В 2020 году размер минимальной заработной платы составляет 4723 грн, таким образом, максимальная ставка налога составит 70,84 грн за 1 кв. м. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления ГНС в Киевской области.
Налог на недвижимость: Сколько придется заплатить в 2020 году
Налог на жилую недвижимость уплачивают физические лица – собственники жилой недвижимости, если площадь жилья, находящегося в их собственности, превышает установленный лимит – льготную площадь (независимо от количества объектов).
Что облагается
- квартиры площадью свыше 60 кв. м;
- частные дома площадью более 120 кв. м;
Налог уплачивают по площади недвижимости, которые превышают установленный лимит, к примеру, если площадь квартиры 80 кв. м, то налог будет начислен за 20 кв. м.
Когда указанная льгота не предоставляется:
- если площадь жилья превышает пятикратный размер необлагаемой площади, и на объекты налогообложения, используемые их владельцами с целью получения доходов (предоставляются в аренду, лизинг, используются в предпринимательской деятельности).
Читайте также: Налог на недвижимость. Что предлагают изменить
Размер налога:
-
устанавливают по своему решению сельские, поселковые, городские советы или советы объединенных территориальных общин, которые созданы согласно закону и перспективному плану формирования территории общин, в зависимости от места расположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости;
-
ставка налога на общегосударственном уровне ограничена – не более 1,5% от минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января отчетного года за 1 квадратный метр;
Читайте также: Какие налоги нужно платить при покупке и перепродаже квартиры в новостройке
-
в 2020 году размер минимальной заработной платы составляет 4723 грн., таким образом, максимальная ставка налога составит 70,84 грн за 1 кв. м.
В 2020 году налог уплачивается за 2019 год.
Налоговые уведомления-решения – физическим лицам должны прийти до 1 июля 2020 года, а уплатить сумму указанного в нем налога нужно в течение 60 дней после его получения.
Владельцы жилой недвижимости, которые должны платить налог, но не получили налогового уведомления-решения, могут обратиться в налоговую добровольно и провести сверку данных
В случае если налоговые органы отразят такой объект недвижимости в базе (например, после операции по купле-продаже, оформление в реестре), владельцу придется заплатить налог сразу за последние три года.
Комментарии - 48
Как вариант — только при условии получения налогового уведомления.
Если в базе налогового органа отсутствует объект недвижимости,
то и платить налог не придется…
После оформления недвиги по завещанию — умерший не платит долги по налогам.
Ну а то, что налоговая может начислить эти долги на оформившего
недвижимость — это будут уже его проблемы.
Гаражи, дачи не совсем как бы ... Например баня, летняя кухня ... А ещё голубятня, скворечник, будка. Ещё есть аквариумы. А для тараканов можно спичечные коробки выделить.
Вот эти 60 метров напрочь убивают саму идею. Зачем нужен налог, который будут платить только 1 % налогоплательщиков.
Тдея хорошая…
ФОПы тоже так думают — зачем им платить налоги, если ФОПов не больше 1% от плательщиков налогов.
Евробляхеров тоже меньше 1% и они тоже не горят желанием платить.
Второй нюанс. ФОПы это обычно сейчас терпилы, которые по глупости ежемесячно платят 2000 грн. в никуда. А раз это так, то их не надо щемить, пусть просто платят. Кто же будет золотую курицу ...
Евробляхеры. Здесь ситуация не типичная. Во первых есть ПДД, надо знать кто нарушил, тут не тема налогов ... Во вторых, ну не знаю, доверяю перекупщикам авто, которые говорят что БМВ «наше» стоит 7 тыс. долл., а БМВ евро = 5 000 долл. Речь об одной и той же моделе.
И ещё есть такое. Крупный бизнес это процесс основанный на эксплуатации богатств народа. Каръер, шахта, скважина. Даже обычная ГЭС серьёзно задевает среду, цветёт вода, нарушается экология. Крупный бизнес частенько монопольно использует природные вопросы для себя одного любимого.
Когда же мы говорим о малом бизнесе. который не только за свои деньги создал сам себе рабочие места, но и просто не претендует на долю от экспорта нефти, газа, железорудного сырья, ячменя, подсолнечника и т.д. А ведь малый бизнес это тоже часть народа. Здесь надо поставить вопрос чтобы вообще в принципе освободить малый бизнес от налогов. Люди просто не претендуют на ту часть которая им обещана конституцией. И их ещё облагать. Это нонсенс.
Почему во Франции малый бизнес платит налоги ? Возможно там это исторически сложилось.
Хто їх батькам, а потім їм буде сплачувате пенсію? З відрухувань найманих працівників що мають взяти на себе нагрузку ще й за «того парня»?
Чи ви не думаєте що у нас з таким підходом кожен вчитель чи зварювальник стане ФОПом, як зараз ними стали ІТ фахівці для оптимізації податків?
С пенсиями вопрос отдельный. В настоящее время 90% кто не есть бюджетник или госслужащий получают пенсию 2000 грн. Повторюсь около 90 %. Так выписан закон. Но по всей видимости закон просто дублирует реальное экономическое положение.
Самих ФОПов численно достаточно много. Но их вклад в ВВП и в казну и сейчас очень скромный. Здесь надо понимать такое. Малый бизнес, парикмахерские, киоски, сто, отели, рынки, фермеры, такси это звено доставки до конечного потребителя той продукции которая формируется в крупном бизнесе. Это не 100%, но имеет место. Схема такая. Ресторан это крупный бизнес. Официант это малый бизнес. Чтобы был интерес к сервису надо платить чаевые. В этом смысле налоговая отдача от малого бизнеса почти не имеет значения. Проще не администрировать это. Наемные лица в малом бизнесе существуют, их не так много но они есть. И я предлагаю их брать на учет без оплаты страховых взносов. Практика такова что ФОПу просто некогда этим заниматься. Да и платить за каждого работника 2000 грн., нет смысла. Зачастую там зарплаты по 6000 грн., где там можно нарисовать 2000 грн. ? Это все наши реалии.
Также мы должны помнить, что бюджет ежегодно пополняется на 100 млрд. грн. от ОВГЗ. Это не так много от госбюджета, на уровне 10%. Но это наводит на мысль. Чтобы людям дать пенсию 3000 грн. Достаточно просто выпускать ОВГЗ на 150 млрд. грн.
Ви не жили в 90-ті роки і не пам«ятаєте як це відбувалося?
Що таке ОВГЗ? Це прихований друк грошей для наповнення бюджету.
Ну і мова про ОВГЗ як інструмент пенсійного забезпечення — це феєрично! Ви не в курсі що у нас солідарна пенсійна система і що вона нині не може наповнити його для виплат навіть цих смішних пенсій і Пенсійний фонд і так сидить на дотаціях з бюджету?
Приход.
150 миллиардов от страхователей по ЕСВ
50 миилиардов дотация из бюджета
итого 200
Расход.
150 это на пенсии обычных «терпил»
50 это на пенсии госслужащих, включая мвд, сбу, депутаты и т.д.
итого 200
Баланс сошелся. Это было напечатано в пенсионном курьере, который меня попросили выписать при сдаче отчета. Было где-то в 2011 году, не помню точно.
Где-то в это же время я начал постепенно осознавать, что «в этом мире надо уметь выбирать, либо деньги, либо сочувствие».
Поэтому, доказывать теоремы нет желания. Надо действовать. Каждый должен сам создать себе пенсионный, детский, больничный и т.д. фонд. И это справедливо как для Украины, России, так и для США, Франции. Везде одно и тоже, «богатые читают бедным проповеди о ничтожности богатства , чтобы самим» поглощать и потреблять богатства.
- нерухома приватна власність буває не тільки житловою.
«Приватизированный гараж это есть что ?»
- окремий гараж з ділянкою в гаражному «кооперативі».
Або паркомісце в паркінгу.
До речі, ще є комірки/підвали в житловому будинку, на які окреме право власності, їх можна продавати окремо від квартири.
Все це нерухомість, яка теоретично теж має підпадати під оподатковування.
Но с тех пор многое изменилось. Цены упали в разы. Налог на недвижимость появился, но есть посмешище, если конечно его сравнить с западным аналогом.
Я думаю здесь лучше так выразиться. Вы наверно знаете что по налогу на землю есть льготы. Например для пенсионеров. Но льгота работает, если земля оформлена на льготчика. И получается что в составе квартплаты ЖЭКа есть налог на землю. Но пенсионеры его платят. Ведь земля под высоткой не оформлена на проживающих, земля в собственности города. То есть важно кто собственник. От этого пляшет налог на имущество. Подвалы, крыши, это есть все собственность либо города, либо ОСМД, либо той организации которая владеет высоткой и землей под ней. Вот она и платит эти налоги. Дважды налог не будет взиматься.
Дачам налог не нужен. Там не надо территорию обустраивать.
Гаражам налог тоже не нужен. Расход по обустройству территории проще финансировать налогом с высоток, которые рядом с гаражами.
Главное, это что налог на недвижимость имеет целевой характер. Он финансирует содержание территории. Но как я уже говорил выше у нас этот налог = 0. Поэтому у нас разбитые тротуары, дворы, дороги.
— на що?
«налог на недвижимость имеет целевой характер. Он финансирует содержание территории»
— це не так.
Наприклад, у випадку з багатоквартирним будинком мешканці окремо платять квартплату за утримання території і окремо податок на нерухомість. Утримання території 100% за рахунок квартплат/внесків мешканців.
Податок на нерухомість за своєю логікою ближче до податку на розкіш.
Квартплата в многоквартирном доме это зарплата дворника. Налог на недвижимость это расходы на создание дорог, тротуаров которые дворник будет содержать. Или ещё более кратко, квартплата это текущие расходы, налог это капитальные расходы.
Налог на роскошь это как бы плата за приведение территории до уровня курортного места. Там где отличная среда обитания, пальмы в кадках выносят летом, зимой заносят в тепло, яркое освещение, идеальные дороги, тротуары, обилие мест для парковок, чистые пляжи, много парков, длинные набережные и т.д. это всё за счет налог на недвжимость. Там где налог нет, там хрущёвки с гнилыми первыми этажами, разбитые дворы, разбитые дороги, это в Луганске. Там стоят высотки новые и налога нет, там нет и паркомест, зон для детей и отдыха, везде натыканы киоски, не проехать не пройти, все кругом злые, куча машин во дворах друг у друга на голове, куча собак, куча фекалий собак и т..д Это в Киеве.
Теорема доказана. Кратко она звучала так. Будет ли Киев похож на Висбаден = Будет ли в Киеве налог как в Висбадене. Ясно что налога никогда не будет.
впрочем какая разница.
— Ви мабуть ніколи не бачили кошторису ЖЕК/ОСББ на утримання будинку
«Налог на недвижимость это расходы на создание дорог»
— це Ваші фантазії? Де таке регламентується?
Фантазії обговорювати нема бажання.
По налогу на недвижимость. Вы можете ознакомиться с обзорами Ассоциации городов Украины. Она финансируется американцами. Обзоры у них интересные. В том числе и по развитым странам. Мировая практика такова. Налог на недвижимость это от 50 % и больше ресурса для местных общин. Как правило чем богаче местность, тем выше там налог. Богатство местности конечно есть причина не зависящая от налога. Но налог есть следствие.
- це залежить від управителя.
Я був головою ревізійної комісії ОСББ, поводив річний аудит діяльності.
В нашому будинку кошторис послуг був на півтори сторінки, все по ділу, від прибирання МЗК до поливу газонів. Все реально робилося і при цьому ще й ремонтний фонд зростав.
«Мировая практика такова»
- в теорії так. На практиці не дуже зрозуміло як у нас використовується податок на нерухомість.
І в контексті нашої дискусії, утримання прибудинкової території (в тому числі ремонт доріг на цій території) має фінансуватися повністю за рахунок квартплати/внесків співвласників.
Нам важно сейчас понять такую вещь. Дом и место возле него это капля в море. В основном уровень жизни зависит от среды в которой находится дом. Рядом есть школы, больницы, магазины. Обычно они брошены на произвол. Есть ещё потребность в парках, стадионах. Очень важно приличное состояние проезжей части, тротуары, карманы, дорожное оборудование и т.д. По большему счетуу нас это всё безхозно. Бандиты, читай местная власть, доят территорию, собирают дань с киосков, сдают в аренду недвижимость, сооружения. Наличку себе в карман гребут. Подстанции, насосные, тепловые сети, нежилой фонд, все это в их грязных руках, оно гниёт. Они плевать хотели на дороги, парки, стадионы. А мы с вами обсуждаем какие-то мелкие вопросы, должен ли ОСББ или не ОСББ у себя во дворе что-то делать. Это как бы вопрос опрятности и гигиены. Если человек грязнуля, у него и обувь и квартира в грязи. А вот бандиты, это не в принципе не меняется. Хоть даже и герой Украины поселится рядом.
Згоден, що «порядку у нас нема», що інфраструктуру потрібно розвивати і з цим у нас проблема.
Але не згоден, що обговорення «дрібних» питань типу «як облагородити прибудинкову теритопію» неважливе. Якраз навпаки! З вирішення дрібних питань починається шлях до вирішення великих.
Якщо більшість жителів країни будуть здатні домовитись і створити ОСББ у себе в дворі, то не сумніваюсь, що більш складні проблеми державного рівня будуть вирішуватись набагато ефективніше ніж зараз.
Я хочу донести такую мысль. Я что-то понял. понял что бессмысленно ждать. Кратко почему это так.
Основной массив жилья, порядка 250 тыс домов по стране находятся в условиях не пригодных для современной жизни. Это обычно массив кварталов хрущевок, высоток с подтоплениями, изношенными теплосетями, сейчас те у кого ванна соседствует с лифтом - грибок и плесень, так как обычно полотенцесушилка не работает, сырость и холод дает плесень. Подвалы даже зимой с комарами от влажности. Всё это гниет и рушится. Денег у людей сделать капитальный ремонт нет.
Самое ужасное в следующем. Массив кварталов невозможно отселить. Для этого надо было бы выстроить рядом массив кварталов с о свое
Поэтому дальше будет продолжаться процесс трудовой эмиграции, падение промышленности и т.д.
— я по іншому бачу корінь проблеми.
Згоден, що «наслєдіє» нас поганеньке. Але матеріальне можна перебудувати, якщо мати відповідну ментальну установку.
І ось з ментальністю у нас геть погано. Совок добряче проїхався по генофонду і вбив ініціативу та довіру до людей. Це яскраво проявляється, коли спробувати створити ОСББ. Ті у кого переважає совкове мислення панічно не довіряють своїм сусідам, не тільки не здатні проявити ініціативу, але і категорично проти будь-якої ініціативи від сусіда. Натомість іраціонально вірять в ЖЕК/владу/сильну руку. Тобто більшість українців сидять склавши руки і чекають, що хтось сильний зробить, скомандує і розкаже як жити.
Молоде покоління в цьому плані більш прогресивне. Коли совки вимруть, то можливо Україна і матиме шанс на стрімкий розвиток.
Совок думаю переоценивают. Это скорее то наследие котором родом из крепостного права. В ОСББ я не верю. Здесь проблема в том, что соседи всегда ругаются. Это отдельная тема.
Я считаю, что жилая застройка в больших городах это вопрос координации крупных организаций. Электро, газ, вода, тепло, дороги эти вопросы требуют скачкообразного повышения мощности, замены, модернизации. Здесь городским властям зачастую не хватит ни ума, ни ресурса. ни воли. Добавьте к этому желание распилить, обналичить ...
Чув і погані приклади, коли за допомогою ОСББ вібдувалося рейдерське захоплення.
ОСББ не панацея, а засіб. Все залежить від якості критичної маси людей.
«Здесь городским властям зачастую не хватит ни ума, ни ресурса. ни воли»
- так в тому й справа, що які люди, така і влада.
Якщо мешканці якогось міста здатні створити ОСББ, то вони оберуть собі ефективну міську владу і будуть контролювати її дії. А якщо мешканці не здатні домовитись один з одним, то і влада у них буде відповідна.
Вони ще років 15 почали рухатися в даному напрямку і досягли значних позитивних результатів. Якщо не помиляюся, то близько 80% багатоквартирних будинків в цьому місті - в ОСББ.
За ОСББ чи його різновидами майбутнє управління спільним майном.
«Цікаво»
Загляните в кабинет плательщика на сайте налоговой и посмотрите — что там
на вас зарегистрировано по недвижимости.
ЭЦП можете сгенерить бесплатно в Приват24.
Але ж податкові повідомлення не всі отримують. Тому можливий кейс, коли у власника нерухомості нема об'єкту в податковому кабінеті.
І мене зараз більше цікавить теорія, як воно має бути згідно законодавства.
Если интересует теория - откройте налоговый кодекс и штудируйте - что непонятно спрашивайте, например, на форумах Лига.Закон и аналогичных...
Если любите риск - можете задать вопрос на горячей линии налоговой - 0-800-501-007 (бесплатно со стационарных телефонов) с 8.00 до 20.00 (кроме субботы и воскресенья).
Если интересует всего-лишь вопрос - «что налоговая знает о вашей недвижимости», то ответ я давал ранее - заходите в личный кабинет и изучаете его содержимое.
Если есть превышение норм, то даже при неполучении уведомления лучше сходить в налоговую,
выписать бумажку и заплатить.
Если нет превышения норм и каких-то объектов не хватает в перечне налоговой - я бы не рекомендовал сломя голову бежать в налоговую с оригиналами правоустанавливающих документов и регистрировать их в налоговой - вам за это денег никто платить не будет, разве что начнут начислять дополнительные налоги.
— своє бажання я озвучив в простому питанні — хочу взнати, чи «обкладається податком на нерухомість приватизований гараж чи паркомісце в паркінгу?». Взагалі.
Мені просто цікаво. Але не настільки, щоб займатися копанням в податковому кодексі, дзвонити в податкову чи купити відповідь у юриста. Я задав просте питання на профільному форумі і чекав отримати просту відповідь від тих, хто в курсі. Ви, схоже, не в курсі. Але все рівно дякую за увагу до мого питання.
«Гараж как объект налога присутствует в налоговом кодексе»
- як об'єкт податку на нерухомість?
Кратко как это работает. Налоговый кодекс подобен конституции. Там много чего есть. Но для того чтобы какая-то конкретная статья заработала, обычно требуется чтобы Кабин издал постановление, потом под постановление Кабмина соответствующие министерства, госслужбы напишут свои инструкции. Потом напишут программы для АРМов потом обменяются между собой все уровни. Местные казначейства наладят работу с другими службами на своем уровне. Всё это долго, затратно, инициатива наказуется. Кроме того местные советы должны ещё ставки, льготы родить. Я уже не говорю про целостность самих баз, госррестров. А ещё есть куча ошибок со стороны людей.
Поэтому теоретически гаражи облагаются. Другое дело что сама эта теория абсурдна. Поскольку налог на гараж не имеет целевого назначения. А главное его администрировать некому.
- дякую, відкрив https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2755-17#n10468
"14.1.129-1. об’єкти нежитлової нерухомості - будівлі, приміщення, що не віднесені відповідно до законодавства до житлового фонду. У нежитловій нерухомості виділяють:
...
г) гаражі - гаражі (наземні й підземні) та криті автомобільні стоянки;
...
е) господарські (присадибні) будівлі - допоміжні (нежитлові) приміщення, до яких належать сараї, хліви, гаражі, літні кухні, майстерні, вбиральні, погреби, навіси, котельні, бойлерні, трансформаторні підстанції тощо"
Гараж/паркінг є об'єктом нежитлової нерухомості, який підпадає під оподаткування.
Але разом з гаражем оподатковуватись мають також сараї, хліви, вбиральні(!!!), навіси... якщо на них оформлено право власності.
Цікаво, взагалі у когось є оформлене право власності на вбиральню? :) ) )
— я розумію що податок повинен мати теоретичне обгрунтування свого призначення.
Але у випадку з податком на нерухомість, детальне обгрунтування абсурдне.
Наприклад, я побудував собі новий більший будинок замість старого.
Раніше я сплачував Х грн податків, а з нового будинку повинен платити 2Х грн податків.
Яке тут може бути теоретичне обгрунтування збільшення податку? По суті воно примітивне — раз ти став багатішим, то плати більше.
Але це ж тупо прирівнювати площу будинку до площі навісу і брати однаковий податок.
Так само несправедливо брати однаковий податок з будинків однакових за площею, але комерційна вартість яких відрізняється в рази.
Карочє, справедливості нема. :)
Что касается, гаражей и прочих объектов, то их оценка будет в разы меньше. И налог тоже будет в разы меньше.
Парламентарии ввели в Украине новый налог на продажу автомобилей. Теперь те, кто продает за год больше двух авто, должен будет заплатить с продажи 18% от оценочной стоимости транспортного средства.
Такое положение прописано в законопроекте №1210, которое 16 января Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом. Теперь его должны подписать спикер парламента и президент.
Касается нововведение не только легковых машин, но и в принципе любого транспорта, начиная от прицепов и мопедов и заканчивая автобусами с тракторами.
Налог при продаже первого и второго автомобиля остался прежним – 5% от оценочной стоимости транспорта.
Справедливості нема. :)