Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 апреля 2020, 11:34 Читати українською

Продление карантина жестко ударит по банкам и бизнесу

Карантин, введенный правительством с 12 марта на три недели и уже продленный до 24 апреля, может быть снова пролонгирован, но банкиры не хотели бы такого сценария развития событий. Об этом они заявили в ходе онлайн-трансляции, организованной Finclub.

Карантин, введенный правительством с 12 марта на три недели и уже продленный до 24 апреля, может быть снова пролонгирован, но банкиры не хотели бы такого сценария развития событий.
Фото: 24tv.ua

Что говорят банкиры

«Будем надеяться, что дальше мая этот карантин не продлится. Если он затянется на июнь, то банки будут морально помогать бизнесу, но многое зависит от правительства. Надо правительству думать не о том, где взять денег, чтобы прокормить бизнес, который стоит, а искать возможности запустить хотя бы некоторые области, чтобы оживить экономику», – рассказал заместитель председателя правления Таскомбанка Сергей Бочаров.

«Вчера произошло усиление карантинного режима. Ходят версии, что карантин будет продлен до 15 мая. Если все это будет затягиваться до мая, а может, и до 1 июня, то действия банков будут адекватными», – пообещала председатель правления Альфа-Банка Виктория Михайле.

Читайте также: Карантин усиливают. Список новых ограничений

Чем дольше будет длиться карантин, тем больше будет удар по экономике и банках.

«Мы войдем в довольно тяжелую ситуацию глубокой рецессии. Будут сферы, которые будут трудно выходить из этого кризиса: и сфера обслуживания, и туризм, и ритейл частично, – подчеркивает банкир. – Банки будут пересматривать свои KPI, сокращать расходы. Мы выйдем из этого кризиса другими. И те меры, которые мы внедряем на время карантина, станут постоянными, прописанными в законодательстве».

Она напомнила, что кризис – это и потери, и возможности».

«Надо этим воспользоваться и создать для себя и страны новые возможности», – считает Михайле.

По мнению Бочарова, многое зависит от действий государства. «Главное, чтобы они не запустили станок, если кризис будет затягиваться», – отметил банкир.

Заместитель председателя правления ПУМБ Артур Загородников считает, что украинцы уже хотят вернуться на свои рабочие места.

«Это вопрос волнует многих. И большинство граждан, которые засиделись на вынужденном карантине, готовы возобновить работу в офисе с соблюдением мер повышенной безопасности и даже с сокращением зарплаты», – банкир привел данные последнего опроса EBA.

Предыстория

  • 25 марта Кабинет министров ввел режим чрезвычайной ситуации на всей территории Украины и продлил карантин до 24 апреля.

  • Правительство ввело в Украине карантин в связи с распространением коронавирус COVID-19 сначала на три недели — с 12 марта по 3 апреля.

  • С 15 марта государство на две недели закрыло границы для иностранных граждан, а с 17 марта — полностью закрыто авиасообщение.

  • 17 марта по всей Украине закрыли заведения питания, торговые центры, парикмахерские, развлекательные заведения. Продолжают работу: продуктовые и хозяйственные магазины, аптеки, АЗС, банки и банкоматы, страховые компании.

  • С 23 марта в Киеве запретили движение общественного транспорта, в частности метро. Перевозят только медиков, спасателей, полицейских, коммунальщиков, работников продуктовых магазинов и аптек, а также сотрудников стратегических предприятий.

Комментарии - 29

+
0
bonv
bonv
3 апреля 2020, 11:40
#
Посилаючись на математичну модель розповсюдження коронавірусу, розроблену Київською школою економіки, ексміністр економіки Тимофій Милованов зазначив, що пік епідемії в Україні настане через 2-3 місяці
Про це ексміністр розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства Тимофій Милованов повідомив у Facebook.
«Без карантину пік пандемії в Україні станеться через 2-3 місяці - в червні або липні. З карантином тільки до 24 квітня пік пандемії відтерміновується ще на 2 тижні (але рятуємо 150 людей)», - зазначив Милованов.
У своїх розрахунках КСЕ посилається на дані щодо поширення коронавірусу у деяких країнах світу, зокрема у Японії. Однак ці дані відрізняються від прогнозованого піку пандемії, наприклад, у США. Милованов пояснює це тим, що у США зараження вірусом почалося раніше і наразі ця країна перетворилася на епіцентр пандемії.
«Що потрібно робити Україні? Жорсткість карантину має посилюватись і досягти максимуму саме під час піку. Для його згладження. А зараз, на початку пандемії, навпаки, карантинні заходи мають бути відносно м'яким», - відзначив ексміністр.
Милованов прогнозує, що загалом карантин в Україні може тривати до 8 місяців, залежно від сценарію поширення коронавірусу.
+
+30
Elena1997
Elena1997
3 апреля 2020, 12:51
#
Мат.модель здесь не сработает, не учтены переменные, влияющие на распространение вируса. А если хочешь быть интересен - объясни каким образом часть генома этого коронавируса решила быть идентичной геному вируса ВИЧ. Чудеса природы ? Или рутина лабораторий ?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 апреля 2020, 0:17
#
Elena1997
«объясни каким образом часть генома этого коронавируса решила быть идентичной геному вируса ВИЧ»


Бывший советский разведчик и сокурсник президента РФ Владимира Путина по институту КГБ Юрий Швец считает, что коронавирус COVID-19 был занесен в китайских Ухань из России.

В интервью изданию «Гордон» экс-разведчик напомнил о возгорании спецобъекта «Вектор» – одного из крупнейших в мире депозитариев вирусов, в сентябре 2019 года.

«Итак, 16 сентября 2019 года на „Векторе“ раздается взрыв. 19 октября в Ухане открываются Всемирные военные игры, на которых успешно выступает команда военных из РФ. И там однозначно были представители российских спецслужб. В декабре число людей в Ухане, заболевших „пневмонией“, приобретает взрывной характер. То есть вирус начал распространяться там с ноября», – приводит хронологию событий Швец.

При этом существует два вероятных варианта, почему коронавирус был занесен именно в Китай.

Подробнее по ссылке: Как Россия занесла коронавирус в Ухань
+
0
Elena1997
Elena1997
4 апреля 2020, 13:52
#
То Вы рассказываете, что в РФ современный сортир построить не могут, то рассказываете про использование передовых технологий, которым США позавидует. Все чаще прихожу к мысли, что не стоит тратить время , читая Ваши комментарии.
+
0
bonv
bonv
4 апреля 2020, 14:10
#
Я тобі більше скажу ватолено - ти можеш не тільки не читати мої пости але і на жоден з них не відповідати і ніяким чином  не коментувати їх...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 апреля 2020, 14:47
#
Elena1997
«про использование передовых технологий, которым США позавидует»


Если вы считаете, что построенный во времена СССР и холодной войны один из крупнейших депозитариев существующих в мире вирусов — объект «Вектор» — это вершина технической мысли России, которой даже США завидует, то какого хрена на этом супер уникальном объекте произошёл взрыв, вызвавший утечку вирусной инфекции.
Где пресловутые многократные уровни защиты от биологической опасности — нет там ничего и в помине…
Взрыв на «Векторе» стал российским Чернобылем. После него очевидцы ощущали «запах дыма и нечистого воздуха». Вполне вероятно, что произошел выброс в атмосферу штаммов коронавируса и, не исключено, еще какой-то дряни, о которой мы пока не знаем и возможно никогда и не узнаем.

Объект «Вектор» является одним из крупнейших в мире депозитарием вирусов, включая штаммы оспы, птичьего гриппа и различных разновидностей гепатита. Позже оказалось, что в «Векторе» имелись и штаммы коронавируса.
Нет никаких гарантий, что Россия прекратила разработку биологического оружия.

Что ни говорите, а технологии убийства людей в России поставлены на недосягаемую высоту…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 апреля 2020, 15:15
#
Elena1997
«То Вы рассказываете, что в РФ современный сортир построить не могут, то рассказываете про использование передовых технологий, которым США позавидует.»

Уважаемая Елена, я предлагаю вам не путать достижения СССР в области космонавтики, ядерной энергетики, в создании ракетно-ядерного щита и оружия массового уничтожения (ядерного, термоядерного и биологического) с существующей реальностью в стране под названием Россия.

В 1974 году был основан ВНИИ МБ, а в 1985 году он преобразован в НПО «Вектор».
Сейчас его полное наименование — Федеральное бюджетное учреждение науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии „Вектор“ или ГНЦ ВБ «Вектор» или объект «Вектор»…

Так что не надо приписывать сегодняшней России постройку в 70-х годах прошлого столетия здания под лаборатории Всесоюзного научно-исследовательского института молекулярной биологии, где учёные занимались разработкой биологического оружия на базе известных миру штаммов смертоносных вирусов в обход конвенции 1972 года.

Кстати, о происшествиях…

В апреле 1988 года руководитель лаборатории по работе с вирусом Марбург Николай Устинов заразился и скончался.
В мае 2004 года лаборант Антонина Преснякова в результате несчастного случая инфицировалась вирусом Эбола и скончалась спустя две недели интенсивного лечения.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 апреля 2020, 12:45
#
Elena1997
«объясни каким образом часть генома этого коронавируса решила быть идентичной геному вируса ВИЧ. Чудеса природы? Или рутина лабораторий ?»

Не только ваши версии имеют право на своё существование…

Как вариант ответа — конечно рутина лабораторий, где общаются исключительно на русском…
Да и название этой лаборатории на Минфине уже проскакивало…

Основной мишенью вируса стал Запад.
+
0
bonv
bonv
3 апреля 2020, 11:41
#
Економіст Борис Кушнірук заявив, що з карантинного режиму потрібно поступово виходити, адже це впливає на державний бюджет України.
«Якщо ми говоримо взагалі про контекст, то очевидно, що ситуація з курсом гривні та долара може залишатися стабільною, особливо, якщо ми продовжимо співпрацю з МВФ на найближчі 1,5-2 квартали. Подальша ж ситуація залежитиме від соціально-політичного та економічного стану в країні, бо я не виключаю, що ми можемо доволі легко звалитися в хаос», - сказав Кушнірук. 
Економіст зазначив, що країні поступово потрібно виходити з карантинного режиму. 
«Я переконаний, що з карантинного режиму потрібно виходити. Можливо не одразу, але поступово виходити. Бо очевидно, що коли у мільйонів людей не буде що їсти, то вони почнуть вдаватися до соціальних протестів і тоді це доведеться робити фактично в обвальному режимі, коли карантинні заходи прийдеться скасовувати незважаючи на те, в якій мірі вони там доцільні чи ні», - наголосив Кушнірук.
+
+30
bublik
bublik
3 апреля 2020, 11:41
#
Сначало банки делают ставки по кредитам 30-40%, государство вообще самоустранилось а все одолженные деньги вкладывает в зарплаты чиновников а не в реальную економику а потом банки и государство удивляются в том что люди перестают платить. Ребята, ставка 30-40% для того и делается что вы страхуетесь от неплательщиков. По этому не нужно ныть после навалы неплатежей!
+
0
yarg
yarg
3 апреля 2020, 17:02
#
Навала неплатежей приводит к ставкам 700-800 %.  и это под залог золотых зубов клиента.
только и всего. мы это уже проходили.
+
+13
voylovich
voylovich
3 апреля 2020, 11:51
#
Наступила своеобразная чистка. Отомрет 70% малого бизнеса..
+
+38
ViktorFedorovi
ViktorFedorovi
3 апреля 2020, 12:06
#
Это ведь прекрасно! Если не смогли пережить два месяца простоя, то бизнес модель заведомо неверная.
+
+15
AlSaher
AlSaher
3 апреля 2020, 12:53
#
Именно!
Почистится мусоробизнес коиго слишком много. Освободится место для нового.
+
+13
Elena1997
Elena1997
3 апреля 2020, 12:57
#
Нет. Возьмём ресторан, или фастфуд. Кроме 2 мес простоя будет ещё шлейф на один-два года снижения посещения. Причины нужно описывать? Думаю они ясны. Перепрофилирование и разнообразие обслуживания, типа доставки на дом, не спасёт. Выживут не те у кого лучшая бизнес модель, а те у кого есть мощная финансовая амортизационная подушка. Те, кто за счёт прибыли одного бизнеса смогут перекрыть убытки другого.
По Вашей логике, получается, самые эффективные бизнес модели у ФПГ. Рынок просто монополизируется ещё больше, ещё больше появится потенциальных гастарбайтеров.
+
+37
Lefert
Lefert
3 апреля 2020, 12:59
#
Надо бы всем цветочникам сказать что они неверной моделью бизнеса живут, не может у них цветок всего лишь 2 месяца постоять :D ну и с ними 100500 квэдов бизнеса. Но то такое, главное чтобы витюши из бюджет-сектора нормально себя чувствовали
+
+15
Teilor
Teilor
3 апреля 2020, 13:19
#
Как деньгу зашибать так рванули в бизнес при этом платя минималку и обходя налоги а чуть пригорело так государство помоги.
И кто теперь вам злобный буратино?
+
+15
ViktorFedorovi
ViktorFedorovi
3 апреля 2020, 14:49
#
Согласен. У многих этот самый бизнес был нелегальный. Налоги не платили. Пусть теперь лапу сосут.
+
+15
Lefert
Lefert
3 апреля 2020, 15:43
#
Вот кто нелегально всё делал- как раз себя норм чувствуют, во-первых есть подушка безопасности, во-вторых на запреты просто нахаркали и работают себе дальше. А тэлэпни которые в белую работали и платили налоги- вот те как раз лапу и сосут. Ибо нефиг играть с государством в честность и делать всё по-белому. Будет им очередным уроком.
+
+15
Iryna Lev
Iryna Lev
3 апреля 2020, 15:09
#
І я согласєн. Давай тепер держава створить робочі місця. Гончарам, купить обжигаючє обладнання, перукарям купить крісла, майстрам з ремонту техніки нададуть приміщєння, а столяри будуть працювати на великих державних меблевих заводах. А! Щє програмістам знайдуть жирних клієнтів.

Люди не так користуються державою, як держава людьми. І якщо хтось не в курсі. То в нас вже практично неможливо займатись бізнесом нелегально. Занадто багато безнальних розрахунків. Я налік вже кілька років не тримала у руках майже.
+
+15
Lefert
Lefert
3 апреля 2020, 15:45
#
Типичный ответ типичного советского люмпена. ну штош, посмотрим как вы будет в очереди за гречкой стоять =)
+
+41
Iryna Lev
Iryna Lev
3 апреля 2020, 13:23
#
Угу угу.
США: -Власникам малого бізнесу: Програма захисту зарплати розпочинається завтра — кредити для малого бізнесу мають майже 350 мільярдів доларів.

Українці: — Малий бізнес — здохни! :)
+
0
Lefert
Lefert
3 апреля 2020, 15:46
#
Так а чего вы сравниваете развитую западную капиталистическую страну, и страну 3го мира?
+
+44
Iryna Lev
Iryna Lev
3 апреля 2020, 16:24
#
З мого порівняння треба розуміти, що велика західна капіталістична страна чогось думає про малий бізнес і розуміє, що він потрібен державі.

А наш нарід думає, що економіка і гроші ростуть десь у парку на банковій, і бізнес нафіг не потрібен. Тим більше малий.
Де той нарід працювати буде, якщо бізнеси нахибнуться, велика загадка ))
+
+15
yarg
yarg
3 апреля 2020, 17:04
#
Та не вопрос. 
но сначала нужно эти средства для поддержки бизнеса где-то взять. 
Где ? 
ну например повысить налоги на сам бизнес. или отменить пенсии. Выбирайте.
+
+14
Iryna Lev
Iryna Lev
3 апреля 2020, 17:31
#
Yarg, альо?
Притензія не до держави, а до наріду, який мріє, щоб малий та середній бізнес нахибнувся. Дивитись на перший камент.

Нарід хочє на державні заводи виконувати пятілєтку. Нічого не робить, бо нема сировини і отримувати зарплатню.
Народ не знає, що можна самому щось виробляти, продавати, оцінювати свою продукцію і мати додану вартість.
+
0
yarg
yarg
3 апреля 2020, 20:22
#
Народ не приймає ніяких рішень .  і ви не знаєте чого він хоче. 

Чи ви чекаєте  , що народ скинеться бізнесу «на поддержание штанишек» ?
+
0
Iryna Lev
Iryna Lev
3 апреля 2020, 22:48
#
Та нє. мій камент це відповідь на народний гнів. і все.
+
0
LISTT
LISTT
3 апреля 2020, 13:43
#
Да уже и наш премьер высказался за ослабление и даже отмену карантина, сказав что вирус вирусом, а сидеть украинцам без работы не на что, в отличии от скопивших жирок стран, так что пик эпидемии можно ожидать раньше
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться