Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 января 2020, 14:33 Читати українською

Депутаты предлагают повысить ставку НДФЛ. Будут учитывать размер дохода

Депутат от партии «Слуга народа» Александр Дубинский зарегистрировал законопроект №2758 об изменении ставки налога на доходы физических лиц. Документ предлагает ввести прогрессивное налогообложение в зависимости от суммы начисленного дохода.

Депутат от партии «Слуга народа» Александр Дубинский зарегистрировал законопроект №2758 об изменении ставки налога на доходы физических лиц.
Фото: balance.ua

Сколько сейчас платят работодатели

Сейчас в Украине действует единая ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ), которая составляет 18%.

Такой процент от дохода каждого сотрудника работодатели перечисляют в бюджет независимо от суммы начисленного дохода. Также взимается военный сбор – 1,5% и единый социальный взнос (ЕСВ) – 22%.

Читайте также: Отчетность по ЕСВ и НДФЛ объединили

Какие ставки предлагают

Законопроект предлагает ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физлиц:

  • 18% — для доходов до 10 размеров минимальной зарплаты;
  • 36% — для доходов от 10 до 20 размеров минимальной зарплаты;
  • 54% — для доходов больше 20 размеров минимальной зарплаты.

Читайте также: Маркарова о НДФЛ: Предпосылки для снижения есть

Что говорят в ведомстве

Глава ГНС Сергей Верланов ранее заявлял, что ставки налога на доходы физических лиц нужно уменьшать и оставлять больше денег гражданам.

Также сообщалось, что в 2020 году депутаты начнут подготовку к налоговой реформе. Как сообщал в интервью «Минфину» глава комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, НДФЛ, ЕСВ и военный сбор объединят в один налог.

Недавние налоговые изменения

  • Верховная Рада объединила отчетность по единому социальному взносу (ЕСВ) и налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) с 2021 года, приняв в целом законопроекты 1057 и 1070.
  • 16 января 2020 года Верховная Рада проголосовала за законопроект №1210, утвердив ряд изменений в Налоговый кодекс Украины. Украинскому бизнесу стоит готовиться к новому стилю проверок и увеличению штрафов.

Читайте также: Рада поддержала повышение лимитов для ФОПов 1-3 групп

Комментарии - 43

+
+266
Bely
Bely
24 января 2020, 14:34
#
Клоуны просто
+
+8
pai435 I
pai435 I
24 января 2020, 14:53
#
Почему? все же хотят на налоги больше половины зп отдавать, шоб как в Израиле! Успешный успех!
+
0
Sozdatel
Sozdatel
24 января 2020, 15:07
#
Конечно, при покупке в супермаркете еще 20% отстегиваем.. Под 70% налогов.. Ну вы прикольнулись)
+
+38
marcher145
marcher145
24 января 2020, 15:52
#
В каком супермаркете? НДФЛ фактически платится с зарплаты, то есть вводят(или снова вводят) прогрессивную шкалу налогообложения и фактически дополнительно налог будет взиматься с богатых
при текущей минималке
для большинства граждан ничего не поменяется
18% при ЗП ниже 47230 грн
36% при ЗП 47230- 94460 грн
54% при ЗП более 94460 грн

как и во всем нормальном мире
+
+58
Alpenstein
Alpenstein
24 января 2020, 17:02
#
«Создатель» имел в виду уплату НДС с покупок в супермаркете, что добавляет 20% к налоговой нагрузке на ЗП. Нагрузка в 54% налога на ЗП ляжет как раз на обычный средний класс с доходом >$3800/мес, получающим всё в белую. Действительно богатые люди уйдут от этого либо через офшоры и выплаты, не облагающиеся такой высокой ставкой НДФЛ, либо они и сейчас получают не в белую - как многие госслужащие-миллионеры. Пролетарский гнев падет на менеджеров среднего звена, пилотов самолетов, ИТ-шников, врачей частных клиник и некоторые другие категории честных граждан, которые и так платят все налоги с ЗП, и выглядят богачами не объективно, а только на фоне общей нищеты.
+
+15
Spets
Spets
24 января 2020, 17:35
#
В нормальном мире ставка так быстро не увеличивается. Посмотрите, как грамотно сделано в Америке, а потом говорите. Бредовый перекошенный законопроект
+
+27
Kalluri
Kalluri
24 января 2020, 15:11
#
С квартала же
+
+15
AnnaGerman
AnnaGerman
24 января 2020, 14:36
#
Да ...был фильм даже про банду грабившую в масках клоунов.
+
+241
proot
proot
24 января 2020, 14:49
#
При Пороху такого не було.
+
+81
krendel
krendel
24 января 2020, 14:50
#
Никто не даст принять этот закон, непонятно зачем его в таком виде предлагать, ведь пиара нет,  сплошной антипиар!
+
0
zzzachary
zzzachary
24 января 2020, 15:01
#
Ну это же замена Ляшка! В каждой партии всегда есть какой то клоун! У Пороха Гончаренко и Геращенко оба на Г и по жизни Г)). У тех Шуфрич и Рабинович, у этих Дубинский! Все как по методичке!
+
+29
Kalluri
Kalluri
24 января 2020, 15:12
#
Кто не даст? нищие маргиналы из 73% наоборот рады будут, они и минимальной зп никогда не имели
+
+116
zzzachary
zzzachary
24 января 2020, 14:58
#
Дубинский вообще идиот, пусть с себя начнет тупоголовый прихвостень Коломойского! Что бы инвесторов заинтересовать надо умное предлагать на бред Дубинского не поведутся так он вечно хрень какую-то предлагает абы с народа что то стянуть! То обмен валюты предложил налогом обложить теперь это, короче парень идеальный налоговик был бы только для своей семьи!
+
0
Alpenstein
Alpenstein
24 января 2020, 17:31
#
Вряд ли он тупоголовый. Просто мама любит скорость. (с)
+
+66
Sozdatel
Sozdatel
24 января 2020, 15:08
#
18% — для доходов до 10 размеров минимальной зарплаты;
36% — для доходов от 10 до 20 размеров минимальной зарплаты;
54% — для доходов больше 20 размеров минимальной зарплаты.

Все в тень.. Отстегиваем криминальным структурам чтоб не трогали и работаем в черную..
+
+91
Kalluri
Kalluri
24 января 2020, 15:10
#
Пусть те 73% платят что голосовали
+
0
Sozdatel
Sozdatel
24 января 2020, 17:39
#
Не волнуйтесь, с пипла вычтут, а потом дадут распечатку) По факту гривас обвалят, з/п через пол года-год выростут и налоги увеличатся.. Готовьте вазилин
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 января 2020, 22:14
#
Апнулись окончательно ребята
+
+15
Kalluri
Kalluri
24 января 2020, 15:14
#
Расстрелять!
+
+71
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 января 2020, 15:20
#
Придурки... їх вперед ногами винесуть. Хіба що, якщо обєднають все, подоходний, воєнний і ЄСВ, тоді таке можна впроваджувати. Буде десь так, як в Європі.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
24 января 2020, 17:08
#
Сказав А, нужно говорить Б. Что дадут нам налоги как в Европе, при коррупции как в Украине? Ещё больше спорткаров у мамы Дубинского?
+
0
Sozdatel
Sozdatel
24 января 2020, 17:24
#
Бедные будут еще беднее, а богатые еще богаче)
+
0
AndreyW
AndreyW
24 января 2020, 15:29
#
Александру Дубинскому пора организовать партию - «Антислуга народа». Если, не дай бог, примут, все идём в тень. Хотя как-то не патриотично, но реалистично.
+
+9
24871426
24871426
24 января 2020, 15:55
#
Відчуття, що усі отримують від 50000 грн)
+
+45
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 января 2020, 16:02
#
Таких не мало. Крім того, це нарахована з.п. відкинь 21,5% від 47 тис і матимеш 35 на руки. Якщо в країні майже 11 середня, то мінімум 15% отримує понад 30 тис.
+
+72
Semvarlamov
Semvarlamov
24 января 2020, 16:02
#
Т.е. если человек получает 100 000 грн в месяц,то он должен отдать половину гос-ву!!???Ну,ищите лохов дальше,господин,Дубинский,что тут ещё скажешь...
+
+30
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 января 2020, 16:20
#
Ми і так платимо половину майже, а саме 41,5%. Все разом. Тому більше всього, це буде єдиний податок для середняків 36, для бідних 18, а для геть багатих 54... інакше буде тіньььььььььььь.
+
+3
Sozdatel
Sozdatel
24 января 2020, 17:41
#
Все в тень и в нал.. Так жили наши деды, живут наши родители и так будем жить мы.. Нужно чтить предков)
+
+2
Італій .
Італій .
24 января 2020, 16:34
#
54 + 22 = 76%

Сейчас при 18% НДФЛ — 40.
+
+70
autopilot
autopilot
24 января 2020, 16:53
#
Со 100 000 грн  должно получится так:
18% с 47230 грн + 36% с 47230 грн + 54% с 5540 грн
а если же применять ставку налога на всю сумму(а не на превышение лемита), то в таком случае граничные значения очень веселые будут:
налог с 47230 грн будет 8501 грн(18%),
а с 47231 грн (36%) 17003 грн
т.е. с одной лишней гривны будут брать 8 500 грн налога? -))
==================
Ну а по поводу клоуны/растрелять/и т.д.
В таком виде ест-но ни кто закон принимать не будет, Дубинский сделал вбос, кинул пачку дрожжей в сортир, и теперь смотрят на эффект. Если попрет через края - хода у закона не будет вобще, а если побурлит и перестанет - подкорректируют проценты и лимиты и будут проталкивать -)
+
0
Sozdatel
Sozdatel
24 января 2020, 17:25
#
В точку
+
0
Alpenstein
Alpenstein
24 января 2020, 17:43
#
Но какой экономический смысл проталкивать? Какой это даст выхлоп кроме уменьшения белых з.п.? Может это сигнал Игоря Валерьевича Президенту, что не будет уступок по судам с Приватом. то Дубинский будет набрасывать на вентилятор, снижая совокупный рейтинг Слуг... У Дубинского надцать квартир в Киеве и пачка спорткаров у мамы, уйдёт из депутатов обратно в медиакиллеры, а Зеленского через 4 года с упавшим рейтингом даже на корпоративы звать не будут.
+
+6
korjakin1000
korjakin1000
8 февраля 2020, 9:33
#
В проекте закона: «Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, але не перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 36 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих)».
Т.е. именно изменение ставки на всю сумму ЗП.
Поэтому, согласно этого закона при ЗП от 47 231 грн до 60 513 грн более «выгодным» будет получать 10 минималок, а при ЗП от 94 461 грн до 131 422 - «выгодно» получать 20 минималок.
Хотя при таких ставках «обходить данный закон», скорее всего, будет проще через дивиденды. По ним налог составляет 5 % (пункт 167.5.2 Налогового кодекса Украины), да и работодатель сэкономит 4 % (ЕСВ -22%, налог на прибыль - 18%)
+
+15
Spets
Spets
24 января 2020, 17:30
#
Уклонение от уплаты налогов вырастет в разы и поступления упадут. Простимулируют переход на зарплату в конвертах. Очередная тупая инициатива, враждебная для бизнес среды
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
24 января 2020, 17:32
#
По ходу это единственный способ законно забрать часть денег у таких славных управленцев как укрпочта, зализныця, нафтогаз, укроборонпром и т.д. Иначе это только пустые разговоры Зе мол постыдитесь не берите так много, вы же в Украине. Нормальная практика для других стран прогрессивная ставка, другое дело что она какая то ступенчатая в данном предложении, но и то лучше чем ничего не менять.
+
+13
Alpenstein
Alpenstein
24 января 2020, 18:00
#
Вы юрист? Неужели действительно у руководства государства нет законных способов определить размер зарплаты руководителей государственных же предприятий?
+
0
n0mad
n0mad
25 января 2020, 16:54
#
Хороший вопрос. Даже «лайкнул».  А как вы думаете сами? :)
+
+8
AleksandrBank
AleksandrBank
24 января 2020, 22:18
#
Эти ребята головой поехали? Я не собираюсь при премии, чтобы с меня 54% вычитали, Вы решили полностью обобрать людей, которые хоть имею шанс работать в белую и иметь возможность купить квартиру или машину в течении пару лет. Или Ваш нужна страна бомжей или чтобы все в темную работали? Теневая будет 70%+ с такими подходами. Хотя это же Дубинский, идиот Бени, шавка которая несёт чушь и сеит хаос принося минуса партии слуги народа.
+
0
n0mad
n0mad
25 января 2020, 17:09
#
Как не собираетесь? А как же Родина?  Нельзя при такой нищете  стране, такие премии получать.
+
0
n0mad
n0mad
25 января 2020, 17:06
#
Я вообще не понимаю почему возбудились все? Не всегда побеждает тореадор. Чем быстрее все кончиться, тем быстрее все начнется. Уж шесть лет агонизируем.
+
0
skydev
skydev
27 января 2020, 10:10
#
А то что НДФЛ ещё платится много чего, например, с переводов с заграницы специально не учли? Т.е. переведут например родственники накопленную сумму денег и теперь не 19.5 надо отдавать а 55.5. Или победа в конкурсе каком то (не случайной лотерее) которую точно никто дробить не будет. Так очень легко же за 4к$ улететь.

И наконец если ЗП получается от разных налоговых агентов которые друг про друга не знают и будут вычитать минималку, то что дальше — найдут за что наказать этих агентов что недоначислили НДФЛ? Или как всегда виноват получатель? Или и то и другое?

Возможно ещё какие то налоги привязаны к НДФЛ что может создать ещё другие проблемы.
И особый толк в извращениях: применять закон со след. месяца, вроде же законы которые влияют на бюджет или налоги не ранее чем то ли через год или полтора можно применять и только с 1 числа года.
+
0
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
29 января 2020, 23:50
#
Я понимаю, срач - великое дело, но неужели тут кто-то думает, что такой закон примут? Лол.
посмотрим на Германию.
9000 евро в год вообще НЕ облагается налогом (для семейной пары в два раза больше).
дальше включается прогрессивный налог от 14 до 45 процентов. 
А тут какой-то *** предложил обложить 20-процентным налогом все от 4700 до 47000 гривен...
+
0
Alpenstein
Alpenstein
30 января 2020, 14:15
#
Ну не знаю, оно ж неприятно, что рядом кто-то больше зарабатывает и при том в белую - закрадывается мысль, что он лучше тебя. Богатство взяточника легче воспринимается, так как базируется на связях, должности, и потому какой бы ты ни был, всегда сохраняется шанс когда-нибудь тоже покататься на этом социальном лифте.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться