Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 декабря 2019, 19:01 Читати українською

Газпром выплатил Нафтогазу $2,9 миллиарда долга

Российский Газпром заплатил Нафтогазу $2,9 млрд, которые присудил Стокгольмский арбитраж по спору о контракте на транзит. Об этом сообщил представитель Газпрома, передает Интерфакс-Украина.

Российский Газпром заплатил Нафтогазу $2,9 млрд, которые присудил Стокгольмский арбитраж по спору о контракте на транзит.
Фото: delo.ua

Что известно

Подписанный 20 декабря в Минске протокол между Украиной РФ и Еврокомиссией  предусматривает:

  • пакетное соглашение с выплатой Газпромом долга в $2,9 млрд;
  • отказ сторон от существующих исков, включая урегулирование штрафа Антимонопольного комитета Украины на $7,4 млрд;
  • подписание транзитного соглашения на пять лет (2020 год — 65 млрд куб. м, 2021-2024 годы — по 40 млрд куб. м) с возможностью его продления на десять лет.

Сегодня сообщалось, что Россия и Украина договорились с 1 января обнулить взаимные претензии и снять аресты имущества в пользу решений по судебным искам.

Ранее сообщалось

  • Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг одобрила повышение цен на транспортировку газа в два этапа в 2020 году.
  • С 1 января тариф будет составлять от 0,28 до 1,99 гривен за кубометр в месяц, с 1 июля — от 0,28 до 2,73 гривен за кубометр в месяц в зависимости от региона. В среднем по стране повышение составит 30%.

Читайте также: С января украинцы будут получать две платежки за газ

  • Фиксированная цена на газ для населения до конца отопительного сезона составит 6600 гривен за тыс. кубических метров с НДС без транспортировки.
  • В декабре цена на газ для населения составляет 5878 гривен за тысячу куб. метров, а для промышленности — 7755 гривен.
  • Нафтогаз продлил до 30 декабря 2019 срок, до которого потребители могут отказаться от гарантированной квартальной цены на газ.

Комментарии - 124

+
+288
jurius
jurius
27 декабря 2019, 19:11
#
Ну вот и все. *** ранее поливающие помоями Коболева и Витренко за высокие премии если имеют малейшую честь, должны съесть свои галстуки или если это женская половина — любую часть женского гардероба на выбор
+
+141
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
27 декабря 2019, 19:32
#
+100500 Була політична воля судитися, от і відсудили, а зараз все замирять, заморозять конфлікт і платитимемо по 1 убитому і 2 пораненими щодня.
+
+35
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:06
#
После денег от «Газпрома» Коболев и Витренко получат еще 25 миллионов долларов премии.
Сегодня, 27 декабря, «Газпром» перечислил «Нафтогазу» 2,9 миллиарда долларов по решению Стокгольмского арбитража.
Эта новость особенно хорошая для главы правления «Нафтогаза» Андрея Коболева и коммерческого директора НАК Юрия Витренко.
Как известно, за победу в Стокгольме уже была выплачена премия в размере 20,7 млн долларов с учетом налогов.
Из них Коболев получил 7,9 миллионов долларов, а Витренко — 6 миллионов долларов. Эти деньги топ-менеджеры сразу отправили в США и Лихтенштейн родственникам.
Как сообщало еще в прошлом году издание «Зеркало недели», оставшуюся часть премии — около 25,6 миллионов долларов — выплатят «исключительно при условии успешного взыскания с „Газпрома“ остатка выигрыша», что сегодня и произошло.
Эти деньги пойдут «преимущественно товарищам Коболеву и Витренко», указывало «ЗН».
+
+86
fictiont
fictiont
27 декабря 2019, 23:09
#
Хай ще 3 раза таку премію отримають. Вдарити Газпром варто більшого ніж 20млн премії.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:35
#
20,7 млн баксів  вже отримали і ще 25,6 млн мають отримати.. Не 20 а 46 млн баксів з хвостиком.
+
+12
jurius
jurius
28 декабря 2019, 11:49
#
Ну і добре, чи ви заздрите? )
+
0
bonv
bonv
28 декабря 2019, 11:54
#
Кому добре? Тільки констатація факту:)
+
+30
jurius
jurius
28 декабря 2019, 17:30
#
Добре всім не зрадофілам і Україні. Її інтереси були захищені і ВПЕРШЕ в історії незалежності. Також добре для економіки ну і т.д. Пагано звичайно тим, в кого сидить велика ? і рахує чужі, цілком заслужені премії. Ну ви знаєте, кого я маю на увазі ;)
+
0
bonv
bonv
28 декабря 2019, 17:34
#
Завдячуємо Порошенко? 
А економіка вже шостий місяць при зе буксує.
+
+30
jurius
jurius
28 декабря 2019, 19:43
#
Зе-економіка ще не проявила себе, а ви вже її критикуєте! ) Від другої половини можна буде критикувати Зеленського і Гончарука, а зараз, як ви знаєте більшість мінусів як і плюсів, що ми спостерігаємо - результат політики Порошенка-Гройсмана за перший квартал цього року. Потерпіть трошки :)
+
0
Elena1997
Elena1997
29 декабря 2019, 8:58
#
В экономике быстрых результатов не будет, тем более с таким наследием бездарного и не дальновидного управления страной в последние пять-десять лет.
+
+18
Олег Пупкин
Олег Пупкин
28 декабря 2019, 2:09
#
Так ніколи пенсія в простого українця не виросте
+
+27
mary27
mary27
28 декабря 2019, 14:58
#
А что сделали ''прости украйинци'' для этого?
Ныли, какой же гад Коболем, с ''Газпромом'' успешно судится, а потом еще премии получает?)

Вот его б за это в тюрьму, с конфискацией?)
А премию — разделить на пенсии ''простых украинцев''.
Там примерно выйдет 22 копейки каждому, разово)

И в довескок — дефлот)
+
+15
Олег Пупкин
Олег Пупкин
28 декабря 2019, 17:16
#
Прості українці сплачують за газ і податки в бюджет, в результаті фінансують Нафтогаз. На  рахунок 22 копійок то неправильно рахуєте. Пенсіонерів є 11 млн, тобто вийде по 4 дол кожному, а якщо тільки розділити на тих, хто отримує мінімальну пенсію, то вийде більше. Хоча це теж дрібниці. А якщо ці гроші направити на операції хворим дітям, то можна було б їх не мало врятувати.
+
+15
jurius
jurius
28 декабря 2019, 17:32
#
Такі прості українці як ви хай йдуть лісом і не плутаються під ногами. Менше недолугого зрадофільства більше можливостей позитивних змінив країні
+
+15
mary27
mary27
28 декабря 2019, 19:43
#
А клятый ''Нафтогаз'' платит в бюджет налоги и дивиденды.
Из которых зубожiлим доплачивают в ПФУ.

Так же не забываем про субсидии)
100% вы на ней сидите)

Я считала из расчета той премии в 2,5 миллиона и 11 миллионов пенсионеров)
Ну нехай по-вашему добавят даже 200 грн к минималке, разово, что это поменяет?

Перед выборами сделали индексацию, наши ''прости украйинци'' выли, что это ''взятка Порошенко''.
Если сделать, как вы предлагаете, нарiд и в это раз будет думать аналогично, не так ли?)

Что касается ''хворых дитэй'', на них и без того выделяются громадные суммы, которые успешно разворовываются нашей ''бесплатной'' медициной.

А давайте еще лучше — вообще у всего ''Нафтогаза'' сделаем минимаку?)
Остальное — ''хворым дитям'', и плюс проигрыш ''Газпрому'' и дефолт.
Вам такой вариант больше нравится?)
+
+22
Олег Пупкин
Олег Пупкин
28 декабря 2019, 20:01
#
Общая сумма выплат 46 млн дол, последняя сумаа 7,9 лично Коболеву и 6 — Витренко, у меня субсидии нет. Нафтогаз — это гос предприятие. Налоги фактически страна сама себе платит. Зачем впадать в крайности я не говор. об минималке но 2 млн грн а месяц — это явный перебор 200-300 тыс. вполне хватит и человек будет хорошо работать
+
+43
Ярослав Карпенко
Ярослав Карпенко
28 декабря 2019, 8:59
#
Ох и бесят такие люди. Возьми листочек, и напиши суму 3 000 000 000$ посмотри на ее, чуть ниже напиши суму которую они получат в виде премии и подумай. Эти люди уделали Газпром, усилили международные позиции Украины доказав что мы правы, дали рычаги Президенту на переговорах и ты, реально, думаеш что они не заслужили этой премии
+
+27
ture
ture
28 декабря 2019, 9:31
#
Ну, да, только они и заслужили, больше никто .... Ни те, кто жизнь свою отдали в войне за эту страну, ни те, кто в шахтах задыхались, ни те, кто голод пережил, Чернобыль и т.д. ....
+
0
Ярослав Карпенко
Ярослав Карпенко
28 декабря 2019, 14:03
#
Копай дальше. Богдан Хмельницкий который за нас кровь проливал, Кий который основал нашу прекрасную столицу, кроманьйонец который пришел на нашу територию и основал Триполье.
+
0
mary27
mary27
28 декабря 2019, 15:00
#
Вы еще забыли тех ''протоукров'', которые Черное море выкопали.
+
0
KVV9
KVV9
29 декабря 2019, 21:48
#
Для начала стоит вспомнить о том, что суд в Стокгольме выиграли юристы, нанятые Украиной (хочу заметить, что не наши). При чем тут управленцы Нафтогаза? Какова их заслуга в судебной тяжбе?
+
+44
SAndreyS
SAndreyS
29 декабря 2019, 22:10
#
Это экономический спор, где важны не только и не столько законы, сколько расчеты, доказательства несправедливости условий. И все это предоставляют и делают не юристы, юристы все это вписывают в юридическую практику. 
Это сложный процесс. Не зря Витренко рассказывал, что мы просто не может взять и потребовать кучу денег, мы должны доказать, что контрагент злоупотребил правами, нарушил условия, и мы получили убытки, а противная сторона неправомерную и дискриминационную прибыль.
Так что юристы свое делали, а правление Нафтогаза свое.
+
+342
Олег Пупкин
Олег Пупкин
27 декабря 2019, 19:52
#
Суд выиграли не Коболев и не Витренко, а Украина, наняв иностранную юр. фирму, за гос.деньги. Причем здесь им премии в таком размере? Они ничего не сделали такого, что не дожны делать, это их работа, тем более результат был предсказуем, иначе зачем тогда ЕС зона свободной торговли, ассоциация и т.д. Но поскольку результат есть результат можно им было дать по 1000 дол премии, хотя у них и так зарплата бешеная, не понятно почему.
+
+67
Олег Пупкин
Олег Пупкин
27 декабря 2019, 20:08
#
Далі, на зарплату апарата Нафтогазу витрачається 3,5 млрд грн в рік. Відсудили приблизно 66-67 мдрд грн. Податкова і митниця набагато більше приносять в бюджет в співвідношенні доходів і витрат на утримання, але чомусь в них не така велика зарплата.
+
+15
mary27
mary27
28 декабря 2019, 19:51
#
Давайте пересадим их на минималку. Остальное ''Газпром'' заплатит) Что касается мытныци, нынешняя дыра в бюджете - их заслуга.
+
+100
Yuzername
Yuzername
27 декабря 2019, 20:58
#
Люблю манипуляции «воно саме робиться». А кто же эту фирму нанял? Кто сопровождал их деятельность? Кто предоставлял им необходимые материалы? Они сами позвонили некой «Украине» (а что такое «Украина» в этом контексте? ты лично как в этом участвовал?) и сказали, что щас всё будет пучком? При Януковиче и Азарове «Украине» почему-то не звонили иностранные юристы с предложением судиться с Газпромом. Во всем мире люди считают отцом айфона Стива Джобса, а не какого-то безымянного китайца, который его собирал, и только в Украине процессы по мнению мудрого народа развиваются как-то сами собой, а руководители этих процессов только получают премии ни за что.
+
+41
Олег Пупкин
Олег Пупкин
28 декабря 2019, 1:22
#
Єдиним власником НАК «Нафтога́з Украї́ни» є держава в особі Кабінету Міністрів України. Просто почитайте вікіпедію.
+
+36
mary27
mary27
28 декабря 2019, 15:21
#
Короче, на месте Коболева должен был быть условный Иван Иваныч с официальной минималкой.
Который бы просто все просрал.
И честно ушел бы в отставку.

А потом получил от ''Газпрома'' эти 2 500 000 налом)
+
+34
Elena1997
Elena1997
30 декабря 2019, 22:20
#
А почему бы каждому чиновнику просто брать и выполнять свою работу? А если Иван Иваныч не хочет честно на «минималке», как все остальные в стране, может ему не надо было идти на столь сложную для него работу?
А если взял 2500000 и слил нац интересы, то применить «пожизненное заключение»?
Или там в следствии и в судах тоже самое? Хотят по 40 млн долл чтобы начать работать? Тогда возникает вопрос — а где ГОСУДАРСТВО? Где «ЗАО» или «ООО» я вижу при таком подходе, а государство с его институтами куда делось?
+
+68
fictiont
fictiont
27 декабря 2019, 23:11
#
Суд був між Нафтогаз і Газпром. Відповідно юристи оплачувались Нафтогазом.

Якщо вашого куцого мозку не вистачає зрозуміти яка участь СЕО в ключовій справі компанії, пропоную дурні коментарі не писати, а читати книги
+
+22
Олег Пупкин
Олег Пупкин
28 декабря 2019, 22:38
#
Fictiont, не побачив зразу вашого коментаря, про мозок, це ви мені? Нафтогаз - це державне п-во, юристи оплачувалися ДЕРЖАВОЮ. Чи ви думаєте Коболєв зі своєї кишені платив мільйони на юристів?
+
+44
mary27
mary27
28 декабря 2019, 22:45
#
Наш ''простый украйинэць'' видимо относится к полезным… глупым людям.
Т.к. хотел бы, чтоб руководство ''Нафтогаза'' спустило на тормозах суд.

В результате проигрыш ''Газпрому'', дефолт и дырка в кармане лично у него.

Зато не будет так давить жаба)
+
+59
Yuzername
Yuzername
30 декабря 2019, 14:32
#
И как же он «оплачивался государством»? Мудрый народ на референдуме определил, кому и как платить? Или платежки сами собой сформировались и отправились? Ты сначала попробуй свой подъезд организовать на создание ОСББ, а потом рассказывай о том, как подобные сложные процессы как-то сами собой произошли без участия вполне конкретных людей на вполне конкретных руководящих должностях.
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
31 декабря 2019, 21:54
#
Ты сначала попробуй свой подъезд организовать на создание ОСББ, а потом рассказывай о том, как подобные сложные процессы как-то сами собой произошли без участия вполне конкретных людей на вполне конкретных руководящих должностях.

Конкретные руководящие должности предполагают исполнение конкретных ОБЯЗАННОСТЕЙ.
И руководство «Нафтогаза» не сделало ничего экстра-ординарного,а всего лишь - исполнило обязанности.
+
+30
Yuzername
Yuzername
3 января 2020, 16:35
#
О, еще одна манипуляция «Они просто работали, выполняли обязанности, за что их хвалить?» Так же, как ты на своей работе не совершаешь ничего экстра-ординарного, просто выполняешь свои обязанности. Давай тебе за это не будем платить зарплату и премии, не будем указывать на твои успехи в работе, просто будем утверждать, что ты работаешь и уже за это должен говорить спасибо.
+
+12
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 января 2020, 16:44
#
Давай тебе за это не будем платить зарплату

Вот это — манипуляция, а меня манипуляций нет, так как речь шла не о зарплате.
+
+15
Yuzername
Yuzername
3 января 2020, 17:56
#
Братишка, когда тезисы сводятся к тому, что кто-то «просто выполняет свою работу», то у меня всегда возникает желание предложить самому мамкиному манипулятору поработать с припиской «ты просто выполняешь свою работу, а премии, зарплата, упоминание твоих успехов тебе не нужны».
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
3 января 2020, 20:34
#
Просто выполнять свою работу ты можешь дома - моя посуду или делая какую-то другую работу по дому.
А государству - СЛУЖАТ,и получают за это жалование,если же работают в коммерческих структурах - ТРУДЯТСЯ,и получают за это зарплату.
Ещё раз напоминаю - речь шла о премиях ,а не о зарплате,поэтому не надо свои манипуляции и измышления выдавать за мои мысли.
+
+29
SAndreyS
SAndreyS
3 января 2020, 23:19
#
Ну, вот государство в лице наблюдательного совета решила, что работа Коболева и Витренко, стоит премии в 1% от выигранной суммы. Это совершенно законно. А еще это и справедливо, так как до них никто не выигрывал в судах миллиарды в пользу государства Украина.
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2020, 9:40
#
Ну да — «справедливо», особенно когда деньги ещё не поступили на счета государства, а премию — уже выдали из бюджета.
Причём из ДЕФИЦИТНОГО бюджета.
Это не справедливость, а грабёж страны.
И вообще, эти разговоры о якобы рыночной зарплате топ-менеджмента оставьте для непонимающих, что рынок есть ВНУТРЕННИЙ и ВНЕШНИЙ, и это тоже несправедливо, что почему-то топ-менеджмент должен получать зарплаты именно по меркам ВНЕШНЕГО рынка, а не ВНУТРЕННЕГО.
Если не нравятся низкие зарплаты — то какого *** все туда лезут?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
4 января 2020, 11:48
#
1. Да, справедливо выплачивать премию даже, если вообще никаких денег не поступает. Потому что — не заплатить 2 млрд., которые должен и получить 2 млрд. — это и в том и в другом случае выгода в 2 млрд. долл. Только в одном случае не потеряли, а в другом случае получили.
2. Выплата премии ни в коем случае не относится к какому-то рынку. Ни в какой степени.
Методы оплаты труда, как в Украине, там в США, так и во всем другом мире, делятся на фиксированную часть и премиальную, от успехов, так вот данная премиальная часть может состоять из % от успешных действий.
В данном случае применен 1% от успешных действий по судебным разбирательствам с Газпромом.
Общая выигранная сумма составила 4,6 млрд. долл.
Это факты, а Вы продолжайте завидовать. Но лучше молча. Люди принесли стране 4,6 млрд. долл., чего до них не добивался никто. И эти деньги пойдут в бюджет и на них будут платить зарплаты и пенсии миллионам людей.
P.S. И да в защиту от наших жлобов и созданы независимые наблюдательные советы из профессионалов отрасли, которые не страдают завистью и имеют профессиональные и управленческие навыки и в рамках своих полномочий по своему усмотрению определяют, как премировать или не премировать руководство гос. компаний.
Совершенно законно и в рамках своих полномочий.
+
+21
SAndreyS
SAndreyS
4 января 2020, 12:08
#
P.S.S. Про лезут.
Никто не лез в Нафтогаз в 2014-2015, когда была куча проблем, прекращение поставок газа из РФ, война, судебные тяжбы, необходимость обеспечения реверса.
До 2014 года туда лезли, потому что можно было купить «вышки Бойко» стоимостью в 200 млн. долл. за 500 млн. долл. Разницу поделить, и больше никогда в жизни о доходах не беспокоиться.
Сейчас тоже куча желающих залезть, по тем же причинам, что и до 2014 + просто хорошее состояние Нафтогаза позволяет получать высокую з/п и премии.
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 января 2020, 12:29
#
Так «вышки Бойко» оказались при Пете не вышками Бойко :) Значит никто ничего не делил, а Ваш комментарий ни о чём. И вся истерия 2013-2014 года про вышки оказалась чепухой, как и про хюндаи. Так ведь? Благодарить за это надо Петю лично, дякувати :)

Поддержу вопрос: Если не нравятся низкие зарплаты — то какого *** все туда лезут?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
4 января 2020, 12:33
#
Elena1997, не забыли ли (или никогда не знали), что вышки эти в Крыму остались и РФ их захватила. Потому и уголовки нет.
+
0
Elena1997
Elena1997
4 января 2020, 15:02
#
Документы тоже в Крым отвезли?
Спасибо, повеселили :)

ПС: по этому делу виновным назначили совершенно другого человека. Именно назначили. И представьте, не важно было где сейчас вышки ;)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2020, 16:55
#
Это факты, а Вы продолжайте завидовать. Но лучше молча. Люди принесли стране 4,6 млрд. долл., чего до них не добивался никто. И эти деньги пойдут в бюджет и на них будут платить зарплаты и пенсии миллионам людей.

Завидовать ГРАБЯЩИМ мою страну? - Нет ,только ПРЕЗИРАТЬ.
Я вижу как «эти деньги пошли в бюджет»,что никак НЕ МОГУТ ПОГАСИТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТАМ.

И да в защиту от наших жлобов и созданы независимые наблюдательные советы из профессионалов отрасли, которые не страдают завистью и имеют профессиональные и управленческие навыки и в рамках своих полномочий по своему усмотрению определяют

И про наблюдательные советы не надо мне рассказывать,я специально выделил ошибочность мнения.
Нафтогаз это ГОСпредприятие и в первую очередь наблюдательный совет должен соблюдать интересы государства,а не делать по своему усмотрению.
+
+14
Yuzername
Yuzername
6 января 2020, 16:43
#
На государство точно так же работают, хватит повторять эти совковые мантры про «служение».
+
+30
Yuzername
Yuzername
6 января 2020, 16:54
#
Не истери, хватит пестрить форматированием. Нафтогаз все годы был черной дырой, которая затыкалась из дефицитного (как ты сам отметил) бюджета, принося сверхдоходы всем причастным, мутившим миллиарды на разнице в цене закупки газа и ее продажи внутри страны. В чем сейчас ограбление? В цене газа? Ее надо было поднимать много лет назад, ее надо было выравнивать с ценой закупки, тогда бы не загнали свою отрасль в полную разруху, не добивали бы бюджет, а сам эффект от роста цены не стал бы шоком (если б этот рост вообще понадобился в 2014+). В высоких зарплатах и премиях? Давай приведи тут список должностных обязанностей этого человека, мне правда интересно посмотреть, как мудрый украинский народ представляет себе управление подобным предприятием. Все вокруг такие мудрые, управление чем-то больше пивного ларька представить не могут, но зато отлично знают, что топ-менеджмент «нічого не робить, тіки гроші краде, а всі перемоги самі собою відбуваються, бо так нарід захтів».
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 января 2020, 17:01
#
Расскажи про эти совковые мантры  в Верховной Раде депутатам,это они придумали «Закон о государственной службе»,а не я.
+
+12
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 января 2020, 17:16
#
Нафтогаз все годы был черной дырой, которая затыкалась из дефицитного (как ты сам отметил) бюджета, принося сверхдоходы всем причастным, мутившим миллиарды на разнице в цене закупки газа и ее продажи внутри страны. В чем сейчас ограбление?

Так он и сейчас чёрная дыра,разница только в том,что раньше она закрывалась из дефицитного бюджета,а сейчас - из карманов населения.
А всё остальное как ты написал - принося сверхдоходы всем причастным, мутившим миллиарды на разнице в цене закупки газа и ее продажи внутри страны.
Если ты такой умный,объясни мне и остальному «наріду» - почему на ВНУТРЕННЕМ рынке Украины газ СОБСТВЕННОЙ добычи продаётся по ценам ВНЕШНЕГО рынка?
А потом посмотрим кто из нас мудрый и кто хитрый.
+
+30
Yuzername
Yuzername
6 января 2020, 18:57
#
Я вроде попросил не пестрить форматированием, глазам больно от этой истерики. Газ во всем мире добывается по примерно одинаковым технологиям, требующим примерно одинаковых затрат в примерно одинаковых геологических условиях, вот и вся математика. Если ты с этим не согласен, пойди выкопай у себя во дворе ствол и добудь немного дешевого газа, а я посмотрю на это, лол. Плюс в условиях нашей ГТС еще и практически невозможно разделять внутренний и внешний газ, на чем и строилась большая часть махинаций до 2014 года. Могу продолжать дальше, но для «экономиста» твоего уровня хватит и этой информации. И еще даю тебе домашнее задание: посиди и подумай, почему украинское подсолнечное масло продается в Украине по ценам внешнего рынка, как и украинские «айтишники» выставляют счета украинским заказчикам по ценам внешнего рынка.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 января 2020, 20:36
#
У тебя со знаниями плохо, если во всём мире газ добывается «в примерно одинаковых геологических условиях».
+
+15
Олег Пупкин
Олег Пупкин
7 января 2020, 0:41
#
Коляда правильно написал, что Нафтогаз стал прибыльным только за счет поднятия тарифов, вот и все. Его руководители не изобрели газ из воздуха к примеру, чтоб получать такие бабки. Причем зарплату им мы платим, 3,5 млрд. грн. в год сейчас.
+
+11
preyvanamor
preyvanamor
27 декабря 2019, 19:52
#
Маючи найменшу честь, з'їм свого «галстука»! АЛЕ! Так як я «галстуки» не ношу і немає ні одного, то так і бути… з'їм уявного «галстука»!.. ГОТОВО — з'їв! А тепер всі, перемогофіли хай з'їдять свої «галстуки», тому що Україна відмовилась від всіх інших претензій на набагато більші суми!
+
+87
bonv
bonv
27 декабря 2019, 19:56
#
Україні - транзит, России - прощение $12 млрд долга и еще чуточку.
Росія отримує:
1. Можливість продавати свій газ на десятки мільярдів доларів на рік через нашу ГТС безперешкодно до тих пір, поки не запустить свої трубопроводи, які заберуть весь газовий транзит через Україну.
2. Звільнення від сплати $12 млрд санкцій за невиконання своїх обіцянок про транзит (Скажіть, нежданчик?? Виявляється, у нас вже був діючий договір про транзит газу, який Росія не виконала).
Україна отримує:
1. Близько $3 млрд. Так, ті самі гроші, які ми виграли в Стокгольмському арбітражі, і які Газпром мав би віддати і так.
2. Обіцянку Росії про транзит у перший рік 63 млрд кубів, а потім – по 40 млрд кубів.
3. Обіцянку Росії через п'ять років продовжити контракт.
4. Зобов'язання не судити більше Газпром у Стокгольмі.
5. Припинення транзиту, як тільки Росія знайде спосіб поставляти газ в обхід України.
Наскільки цей обмін рівноцінний, а обіцянки Росії серйозні – судіть самі. Нагадаю лише, що Росія вже колись обіцяла гарантувати нашу територіальну цілісність.
І так, цей договір теж нікому ні на що не відкриє очі. На жаль.
+
+19
preyvanamor
preyvanamor
27 декабря 2019, 20:18
#
Ну так А Я ПРО ЩО!!! Україна так «виграла», що «виграшніше» просто не буває!
+
+11
bonv
bonv
27 декабря 2019, 20:22
#
І ще: - у січні 2020 року у порівнянні груднем 2019 року ціна на газ для населення  зросте на 28,6% — з 4277 грн до 5500 грн - Нафтогаз України.
+
+44
Winstrolll
Winstrolll
28 декабря 2019, 9:11
#
А порівняно з січнем 2019? а, маніпуляторе?
+
0
bonv
bonv
28 декабря 2019, 10:30
#
Для чого порівнювати з річною давністю коли на абі газ коштував більшу ціну? А маніпуляторе? Як не хоче приховати зе-влада але відбувається суттєвий ріст ціни газу і транспортування для населення ..
+
+29
jurius
jurius
30 декабря 2019, 18:30
#
При тому що ринкові ціни на газ, як ви знаєте річ непостійна. На початку року мені здавалося ви цілком це розуміли, а зараз чимось нагадуєте ідеологів «зубожіння» проти яких колись так завзято виступали. Воістину мудрі люди кажуть про деяких що точка зору залежить від точки сидіння...
+
0
bonv
bonv
30 декабря 2019, 19:41
#
. Газ на хабі скільки коштував рік назад і тепер? Хто обіцяв зниження тарифів та цін? Воістину зебіл!
у січні 2020 року у порівнянні груднем 2019 року ціна на газ для населення зросте на 28,6% — з 4277 грн до 5500 грн — Нафтогаз України. Ціна зросте для населення — ось що важливо.
+
+60
jurius
jurius
30 декабря 2019, 20:52
#
Якщо будь який опонент для вас зебіл, ок я не проти їм бути. Бо найгірше бути таким конюнктурщиком як ви. Дуже добре пам'ятаю вашу мімікрію і не збираюся повторювати ваш шлях. Була би зараз «ваша» влада, ви би зараз доводили всім що розвиток економіки відбувається достатньо успішно, знаходячи для цього приховані аргументи. Як ви розумієте газ для населення та промисловості мусить зрівнятися. ПСО має бути прибране, що обіцяв зробити ще багато років назад Гройсман, але постійно знаходив виправдання цього не робити, що посилило, зрештою, конфлікт прем'єра з керівництвом НАКа. Тепер новий уряд мусить це зробити і це факт. Як відомо ринкові ціни змінюються, в тому числі
+
+30
jurius
jurius
30 декабря 2019, 21:03
#
У різні сезони ціна на газових хабах коливається, тому мрія про дешевий газ як ви розумієте ілюзія. Тепер про обіцянки дешевого Газа з боку уряду. Для мене значно більшу важливість має те, що уряд поступово уходить від найбільш популістичних гасел в бік цілком раціональної політики. Зараз новий уряд мало в чому поступається старому, а в деяких речах має більше волі робити непопулярні реформи. На відміну від вас я не запрограмований Попка, який кожний день ниє як все плохо з приходом нової влади і як класно було при Порохові. Який кожний день тиражує безглузді цитати і не менш безглузді коменти зрадофільського характеру. А взагалі, як писав вище - все що ми зараз спостерігаємо в економічній статистиці це ще результат діяльності попередньої влади. Так що ниючи як все погано ви апріорі критикуєте стару владу. Задумайтеся над цим ;)
+
0
bonv
bonv
30 декабря 2019, 23:12
#
Де ти зе-реформи побачила? І де ти побачив — «ниє»? Ти не можеш відрізнити ФАКТИ від зе-популізму?
У січні 2020 року ціна на газ для населення зросте на 28,6% — з 4277 грн до 5500 грн — Нафтогаз України. Ціна ЗРОСТЕ для населення — ось що важливо. А ти продовжуй…
+
+44
jurius
jurius
30 декабря 2019, 23:53
#
Да хотя бы закон о сплите, спасение анбандлинга и закон о рынке земли (пока в 1 чтении) являются архиважными и реформаторскими, даже если этого не видят заангажированные конюнктурщики как ты. Цена для населения и должна вырасти. Я лично всегда понимал эту неизбежность год назад или сейчас. И не считаю это проблемой для страны. Скорее неизбежностью, через которую мы должны были пройти ещё несколько лет назад, будь Гройсман реформатором постоянно, а не по вторникам. Из нас двух запрограммирован лишь ты, остальное - твое кривое зеркало :)
+
0
bonv
bonv
30 декабря 2019, 23:55
#
Підсумки-2019: Милованов назвав п'ять досягнень свого міністерства. Жодного!
Українці чекають на результати, заявив міністр, але розповів про процеси.
https://www.segodnya.ua/ua/economics/enews/itogi-2019-milovanov-nazval-pyat-dostizheniy-svoego-ministerstva-1381816.html
+
+34
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 21:06
#
Нет никакого прощения 12 млрд. это вранье.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:34
#
«Нафтогаз» начал в Стокгольме новый арбитражный процесс против «Газпрома» на $12 млрд
А теперь прекратит…
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/money/naftogaz-nachal-v-stokgolme-novyy-arbitrazhnyy-process-protiv-gazproma-na-12-mlrd-254877.html
+
+15
ivan14tkach
ivan14tkach
28 декабря 2019, 14:45
#
1) «скоро...» (с) Потом, может быть, когда достроят,  когда допилят наземную инфраструктуру,  и если ВНЕЗАПНО, не выясниться,  что к нему применим третий пакет энергетической хартии, по которому могут использовать только половину мощности (прецеденты уже, как бы, есть - см. суд по OPAL). Можно еще про турецкий поток вспомнить - там вообще весело: 15 ярдов кубиков по итогу, вместо планируемых 45. 

2) Даже 3 ярда отсудить - было очень тяжело, поскольку в предыдущем Договоре было пресловутое «бери или плати»; и «газпром» имел, тащемта, довольно обоснованные претензии (по такому Договору) ярдов на 20 по «недобору».  Выиграть в такой ситуации - уже чудо. Иск на 12 ярдов - был всего-лишь усилением переговорной позиции. 
____

Итог. Получили три ярда и самое главное -не газом, не обязательствами и не траншами, растянутыми на несколько лет - а живым баблом. А иметь судебное решение и заставить Рашу его выполнить - две большие разницы (в той же истории с матросами - обязаны были вернуть до 25 июня, а ни разу не в сентябре).  Подняли цену транзита настолько, что с учетом падения объемов, она получается не сильно меньше чем была, а мы таким образом избавлены от необходимости - искать выпадающих 2-3 ярда баксов ежегодно. 
Да что с вам со всеми не так?!! Жизнь итак не балует нашу страну хорошими новостями, а тут в кои-то веки случился реальный позитив, выжали из ситуации все, что было возможно и даже немножко больше - и опять зрада-зрадесенька...   
+
0
dddiii
dddiii
28 декабря 2019, 15:59
#
Кабинет министров Украины одобрил проект мирового соглашения с «Газпромом» об урегулировании взаимных претензий.

Распоряжение подписано премьером Алексеем Гончаруком.

Также правительство страны назначило уполномоченного по подписанию этого документа. Им стал министр юстиции страны Денис Малюська.


+
0
jurius
jurius
28 декабря 2019, 17:37
#
Будь який компроміс передбачає поступки. Коли справа йде про економічні інтереси, які рахуються у мільярдах, то поступки для кожної сторони можуть бути болючими. Але кращого компромісу, більш виграшного для України годі було чекати. Зрештою, зрадофіли навіть в кращих угодах знаходили би 50 відтінків зради )
+
+86
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 21:05
#
Изучили бы природу этих судебных процессов. Нам 12 млрд. бы не перепало.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
4 января 2020, 3:23
#
Ну я так і думав... перемогофіли свого галстука не будуть їсти! Може вони не мають «навіть найменшої честі»??
+
+89
bonv
bonv
27 декабря 2019, 19:54
#
Коболев не даремно їсть свій хліб з ікрою. Без сарказму.
+
+72
Олег Пупкин
Олег Пупкин
28 декабря 2019, 1:59
#
При таких розкладах любий би виграв. Держава виділила гроші, він їх перерахував юр. фірмі, надав документи. Все. Хіба може ми чогось не знаємо, може Коболєв вийшов на суддю, порішав, от тоді так, є реальна його заслуга. Але щось сумнівно
+
0
Maleficarum
Maleficarum
27 декабря 2019, 19:43
#
Какая  то  часть  этих  денег и  на МБ  попадёт и  НБУ   откупит  опять  в  резервы ?
+
0
Siege
Siege
27 декабря 2019, 20:07
#
Думаю могут 900млн на межбанк выкинуть
+
0
Maleficarum
Maleficarum
27 декабря 2019, 20:13
#
Возможно  в течении  месяца..
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:08
#
Глава Комитета Рады по вопросам энергетики и ЖКХ Андрей Герус, рассказал как именно в «Нафтогазе» потратят три миллиарда долларов, которые получат от «Газпрома» по решению Стокгольмского арбитража.
Об этом заявлении нардепа от «Слуги народа» передает «Громадське». 
«Во-первых, у них (у »Нафтогаза« - Ред.) есть определенные кредиты, то есть это может быть погашение кредитов. Второе, это могут быть средства, которые могут инвестироваться в увеличение добычи газа, это также важно. И третье - »Нафтогаз« это государственная компания, соответственно это дивиденды для государства, это пополнение государственного бюджета», - сказал Андрей Герус.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 19:54
#
Своєчасна допомога дирявому бюджету..
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
27 декабря 2019, 19:56
#
Ну что шампанское открываем? Коболев платит :) На самом деле супер, что деньгами.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 20:20
#
Хреново що є зобов'язання не судитися більше з  Газпромом  у Стокгольмі. А транзитну умову росія може розірвати.
+
+35
AleksandrBank
AleksandrBank
27 декабря 2019, 20:25
#
Без транзита и 3 млрд дол было б ещё хуже.
+
+30
ollorin
ollorin
27 декабря 2019, 20:35
#
По старым контрактам да. А по новому можно хоть на следующий день после подписания подавать в суд.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:18
#
Звільнення від сплати $12 млрд санкцій за невиконання своїх обіцянок про транзит ...
+
+49
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 23:21
#
Не выдумывайте
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:23
#
Росія отримує:
1. Можливість продавати свій газ на десятки мільярдів доларів на рік через нашу ГТС безперешкодно до тих пір, поки не запустить свої трубопроводи, які заберуть весь газовий транзит через Україну.
2. Звільнення від сплати $12 млрд санкцій за невиконання своїх обіцянок про транзит (Скажіть, нежданчик?? Виявляється, у нас вже був діючий договір про транзит газу, який Росія не виконала).
+
+73
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 23:27
#
1. А до этого было как-то иначе. Прекратите манипуляции. Неужели газ в 2015-2019 пропущенный через нашу ГТС как-то по другому продавался.
2. Нет никакой оплаты 12 млрд., есть исковое требование, не более. И оно сейчас уже неактуально, актуально требование на 12 млрд., и то не факт, что нам присудят именно 12, а не 5-3-2-0, если бы РФ не согласилось вообще подписать транзитный контракт после 2019 года. Прекратите врать.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:32
#
Ти так само казав і про 3 млрд — не знати чи присудять, і не зрозуміло чи 3 млрд або 2 чи 1 — 0???
Тому не розказуй мені що робити і я не скажу тобі куди йти…
+
+98
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 23:37
#
Во-первых тыкает, во-вторых ничего ВАМ, я не рассказывал не выдумывайте, в-третьих, если слушать не бред, а профессионалов, например Коболева, который вместе с Витренко автор победы в Стокгольме, то иск на 12 млрд. был подал исключительно как компенсация, в случае, если РФ откажется от транзита, на 100%. А РФ не отказалась, потому нет больше иска, в нем 0 смысла. И объем иска равен по сути стоимости ГТС, они называют это ускоренной аммортизацией.
Повторяю, прекратите врать.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:43
#
Росії яка недобудувала свій потік і яка, і так мала виплатити 3 млрд баксів за рішенням суду або арешт активів за кордоном — вибрала найкращий для себе варіант… А не погодившись на транзит то платила б 12 млрд баксів і нікуди не поділася б…
Саме тому для таких як ТИ, вище і написав що отримала Україна а що росія.
+
+117
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 23:51
#
Так вот:
1. По 3 млрд. никакого компромисса и не было. РФ их выплатила и все. Хотя на самом деле, это компромисс, потому, что мы их получить по хорошему должны были через год. Пока все апелляции пройдут. Их 3, а прошла одна.
2. Нафтогаз не имеет право просто мочить Газпром, а Стокгольмский суд — это не Печерский и не Басманный, и Нафтогаз должен доказывать, что так как он поступает — это выгодно и Газпрому тоже. Это не я придумал, а Витренко. Никто там, не за нас, там разбирают спор хозяйствующих субъектов, так, чтобы никто не злоупотребил.
3. Исходя из этого 3 млрд. мы получили, но мы не можем отказаться от разумного контракта на транзит и просто получить 12 млрд., потому что Газпром согласился на компромисс, и мы должны также сделать. А вот, если бы Газпром «залупился» и сказал — никакого транзита или только на 1 год, то тогда да мы могли бы получить меньше, но близко к 12 млрд., но через 3-5 лет судов и апелляций.
+
0
bonv
bonv
27 декабря 2019, 23:54
#
Виконавчий директор НАК «Нафтогаз України» Юрій Вітренко позитивно оцінює слухання, що відбулися в Амстердамі, про примусове стягнення в Нідерландах із російського «Газпрому» $3 млрд у виконання рішення Стокгольмського арбітражу, чекає на позитивне остаточне рішення 25 лютого 2020 року.
https://ua.interfax.com.ua/news/economic/628448.html

+
+54
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 23:58
#
Bonv, так по 3 млрд. по сути никто и не спорит, но взыскивать и продавать активы — это год точно. По 3 млрд. никакого компромисса и не было, мы их получили, и получили раньше, чем через суд и принудиловку.
Суть в 12, их нет и не будет, и могло бы быть, только, если Газпром пошел бы ва-банк и через лет 5, не раньше. Получим те же 12-15 млрд. раньше и точно.
а не возможно и через 5 лет.
+
0
bonv
bonv
28 декабря 2019, 0:03
#
І де я написав що не так? Звільнення від сплати $12 млрд санкцій за невиконання своїх обіцянок про транзит… Ти читати не вмієш чи туго до тебе доходить?
«Нафтогаз» начал в Стокгольме новый арбитражный процесс против «Газпрома» на $12 млрд
А теперь прекратит…

Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/money/naftogaz-nachal-v-stokgolme-novyy-arbitrazhnyy-process-protiv-gazproma-na-12-mlrd-254877.html

Нехай і через декілька років? Що ти не зрозумів? Про що ти мені втираєш?
+
+113
SAndreyS
SAndreyS
28 декабря 2019, 0:06
#
Так почитайте о чем данный процесс или слабо, процесс этот начат исключительно потому, что Газпром заявлял о ПОЛНОМ отказе от транзита в 2020. Блин сложно прочитать что ли, или интервью Коболева послушать на НВ, там все четко и понятно, блин.
+
0
bonv
bonv
28 декабря 2019, 10:33
#
Я бачу що тобі просто важко скласти 2+2..  Відмова росії від транзиту  завдала б росії збитків на 12 млрд баксів. Самі росіяни визнали що 3 млрд це менше зло ніж більші суми в судах. Що тобі не зрозуміло?
+
+30
jurius
jurius
28 декабря 2019, 17:44
#
«Платила б..», «нікуди не поділася...». 50 оттенков демагогии и популизма так восхитительны в своей красоте )
+
+15
ollorin
ollorin
27 декабря 2019, 23:53
#
Покажи решение суда о выплате 12 млрд.
+
0
andrey2412
andrey2412
27 декабря 2019, 20:26
#
Интересно, какой тариф на транзит будет
+
0
Alex Stein
Alex Stein
27 декабря 2019, 20:36
#
А что за 2.9? Было же 3 плюс штрафов за просрочку там набежало пару сотен миллионов вроде. Или уже успели премии выплатить?
+
+45
SAndreyS
SAndreyS
27 декабря 2019, 21:01
#
Было 2,6, с % 2,9
+
0
Alex Stein
Alex Stein
28 декабря 2019, 19:10
#
Ясно
+
+16
AlexZerg
AlexZerg
27 декабря 2019, 23:01
#
Смешно видеть, как нас снова разводят, а тут еще и радуются этому. РФ дала 3 ярда, чтобы мы смогли 4+ ярда заплатить по евробондам, которые мы проиграем. Кто хочет поспорить что ЕС или Лондон не помогут нам выиграть??? И мы влетим на 4+ ярда)))
+
+50
ballistic
ballistic
28 декабря 2019, 1:24
#
«РФ дала 3 ярда»
- а могла ж і не давати.

Правду казали, що «зрадофілу хоч тризуб на Кремлі постав - скаже криво»
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
28 декабря 2019, 8:04
#
Та тож владi подарунок на Новорiчнi праздники, у них же тiльки келих шампанського коштуе 200баксiв)
+
+21
Владимир Бойко
Владимир Бойко
27 декабря 2019, 23:32
#
Секта свидетелей доллара по 28 поздравляет с наступающим Новым Годом , секту доллар а по 22 и ниже)))
+
+23
Все буде Україна
Все буде Україна
28 декабря 2019, 0:10
#
Присоединяюсь к поздравлениям, и надеюсь, что секта по 22 в Новом Году будут поздравлять нас по курсу 30 к 1
+
0
Petr Maslov
Petr Maslov
28 декабря 2019, 8:48
#
Черный лебедь если прилетит осенью то секта 30 будет как 22 сейчас с большим дефолтопуком и пирамидо самом..
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
28 декабря 2019, 10:45
#
Какой не разумный набор слов)
+
0
Petr Maslov
Petr Maslov
28 декабря 2019, 11:57
#
Действительно ошибся на 1 букву правильно будет ОВГЗ Пирамида имени Ек Макарек накроется медным тазом и соскамиться до мусорного дефолта..
+
0
zevs1
zevs1
28 декабря 2019, 9:59
#
Интересно по какому курсу НБУ будет выкупать 2.9ярда у нефтегаза
+
+15
Petr Maslov
Petr Maslov
28 декабря 2019, 10:48
#
Правильный вопрос за какие шиши НБУ выкупает и будет ещё выкупать если так называемую прибыль он в бюджет отправил и в убытки залез на 15 ярдов?
+
+12
StasKuznetzov
StasKuznetzov
28 декабря 2019, 12:13
#
Ну хоть маленькая, но помощь бюджету, разворованному властью.
+
0
Oleksandr Sb
Oleksandr Sb
28 декабря 2019, 15:37
#
Интересно сколько получил Зе за то, что согласился на 2,9 и отказался от 12(или сколько там)? Соточку?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 декабря 2019, 22:02
#
12 - это не нам должны, а мы теоретически можем выиграть, а можем не выиграть и не факт, что 12, а не 1 за несколько лет судов и апелляций.
+
0
ballistic
ballistic
29 декабря 2019, 1:12
#
А оце напевно справжня «плата» за кремлівську газову щедрість:
Суд відпустив з-під варти трьох колишніх беркутівців, яких звинувачують у розстрілах на Інститутській
+
0
Elena1997
Elena1997
29 декабря 2019, 9:03
#
Логика из области: круглое жёлтое, потому что теплое, а не острое :)
+
+15
ballistic
ballistic
29 декабря 2019, 13:12
#
Тим, хто далі власного носа не бачить, дійсно складно зрозуміти логіку на декілька кроків.
+
+15
Elena1997
Elena1997
29 декабря 2019, 13:44
#
Если это о тех, кто «не видел» строительства Россией СП1, СП2 и турецкого потоков, и бегал по селу с «остаточным прощавай», то согласна.
Тем же, кто лелеет идеи войны с крупными державами, советую учить историю, и тогда, возможно, получится видеть дальше собственного носа ;)
ПС: также советую учить историю становления европейских государств.
+
+60
ballistic
ballistic
29 декабря 2019, 14:25
#
Ні, це про тих, хто: 
- «не бачив» і не бачить імперіалістичних зазіхань про «адіннарот»
- вважає «братні» знижки вигідними, бо не вміє рахувати
- наївно вірить, що з голодним вовком можна домовитись з вигодою для себе
- замість боротьби з агресором закликає покірно підставити дупу і переконує, що буде приємно
- думає шлунком, а не головою
- вірить в обіцянки, бо не вміє критично аналізувати 
- історію знає лише в переказі пропагандистів через відеоролики, бо самому «в текст» складно
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 января 2020, 11:47
#
Власть Пети и таких как Петя , всяких парубиев и пашинских, могла существовать только в условиях разделения общества на два противоборствующих лагеря. Ваши тезисы из их речей. Учите историю, всё, что могу рекомендовать. ПС: и да, я не отрицаю некоторых моментов в Ваших тезисах. Но зная слабо историю, вы путаете причинно-следственные связи.
+
0
ballistic
ballistic
4 января 2020, 16:07
#
Олено, Ви наче доволі розумна, але чомусь в упор не хочете бачити джерело, яке з користю для себе генерує побрехеньки про «адіннарот», «брацтво», «знижки». Вам чомусь вигідніше досі звинувачувати в цьому Петю, хоча він вже більше півроку як не при владі.

Повторюсь, досліджуйте історію з першоджерел, а не з відеопереказів пропагандистів. Тоді Ваші причинно-наслідкові зв'язки будуть адекватні реальності.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться