28 февраля 2020, 8:52 Читати українською

АМКУ разрешил концессию порта Ольвия. Он получит 3,4 миллиарда инвестиций

Антимонопольный комитет разрешил катарской компании QTerminals концессионировать морской порт «Ольвия». Об этом сообщает сайте ведомства.

Антимонопольный комитет разрешил катарской компании QTerminals концессионировать морской порт «Ольвия».
Фото: agropolit.com

Что известно

«Учитывая, что концентрация не приводит к монополизации или существенному ограничению конкуренции на товарных рынках Украины, АМКУ предоставил разрешение на заявленную концентрацию», — говорится в сообщении.

Читайте также: Зеленский предложил международному бизнесу ряд проектов для инвестиций

Что такое концессия

Концессия — это форма государственно-частного партнерства, предусматривающего передачу объектов государственной собственности (такие как дороги, аэропорты, предприятия и т.д.) во временное пользование частным предприятиям.

Сколько инвестируют в порт

24 января победителем концессионного конкурса в порту «Ольвия» стала компания QTerminals из Катара. В развитие порта в течение 5 лет инвестируют 3,4 млрд гривен.

Читайте также: УЗ начнет передавать вокзалы в частную собственность в 2020 году

Что планируют делать

Согласно презентации QTerminals, планируют модернизировать зерновой терминал, складские помещения, обновить краны и погрузочное оборудование.

Кроме того, компания намерена строить новый зерновой терминал. Для него будет построено два новых причала с тремя кранами на каждом, а также установлен ленточный погрузчик. Также QTerminals планирует обновить здания, дороги, электросети на территории порта.

Ранее сообщалось

  • Ранее в концессию был передан Херсонский морской торговый порт. Победителем тендера стала компания «Рисоил-Херсон», которая инвестирует около 300 млн гривен в порт.
  • 3 октября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №1046 о концессии. Он предусматривает условия привлечения частного капитала к управлению госимуществом.
  • Проект закона предлагает предоставить неденежную государственную поддержку инвесторам. Также предполагается конкурсный отбор концессионеров, что должно улучшить их качество.
  • Действующий закон о концессии был принят в 1999 году, но за 29 лет в стране не был реализован ни один масштабный проект на условиях концессии.

Комментарии - 14

+
0
Skpablo17
Skpablo17
28 февраля 2020, 8:58
#
Да ясен пень «инвестируют» в порт мллиарды, как инвестировали и в ТЭЦ ы и другие пережитки советского прошлого. Ну точно, точно- катарский шейх Абуль Семмид Останбеккер. Концессия!
+
+15
bonv
bonv
28 февраля 2020, 10:17
#
Катар славиться єврейськими інвесторами з українськими паспортами:))
+
+38
TheMilk
TheMilk
28 февраля 2020, 9:06
#
«В развитие порта в течение 5 лет инвестируют $3,4 млрд.»
«...предоставление права концессии дает возможность инвестировать около $120 млн в развитие порта.»

???
+
0
Gazzbut
Gazzbut
28 февраля 2020, 10:38
#
Они грн и $ перепутали
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
28 февраля 2020, 10:43
#
А Нел*х скаже, що вже 3,5 з прогнозованих 50 лярдів в зачотці. А виявиться, що і ті 120 лямів прийдуть протягом 5 років. Та ви собі уявіть, що можна побудувати за 3,5 лярди баксів, якщо не давати їх нашим профанам. Бурдж Халіфа коштував 1,5 млрд баксів. За 3,5 можна весь порт золотом покрити.
+
0
Яна Шевченко
Яна Шевченко
28 февраля 2020, 10:46
#
Справді закралася помилка. Дякуємо за уважність
+
0
dddiii
dddiii
28 февраля 2020, 12:16
#
Чото много ошибок последнее время у ВАС
+
0
Gazzbut
Gazzbut
28 февраля 2020, 15:29
#
Они пытаются сайт популяризировать, даже на НЛО тв видел рекламу минфина))) статей стало больше и многие не совсем по профилю и ошибок больше соответственно, я года с 16 сюда захожу - за курсом слежу
+
0
Skpablo17
Skpablo17
28 февраля 2020, 9:28
#
Это- металлолом.
+
0
Rommmas
Rommmas
28 февраля 2020, 10:07
#
Ждем второй сезон Макмафии)).
+
0
bonv
bonv
28 февраля 2020, 10:17
#
Беня Коломойський  інвестував?
+
+10
AleksandrBank
AleksandrBank
28 февраля 2020, 10:38
#
Инвестиции в порты нужны, пока только на речном русле и переправке грузов Нибулон продвинулся. Остальные не о чем, потому там нужны большие инвестиции.
+
+52
vitalik7417
vitalik7417
28 февраля 2020, 11:39
#
Все « эксперты », написали какую — то муть, правда сдобренную заумными словами. Сразу видно, что в теме они ни в зуб ногой, но почему-то, в стиле блондинки, не стесняются нести поток сознания. Я тоже не являюсь экспертом, но наблюдателен и к тому же живу в портовом городе Николаев, к территории которого относится и порт « Ольвия » и работал в Морпорту. Так вот, я свидетельствую, что в Николаеве, как и других портовых городах, идут инвестиции в хранение ( зернохранилища — банки, по новой технологии), переработку, в том числе подсолнечника в масло и перегруз этого всего в портах, силами стивидорных компаний. Порты остались якобы государственным, но почти все, в том числе стивидорные компании, частное. Объемы переработки грузов постоянно растут и вообще, почти каждый год, вводится, что — то новое. Так что, это одно из немногих направлений, куда не на словах, а на деле, идут инвестиции « заграничные», правда из офщоров, предварительно выведенные из Украины. Почему инвестируют? Потому что тут можно заработать, производство с/п постоянно растет и на логистике экспорта можно хорошо заработать. Только за 5 лет, что я работал в Морпорту, в нем было построено 5 современных объектов с инвестициями в десятки млн. долларов, и ещё два рядом с портом, но они работают через порт и это не считая Нибулона, Ника -Теры и Глиноземного. Так что будут живые инвестиции в « Ольвию», не волнуйтесь.
+
0
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
2 марта 2020, 14:23
#
Как там НГЗ себя чувствует сейчас, кстати?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама