обстоятельства не вынуждают.
Потому у меня отвратительная кредитная история — ее нет)

А вы и дальше берите ''деньги до з/п'' под 1000% годовых.
+
0
Dragosar
Dragosar
12 апреля 2020, 23:43
#
2% это 730% годовых. Ну и если уже решили взять кредит онлайн, то нужно его отдавать. Я за то, чтобы люди были ответственными в своих обещаниях. Ну это как у друга взять в долг, а потом бегать от него и морозиться и всем рассказывать какая он скотина, что хочет вернуть свои деньги.
+
+11
Mon7
Mon7
13 апреля 2020, 1:41
#
А кто Вам писал, что люди не должны отдавать? Просто ситуации разные бывают. Сейчас, например, карантин, а у них проценты бешеные и люди беззащитные и безработные. А им всё равно, они угрожают. Кто такие ситуации должен контролировать, когда эпидемия и жёсткий карантин?
+
0
Dragosar
Dragosar
28 апреля 2020, 14:26
#
Насколько я знаю, то сейчас проценты не так дерут как в начале карантина и есть запреты на начисление. По поводу того, что карантин и нет денег это да, но при своем комменте я не брал в учет карантин, а просто общую ситуацию по рынку, что все кредиторы плохие и мфо это кабала.
+
+14
Manolo
Manolo
11 апреля 2020, 5:01
#
Люди будьте розумними.Якщо дають беріть..но ні копійки не повертайте.бити їх треба разом...суспіоьством.всім..звонілок послати нах...хай жили рвуть всім божникам звонити.на більше вони не можуть
+
+7
ballistic
ballistic
11 апреля 2020, 9:18
#
А може краще не брать у них жодної копійки? Вони зникнуть коли суспільство про них забуде.
+
+17
Platelshik
Platelshik
11 апреля 2020, 9:56
#
Во время карантина отсрочек платежей нет, МФО угрожают, что если оплата процентов будет не по графику то вместо ставки 1,07 с первого дня просрочки в день будет по 3%. То есть с 5000 это вместо 50 грн - 150 грн ежедневно до погашения!!! Это в МФО Кашинский. На вопрос почему нарушаете закон, говорят что не нарушают и в документах все прописано правильно и повышение до 3% у них обосновано и законно! Внимание вопрос: какая мне разница как написано, если ПО ФАКТУ ПРОЦЕНТЫ ПОВЫШАЮТСЯ в 3 раза. И если у человека нет возможности оплатить сумму по 1% где он найдет сумму на 3%? Наверное людей, которые берут займ в МФО країна считает третьим сортом, раз их права НИКАК не защищаются.
+
+8
Системы Безопасности
Системы Безопасности
11 апреля 2020, 23:34
#
Минфин, а расскажите про частного нотариуса Дорошкевич Вера Леонидовна, прошу прощения, но т***ь вконец ох**нела — пачками орестовывает счета пенсионеров, соцвыплаты, и прочие счета, которые, по закону не могут попасть под арест. С коллекторской компанией Финфорс мутят дела. По ним давно плачет прокуратура и суд.
+
+11
Pastyr
Pastyr
29 апреля 2020, 14:53
#
У кого виникли проблеми пов'язані з незаконною діяльністю МФО, ні в якому разі не потрібно терпіти та бездіяти! Телефонуйте на «гарячу лінію» Урядового контактного центру 1545, пишіть скаргу в Нацкомфінпослуг, заяву в поліцію (контролюйте внесення відомостей в єдиний реєстр кримінальних впроваджень), прокуратуру. ВСЕ ЦЕ МОЖНА РОБИТИ ОНЛАЙН! Якщо ми всі будемо діяти наполегливо державні органи змушені будуть звернути увагу на проблему та реагувати відповідним чином.
+
+16
dn240574stv
dn240574stv
2 мая 2020, 12:00
#
Остепенили б этих борзых псов типа кредит7,манивео,кредит+,а то что для них закон на время карантина не работает,звонят по 150раз в день с уорозами,шлют смс что получили надпись нотариуса и завтра уже придет ко мне домой частная исполнительная служба вместе с участковым полиции забирать у меня жилье.Долги растут как на дрожжах.Кредит7 из 9000грн.уже 31000грн.за мес.просрочки,манивео за месяц просрочки из 23000грн.уже 100тыс.кредит+ сумма при каждом звонке вообще то 10тыс.то 20тыс.то 40тыс.долг был 4000грн.мес.просрочка,е гроши вообще охренели при долге 17000грн.мало того что какая комиссия при выдаче кредита еще и услуги аж 900грн.в итоге долг за мес.вырос до 80тыс.Для мфо что закон не писан?Я уже и трубку не беру.т.к.у них один вопрос назовите время и дату когда будет внесена вся сумма.Они просто вынуждают меня покончить жизнь самоубийством и уйти на кладбище к своей семье,которую наша доблестная медицина убила за мои кредитные деньги,т.к.даже екогда я буду после карантина работать я до конца своих дней не выплачу такие огромные суммы.
+
0
Егор Борисович
Егор Борисович
30 мая 2020, 12:24
#
На кладбище не торопитесь. Еще успеете. 0999423321, 0965677373
+
0
Егор Борисович
Егор Борисович
3 мая 2020, 23:29
#
Господа! Если желаете побороть МФО, коллекторские компании, уменьшить объём долга и в первую очередь избавиться от назойливых звонков (кроме автороботов) звоните нам: ФінСпоживСпілка. 0999423321, 0965677373. Наш сайт: http://vgo-finspogivspilka.blogspot.com/p/blog-page_69.html Наша цель: урегулирование правоотношений, возникающих в процессе организации и осуществления деятельности МФО, коллекторской деятельности, в целях защиты прав и законных интересов должников от недобросовестных действий субъектов коллекторской деятельности и МФО
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться