Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 марта 2020, 15:16 Читати українською

Какие последствия ждут заемщиков, которые не будут платить по кредиту во время карантина

В марте-апреле финансовые учреждения не будут штрафовать заемщиков за несвоевременное обслуживание кредита. Но те, кто решит взять «кредитные каникулы», должны быть готовы к тому, что последствия все же будут.

Вчера Верховная Рада приняла закон, который должен поддержать налогоплательщиков в период эпидемии коронавируса (законопроект № 3220).

Документ предусматривает следующее: если заемщик не будет выполнять  обязательства по кредитному договору в период с 1 марта по 30 апреля этого года, он освобождается от ответственности перед кредитором.

Проще говоря, финучреждения в течение марта-апреля не смогут начислять и взимать штрафные санкции за неаккуратное обслуживание потребительского кредита и применять другие виды наказаний.

Банкиры дают задний ход

Банки уже начали искать пути, как отменить те штрафы, которые уже были начислены недисциплинированным клиентам.

«Банк сейчас работает над технической возможностью отмены начисленных штрафов в случае просрочки задолженности в период с 1 марта до 30 апреля, чтобы принять необходимые меры», — рассказали «Минфину» в Форвард Банке.

Кредиты онлайн от МФО. Не сидите без денег в карантине

Финансисты предполагают, что новой льготой воспользуется немало клиентов. Но предупреждают: рано или поздно платить придется.

«После 30 апреля у заемщика возникнет задолженность за два месяца — март-апрель. Плюс ему придется внести плановый платеж за май. Тому, кто не сможет погасить эту задолженность в мае, нужно будет обратиться в банк или финансовую компанию, где был получен кредит, для его реструктуризации или продления срока действия договора», — объясняет глава правления Первого всеукраинского бюро кредитных историй (ПВБКИ) Антонина Паламарчук.

Читайте также: Заемщиков не будут штрафовать за несвоевременное обслуживание кредитов во время карантина

Следующий кредит будет дороже

Из-за карантинных «каникул» может пострадать кредитная история клиентов.

«В случае возникновения просрочки она не исчезает, нивелируются только штрафы и пени. Поэтому кредиторы будут, скорее всего, передавать информацию о наличии просрочки. Соответственно, это будет отражаться в кредитной истории. Рейтинг заемщика будет снижаться», — уверен директор по развитию бизнеса Международного бюро кредитных историй Андрей Каминский.

Последствия снижения рейтинга всем известны. В следующий раз банк может предоставить заемщику займ под высокий процент или совсем отказать в выдаче кредита.

Поэтому клиентам остается рассчитывать только на доброе отношение кредиторов. «При анализе кредитной истории банки и финансовые компании смогут учитывать, что ситуация с просрочкой платежа возникла не по вине заемщика. И если заемщик добросовестно выполнял свои обязательства, то у него останется хороший рейтинг», — считает г-жа Паламарчук.

Что еще написано в законе

Закон запрещает кредиторам с 1 марта по 30 апреля этого года применять другие виды наказаний. В частности, увеличивать процентную ставку за пользование кредитом, если заемщик не обслуживал кредит в указанный период.

Исключение составляют случаи, когда в кредитном договоре изначально была прописана плавающая ставка.

Комментарии - 23

+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 марта 2020, 17:55
#
А какое отношение к решению ВР и принятому решению банков имеют «хозяева» коллекторных « контор? И на каком основании гражданка Паламарчук комментирует то к чему отношения не имеет, или боится остаться без работы? Плохо что у нас очень »слизькие" законы и ни кто не спросит её на каком основании она собирает персональные данные граждан.
+
+26
Zhmunya
Zhmunya
18 марта 2020, 21:23
#
Согласно закона банки не должны начислять штрафы и пени, но кого это когда-либо из них это останавливало. Только единицы смогут потом в суде доказать нарушение, но 99% заплатят по полной.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 марта 2020, 10:50
#
Ви помиляєтесь.
Банки та фін компанії виконають цю вимогу бо штрафи НБУ значно більші ніж дохід від цих штрафів за несплату.
Але те що клієнтів передадуть в різні бюро кредитних історій як не платників - це факт. Ну і в подальшому це вплине на їх можливість отримувати нові кредити.
+
+7
Zhmunya
Zhmunya
19 марта 2020, 13:04
#
Еще вы забили упомянуть, что кредитные карты будут сразу превращены в дебетные.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 марта 2020, 13:09
#
Багато банків зменшують ліміти, ообливо якщо клієнт картою не користувався.
Але в разі наявної заборгованості за кредитним лімітом по карті - вони не можуть його зменшити до суми меншої за поточним боргом.
+
+7
Zhmunya
Zhmunya
22 марта 2020, 13:51
#
Тут вы ошибаетесь — почитайте озывы Приват просто обнуляет лимит и заганяет карту в овердрафт. Возобновляемой линии нет из-за отсутствия лимита и карта работает только на погашение.
+
0
Andrey M
Andrey M
23 марта 2020, 7:53
#
Ну, що тут скажеш. Приват в своему стилi «пiдтримуе» украiнцiв в важкий час...
+
+7
Kaziks
Kaziks
19 марта 2020, 18:42
#
А це стосується мікрохаймів типу манівео, Дінеро і т.д??
+
+1
Zhmunya
Zhmunya
19 марта 2020, 18:49
#
Да
+
+22
nikitovych
nikitovych
20 марта 2020, 14:10
#
Доброго дня! От що відповіли мені в мікрофінансовій установі стосовно даного закону. Ваш кредит не підпадає під категорію «споживчий кредит», мова про який йде в даному Законі. Критерії споживчого кредиту визначаються Законом про споживче кредитування. Відповідно до цього Закону споживчий кредит - це кредит, який відповідає однієї з наступних ознак: - сума кредиту перевищує мінімальну заробітну плату (4723 грн. на даний час) - термін кредиту перевищує 30 днів © Loany Кредит онлайн
+
0
Zhmunya
Zhmunya
20 марта 2020, 17:00
#
Этих параметров по вашему кредиту я не мог знать, поэтому правильно сделали, что уточнили.
+
+8
Vetal87
Vetal87
22 марта 2020, 12:58
#
Добрый день , меня  очень интересует вопрос, распостраняется ли действие закона на МФО , и если да то могут ли они начислять проценты  за просрочку после окончяния срока. К примеру у меня срок договора истек 19.03.2020 и они мне за каждый следующий день насчитывают проценты, они это могут делать или они нарушают закон , и я смело могу платить только суму на конец срока договора?
+
0
Andrey M
Andrey M
23 марта 2020, 7:54
#
Вiдсотки будуть нараховуватися в будь-якому випадку. В законi мова лише про штраф за просрочку.
+
0
hdsh
hdsh
23 марта 2020, 0:50
#
Так , а если мне каждый день все равно насчитывают пеню и штрафы . То как быть ? Требовать списания, отката процентов или обращаться сразу в суд ? Или продавать вещи и платить вот сейчас ?
+
+7
Andrey M
Andrey M
23 марта 2020, 7:56
#
Спочатку скарга в НБУ. По закону про СПЛIT фiн компанii вже в його пiдпорядкуваннi
+
0
hdsh
hdsh
24 марта 2020, 19:49
#
А по поводу платежей в МФО , если требуют «вот прям сейчас» ,а денег нет , то я могу на основании законодательства 3220 оплатить позже ? например , через неделю - две , без каких либо последствий и избежать звонков с угрозами ?
+
0
Kaziks
Kaziks
27 марта 2020, 1:54
#
Доброй ночи. Подскажите пожалуйста могут ли продать мой кредит в МФО, если он стал просрочен во время карантина?? Заплатить нужно было 19.03.
+
+1
Ladonit
Ladonit
9 апреля 2020, 12:48
#
Добрый день. Подскажите пожалуйста
+
0
Ladonit
Ladonit
9 апреля 2020, 12:50
#
Добрый день. Подскажите пожалуйста почему одни МФО остановили начисление процентов а другие нет. С чем это связано?
+
0
Andrey M
Andrey M
9 апреля 2020, 17:43
#
Проценты начисляются всеми МФО, если у вас не акционное предложение по первому кредиту.
Отменены штрафы за просрочку. А заплатить придется в любом случае.
+
+15
380679629441
380679629441
8 июля 2020, 9:57
#
Я сейчас нахожусь на карантине и предоставила все соответствующие документы в банк, о том что не получаю никаких выплат, и написала заявление на реструктуризацию и одновременно разными платежами вношу деньги каждую неделю ....
Но мне постоянно звонят агресивные сотрудники и угрожают взыскать с меня долг в полном объёме и говорят, что никакой реструктуризации они делать не будут и ещё говорят, что я не имею права вносить платежи частями.
Обяснитне пожалуйста мои права во время карантина 
я не отказываюсь от своих обязательств, но сегодняшний день вносит свои коррективы и я вношу оплату 1-2 раза в неделю по мере возможности
+
0
Andrey M
Andrey M
8 июля 2020, 10:20
#
Ваші зобов"язання - виконувати умови договору.
Але згідно Закону та ініціативи від Зеленського (недолугої ініціативи бо вона створює більше проблем позичальникам ніж користі) - в випадку прострочки вам не будут ьнараховуватися штрафи та пені.
При цьому всі відсотки та комісії, що передбачені кредитною угодою будуть нараховані і ви будете їх змушені заплатити по закінченню дії цих обмежень одночасно, інакше вам відразу почнуть нараховувати величезні штрафи.
Ну і те що ваша кредитна історія буде дуже негативної і в подальшому ви в банках з дууууже великою ймовірністю не зможете отримати кредити - це теж реальність.

Більшість банків все таки пропонує реструктуризації, але вони це не зобов"язані робити. Бо банк не може вкладнику сказати що я тобі не віддам відсотки та тіло депозита бо позичальник зараз не платить.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
8 июля 2020, 11:01
#
В части согласен, но такое явление имеет уже массовый характер и дойдет до определенной точки, когда банки сами будут идти на «сговор» с заемщиком. Я сам плачу по кредиту и сумма достаточно внушительная -пока справляюсь, но при таком развитие событий перспективы не радужные. С банком постоянно общаюсь, пока компромисса нет и желания банка я не вижу, поэтому сам жду «развязки» ну и соответственно занимаюсь поиском других источников дохода. По поводу кредитной истории, вы сами работаете в этих структурах и помните ( наверно) 2008 — 2009 ) год когда массово проводилась реструктуризация ( при адекватности заемщика ) и затем особо на кредитной истории это не отражалось, при том что для банка важен сам факт обслуживания кредита и адекватность, в такой ситуации, заемщика. Но полностью понимаю банк -взял, плати. И опять упираемся в позицию государства!
Каждый случай индивидуален и не имеет однозначного суждения!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться